Инди
Andrey Popov

Сколько заработала моя игра за 6 месяцев и как работают скидки

Записал видео с разбором дохода своей игры КингСим в Steam за первые 6 месяцев, а также высказываю свои мысли по поводу того, насколько эффективно работает комбо "вишлисты + скидка".

Задавайте вопросы и указывайте на неточности в комментариях.

Тезисно:

- После вычетов налогов и доли Steam суммарно вышло 889к рублей;

- С момента предыдущего видео (5 месяцев назад) получилось +10548$;

- Значительная часть доходов сейчас приходится на распродажи, вне распродаж потихоньку растёт кол-во вишлистов. Во время распродаж они сжигаются (происходит покупка);

- Распродажи с скидками 30-40% увеличивают доход в день в 4-5 раз по сравнению с периодом до распродажи;

На youtube-канале также есть видео о том, как я собирал вишлисты до релиза и подробные данные по результату первого месяца. Игру пощупать можно тут, а следить за ходом разработки можно в группе ВК. Может кому-то будет интересно проследить таймлайн аж от первой демки)

Всем разработчикам успехов! =D

{ "author_name": "Andrey Popov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 193, "likes": 223, "favorites": 269, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 610685, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jan 2021 13:25:07 +0300", "is_special": false }
0
193 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

Обычно всё с точностью да наоборот)
Мне кажется, что это какой-то юмор на пост-иронии

UPD: Ааа, я не так прочитал, дошло ><'

Ответить
1

а можешь написать как раскручивал игру?

Ответить
7

На канале есть видео про вишлисты, там всё подробно рассказано. Если коротко - основной трафик принес поиск и общение с видеоблоггерами.

Ответить
22

Тезисно бы хоть в статье указать моменты, а-то мне не разрешают смотреть Ютуп.

Ответить
50

Сори, не знал, что всё так плохо.
Тогда коротко специально для тебя:
- После вычетов налогов и стима суммарно вышло 889к рублей
- С момента предыдущего видео (5 месяцев назад) вышло +10548$
- Значительная часть доходов сейчас приходится на распродажи
- Распродажи с скидками 30-40% увеличивают доход в день в 4-5 раз по сравнению с периодом до распродажи

Ответить
13

Добавь в статью

Ответить
17

Если бы не ты, я бы вообще сразу закрыл пост :)

Ответить
4

Ну ок

Ответить
1

890к за полгода поднял, твоя игра на распродаже приносит в 4-5 раза больше денег, чем не на распродаже, по крайней мере в его случае. 

Ответить
0

Так и сколько же?

Ответить
2

А ты включи видео на 1-2 секунде и увидишь =)

Ответить
82

Я сюда читать захожу.

Ответить
13

Ну справедливости ради, он реально в первые 2 секунды все показал

Ответить
4

Тогда это можно было указать в первом абзаце, почему нет?

Ответить
14

Да добавил я добавил. Извиняюсь за неразбериху. Не думал, что тут многие настолько плохо относятся к видео-формату.

Ответить
15

В целом нормально, если бы это было опубликовано в /avi. А в этом разделе, всё же, люди ожидают в текстом виде.

Ответить
1

Видео не всегда уместно включать, даже если ты к нему нормально относишься. К примеру, рано утром в субботу когда домашние все спят, а наушников нет под рукой :)

Ответить
0

Я думаю люди нормально относятся к видео-формату. Просто они открывают статью ориентируясь по названию, хотят получить контент соответствующий этому названию, а им предлагают перейти на сторонний ресурс.

Ответить
1

В смысле переходить на сторонний ресурс? Видео же встроено в статью. Я чего-то не понимаю?

Ответить
0

Ааа ну да. Просто я немного слепой. Извините

Ответить
0

Из-за проблем со зрением подумал что это просто жэпэг

Ответить
0

Это дтф, тут читающие умы мира собрались. За видосиками по котов это к Ютуб

Ответить
7

А счетчик просмотров кто накрутит - Пушкин ?

Ответить
1

для тебя ленивого-больше 800к+ , а теперь дуй на завод  ленивая жопка!

Ответить
9

Мне не лень прочитать все содержание ролика, но смотреть я не хочу и не буду. 

Это могло бы стать неплохой статьей для многих инди разработчиков, в итоге это одно из десятков видео, где куча воды, пауз и прочих моментов. Видео тратит мое время куда больше, чем текст.

Ответить
2

Я старался без воды и без пауз рассказывать. =(
Да и видео-формат в данном случае мне кажется удобней, чем текст.

