Как полностью выгореть на примере разработки квеста

Всем привет, это продолжение истории разработки Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста. Прошел год и мне есть что рассказать.

Итак

Предыдущая статья закончилась на подготовке к выпуску в стиме долгострадального квеста над которым работал 4 года.

10 марта запланированная дата релиза, но в игре остается критический баг который ломает все анимации. И что самое странное на моей конфигурации он не разу не встречается, но программист, композитор и игроки которые протестировали демо постоянно пишут о нем.

<p>Выглядел этот баг так</p>

Выглядел этот баг так

Я в полном недоумении, подозреваю что это глюк библиотеки для вывода анимации.

Релизная дата пропущена, потратив примерно 4 дня в глубинах интернета нахожу пост с похожей проблемой. Оказывается это баг adobe air 27+ и проявляется он только на windows 10 в directx 11, а на моей windows 7 его нет. Единственное решение это использовать старую сборку 2017 года которая работает на directx 9, тогда для всех версий windows все будет хорошо.

Откатываемся на старую версию, для уверенности несколько раз прохожу игру на win7 и win 10.

На дворе 25 марта. Новая дата релиза игры 22 апреля 2020. Со сменой даты релиза произошел странный баг, во время редактирования даты я не выбрал поле случайно нажал backspace меня перекинуло на пустую страницу и обновив ее я увидел что дата релиза сменилась на сегодня и появилось уведомление, что за сутки до релиза дату изменили нельзя. Я в панике пишу в поддержку, ответили быстро и все обошлось.

Но тут внезапно проявляется новый баг с утечкой памяти, если проходить уровни последовательно примерно на середине игры использование оперативной памяти переваливает за 1024мб, а для старой версии adobe air(на эту версию пришлось откатиться из за бага с directx) это максимальный лимит. Но если перезапустить игру – дальше все работает хорошо.

Программист в офисе и мне приходится познакомиться с профайлером.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста

Прохожу повторно все уровни, по максимуму оптимизирую графику и анимацию. Но это, практически не дает результата. Игра по прежнему вылетает на середине игры.

На выходных у программиста появляется немного времени и на 18 уровне, когда меняется день на ночь, мы сделали выгрузку ресурсов и “о чудо, это помогло”.

Уровень со сменой дня и ночи
Уровень со сменой дня и ночи

Релиз все ближе, я пытаюсь заниматься маркетингом. Отправляю ключи стримерам и кураторам в стиме. А также пишу во все возможные игровые издания, публикую гифки на реддит, разрабатываю сайт, прескит.

Вы спросите – Почему только за месяц до релиза я начал заниматься маркетингом!?

Ответ очень простой, тестирование и полировка в одиночку не оставили ни физических, ни моральных сил. И еще полгода я бы не выдержал.

22 апреля. День релиза

Вот он, долгожданный релиз. Мы втроем собрались в дискорде и нажали кнопку публикации.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста

Спустя такой огромный срок игра наконец-то вышла.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста

В первые часы игра активно набирала отзывы и в целом казалось, что все идет не плохо. Но потом одновременно вышло 8 DLC к каким-то играм и игра моментально вылетела из главной. Эти DLC были очень неожиданными, я пристально выбирал дату публикации и никаких крупных релизов за и после не было.

За первый день игра набрала 29 положительных отзывов и продалось 800+ копий. Судя по гугл аналитике, на главной игра провисела 2 часа и как только выпала практически сразу прекратились продажи.

Наблюдать это было очень сложно, проект в который я вложил душу тонул.

Я предпринимаю все возможные попытки как-то исправить ситуацию, но это практически не давало результата. Что странно, мне написали очень много стримеров с просьбой выдать им ключ, а также куча мелких игровых порталов, я даже дал 2 интервью для японских изданий. Посыпались предложения портирования игру на мобилки и switch.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста

Третий день продаж, продано 1500+ копий, я узнаю о сервисе keymeiler и на мое удивление ключи от игры хотят получить 300+ стримеров, среди которых есть очень крупные.

