Смешаем Шашки и Шахматы и сделаем знакомые игры чуточку веселее?!

Посмотрев непревзойденный Queen’s Gambit я, как и многие, решил сыграть в старые забытые классические шахматы, а потом и в шашки. Играть оказалось довольно увлекательно, я уже и забыл как старые добрые настольные игры могут затягивать. И тут я вспомнил что когда-то у меня в детстве была игра вариация на тему шашек и шахмат разработанная во Львове еще во времена СССР. Поиск в play market не дал никаких результатов, а поиграть хотелось и поэтому пришлось разработать игру самому!)

Смешаем Шашки и Шахматы и сделаем знакомые игры чуточку веселее?!

1.Ищем первоисточник

Загуглив игру по названию я с трудом нашел фото из кеша гугла когда-то существовавшего объявления на авито.

Смешаем Шашки и Шахматы и сделаем знакомые игры чуточку веселее?!

Отлично, первоисточник найден. Правила перечитаны и восстановлены в памяти, можно начинать разработку!

2. Правила игры

Правила на самом деле довольно просты. У тебя и соперника есть три типа фигур – треугольник, квадрат, пятиугольник. Фигуры стоят в два ряда – первый ряд пятиугольник чередуется с квадратом, второй – одни треугольники.

Смешаем Шашки и Шахматы и сделаем знакомые игры чуточку веселее?!

Треугольник ходит на одно поле прямо, квадрат – прямо и по бокам, пятиугольник – прямо, по бокам и по диагонали (этакий местный ферзь). Назад ходить нельзя.

Сложно?! Это же игра - если что не понятно то все возможные ходы подсветим точками!)

Бьют фигуры как в шашках через фигуру противника. Бить фигура может только в тех направлениях которых может ходить, но при этом, опять же как в шашках, может бить назад.

Также в игре достигнув последней линии поля фигура становится дамкой. Дамки ходят не на одну, а на любое количество клеток в направлениях в которых могла ходить фигура ставшая дамкой.

3. Визуальная часть

Берем за основу стиль Flat, вдохновляемся картинками в интернете и создаем пять наборов фигур. Просто шашки с геометрическими фигурами выглядят скучно, поэтому добавим в них лица воинов из разных эпох. И вот у нас не скучная геометрия, а - римляне, викинги, индейцы, самураи и рыцари! Далее рисуем все необходимые менюшки и другие привычные элементы игры в минималистичном flat-овском стиле и игра вроде бы готова, но…

4. Разнообразим игру

Разные наборы фигур это хорошо, но попробуем еще немного удовлетворить запросы современного геймера. Добавим в игру “Способности”! Вы уже могли заметить их сверху и снизу от игрового поля.

Пораскинув мозгами я придумал 7 способностей:

- заморозить шашку противника на один ход

- дополнительный ход

- отмотать ход назад

- добавить пятиугольник на поле

- убить любую шашку противника

- сделать дамкой свою любую фигуру на один ход

- апгрейд фигуры (треугольник превращается в квадрат, а квадрат в пятиугольник)

Все способности имеют определенное количество ходов для перезарядки чтобы игра не превратилась в кромешный дисбалансный ужас, а применение способностей превратилось в отдельную стратегию

5. Последние штрихи

Вводим в игру ранги, добавляем прогресс, систему начисления денег, туториал и добавляем новый режим – Паззлы. В этом режиме пока 15 раундов, каждый раунд представляет из себя определенную начальную расстановку с набором открытых у противника способностей. С каждым раундом сложность естественно увеличивается. Получилось довольно увлекательно

6. Чуть не забыл… - Программирование

Тут все “просто” – гугл говорит что для создания компьютерного противника нужно использовать алгоритм Минимакса с альфа-бета отсечением… Тоже не поняли этот набор слов как и я?! Ну что ж, если хотите сделать любую настольную игру - придется разобраться ))

7. Заключение

Итак, пройдя весь путь хочу наконец поделиться этой игрой со всем миром. Не только ж мне в нее играть.

Буду рад любым отзывам и комментариям, спасибо за внимание!

Ссылка на игру:

Трейлер
1414
13 комментариев

Смешаем Шашки и ШахматыШашматы или Шахмашки? 

6
Ответить

Шашеньки (ТМ)

Знаете ли вы, что классические шашки уже давно просчитали и из каждого положения шашек на доске есть выигрышный ход? Это не относится к шашкам как выше, хотя любопытно было бы покодить бота.

Ответить

Выглядит вроде интересно, но слишком лень в правилах разбираться. Пришлось раза 4 перечитывать, чтобы понять суть. 
Учитывая что у тебя синг плеер с уровнями, лучше вводить новые механики аккуратно и постепенно, чтобы не отпугнуть игрока.
Способности как будто сделаны просто для галочки, лишь бы добавить, не понятно откуда берутся деньги на их покупку.
UI очень плохо читается:
1)Доску лучше сделать в двух цветах, а не делить поле на "красную" и "синюю" половину.
2)Геометрические фигуры очень сложно отличить друг от друга, приходится вглядываться и напрягаться, чтобы разглядеть. 
3)C "лицами воинов" та же история, очень плохо читается.
4)В целом слишком широкая палитра цветов, и нет никаких акцентов на главных элементах, сложно фокусировать внимание.

Ну и не забывай что подобные игры очень сложно балансировать. Ценность фигур относительно друг друга, расстановка, кулдаун/цена способностей и прочее. Фишка шахмат/шашек в том, что они прошли проверку веками и эволюционировали кучу раз, а у тебя вряд ли есть столько времени.
Ну и делать MinMax для подобной игры с собственными правилами будет та еще задачка.

 

4
Ответить

Спасибо за такой развёрнутый коммент, со многим согласен, подумаю над доработкой. Ну только если выводы сделаны по скринам из поста, то сыграв в игру все на самом деле намного понятнее. Те же правила просто поклацав один матч можно быстро освоить. Ну а способности вводятся у твоего противника постепенно с увеличением ранга/прохождением уровня, ты смотришь как их против тебя применяют и соответственно стремишься их тоже купить. Как по мне это самая действенная механика 

Ответить

Ну и не забывай что подобные игры очень сложно балансировать.

Такие игры балансируются через автоматические матчи между случайными ботами для которых установленна разная стоимость "хода". Ценность "Хода" - это просчет вариантов насколько ценность поля боя изменится после хода - котая измеряется в сумме своих и вражеских фигур.
После чего оставляешь комьютер на недельку - после чего смотришь на топ победителей и какие у них значения цен хода. 

Вот так например выведены стандартные цены фигур для базового ИИ шахмат, и ценность положения фигуры на поле.
Балансировака пошаговых игр - дело... простое как ни странно. 

Ответить

Очень плохо читаются формы. Треугольник, квадрат и пятиугольник смешиваются перед глазами.

1
Ответить

Потому что фигурки все вписаны в круг
Нужно убрать круг. 

1
Ответить