Ответить
8

В первую очередь этот сайт про текст, уже потом видео. Лучше добавлять и ту, и другую версии сразу, а пользователь уже сам решит, как ему удобней, послушать тебя или прочесть. 

Ответить
–2

У людей дел полно , надо было ЖИРНЫМ шрифтом написать конечный профит и все!

Ответить
11

Слушай, прекрати иронизировать. Ты прекрасно понимаешь, что большинство пользователей днем находятся в разных местах, кто на работе, кто на учебе, не важно где. Не у всех есть возможность смотреть и слушать. Информация интересная, но подача не подходит большинству. 

Ответить
1

Информация интересная, но подача не подходит большинству.

Лихо ты за всех решил. У меня вот совершенно другое мнение, например. 

Ответить

Типичный

Max
0

Забавно, и где же нашлось время писать все это, если нет времени на просмотр?

Ответить
0

Я где-то писал про время? Местонахождение != время, а банальная возможность.
От заблокированного доступа к домену youtube, до банального отсутствия при себе наушников.

Ответить

Типичный

Max
0

Да, ты написал что видео тратит твое время больше чем текст.

Ответить
0

Так и быть чертяга , убедил !

Ответить
5

Мне всегда казалось такие простенькие с виду игрушки зарабатывают очень мало (если не считать всякие хиты типа undertale), особенно если посмотреть на ценник и кол-во отзывов в стиме, но сумма сумасшедшая просто)

Ответить
11

Большинство действительно не зарабатывает ничего. Недавно читал статью, где приводилась цитата одного издательства, что среднестатистическая игра в Стиме зарабатывает 300$ за весь жизненный цикл. Так что всё печально.
Мне во многом повезло, во многом успех зависел от другой, не связанной с игрой работой: маркетинг, продвижение в соц-сетях, поиск и общение с блоггерами, создание статей и т.д. Сейчас инди-разработчику мало выпуститься в в Стиме, чтобы что-то заработать: надо уметь это правильно преподнести, найти ЦА, доказать людям, что твоя игра интересная. А большинство этим не занимается совсем, надеется на виральность. Отсюда и такие плохие цифры, я думаю.

Но, строго говоря, у меня результат хороший только с точки зрения начинающего соло-разработчика. Есть соло инди-ребята с результатами куда круче, чем у меня.

Ответить
1

по мне Вы всё равно хорошо заработали) Можно 1.5 года ещё игру делать)  а Вы как разработчик не в курсе про PlayMarket? Там реально с хорошей игрой раскрутиться без вложений? А то вроде там чтобы хоть как то заработать надо минимум 100к активных пользователей в день. Сам интересуюсь разработкой, но полноценный проект на ПК врятли потяну в соло.

Ответить
2

На мобилках сейчас без денег все кого ни спрашивал говорят невозможно. Там каждый день выходит в 6 раз больше игр чем в Стиме, если не ещё больше. Но мне это ещё предстоит: КингСим мой первый проект.

Ответить
0

Спасибо) А вы не пользовались в стиме отображением в новостях? Это когда только запускаешь стим, там отдельно окно с новинками и скидками. Слышал, что у каждый игры есть несколько бесплатных отображений, а потом вроде бы надо платить. Они наверное хорошо продвигают.
У меня кстате есть ощущение, что простенькие 3д игры продаются лучше чем более качественные 2д игры.

Ответить
0

А сколько времени тратил на разработку в день, рисовал и музыку заказывал или сам делал и какой опыт в программировании у тебя? В паре слов если)

Ответить
2

Первый год по одному-два дня в неделю по вечерам по несколько часов пилил прототип после работы. Затем ушел с работы и работал как на обычной работе - фулл-тайм (8 часов в день) в течение чуть больше чем полугода. В последние пару месяцев иногда без выходных и по 12 часов в день. Рисовал сам (не считая концепт-артов, с ними помогала жена), программировать не умею, делал в движке визуального программирования.

Ответить
0

Тут еще серьезная заковыка - сделать игру интересной (и по возможности - привлекательно красивой), а не три в ряд с выпуском в Стиме без визуала )

Ответить
0

Сколько потрачено на отзывы в стиме? :)

Ответить
0

0 рублей

Ответить
7

Хорошо, что окупилось. Остаётся только поздравить!
Есть опыт, есть репутация, если будете что-то ещё делать, должно стать проще.

