13 сортов инди-разработчиков :)

Года полтора назад обрел я дурную привычку заглядывать ежедневно в геймдев-чаты (конечно пытаюсь себя отучать, но прям насовсем избавиться от данного недуга до сих пор не получилось). И было замечено, что в недрах наших отечественных геймдев-чатов обитает ну где-то 13 типажей "индюков". Которые сейчас, собственно, и перечислю... :)

13 сортов инди-разработчиков :)

*только сразу дисклеймер: пишу это всё не по-злому, а в шутку, по-пятничному; да и во мне самом, в том или ином виде, присутствуют некоторые из этих черт

1) Любитель мемов/новостей/политики/разговоров за жизнь

Наличие этого типажа (и изобилие его представителей) - наверно основная причина, почему для занятого хоть сколько-нибудь требующей внимания работой человека, чаты практически нечитаемы.

Я раньше в в эпоху форумов думал, что форумы - это флудопомойки. Но форумы по сравнению с современными чатами - это прямо таки образцы культурного и структурированного общения. :)

2) "Собираю команду добровольцев, амбициозный проект, ТЗ - ХЗ, оплата - тоже ХЗ, нас уже 50 человек, присоединяйся"

И, что характерно, присоединяются. Их там и вправду 50 человек :)

3) Задающий элементарные вопросы, не изучив основы движка

Этот типаж - лакомая булочка для следующего типажа.

4) Любитель самоутвердиться

Такие ведут себя как в анекдоте про особенности национальных форумов. Паясничают, часто в гугл посылают не по делу. То ли им в обычной жизни не хватает внимания, то ли бабы не дают, то ли мужики, то ли еще чего.

5) Железный фетишист

Благодаря этому типажу я знаю всё о новых поколениях железа, о новых процах, видеокартах, при том что даже не собирался их в ближайшее время покупать. Все эти репосты hardware-новостей точно не проходят даром :)

Есть мнение, что чем фапать на инструменты, лучше бы качать свои скиллы. Т.к. железки приходят и уходят, сегодняшние видеокарты через какое-то время превратятся в тыквы и станут даром никому не нужны (ну или за совсем копейки). Да и вообще, если есть лишние деньги - можно заказать себе дорогую железку, а если нет - то какой толк об этих железках думать? :)

6) ААА-фетишист

ААА-фетишисты зачем-то одержимы ААА-играми, и они на трезвом глазу собираются делать свою ААА.

С трудом представляю конечно, как это малыми ресурсами может получиться, но, тем не менее, флаг им в руки (и барабан на шею).

Как я понял, они смотрят в своих любимых ААА-играх на отдельно взятые механики. И им кажется что такое и у себя в игре тоже можно будет воспроизвести. Да, действительно, отдельно взятую механику несложно воспроизвести, но проблема в том, что этих механик в ААА-играх очень много, и они все между собой должны взаимодействовать, архитектура таких проектов проектируется дядьками с огромным опытом, которые занимались разработкой игр еще в те времена, когда 90% обитателей геймдев-чатов под стол пешком ходили.

7) Критик всех топовых игр

Калда - гумно, Асасин - гумно, Last of Us - гумно, Киберпунк - гумно, везде гумно, всё гумно. Все топовые тайтлы можно было бы сделать лучше, и безусловно мамкины эксперты оч хорошо знают, как там в ААА-студиях всё сделать лучше.

Вот таких бы экспертов да в продюсеры к CD Project Red. Куда только смотрят их HR'ы?

8) Коллекционер ассетов

Этим наверно на каком-то этапе болеют все без исключения :) Собирают себе для своего грядущего мегопроекта ассеты со всего интернета :) Вместо того, чтобы подумать о механиках. Или курс какой-нибудь полезный по движку пройти.

9) Мамкин левел-дизайнер

Более продвинутый виток эволюции коллекционера ассетов. Когда чувак свои ассеты еще и расставляет по карте, и постит по всяким группам и субботним скриншотникам. Скачал ассет - анонсировал игру :)

10) Хронически недовольный своим движком

У этих постоянно что-нибудь в движке не то, и что-нибудь не так :)

Хотя вроде уже не маленькие, должно же быть понятно, что идеальных движков в нашем грешном мире не бывает. А те движки, что нам сегодня доступны (да еще и за бесплатно) - мы за них должны быть благодарны, раньше и такого не было :)

11) Павлин, страдающий глорификацией

Геймдев - занятие сложное, часто геймдевелоперы проходят через большие трудности, чтобы что-то сделать. И из-за этого естественным образом возникает привязанность к плодам своего труда и самоглорификация. И обидчивость на критику.

Насчет павлинизма можно многое сказать, но если вкратце, то самолюбование и самоглорификация - вряд ли помогают прогрессировать в геймдеве.

12) Молчун, изредка задающий вопросы

Возник вопрос - задает. Вопросов нет - молчит. Использует чат по назначению.

13) Топовый профессионал

Такие редкие птицы тоже бывают в чатах. Иногда даже в общую свалку от них поступают алмазы. Находишь такого - и делаешь поиск всех сообщений с его профиля. Там может быть много ценного (это типа лайфхак).

А какие вы знаете типажи? :)

6161
46 комментариев

"7) Критик всех топовых игр
Калда - гумно, Асасин - гумно, Last of Us - гумно, Киберпунк - гумно, везде гумно, всё гумно. Все топовые тайтлы можно было бы сделать лучше, и безусловно мамкины эксперты оч хорошо знают, как там в ААА-студиях всё сделать лучше.
Вот таких бы экспертов да в продюсеры к CD Project Red. Куда только смотрят их HR'ы?"

О это я, но я не инди разработчик. Удаляй пост.

16
Ответить

Латентный инди-разработчик ;)

19
Ответить

Тебе стоит попробовать, я думаю, ты мог бы ворваться. Хотя бы в один из чатов.

3
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

От игр которого не отлипнуть, независимо от их качества?

3
Ответить

Я не знаю, что выглядит более жалко - тотальное засирание всех ААА-игр или их тотальное восхваление. Склоняюсь ко второму варианту. 

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить