{ "found": [], "achievements": [] }
Инди
Paul Podberezko
21 681

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

В закладки
Аудио

Всем привет. Хочу поделиться своей историей, а именно — историей немного затянувшейся разработки простенького point‑and‑click квеста.

Флешбэки

Мне 21, я молод, работаю в рекламном агентстве веб-дизайнером. Денег хватает на съём жилья и дошик, но я не унываю, ведь это моя первая работа.

В какой-то момент натыкаюсь на флеш-блоги, в которых проскакивают нереально успешные истории простых работяг. С каждым днём я всё больше проникаюсь идеей бросить работу и попробовать сделать игру, а затем продать её. Пока нет клиентов, прямо в офисе собираю вот такой прототип.

Он играбелен и сделан полностью самостоятельно — это очень сильно мотивирует на подвиг.

Настал час Х. Отработав ровно год, увольняюсь и возвращаюсь в родную деревню. Имея под руками кряхтящий комп и графический планшет, приступаю к созданию полноценного приключения на базе прототипа.

Комп, планшет и один из рабочих моментов. 2012 г.

Первый облом — на компе 2 ГБ оперативы, он не тянет Flash и Photoshop одновременно открытыми. Докупаю ещё 2 гб, дело пошло.

Очень нравятся «Машинариум» и Samorost, я прямо влюблён в их визуальное и звуковое оформление. Вдохновившись, через пять месяцев работы выпускаю свою первую игру — Shapik: the quest, квест моей мечты.

Ничего умнее названия «Shapik» я не придумал, герой в шапочке — Шапик.

Немного деталей разработки

Рисовал с помощью планшета Wacom Bamboo A5. Это был первый опыт реального рисования, до этого использовал его для веб-макетов. Фоны — фотошоп, персонажи и анимация — флеш.

Когда было готово три первых уровня, задумался о музыке. Нашёл на флеш-форуме композитора, описал пожелания, а также отправил скриншоты уровней.

90% звуков взял с freesound.org, остальные записывал сам. Обрабатывал в Adobe Audition. В игре получилось больше 100 звуков.

Поиграть можно тут (flash).

Игра готова, теперь её нужно продать. В то время флеш-игры активно продаются на FGL(флеш-аукцион). Заливаю игру, аукцион длится три недели, я очень переживаю и радуюсь каждой новой ставке. В один момент приходит предложение, которое равно годовой зарплате в агентстве. Я очень рад, прямо на вершине от счастья.

Случайно наткнулся на FlashGAMM (конференция разработчиков) и отправил игру на конкурс. Так как мероприятие проходило в Москве, у меня не получилось его посетить и, по правде говоря, я не надеялся, что моя первая игра может что-то взять.

Произошло чудо, за три дня до начала конференции пришло уведомление о номинации сразу в трёх категориях. Прошу знакомого, который находится на конференции, понаблюдать, что будет дальше. И тут он пишет, что мой квест победил в номинации «Лучшая будущая мобильная игра», а главный приз — Microsoft Surface. Моей радости нет придела, я — крутой инди-девелопер.

2013‑2015 годы

На волне успеха флеш-квеста нахожу программиста и мы с ней клепаем физические пазлы-платформеры один за другим.

Вы спросите — почему же не новый квест? Физические пазлы в тренде, их делать намного проще, и они неплохо продаются. Нам хватает на жизнь и мы понемногу откладываем.

​Скриншот с FGL, 3300 долларов за простой платформер

С 2015 года флеш, а вместе с ним и веб-игры постепенно уходят на задний план. Вместо флешек пришли игры на HTML5, они намного примитивные, а продаются в два раза лучше. Пилим милые пазлы.

Также в этот период из флеша все массово бегут на мобилки.

Вспоминаю, что когда-то у меня вышел вроде бы неплохой квест, и чтобы не отставать, портирую его на Android с помощью Adobe AIR. Благо, что всё портирование обошлось нажатием одной кнопки publish.

Игра выходит в Google Play. Так как не хватило ума прикрутить рекламу, а для платной я считаю ее очень маленькой, она выходит полностью бесплатной и без монетизации. Залил и забыл, не рассчитывая на какой либо успех, задача стояла собрать игру для мобильной площадки.