Ответить
5

Сапорчу тебя своими скромными силами на патревоне, успехов с новым проектом! 

Ответить
4

Спасибо, буду стараться дальше! ^^

Ответить
0

а порта на мобилки не будет?

Ответить
2

Будет, но он задерживается. Я сначала хочу доработать игру на ПК, выпустить обновление с контентом, а потом уже делать порт на мобилки.

Ответить
0

жаль а то формат как раз в дороге позалипать. еще бы в сторону свитча глянул там как раз такое любят 

Ответить
1

Хочу-хочу на свитч, но нет в движке экпортёра под него. Как и на консоли. Так что печалька. Может в следующем проекте перейду на construct 3 и выйдет сделать на свитч.

Ответить
0

хм а что с3 умеет на свитч?

Ответить
0

Не помню какие там есть экспортёры, если честно. Я гипотетически сказал. Но даже если на данный момент нет - он только появился и развивается куда активней кликтима, с ежемесячными обновлениями. Так что думаю такие вещи не за горами)

Ответить
2

Я не программист, но ролик понравился, все четко и по делу. Завидую программистам, программистом быть - круто.

Ответить
4

Я тоже не программист, я геймдизайнер. Не умею в языки программирования. Делал игру на движке на эвентах, без кода

Ответить
2

Опа, помню кидал ее в вишлист, но оказалось, что я косой и просто подписался. Интересно было послушать,  но текстовый формат конечно лучше. На работе не посмотришь видео

Ответить
2

А я наоборот - на работе включал какие-нибудь GDC-конференции на задний фон. Если делаешь особенно что-то монотонное, то и инфу новую усваиваешь, и от работы не сильно отвлекает. А вот как раз чтобы прочитать статью - глаза особенно нужны.

Ответить
2

Да я простой работяга, работаю на железной дороге. Мне больше уши нужны, а тут и так шумно. Повезло, что дома увидел пост

Ответить
2

Ну выходит таки отбился тот год, который делал игру, если я правильно все помню.
И в дальнейшем только прибыль уже, если уже её не было.
Дальнейших удач в обновлениях КингСим и разработке нового проекта!

Ответить
2

Спасибо! Тут всё очень субхективно дальше. Я ведь ещё фиксил после релиза баги, а сейчас уже долго занимаюсь бесплатным обновлением, что уже заняло довольно много времени... В общем главное - на хлеб хватает и есть куда расти =)

Ответить
1

Эта игра - это Crusader Kings для бедных типа?

Ответить
4

Можно и так сказать)
Хотя скорее Reigns, Yes Your Grace или Long Live The Queen для прошаренных ;) 

Ответить
2

А ты хорош!

Ответить
–1

Таааак ты заработал или не заработал

Ответить
4

Ты имеешь ввиду с точки зрения затрат на разработку? Учитывая, что я игру делал в одиночку (не считая помощи жены) и затратами можно считать только собственное потраченное время, то да, я в плюсе. Хотя зависит от того, какую себе выставлять условную зарплату))

Ответить
2

А сколько времени игра была в разработке?

Ответить
5

Год работал 1-2 раза в неделю после работы над прототипом. Потом уволился и ещё полгода делал фуллтайм. После релиза взял отпуск (так как перегорел чуть-чуть), сейчас занимаюсь для игры бесплатным обновлением

Ответить
8

Т. е. если оценивать в московских зарплатах, то игра не окупилась)

Ответить
9

Ну почему. 889к рублей - это как работать на зарплате 74к рублей 12 месяцев. Для инди - весьма недурный результат, как по мне. Как обновление выйдет использую раунды показов стима и заработаю ещё. Также планирую портировать игру на андроид и айос, что не должно быть очень уж сложно

Ответить
1

74к

Это з/п джуна на 2013 год.
Я беру из расчёта з/п Мидла/Синьора, который в Москве получает не менее 150к. Т. е. за 12 месяцев это куда больше миллиона.
И если вопрос именно в деньгах, то проще и безопасней бы было работать на кого-то.
Если же исходить из того, что это работа на себя, мечта и всё такое, то да, результат в целом хороший. Особенно на фоне сотен неудачных историй)

Ответить
16

Ну так-то да. Но 150к - это, во-первых, уже сеньор на самом деле. А во-вторых - я не разработчик, не умею программировать. Я геймдизайнер, игру сделал на движке визуального программирования. А у геймдизайнеров... Скажем так зарплаты ниже, чем у программистов =)

Ответить
4

Да, к сожалению. В среднем у нас ГД платят меньше.

