Into The Ocean: История одного кранча на инди-джем DTF

Про поиск вдохновения, игру с цветами, таск-менеджмент и откладывание на последний день.

4 июня таргетированная реклама ВК впервые пошла на пользу человечеству — именно так меня нашёл Дмитрий, и я, страдая от скуки после работы в предвкушении отпуска, вклинилась в разработку игры Into The Ocean на Инди-джем DTF.

Месяц на играбельный прототип (сам джем длился 2 месяца, но меня нашли позже) — срок, внушающий уверенность в своих силах рисовать по вечерам будних дней и выходным, и с непривычки он меня чересчур расслабил, хотя почти год работы художником в офисе и дал мне некоторое представление о реальных сроках для выполнения базовых задач с учетом времени на фидбек. Я постараюсь поэтапно описать как это происходило и в чем по ходу разработки ошиблась конкретно я. Ну и рассказать как можно было этого избежать с самого начала.

Этап 1: Поиск стиля

До моего появления у ребят уже были кое-какие мысли насчет общей стилистики: простота, плоскость, практически векторность — явный шаг к успеху при сжатых сроках (у некоторых участников, которые сумели выдержать подобную стилистику на джеме, вышли практически полноценные игры), и все это неплохо вязалось с основной идеей. В визуализации мира, рождающегося в голове 14летней девочки, напрашивалась сказочность и наивность. В целом я была согласна, но вспомнила некоторую картинку с конкурса "Лукоморье" в группе SkillsUp School от Ильи Загайнова, которая запала мне в душу, и предложила ориентироваться на неё:

Into The Ocean: История одного кранча на инди-джем DTF

Простые формы, текстурные кисти, яркие акценты и загадочность — почти все я просрала из-за переоценки своих возможностей и недостаточно вкрадчивого анализа того что я делаю в процессе.

Этап 2: Распределение обязанностей, организация процесса и старт

Чтобы облегчить путь к единству стиля мы решили распределить задачи таким образом: я взяла на себя отрисовку, оставив концепты другим художникам. Ну и решила сразу анимировать это дело по мере своих возможностей, появился наконец повод открыть АЕ дома.

Дмитрий познакомил меня с ноушеном — гибридом всех самых нужных рабочих штук-дрюк типа гуглдоков, ворда, джиры и прочего. Здесь можно глянуть базу знаний проекта. Мне вообще дико нравится как выглядит страница распределения тасков по графике:

Into The Ocean: История одного кранча на инди-джем DTF

И пусть пока я не нашла всему этому применения для себя в повседневности и прощупала далеко не все возможности, выглядит всё супер-лаконично и удобно.

Этап 3: От вальяжного порисовывания до 4хдневного кранча

Короче вопреки всем мыслимым законам логики начала я с портрета ГГ:

Девочке уже 7 лет как 14 лет и она слишком реалистично нарисована для задуманного стиля. Бороздит цветные океаны, болтает с чайкой, угорает по жизни.
Девочке уже 7 лет как 14 лет и она слишком реалистично нарисована для задуманного стиля. Бороздит цветные океаны, болтает с чайкой, угорает по жизни.

Хвала богам — я додумалась хотя бы остановиться и не тратить время и силы на рендер до упаду. Вместе с фидбеком у нас ушло, кажется, 3 вечера.

Позже мы решили вернуться к первоначальному плану и я занялась первым фоном — ночным океаном, которому суждено было стать обложкой для анонса и экраном перехода между кубиками карты.

Первоначальный набросок и поиски цвета при помощи всяких комбинаций карт градиента
Первоначальный набросок и поиски цвета при помощи всяких комбинаций карт градиента
Финалочка
Финалочка

Карты градиента — чудная вещь, облегчающая жизнь.Но не в тот момент когда вы накладываете ее на чб нарезку под анимацию!!! ЭТО СУПЕР ТУПО НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДА потому что единственный аналог карт градиента в афтере — эффект Colorama, а он отличается в настройке, а значит сложную карту градиента придется долго подбирать вручную, причем не на привычной линейной тоновой растяжке, а на моднявом круге. В общем потратила я полчаса на поиски этого самого аналога, и потом еще полчаса на настройку, и все равно получилось не 100% сходство.

Почему я не слила ее на нижние слои? Да потому что слить её на каждый слой по отдельности невозможно, ведь у каждого слоя своя градация тона, да еще и прозрачность замешана. Слить нижние слои в один, слить на них карту градиента и нарезать заново? Это даже не первый взгляд кажется лютым дрочевом, а если углубляться в детали — у нас опять же имелись слои с прозрачкой, которые потом нужным образом вырезать будет нереально.

В общих чертах (сейчас будет абсолютно бесполезная информация для тех кто не открывал АЕ)— на практически одноцветном статичном слое воды лежит 3д слой с фрактал нойзом в разных режимах наложения, в разных вариациях цвета воды подходит то колор додж, то оверлей, то лайтен; над ним так же дисплейсится по этому слою отражённый и сплюснутый полупрозрачный прекомпоз с небом. Блики на воде — вырезанный по мягкой маске кусок слоя с фрактал нойзом, наложенный в более жестоком режиме — скрин или эдд. Снизу светящихся подводных гадов изображают размытые партиклы, опять же дисплейснутые тем же макаром.

Здесь потуги попасть в стиль в целом сработали лучше всего.Можно было анимировать и облака, и свет луны, и звезды — но это я отложила на потом, а потом время кончилось. Потому что я слишком молода и наивна для обладания скиллухой неоткладывания.

Далее я на какое-то время провалилась в яму последних рабочих дней перед отпуском, свиданок, тусовок и подготовки к поездке, хотя знала, что удобный дополнительный монитор взять с собой не смогу и придётся корячиться над ноутбуком — теперь точно знаю что не стоит преуменьшать мучения от работы на малюсеньком экране с наидерьмовейшей цветопередачей.