Android-устройства у меня нет, в магазин совсем не заглядываю. На одной из вечеринок друг достаёт Samsung Galaxy S5 — на тот момент аппарат с космической диагональю и нереально крутым дисплеем. Думаю, дай-ка я взгляну, как там дела у моего мобильного детища, и к своему удивлению обнаруживаю за месяц 35000+ инсталлов и больше 800 комментов. Я шокирован.

Так появляется идея сделать вторую часть, она должна быть в два раза больше, круче и интереснее.

Shapik: the quest 2, 2015 год

Общая история о ядерной войне и её последствиях появляется очень быстро.

Буквально за три дня на флеше собрал первый уровень.

Также нарисовал нового главного героя. По сравнению со старым у него появилось нормальное тело, голова и шея. Старый был, как сосиска.

Игра идёт в Full HD и простой флешик уже не справляется с нагрузкой. Нужно переписывать на GPU (starling). Я совсем не программист, пишу пост на геймдев.ру о поиске напарника.

Отписалось пять человек, первый не отвечал, связался со вторым и все завертелось.

Остаток 2015 года программист учится работать с GPU-флешем, я учусь рисовать и анимировать

2016 год

Хоть у нас совсем нет опыта, разработка идёт бодренько, мы созваниваемся и обсуждаем новые идеи, доработки. Я прям чувствую, что мы одна команда.

Чего только стоят наши брейнштормы по скайпу. Бывало, по паре дней ничего нового не лезло в голову, но стоило нам созвониться — идеи приходили сами собой.

Работало это примерно так.

  • Обсуждаем новую концепцию уровня или головоломку;
  • Зачастую программист рисует его схематически;
  • Описываем ветки и анимации.

Далее тестируем, я собираю список правок и передаю программисту, вся работа идет через dropbox.

В активной разработке проходит год.

У нас готово 12 уровней и демо, это уже вдвое больше, чем у первой части. Заливаю в Steam Greenlight, зеленый свет получаем в течение двух недель.

И тут до нас доходит, что игра совсем без сюжета, а уровни это по сути набор отдельных головоломок. Также они очень короткие и плюс у игры плохо со звуковыми эффектами и музыкой.

2017 год

Прорабатываем сюжет. У программиста это отлично выходит.

Добавляем промежуточные уровни, катсцены, новые анимаци.

Составляющие для анимаций рисую в фотошопе, анимирую во флеше, эффекты — покадровый флеш.

Разработка персонажа за 30 сек

В команду добавляется композитор/саунддизайнер.

Появляется атмосферный саундтрек, а также крутейшие звуковые эффекты.

Игра ощущается с новой силой.

Из-за специфики проекта озвучивание идет небыстро, так как каждая анимация это мини-мультфильм, который требует уникальных звуков.

Пример дизайна одного непродолжительного звука​
​Опять релиз немного переносится

2018 год

Квест готов на 80%, финализированы и озвучены практически все уровни, не хватает катсцен, блокнота подсказок, а также главного меню.

Катсцены собираю во флеше, а потом экспортирую в видео. На больших объемах флеш очень сильно подтормаживает, приходится собирать отдельные сцены, а потом всё это объединять. Это очень сильно замедляет.

Анимации, вложенные в анимации

В процессе придумывается меню на отдельных листах бумаги, оно прикольно смотрится, а самое главное — в нём нет никакого текста.

Когда добавилось меню, игра сразу стала чувствоваться цельной, до этого был набор отдельных уровней.

2019 год

Начало 2019-го. Игра готова и проходится от начала до конца, но нормально не протестирована, присутствуют мелкие баги, а также не добавлены некоторые бонусы. Мы в каком-то повисшем состоянии: вроде бы вс` готово, а вроде бы нет.

HTML5 и флеш-игры не продаются совсем. В период разработки Shapik: the quest 2 все мы параллельно работали над другими проектами, за счёт которых было, на что жить и продолжать разработку.

Программист уходит в офис. Я хоть и был настроен оптимистично, но понимал, что так, как раньше, уже не будет.

За месяц для игры ничего не сделано, и мы ни разу не созвонились — такое впервые. Программист очень сильно устает на работе, я его не виню. Усиленно тестирую и собираю список правок.

Правки вносятся по выходным, иногда простой по две недели. Я разбит и расстроен, такими темпами это всё затянется ещё на пару лет.