В любом случае, спасибо, что поделился результатами)

Ответить
0

а что за движок? 

Ответить
1

Clickteam Fusion 2.5. Но в будущем думаю переходить на Construct 3, слишком многих проблем натерпелся - не работающие плагины и баги при некоторых базовых функциях, вроде добавления своего шрифта или сохранения состояния сцены.

Ответить
0

А какой-нибудь Godot не смотрел или тебе прям конструктор нужен? :)

Ответить
4

Для меня когда начинается программирование - сразу падаю духом. Пробовал несколько раз учить C#, но всё идёт очень туго, медленно и страшно бесит, что для того, чтобы сделать какую-то простейшую вещь - надо писать портянку тарабарщины, которую с трудом осиливает мозг. Поэтому да, искал конструкторо-подобные движки. Я вообще считаю, что в ближайшие лет 10 все движки потихоньку начнут переходить к более простым к освоению методам программирования. Популярность блюпринтов - тому подтверждение. Но это ИМХО, само-собой.

Ответить
0

Так и в юнити, и в годоте есть визуальное программирование :) У юнити playmaker fsm и bolt, в годоте visual script.

Ответить
1

Это немного не то же самое. В кликтиме если я хочу, чтобы каждую секунду объект двигался направо, например, я делаю эвент: "Every 1 second -> Set X Coordinate to X Coordinate +1". Или если хочешь поменять переменную - делается это в пару кликов. И всё. Элементарным человеческим языком. Playmaker же - это тот же C#, но на нодах. А в годоте я слышал, что всё равно у людей всё упирается в код и пока что visual script у  него очень ограниченный. Но тут я не пробовал даже, тебе виднее.

Ответить
2

Просто я почему-то думал, что она на гейммейкере какому-нибудь сделана, а тут Clickteam Fusion 2.5 :D Круто конечно, успехов! :)

P.S. Куплю на распродаже для поддержания статистики :D

Ответить
1

Не покупай, если совсем не твой жанр. А то всё равно потом рефандить)

Ответить
7

В стиме игры покупаются не для того чтобы играть :)))))

Ответить
0

Как минимум стоит рассмотреть еще GMS2.

Ответить
0

В GMS нужно прогать и без этого там никуда. Проще тогда уж сразу на Юньку или анриал.

Ответить
0

Там есть Drag and Drop режим, где чисто иконки с функциями закидываешь и вписываешь нужные циферки. Я им не пользовался, но такой вариант там есть.

Ответить
0

Я кстате щупал  game maker 2, cunstruct 2 и unity. Особых преимуществ game maker 2 не увидел. А вот cunstruct 2 реально быстрый и удобный. Ещё бы встроенный графический редактор как в Game Maker сделали и вообще отлично для 2д)

Ответить
0

Моя история. А ты молодец! Удачи и новых достижений.
P. S. Прости лентяя, но не мог бы ты ссылку на игру скинуть.

Ответить
0

Дык есть же ссылка в самом посте. Держи - https://store.steampowered.com/app/1146170/KingSim/

Ответить
0

Пардон. Не у глядел сразу, но потом нашёл.
Спасибо!
Ты молодец!
Что тебя мотивирует? И откуда силы делать это по вечерам и время.
Семья, дети есть?

Ответить
0

Жена есть, детей пока нет. В том числе на них коплю)

Ответить
0

Зато язык даёт тебе всю мощь.
Это как пользоваться обычной физикой и магией :)

Ответить
1

Ананасик, не души.

Ответить
0
Ответить
1

Просто не все зарабатывают 300кк в наносекунду :(

Ответить
2

Ну я же про Москву. Если бы я остался в родном городе, то 70к в месяц были бы охрененными деньгами.
А сейчас я половину от этой суммы только за аренду хаты отдаю.

Ответить
2

300к в месяц я не получаю, если что)

Ответить
4

Правильно, в наносекунду же 

Ответить
0

Больше что ли? )
Я всегда знал, что Московия — это какой-то параллельный мир с сумасшедшими зарплатами.

Ответить
2

Меньше, конечно. 300к — это позиция лида/СТО.

Ответить
1

АПАНАСИК, ПРИВЕТ ОТ 20к РАБОТЯГ

Ответить
0

В Москве продавец Пятёрочки или другого супермаркета получает от 25к.

Ответить
1

Полезная информация, только какой в ней смысл, если вне Москвы тоже люди живут?