Админка Keymailer
Админка Keymailer

Разбираюсь с keymailer и рассылаю ключи, это дает очень хороший трафик, вишлисты и покупки. Но упущенного уже не вернуть, игра стремительно падает на дно.

Я разбит и падаю на дно вместе с игрой. Мысли только об игре, виню только себя, мне очень стыдно перед программистом и композитором за то что я их ввязал во все это. Забрасываю спортзал в который активно ходил с 2011 года, а также тренировки по теннису и фриланс.

Появляется очень гадкое равнодушие ко всему.

Май

Я ничего не делаю. В какой-то момент мне захотелось обновить свой пк, который не обновлялся с 2014.

Собираю в старом корпусе конфигурацию с 64ГБ оперативной памяти, мне казалось что это должно смотивировать работать или на худой конец я просто буду играть в игры. Комплектующие пришли через 2 дня после заказа, мне не терпится начать сборку.

Собрав и настроив я понимаю, что ничего не изменилось и компьютер вызывает только раздражение и каждый раз включая на меня накатывается поток мыслей о том какой я недоразработчик.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста

Новый пк о котором раньше я мог только мечтать покрывается пылью, примерно месяц я его не включаю.

Июнь

Чтобы как-то отвлечься решаю наконец-то начать ремонт в квартире, который так долго откладывал.

Ремонтируем своими силами с отцом. Первой по списку идет ванная комната.

Выбор кафеля, сантехники и в целом смена действия очень хорошо отвлекают от мыслей, но когда мы закончили, я понимаю что от ремонта я не получаю никаких эмоций и мне абсолютно все равно где жить. Ремонт в остальных комнатах откладывается.

Июль

Пытаюсь вернутся к работе, нужно учить что-то новое.

Разбираюсь с программой для анимации Spine 2D(до этого анимировал во флеше и after effects).

А также чтобы проверить свою проф. пригодность отправляю резюме в Киевские геймдев конторы.

На удивление в течении дня получаю отклик и 2 тестовых задания на аниматора и геймдизайнера.

В переди напряженная неделя тестовых заданий, очень волнуюсь и пытаюсь сделать на свой максимум.

Тестовые задания готовы, я с дрожащими руками отправляю их.

Я прошел и мне назначены собеседование с тим.лидом и директором.

Собеседование пройдены, получаю два оффера с переездом в Киев, офферы очень хорошие с неплохой зарплатой.

Оказывается я не такой уж идиот которым себя считаю. Как-то становится спокойней, мои знания и умения где-то могут пригодиться, но в моем состоянии общего упадка я не смогу нормально работать. Отказываюсь от предложений.

Мобильная версия

Квест вышел только на пк, но сам формат и игровые механики идеально подходят для мобилок.

Выйти на мобилках не дает большая проблема. Андроид версия грузится 1,5-2 минуты и выдает 10 фпс. Нужно что-то с этим делать.

Игра разработана на флеше, это не актульная технология и специалистов осталось очень мало.

Создаю тему на flasher.ru, программист нашелся очень быстро, я очень рад. Скидываю исходник уровня, описываю проблему.

Но потом началось…

Это длилось примерно 1,5 месяца
Это длилось примерно 1,5 месяца

Поиск программиста №2

На форуме движка(starling as3), на котором работает игра, нахожу программиста.

Отличный парень из Израиля. Он полностью переписывает рендер анимации, поиск пути, загрузку ресурсов, а также мы добавляем интерактивные иконки.

Иконка показывает с какими объектами можно взаимодействовать. На пк у активных объектов менялся курсор, а на мобилках без интерактивных иконок был бы лютый пиксельхантинг.

Я оптимизирую анимации и графические атласы. Как оказалось, альфа канал и программные эффекты очень плохо влияют на производительность. Переделываю эффекты и частички на спрайтовые секвенции.

После всех изменений игра отлично работает на древнем Meizu M5s.