Прошу программиста, чтобы он открыл в облаке папку с исходниками игры (это нужно было сделать в самом начале разработки, сэкономило бы тонну времени). Начинаю ковырять арт, анимации, атласы и самопальный редактор сцен.

Редактор — это отдельная история. Разрешение игры — 1920x1080, а окна редактора — 600x550. В таком маленьком окне приходится очень много двигать камеру, и он ужасно тормозит. Ко всему прочему в нём нет отмены — если что-то запорол, спасёт только последнее сохранение.

​Окно редактора 600x550

Редактор умеет открывать и проигрывать.gaf-анимации, которые потом расставляются на сцене. После того как весь арт и анимашки расставлены, нажимаем «сохранить» и получаем нереально длинную строку с параметрами, которую нужно перенести во флеш-девелоп, а потом скомпилить.

Флеш-девелоп и та самая строка 

Если что-то сдвинулось — повторяем операцию. Правка какой-то мелочи занимает тонну времени.

Я не выдерживаю и лезу в исходный код редактора, нахожу там строчку отвечающую за размер рабочей области, меняю ее на 1920x1080 и теперь весь уровень видно целиком. Также компилю редактор как отдельное приложение и пропадают все тормоза. Почему мы не сделали этого раньше, а столько лет мучились, я не знаю.

Весна. Ко мне приходит просветление, уровни, сделанные в далёком 2017 году выглядят пустыми и очень сильно хромают по качеству, также это касается катсцен, головоломок и анимаций. Идёт новая волна доработок…

Композитор также завален работой, озвучивание останавливается.

Обновил все уровни, собрали новую демку. Пришло время готовить тизер для игры.

Нарезаю видео и пытаюсь монтировать, промежуточные этапы обсуждаем с программистом и композитором. Это мой первый опыт, уходит много времени.

Shapik: the moon quest — teaser
​Монтаж After Effects

Понимаем что в названии Shapik: the quest 2 нужно избавляться от 2, новое название — Shapik: the moon quest.

Издатели.Кто это и как с ними работать, не имею понятия. Нашёл классную статью о том, как питчить игру. Следуя ее советам выходит вот такое письмо.

Отправляю по списку всем. Из 60 ответили 20, реально заинтересованных 5, отвечают раз в неделю.

Начало лета. Я в одиночку ковыряю игру, читаю форумы в поиске инфы по решению багов, вношу правки в код, исправляю рывки в анимациях, нарезаю видео для озвучивания, местами правлю звуки, настраиваю сборку, общаюсь с издателями, разбираюсь со Steam, а также занимаюсь оптимизацией ресурсов.

Появляется ощущение, что игра нужна только мне. Неделями жду, пока закроется пара правок, сам момент ожидания очень томителен, и непонятно, что делать дальше. Бросить игру, когда она готова на 95% я не могу, но и в одиночку закончить мне не по силам, выпустить забагованный проект — тоже не вариант.

Иду в поход в Карпаты на три недели. В горах нет мобильной связи, а интернета и подавно. Это очень сильно помогает отвлечься.

Перед походом скидываю список правок.

Вернувшись через три недели, вижу, что список даже не открывался. Впервые за всё время работы у меня подгорает, в тот момент мне казалось, что на игру забили.

Начинается депрессия. Мысли только об игре, и я не вижу, как найти выход из сложившейся ситуации.

Нужно что-то менять, настало время офиса.

Вроде бы за время работы над казуалками я немного набрался опыта, ищу вакансии аниматора.

Мне быстро отвечают и скидывают тестовые задания. Выполнил, зовут на собеседование.

В один день совпало два собеседования. Из моей деревни до Киева 10 часов на поезде. Поезд приходит в 8 утра, первое собеседование на 11.

Вперед на собеседование!​

Я в Киеве, прогуливаюсь по городу. Очень сильно волнуюсь: это второе собеседование и первое в серьезной компании, что там будет — непонятно.

В 9 утра приходит сообщение.

Доброе утро,

вынуждены сообщить, что мы не можем принять вас на собеседование, вы не подходите по возрасту.

HR Team

Я думаю, что это ошибка, ведь до этого подходил и если позвали на реальную встречу, значит тестовое задание я выполнил, и я уже приехал в Киев, коротаю время у них возле офиса. Перезваниваю и мне повторяют текст мейла.