Ответить
–1

Я, честно, не знаю, в каком городе человек может получать 20к. Даже в моём родном городе таких низких з/п нет.

Ответить
3

У нас в городе медианная даже меньше. Омск если что.

Ответить
2

Жуть.

Ответить
0

Строго говоря, у нас и жизнь стоит дешевле в городе.

Ответить
0

Строго говоря, да. Бары, кино, рестораны, проезд, всякие услуги - да, дешевле. Одежда, еда, электроника, бензин так же. Бензин может чуть подороже, давно не смотрел.

Ответить
1

Это не показатель того, что по всей России каждый первый работник зарабытывает больше 20к. И даже не показатель того, что такие рабочие места доступны большинству

Ответить
0

Сложно так обсуждать без конкретных примером, если честно =\

Ответить
0

Соглашусь, но конкретно я не хотел бы эти примеры приводить

Ответить
0

Понимаю. И да, не исключаю, что в каких-то регионах может быть всё плохо. У нас в принципе в стране уровень бедности высокий.

Ответить
3

Ростов-на-Дону, госслужба, главный специалист отдела финансов
Высшее образование бакалавриат+магистр 
З/п - 35к до налогов, в коммерции по специальности предлагают в основном 20-25к, либо обещают процент а платят в итоге все равно 20к.)

Ответить
0

А сколько аренда квартиры стоит?

Ответить
1

Однушка в спальном районе 15-20, в центре не знаю, не сталкивалась) 

Ответить
0

Жуть какая )=

Ответить
0

Хех, я могу десятки городов и позиций назвать, даже в Москве найдутся/

Ответить
2

И это будут люди, которые в принципе не могут что-то получше найти или люди, которые даже не пытаются?
Я не хочу никого обидеть, но очень много из тех, кто жалуется на низкую з/п, ничего в жизни не делают, чтобы зарплата стала больше.

Ответить
2

Чел, у нас в стране зп выше 50к получает примерно 20% от всего работающего населения/ 

Ответить
4

Просто кто-то находится в IT-пузыре)

Ответить
0

Про выше 100к я вообще молчу/ 

Ответить
0

Выше 100к — это, по сути, только Москва и Питер.

Ответить
1

Не только, но это очень узкие специальности, куда просто так не попадёшь, но даже в Москве зарплаты свыше 100к получает малый процент от жителей, а если из выборки срезать IT, то там совсем выборка небольшая/

Ответить
0

да нет, погромисты и в регионах могут 150+ грести, особенно если работать на всероссийские компании

Ответить
1

Про узких спецов только такое слышал. Под микроконтроллеры там если пишут на Сях и т.п.

Ответить
0

обычные эплоразрабы 

Ответить

Собственны

Andrey
0

Нуууу, нет.

Ответить
2

проблема в том, что во многих областях зарплата в принципе низкая, ну просто потому что. IT в этом плане тупо повезло, там зарплаты, по сравнению с врачами, учителями и прочими важными и нужными профессиями, совершенно космические. Ну ты же, будучи врачом, отучившись 9+ лет, не пойдешь в Айтишники переучиваться, тем более, кто тогда людей лечить будет, если все врачи в IT уйдут? Вот и получается, что ITшники в своем мирке живут, где у них хорошие зарплаты, и они многое себе могут позволить, а вся остальная страна живет в убогой реальности.

Ответить
1

Ну ты же, будучи врачом, отучившись 9+ лет, не пойдешь в Айтишники переучиваться, тем более, кто тогда людей лечить будет, если все врачи в IT уйдут?

Видел такие случаи, когда люди после 40 лет перекатывались в ИТ и даже на старте получали больше, чем на прошлой работе.
Да, в IT з/п несоизмеримо высокие.

Ответить
2

ну такое, конечно, бывает, но, откровенно говоря, надо иметь или просто какую-то космическую целеустремленность, или максимально отчаянное положение, чтобы после 40 кардинально менять свою профессию, причем профессию, обучению и освоению которой ты пол-жизни посвятил.

Ответить
0

Безусловно. Но выбор всегда сам человек делает.

Ответить
0

Видел такие случаи, когда люди после 40 лет перекатывались в ИТ

Да никто и не спорит, что это невозможно(хотя я так и не осилил), просто если все придут в it, то зарплаты упадут, да и кто работать-то останется вне it/

Ответить
0

Да не упадут. В IT и сейчас дохуя людей, но зарплаты не падают)
Не падает, т. к. сфера готова столько платить. Т. е. рыночек порешал.

