Сбылась мечта — сделал вместе с другом игру «Horror Shelter»

Наверное, каждый геймер хотя бы раз в жизни мечтал сделать свою собственную игру. Кто-то так и не смог собраться с силами и реализовать задуманное, а кто-то начал, но не довел до конца.

Я тоже не исключение, как и мой друг Ваня. Нам уже за тридцать, навыков в разработке игр или в рисовании у нас нет, но мне все же удалось поднять температуру желания настолько, чтобы самому вспыхнуть, а заодно и поджечь друга.

Сбылась мечта — сделал вместе с другом игру «Horror Shelter»

Я взял на себя роль гейм-дизайнера и техническую реализацию, а Ваня роль художника и аниматора. После нескольких недель обсуждений и изучения новинок в игровом мире, мы решили сделать сюжетно-ориентированную игру, потому что для смартфонов таких игр выходит не очень много. В основном можно встретить всякие кликеры и суперказуальные игры.

Идею о мальчике, которого похищают сектанты для своих кровавых ритуалов, придумал Ваня. Нам хотелось создать страшную игру, где персонаж должен будет постоянно прятаться и избегать столкновений с врагами. Но в процессе разработки поняли, что это довольно скучно и однообразно для 2D-игры в таком сеттинге, поэтому разнообразили геймплей, добавив головоломки и сражения с маньяками.

Мой взгляд пал на движок Construct 2 т.к. я с ним уже был знаком и что-то пытался в нем раньше делать. Для спрайтов использовался paint.net и фотошоп, а для создания анимаций spriter.pro. Ваня не имеет художественного образования или таланта, но это не имело особого значения потому главным для нас было создать что-то свое. Да, возможно графика выглядит детской и даже примитивной, но это почти 100% ручная работа, лишь некоторые спрайты были взяты с бесплатных стоков, вроде pixabay.

Вот так выглядит игра в редакторе скриптов.
Вот так выглядит игра в редакторе скриптов.

Изначально мы уделяли разработке один день в неделю, созваниваясь по скайпу. Когда уже вырисовалось более-менее понятное представление об игре, то начали уделять два дня в неделю и собираться вместе — так процесс пошел быстрее. Но из-за отсутствия опыта, навыков и периодических переделок уже готового материала на все ушло два года. Это может показаться безумно большим сроком для такой маленькой игры, но у нас обоих есть работа и другие интересы, которым тоже нужно уделять внимание, чтобы не голодать и не впасть в депрессию. Ну и основная проблема всех творческих начинаний — это эмоциональное и физическое выгорание, поэтому мы решили не спешить и заниматься разработкой игры как хобби.

Процесс разработки занял у нас 2 года. Наверное, многим это покажется безумно долгим периодом, но мы получали удовольствие во время совместной работы и вряд ли потратили его с большей пользой. Ты испытываешь удивительные ощущения, когда строчка кода заставляет картинки двигаться и взаимодействовать друг с другом, а серый фон наполняется объектами и превращается в настоящую картину.

Сбылась мечта — сделал вместе с другом игру «Horror Shelter»

Особенно удивительным был этап озвучания и подложки музыки. Никогда не думал, что несколько звуков могут так сильно изменить и дополнить картину. На такие вещи не обращаешь, как правило, внимания, и воспринимаешь, как само собой разумеющееся, когда потребляешь продукт. И совсем другое дело, если сам являешься его творцом.

Игру мы опубликовали в конце июля 2020, но только недавно дошли руки сделать хоть какой перевод на английский.

Сбылась мечта — сделал вместе с другом игру «Horror Shelter»

Игра называется Horror Shelter, она пока доступна только для смартфонов на Android. Это 2D-ужастик, в котором группа сектантов похищает мальчика и увозит в заброшенный приют для детей, ставший для них приютом ужасов.

Сбылась мечта — сделал вместе с другом игру «Horror Shelter»

Наша игра всего лишь выдумка, довольно гиперболизированная и извращенная. Однако, чтобы она хоть немного пугала и вызывала отвращение, нам пришлось изучать теорию страха и истории о пропавших людях. И, честно говоря, иногда становилось тошно от того, что мы взяли эту тему и вынуждены писать отвратительные записки о пропавших детях и тех издевательствах, которым они были подвергнуты. Ведь и в реальной жизни дети пропадают по всему миру без вести, и мне становилось страшно, что они могли подвергаться тем пыткам, которые мы описали в игре. Поэтому мы приняли решение, что если сможем получить хоть какую-то прибыль, то часть ее пожертвуем организациям, которые занимаются поисками пропавших детей.

Сбылась мечта — сделал вместе с другом игру «Horror Shelter»

В игре, кстати, нет рекламы, она полностью бесплатная, в ней нет ограничений или искусственного затягивания геймплея. Единственный способ материально нас отблагодарить, это приобрести Deluxe версию игры, которая стоит 0,99$. Она пока ничем не отличается от бесплатной версии, но если бы были продажи, то мы в ней улучшили графику и анимации, наняв на фрилансе профессионалов.

Сбылась мечта — сделал вместе с другом игру «Horror Shelter»

Вообще, если бы игру скачивали и играли, то мы бы с удовольствием ее расширили, добавив дополнительные комнаты и маньяков или даже выпустили бы продолжение. Хотелось бы также выпустить доработанную версию на актуальных консолях и ПК. Есть в планах и создание других игр, потому что уже имеется какой-никакой опыт и понимание того с чего начинать новый проект и как продумывать его детали.

В общем, если у кого-то еще есть такое же желание создать свою игру, то дерзайте, не медлите, в этом есть своя прелесть.

5656
8 комментариев

Отличный старт! Хотя бы одна доведённая до релиза игра - это уже показатель и уровень, так что не останавливайтесь! Всё ещё впереди)

2
Ответить

Очень круто, молодцы!

1
Ответить

Я бы оценил но к сожалению ios🙃

1
Ответить

Графоний напомнил эту штуку:

Ответить

БТВ, молодцы, пилите дальше.

1
Ответить

Там классные есть проекты у многих. Со сложными формулами даже) 

Ответить

её удалили с плей маркета, печально :(

Ответить