Что это за ответ и что это за бред…

Следующее собеседование на 14.00. Прогуливаюсь по городу, плавно двигаясь в место встречи. За полчаса приходит следующее.

Вынуждены отменить собеседование, вы нам не подходите. Причины мы не называем, чтобы это не выглядело, как призыв к действию.

GG 2

Я в полном недоумении, собеседования закончились, не успев начаться. Оказывается, я старый и никому не нужный.

Медленно волочусь по Андреевскому спуску. Захожу в какую-то кафешку и встречаю старого знакомого. За бокалами пивка день перестает быть грустным. Поезд назад в 21: 00.

Сказать, что после «трудоустройства» я был подавлен, это ничего не сказать.

По прибытии домой моё чувство беспомощности усиливается в пять раз. Оказывается, в свои 30 лет я очень старый.

Понимаю, что многострадальный квест нужно довести до релиза. Созваниваемся, рассказываем, как у кого дела, обсуждаем моё пригорание и что нужно сделать для завершения.

Меня отпускает и как будто открывается второе дыхание, дорабатываю тонны анимашек и арта, которые постоянно откладывал, усиленно тестирую игру, а также собираю список правок. Наконец-то оформляю сайт и страницу в стиме.

По поводу пригорания. В этот момент наверное передышал свежего Карпатского воздуха, как можно было пригореть, когда проект держится на энтузиазме — непонятно…

2020 год

В начале года у программиста отпуск, и нам удаётся закрыть все баги и правки. А также закончена вся работа над музыкой и звуковыми эффектами.

В игре 22 уровня, 60 минут игровой музыки, более 1000 уникальных анимаций и звуков.

На текущий момент я с уверенностью могу сказать, что игра полностью завершена (прям даже не верится). Релиз запланирован на март.

Ссылки:

Подводя итоги хочется сказать об ошибках которые мы совершили.

  • Отсутствие сценария и понимания, какой будет игра;
  • Постоянная недооценка реальных сроков;
  • Желание сделать 100500 фишечек;
  • Отсутствие нормальных инструментов(редактор игровых сцен, система контроля версий, сборщик);
  • Отсутствие нормального тестирования;
  • Работа с комьюнити.

Этот пост написан не ради нытья или чтобы вызвать жалость, а для того чтобы показать будни просто разработчика.

И еще хочется сказать:

Я испытываю огромное уважение к программисту и композитору за то, что мы как «ненормальные» допиливаем то, что считаем правильным и стараемся делать это круто, когда сотни других «адекватных» разработчиков уже давно бы развернулись и ушли.

В целом очень забавно, что трое левых чуваков с флеш-форума смогли закончить игру.

P.S. Планы на будущее:

  • Зарелизить квест;
  • Найти работу (недавно предлагали революционную должность сторож-программист. В обязанности входит: реклама продукции в интернете, создание визиток/листовок, обход территории каждый час).

Еще немного атмосферных фото

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Paul Podberezko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 378, "likes": 1057, "favorites": 509, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 97236, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Feb 2020 00:14:07 +0300", "is_special": false }
0
378 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
322

Мое уважение

Ответить
242

И спасибо за нормальную статью на этом сайте

Ответить
12

нормально ты намимокрокодилил..

Ответить
3 комментария
4

Помню как с автором этого квеста общались по поводу того кто первый выпустит квест :D
Может он хотел написать: "Стараемся ГОДА через 3 закончить".
Спойлер: Он победил.

Ответить
117

Оказывается в свои 30 лет я очень старый.

Крепись, сынок...

Ответить
37

Да... Время идёт, ты думаешь, что тебе всё те-же 20, но потом жизнь нет-нет да и намекает, что больше ты не молод... Тоска блядь.

Ответить
141

Привет из 36 - взрослых не существует, есть только молодые в неподконтрольном разрушении тела, чёртовы мясные люди =(

Ответить
9 комментариев
61

30 лет это ещё молодость, это просто работодатели ахуели.

