Создание крови и грязи
Немного о том, как мы разнообразили графику в нашей игре "On Air"
На стенах мы использовали процедурные текстуры, чтобы не было эффекта повторения (тайлинга). Этот метод подразумевает создание двух текстур: верхнего и нижнего слоя. Стена со штукатуркой и слой краски, которые смешиваются с помощью маски, (нойза в мировых координатах). Работает это хорошо, но не всегда дает нужный эффект. Для того, чтобы игра смотрелась реалистичнее , нужно использовать элементы реального мира: пыль, грязь, потеки от воды и т.п. Это можно сделать используя декали. Декаль – текстура или картинка, которая накладывается поверх объекта, этот метод широко используется в играх довольно давно. С помощью декалей делают следы от пуль, кровь на полу и стенах, эмблемы и т.п.
Для нашего проекта мы приняли решение сами снимать текстуры грязи на стенах, чтобы получить уникальный интересный контент. Вот, что из этого получилось.
С кровью сложнее. Но, как говорится, было бы желание. Сделать искусственную кровь достаточно просто. Для этого потребуется: сахар, гуашь (красная, несколько оттенков), растворимый кофе (для придания эффекта венозности) и, конечно, вода. Все это смешиваем и достигаем необходимой консистенции. Очень важен хороший свет и фон, в нашем случае он был белым, а свет мы сделали сами из лампочек и белой ткани.
Далее эксперименты.
Нам нужна была кровь на полу (плитка), кровь на кровати, ковре, отпечатки кровавых рук.
Cо стороны выглядит жутковато, главное, чтобы в офис не зашли посторонние люди, а то могут не так понять)!
А еще мы участвуем в конкурсе разработчиков, кто хочет поддержите пожалуйста.
С декалями как потертостей как и крови мне обычно помогает шикарный ресурс https://www.textures.com/ если что. Там очень много и разводов краски/крови + удобно что текстуры идут обычно с альфой а еще иногда нормал бывает в комплекте
Ну, наверное, гораздо лучше будет создать что-то уникальное, а не из готовых текстур
Да, согласен. Этот ресурс помогает. Но к сожалению там есть не все(.
Кровь не особо похожа на кровь и на плитке она иногда интересно так растекается по швам, ваш Декстер Морган :3
Тут основной вопрос в том, что что-то можно найти, а чего-то в принципе нет в хорошем качестве. По этому приходится, что-то придумывать)!
Блин, очень круто, когда люди так заморачиваются над деталями. Моё увожение!
А мы вручную рисуем... Но в остальном тот же принцип, комбинируем через вертекс пэинт материал через маску, то есть рисуем уникальные потертости + классические деколи. Углы сглаживает Г образной геометрией с прозрачным материалом и нормалкой.