В какой-то момент мы работали над спрайтом ГГ, который будет стоять в лодке, утвердили и позу, и стилизацию пропорций, и цвета, но он у меня упорно отказывался получаться, а потом мы пришли к соглашению что он вообще не самая приоритетная задача, и перешли к отрисовке лодки, которую к тому моменту уже законцептили.

Концепт от Димы Майера https://vk.com/dartdimon
Концепт от Димы Майера https://vk.com/dartdimon

Оставалось уже 4 дня.Тут я поняла, что в процессе напрочь забываю про стиль, но времени почти не осталось, и переделывать некогда. В конце концов всё скатилось в очевидную казуальщину:

На этом моменте я начала вспоминать что в играх существует интерфейс и его продумывание вообще-то художничья задача
На этом моменте я начала вспоминать что в играх существует интерфейс и его продумывание вообще-то художничья задача

Потом я бросила попытки придумать красивые волны на дневных фонах и просто анимировала воду по уже протоптанной дорожке:

Разница лишь в том, что слой с бликами стал шире, ну и с таким освещением недостаточно только отражения — нужны еще падающая тень на воде и намек на днище лодки, просвечивающее через воду. А, ну и я добавила солнечных лучей, сделанных при помощи куска фрактал нойза за кадром, на который накинут шайн.

По инерции при помощи CC Toner'а сразу сделала второй дневной фон, с другим океаном:

Под рукой только финальное видео без лодки, но там то же самое что и в розовом, поетому вот скрин. Перекрасить одним аджасментом не получилось, было совсем неестественно и грязно, пришлось красить каждый слой
Под рукой только финальное видео без лодки, но там то же самое что и в розовом, поетому вот скрин. Перекрасить одним аджасментом не получилось, было совсем неестественно и грязно, пришлось красить каждый слой

В тот же день я, будучи уже в отпуске в Ижевске, поехала на дачу с ноутом и работала буквально в траве на коленках. Так за 2 часа под бомбардировкой комарами родился портрет принцессы:

Into The Ocean: История одного кранча на инди-джем DTF

Также было очень важно сделать принцессе замок, где её найдёт ГГ — изначально он представлялся отдельным сложным фоном, но уже был самый разгар панического кранча в последний день, поэтому мы решили этот вопрос достаточно быстро и элегантно, сократив замок до балкона с мадамой:

Ой кажется рисуя балкон я на мгновение вспомнила про стиль
Ой кажется рисуя балкон я на мгновение вспомнила про стиль

5 часов до дедлайна, мне скинули готовую чайку — верного спутника ГГ в океане:

Вяк-вяк. Было решено немного поправить светотень чтобы приблизить ее к нашему франкенштейн-стилю
Вяк-вяк. Было решено немного поправить светотень чтобы приблизить ее к нашему франкенштейн-стилю

Спустя 20 минут моего ковыряния объект потерял в обаянии но приобрёл в цветности:

Into The Ocean: История одного кранча на инди-джем DTF

И тут я вспоминаю что существует интерфейс, потому что за пару часов до дедлайна мне скидывают скрин из билда, куда вставлена вырезанная рамка из какой-то игры:

Никогда не откладывать интерфейс на последний момент. Осознавать свою ответственность за компоновку. Заканчивать отрисовку всей графики за адекватное количество дней до дедлайна чтоб оставалось время на тесты и допилы)))))) ААААААААА
Никогда не откладывать интерфейс на последний момент. Осознавать свою ответственность за компоновку. Заканчивать отрисовку всей графики за адекватное количество дней до дедлайна чтоб оставалось время на тесты и допилы)))))) ААААААААА

Рамка, состряпанная мною за 40 минут, впоследствии вставленная в билд:

Into The Ocean: История одного кранча на инди-джем DTF

Этап 4: Принятие

Финальный пост, где при желании можно скачать сам билд и увидеть все это не с моей точки зрения.

Я уже сделала достаточно самобичевательных выводов по ходу повествования, но в целом можно сказать так: прокрастинация и самоуверенность сделали из человека обезьяну с бессвязными кусками графики в прототипе.

Но это был очень свежий опыт! Поэтому я ни о чем не жалею. Спасибо чувакам за возможность вписаться. Зетс олл.

Найти меня можно здесь:

2.6K2.6K открытий
29 комментариев

Саша классная, кеш потраченный на таргет ВК оказался самым лучшим вложением за этот год! Найти хорошего художника, который бы согласился поработать за спасибо было очень не легко)

Ответить

А можно подробнее про такие лихие способы использования таргета?

Вот прям очень неочевидный кейс и результат. Реально, очень любопытно.

Ответить

Извиняюсь, а что была за реклама...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Набиваем шишки постепенно, ага) У меня возникали подозрения, что все пойдёт кувырком, если я не начну с костяка, но мысли о том что портреты и фоны-то все равно пригодятся, и с ними мне справиться проще и быстрее, а потом подумаю над целостностью, сбили с толку. Спасибо.

Ответить

Больше всего понравился ваш ночной океан! Прям атмосферный.
Я даже посидел на выходных и сделал из него типа Главное меню.
Скачать можно тут: https://www.dropbox.com/s/w68rl0oz4gen3pz/Intro%20The%20Ocean%20HD%20Remaster%20Definitive%20Edition.zip?dl=0

Ответить

Арты прекрасные, анимация моря замечательная, но UX и то, как они соединены вместе, действительно, портит все впечатление.

В итоге игра смотрится не как единое целое, а как склеенные вместе нахватанные из разных мест готовые ассеты.

Ответить