Ответить
7 комментариев
–3

Надо же, живые смертные, и умрут. ВОТ ЭТО НОВОСТЬ! А ТО НИКТО НЕ ЗНАЕТ! -_-

Ответить
22

Автор к 30 уже успел 9 лет работать над своими игровыми проектами. А есть ли смысл в 30 лет только начинать? Ну, почти (мне скоро 29). Работу свою не очень люблю, давно хочу заниматься другими вещами, но особо себя в геймдеве не пробовал. Так, писал на шарпе в универе + сделал подобие прототипа мобильной игры на юнити в качестве диплома. А сейчас вообще заглядываюсь в сторону UE4, но там плюсы (да, я знаю, блупринты, вся хуйня, хоть всю игру на них сделай, бла-бла), я с ними в последний раз имел дело опять-таки в универе, когда писал простейшие лабы по сортировке массивов и прочему. Шарп знаю намного лучше, хоть в целом всё равно на самом базовом уровне – когда-то писал интересные вещи, но из-за отсутствия практики всё забыл уже.

Меня интересуют трёхмерные игры, и заниматься я бы стал этим. Есть небольшой опыт в 3D + в мегаскансе и на маркетплейсе куча моделек, которые можно использовать. Куча уроков. Но всё равно понимаю, что уйдёт не один год, даже если бросить работу, а бросать вообще не время, т.к. всегда нужны деньги.

Так и продолжаю работать и беситься)

Ответить
24

Не бесись и не уходи. Если очень хочется начать, то убивай всё свободное время туда. Забудь про женщин, хобби и отдых. Ебашь с утра до вечера на работе, а потом учись дома. Если такая позиция не устраивает, значит не очень хочешь)
Я, например, гуманитарий полный и в коде ни хрена не понимаю. Но какое-то время сильно хотелось делать игры, потому что у меня неплохая творческая жилка имеется. И когда я понял, что учиться такому делу не смогу, то просто забил на это дело. Ибо это долго и сложно и надо забыть про всё остальное на свете.
Так что продолжай работать и беситься)

Ответить
58 комментариев
11

йо, я вот гуманитарий 27 лвл и технологии знал лишь в теории для того чтобы придумывать идеи в диджитал-рекламе, хотя в целом мечтал кодить и общий язык находил в основном лишь с программистами. Но вот уже полгода как у меня закончился контракт, и я учусь в геймдев, параллельно фрилансю - разрабатываю маски в инсте. И понимаю главное - учиться новому это в любом возрасте классно. Новые знания приносят новые деньги, если не сидишь и думаешь что с этим делать и кому ты нужен. Себе нужен, своей семье и своим условиям жизни - с возрастом угасают силы на то, чтобы менять образ своей жизни, потому что тенью висит иллюзия опыта, проверенные модели для действий, которыми получаешь дофамин и серотонин. 

В плане личного обучения, результат приходит гораздо быстрее чем кажется - это кайф от решения задачи, он сильнее удовольствия от листания ленты соц.сетей или потребления контента и может посоревноваться разве что с эндорфинами. Хоть про годы ты отчасти прав - но свою первую игру ты сделаешь за месяц свободных вечеров, если не будешь строить воздушные замки, а начнешь с домика с небольшим игровым лупом. Собственно, это самое ощущение кайфа от того, что ты чот сделал - твоя дофаминовая система скажет ого, а так можно было? Это и есть главный результат, потому что ты начнешь думать куда ты можешь это применить не в негативном контексте, а на волне кайфа. Какие идеи ты там сможешь придумать - от тебя зависит, может даже на работе сможешь применить и полностью изменишь и свое отношение к обычной работе и возможностям, которые можешь там приобрести. А потом когда дашь поиграть в свою игру товарищам по возрасту, у вас всех заработает серотониновая система и ты такой ого, игры правда приносят кайф и не только мне, даже если игра это первый блин комом.

В общем, я два года сторонился движков, тыкал на кнопочки пытаясь понять зачем они, и писал бессмысленную документацию в надежде на команду разработчиков, потому что у меня было очень много работы. А как только начал делать, сразу применил к своему фрилансу и пока учусь и делаю игры по работе в javascript, гораздо больше понимаю блюпринты и ue4. Полгода назад я не умел вообще ничего и мог делать лишь красивые презентации, тексты и ролики. А сейчас уже спокойно осваиваю новый код по работе чтобы делать простые игровые механики и разработал свой первый рабочий прототип в анриле и даже без ассетов. Денег я стал получать меньше чем в рекламе, зато я стал заниматься исключительно разработкой, поэтому с ростом знаний будет расти и доход, новые проекты будут сложнее, интереснее и соответственно - дороже. 

