Личный опыт: как я стал композитором инди-игр

Личный опыт: как я стал композитором инди-игр

Привет, я Muchkin. Когда-то я был игрожурналистом в DTF, а потом перестал им быть (хотя недавно поучаствовал в создании промоматериала на сайте). Cкоро уже два года, как я работаю на себя, создавая саундтреки для инди-игр. Хочу рассказать, как так вышло.

Примерно в 2009 году я услышал трек Prodigy — Voodoo People (Pendulum Remix), с которого началась моя любовь к электронной музыке. Вскоре я начал изучать FL Studio — одну из самых популярных программ для создания и обработки звука.

Классика

Следующие годы я неспешно знакомился с возможностями софта, писал треки сомнительного качества и мечтал о карьере мьюзик-продюсера (человека, который профессионально пишет и играет танцевальную электронную музыку).

В 2017 году я устроился в DTF. Ближе к концу 2018-го перешёл на другое место работы, с которого меня ушли спустя полгода. Это болезненное событие раскрыло мне глаза: меня могут в любой момент выкинуть с должности (я ещё и не был устроен официально, как почти все в интернет-журналистике), а запасного плана у меня нет.

Поэтому, хоть меня сразу же взяли обратно, я начал разрабатывать «подушку безопасности» — дополнительный источник заработка, который поможет не умереть с голоду в случае чего.

Знание FL Studio, мечта стать мьюзик-продюсером и любовь к играм собрались в большого трансформера, и я решил создавать саундтреки для инди

Я был бы не прочь делать музыку для крупных тайтлов или фильмов, но до первых меня никто не допустил бы, а у киноделов какая-то своя тусовка, в которую у меня не получилось попасть. Так что я ограничился инди-играми.

Первым шагом было создание хоть какого-то портфолио. Без него разработчики не будут даже рассматривать кандидатуру: сложно рассматривать пустое место.

Вдохновившись демо Cyberpunk 2077 с E3 2018, я сделал несколько композиций. Старался подогнать их под сеттинг, дизайн и геймплей игры. Мне до сих пор вкатывают эти треки, хотя в них явно слышится «танцевальность» — ведь до этого я писал и слушал только танцевальную музыку.

Сделав пять треков и наложив их на футаж, я написал небольшой пост на DTF. С него пришёл первый заказ — для VR-шутера Pirates of the Asteroid Belt. Всего я написал для него семь треков, которые можно послушать здесь. Кстати, у игры скоро выходит версия без VR.

Вскоре я создал ещё несколько коротких композиций, чтобы расширить своё портфолио. Сделал посты в группах в Facebook, что дало ещё один небольшой заказ: для симулятора хакера Decker. Один из треков для него через год внезапно стал чуточку популярен в TikTok. Видимо, часто выдаётся в поиске приложения по запросу «hacking».

Чем больше треков я писал, тем увесистее становилось моё портфолио, тем опытнее становился я, и в тем более крупных проектах удавалось участвовать. В сентябре 2019-го мой «план Б» стал фултайм-занятием. Освободилось время, чтобы искать проекты напрямую: просматривать IndieDB в поисках подходящих игр и писать разработчикам.

Так я вскоре наткнулся на данжен-кроулер Goldspace, для которого я в итоге сделал аж 13 треков. Игра, может, и не выглядит особо круто, но для меня это была первая серьёзная работа и хорошие деньги.

Кстати, разработчик Goldspace в конце нулевых придумал кролика Шнуфеля, до сих пор популярного у людей старшего поколения

Ближе к концу года я начал сотрудничать с General Interactive Co. — писать саундтрек для их квеста Chinatown Detective Agency. По сей день это один из самых крупных проектов, над которыми мне удалось поработать.

Пока что я сделал десять треков для геймплея, пару для катсцен и несколько коротких джинглов — для начала квеста, завершения и так далее. Но игра выйдет только ближе к осени, так что, чувствую, я ещё понадоблюсь.

Сэм Лэйк, кстати, заценил трейлер игры и вложился в её Kickstarter (а значит, слышал мою музыку!), а Майк Лэйдлоу (сценарист Mass Effect и дизайнер Dragon Age) даже поиграл в демку на своём Twitch. У игры есть бесплатный пролог, так что тоже можете попробовать.