Ответить
1

Ну под дохуя людей, я подразумеваю, что вообще все отрасли пойдут в it, ты представляешь насколько тогда это будет перегруженный рынок/

Ответить
0

Могу себе представить)

Ответить
0

Если все пойдут в IT, значит наступит практически полная автоматизация производства и IT-спецов понадобится такая толпа, что эти все работку-то и найдут )

Ответить
1

Не столько повезло Айтишникам, сколько у них востребованная и сложная (для обывателей) профессия, главная фишка которой - возможность уйти от местного работодателя и устроиться к зарубежному.
Поэтому даже местным приходится соответствовать.

А на условном частном производстве или в гос.структурах знают, что ты никуда не денешься и будешь терпеть, вот и ездят, при том, сами не развиваясьи  не повышая эффективность. В итоге и ты занимаешься неэффективной херней вместо работы, заполняя бумажки и обслуживая бюрократию, но и получаешь за это копейки. АВ то время, как начальство не мотивированно оптимизировать труд подчиненных, потому что это затраты, а они сейчас и так немного платят.

По идее, устроившись в любую международную контору ты будешь в гораздо большем профите, чем в местных фирмах. У них, банально, могут быть европейские стандарты управления и оплаты труда. Плюс, если быть хорошим работником - можно будет свалить в офис в странах покомфортнее.

Ответить
0

Живу в небольшом городке на Донбассе и тут люди 10к рады)))

Ответить
0

Этим "радостным от 10к" стоит попробовать поработать онлайн. Ибо с трудом можно найти фуллтайм удалёнку с ЗП меньше 15к.

Ответить
0

Ну по этому я однажды и начал учится монтажу, и уже лет пять работаю по удалёнке с переменным успехом. Но это тоже довольно сложно и не научится, а именно что бы куда-то попасть, так как конкуренция бешеная. Плюс различные факторы с моей стороны, типа как маленькая скорость, а больше 10м нам в частный сектор так и не дают. Несколько раз срывалась работа из-за отсутствия инета, особенно во времена пострелушек, и отсутствия света всё по тем же причинам.

Ответить
0

Ну я с 18го года на удалёнке, в центре Донецка живу, так что пострелушки разминулись с работой. Свет отключают очень редко да и это норма для удалёнки, у кого его не выключают то.

В твоём случае конечно да, беда, но если работаешь почему в том же Донецке не снимаешь хату где есть 100/100мбит? 

Ответить
1

Живу в Стаханове под Луганском и просто не хочу жить в квартире. На кого я покину свой виноград, которого 6 сортов и который вырастил сам, ну и подвал вина?))) Нравится жить в своём доме с двором и огородом. Как начал работать по удалёнке, то появилась куча свободного времени, в которое я занимаюсь огородом, а зимой отдыхаю. Жил я в квартире и мне не зашло жить в коробке, когда у тебя со всех сторон соседи и редко когда они хотя бы нормальные, особенно если бабульки. Я так раз опаздывал на работу и пролетел не поздоровавшись мимо них сидящих на лавочки, так они потом долго обсуждали какой наркоман и алкоголик))) Случайно услышал как они меня обсуждали, когда вышел на балкон покурить. После этого ещё больше обсуждали, что я мол хам и не уважаю старших, так как я не выдержал и крикнул им что по ночам ем детей)))

Ответить
0

Вот оно как. Наверное я тебя понимаю. Сам я четверть жизни до 16 лет провёл в деревне, но никогда не скучал по тому месту, где меня сейчас нет тк всё таки постоянно туда-сюда гонял и не успевал соскучится. А когда началась война... Короче деревня моя на Горловской трассе что есть линия фронта, туда с 2015 года не попасть, очень тоскую, как часть души отняли. Там бабушка и дедушка остались, отказалась в Донецк или Горловку переезжать, хотя и там и тут у нас квартиры пустые в наличии.

Ответить
0

Ну вот у меня нечто подобное и даже есть квартира, но вот не хочу в такой коробке жить. Мне моя нынешняя коробка очень по душе)))

Ответить
0

Да полно. Продавцы-консультанты, уборщицы и т.д.

Ответить
0

Ну, блин, это же, по сути, работы не требующая особой квалификации. Вряд ли на таких позициях вообще когда-нибудь будут нормальные з/п, к сожалению.

Ответить
0

Просто переедьте всей Россией в Москву, тогда у всех будут высокие зарплаты )

Ответить