Размещаю на google play бесплатную версию с 4 доступными уровнями и внутренней покупкой полной версии. Выбрал такой способ монетизации потому что считаю, что реклама сломает атмосферу.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста

На google play игра получает первые отзывы

Как полностью выгореть на примере разработки квеста

А также всплывает критический баг. На некоторых устройствах не возможно пройти головоломку в 8 уровне. Баг очень странный и проявляется только на некоторых устройствах, на тех что я тестировал бага не было(у меня на руках Meizu M5s, Samsung A20 и Samsung S9, на этих устройствах головоломка работает исправно).

Вместе с релизом на гугл плей появилась пиратская версия на 4pda и на форуме 4pda некоторые жалуются на баг в 8 уровне. Пишу одному из участников у которого встречается баг, отправляю сборки, он тестирует.

Огромное спасибо пиратам. В итоге баг удалось победить, помощь пришла откуда не ждал.

Время собрать iOS версию.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста

Чтобы игра заработала на iOS нужно внести некоторые изменения, а также сделать, чтобы уровни использовали общие ядро. В процессе разработки получилось, что 1-4 уровни использовали старое ядро, а все остальные работают на новом. И из за особенностей безопасности в iOS такая связка не работает, хотя на пк, андроид все работает без проблем.

Покупаю apple developer аккаунт и разбираюсь с сертификатами. Но тут происходит ситуация которую я не понимаю до сих пор, программист с Израиля пишет, что у него нет времени. Для меня это выглядит очень странно, на протяжении 1,5 месяца мы ежедневно вносили правки в игру и когда остался один шаг до релиза, программист пропадает. Честно скажу, я очень надеялся на iOS версию, игра отличная выглядит на iPad и мне кажется что большая часть платежеспособной аудитории на iOS.

Я пытаюсь узнать, сможет ли он найти время и до сих пор получаю ответ

I don’t have time

Доработки steam версии

Открыты карточки и ачивки, и мне это не дает покоя, самое время добавить их.

Карточки
Карточки

Также добавил анимирование фоны для профиля

Итого

100$ steam direct, 1700$ оплата дополнительного аниматора, 23$ домен + хостинг, 25$ аккаунт google play, 100$ apple developer account. 1 948$ потрачено на проект.

Стоимость моей работы 0/час, к сожалению за стоимость работы программиста и композитор я не могу сказать, но повторюсь – мне очень стыдно за то что втянул их в этот проект.

На данный момент игры в стиме, плюс некоторые веб проекты приносят 400-800$ в месяц. Эти деньги покрывают мою дальнейшею деградацию и я наконец-то смирился.

Что я вынес для себя:

  • не стоит полностью отдаваться проекту
  • не стоит брать на себя больше чем можешь сделать

Огромное спасибо, что дочитали до конца. Я не хотел превратить историю в нытье или вызвать жалость.

Ссылки

Из интересного

Один из отзывов набрал рейтинг и игра попала на главную стима, за 6 часов пребывания на главной игре заработала 2400$.

Как полностью выгореть на примере разработки квеста

Не так давно опубликовал два поста на реддит и имгур. На какой-то момент мне показалось, что главная проблема игры это отсутствие рекламы.

По традиции фотки с моей деревни, в этот вечер был очень красивый туман

101101 показ
13K13K открытий
88 репостов
239 комментариев

В вашей истории нет ничего удивительного: такова уж жизнь энтузиастов. Все те же стадии проходят и обычные студии, с той лишь разницей, что у них есть бюджеты и оклады.

Маркетинг, к слову, одна из самых важных стадий. Думаю, вы это уже поняли.

Успехов вам. Вы не перегорели, просто хапнули опыта. И один из главных его уроков: технологии. Не используйте то, что уже отмирает либо отмерло.

Ответить

Спасибо

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Огромное спасибо. Когда заканчивал проект сил на маркетинг не осталось, сейчас об этом очень жалею

Ответить