Весь 2020 год и часть 2021-го я создавал саундтрек к CDA и иногда работал над проектами помельче. Например, для пошаговой стратегии Barnard’s Star я сделал две композиции и даже несколько SFX. А в полицейском экшене Police Stories мой трек звучит во время некоторых катсцен. Были и другие игры, но про них мне пока сказать или нечего, или ничего нельзя.

С 2020 года я начал периодически собирать самые актуальные и впечатляющие работы в шоурил — вот его третья итерация

Интересно: как показывает практика, самое долгосрочное (и выгодное) сотрудничество получается с теми разработчиками, которых я нахожу напрямую. Но это сложно — из сотни просмотренных на IndieDB проектов по сеттингу, стилю и другим параметрам мне подходят дай бог 30. Из них контактную информацию удаётся найти только у половины. Из этих 15-ти ответят на письмо от силы две студии.

И, скорее всего, оба ответа будут в духе «спасибо, что оценили нашу игру, но сейчас нам ваши услуги не нужны»

Где-то с марта 2020-го я размещаю инфу о себе в соответствующих форумах на Reddit. Так меня находит больше всего разработчиков, но им редко нужно больше двух-трёх треков. И бюджеты у них совсем небольшие.

Я бы очень хотел сотрудничать с более мощными инди-студиями, но я не очень понимаю, как попасть на их радары. Просто рассылка писем «привет, я такой-то, обращайтесь в случае чего» не работает. Наверное, для этого надо сделать себе имя в соцсетях, чего я не умею, или поучаствовать в популярном проекте. Может, релиз Chinatown Detective Agency поспособствует.

Такая история. Если вам нужен саундтрек и нравится мой стиль, пишите на почту [email protected] (и вот сайт ещё). Если вас интересуют какие-то темы, связанные с жизнью инди-игро-композитора, то скажите. В будущем думаю написать пару текстов про самые основы создания электронной музыки. И ещё скоро запущу свой курс на эту же тему — чтобы не пропустить, можете подписаться на меня прямо тут, на DTF.

7878 показов
5.3K5.3K открытий
11 репост
34 комментария

Просто скажу, что ты крут. Успеха тебе!

Ответить

Творчество оно такое. Ты как композитор зависишь не только от своих талантов. Как и я художник. Но и от команды в которой работаешь. 
Часто достаточно одного хита что бы потом композитор был на слуху и к нему обращались все. А если хита в портфеле нет... ну... придется пиарится везде, в надежде что заметят и качая софт скиллы.

Ответить

Респект, годная музыка, однако.
А уточните пжл, какой средний ценник сегодня в 2021 году на инди-рынке на музыку, не зависимо от стиля? Ну просто в среднем ОТ = и ДО = ?

Допустим, стоимость 1 минуты произведения =? Или, трека на 2 минуты loop-версии и 2-3 минутного full-length версии?

Заранее спасибо!   

Ответить

Благодарю!
Насколько я знаю, средняя цена за музыку на серьёзном уровне (типа игр, издаваемых Humble Games, 1C или TinyBuild) — около 100-120 USD за минуту.
На менее серьёзном уровне можно вообще любые расценки найти. Некоторые готовы хоть за бесплатно или за revshare работать.

Ответить

Мне для своих игр нужна музыка, но я понимаю что покупать саундтрек у взрослых серьезных композиторов будет не то что дорого, а просто не рентабельно. Что мне лучше в такой ситуации делать, попытаться самому (у меня совершенно нет музыкального опыта и слуха) или как-то найти начинающих музыкантов которые бы за дешёво сделали музыку? 

Ответить

Я могу вам сказать, что есть масса музыкантов, которые впишутся за идею или символический гонорар, если им понравится проект.
Тут, видимо, надо просто лично искать и копать тематические ресурсы. Уверен, что найдёте людей вроде автора, которым будет нужна точка входа в индустрию (или просто желание реализоваться).

Может быть, вообще отдельный тред или тему создать для этого? Хотя, насколько я помню, тут где-то подобная была. Я бы тоже вписался куда-нибудь, давно хотел саундтрек для видеоигры написать, тема интересная.

Ответить