Крч, теперь я искренне верю что у всех может получиться, у тебя тоже - главное себе это разрешить, не винить себя за прошлое, ставить себе задачи, которые хочется решить - и получать за решение личный кайф. Апатия уйдет сама собой, как только начнет понемногу получаться, знаю наверняка ибо знатно перегорал в процессе карьеры.

Ответить
5 комментариев
4

Если возникает вопрос " А есть ли смысл в 30 лет только начинать? " то категоричное НЕТ!

У людей кто этим болеет просто нет выбора.

Ответить
6 комментариев
1

Я в 37 решил, что меня утомило заниматься дизайном и я пошёл программистом в геймдев. Было непросто, но зато интересно. По итогам очень доволен.

Ответить
4 комментария
1

Читаю твой комментарий и как будто его я написал.

Ответить
0

Смотря насколько работу не любишь и насколько любишь геймдев.
Но я за то чтобы идти до конца и по хардкору. Если геймдев - то бросай работу, при совмещении шансы на успех очень сильно падают. Если есть предрасположенность к UE, то стоит сразу целиться в псевдо-ААА сегмент, а не пытаться в нем простые 2д платформеры лепить для обучения.

Ответить
8

Я в 25 еще жить не начал, ничему не научился, только собираюсь узнавать новое, исследовать мир... а все говорят, что пол жизни закончилась.

Ответить
93

Успехов! Искренне хочется, чтобы у вас все получилось. Отказ из-за возраста 30 лет просто дичь какая-то. Честно говоря, больше на отмазку похоже.

Ответить
23

Спасибо! Отказ когда ты проехал 10 часов на поезде и стоишь у них под дверью.

Ответить
64

Да зачем этот офис, 2d аниматора легко возьмут на удалёнку, если шоурил нормальный. Стучи в мобильный геймдев, там постоянно ищут сотрудников. Обязательно указывай, что у тебя есть ряд выпущенных тобою игр, такой опыт будет большим плюсом.

Ответить
36

Кстати, страна должна знать героев. Черкни на доу эту историю с указанием компаний. Это свинство.

Ответить
24

Этот момент я вообще не понял. Зачем было звать на собес, а потом резко отказать. Как минимум, это очень некрасиво с их стороны.

Ответить
2 комментария

Политический бинокль

68

Спасибо за статью. Очень круто, на самом деле. И это...

Вроде бы за время работы над казуалками я немного набрался опыта, ищу вакансии аниматора. Мне быстро отвечают и скидывают тестовые задания. Выполнил, зовут на собеседование... Оказывается я старый и никому не нужный.

Если ещё актуально, постучись в личку. Очень горячая вакансия в Киеве. Инди, но не нулячее, а с хорошими и не конвеерными проектами. Возраст команды от 20 до 60. Обещаю в любом случае адекватный фидбек с вменяемыми сроками, обещаю не гонять попусту. Если подойдёшь по тестовому, обязательно пообщаемся со мной и с владельцем компании. Если что - можно вначале по скайпу.

Если не актуально, всё равно стучись. Могу поделиться опытом, как после 30 я бросил опыт инженера автоматизации, ушёл в геймдев, и не жалею.

Ответить
56

Могу поделиться опытом, как после 30 я бросил опыт инженера автоматизации, ушёл в геймдев, и не жалею.

Может, напишешь тут статью? Думаю, что многим было бы интересно почитать.

Ответить
2

Мне почти 30 и я инженер, очень интересно было бы почитать. 

Ответить
1

А что у вас за проекты, можешь рассказать об этом?

Ответить
0

Расскажите и нам, тоже интересно. Мне вот 29 скоро, я 6 лет в веб-разработке, но меня всегда тянуло к играм, и вот месяц назад руки дошли и я начал изучать Unreal Engine. Пока как хобби, для себя, но что-то сделать свое и выложить в стим очень хочется.

Ответить
0

Могу поделиться опытом, как после 30 я бросил опыт инженера автоматизации, ушёл в геймдев, и не жалею.

Мне 32, работаю прогером на аутсорсе. Давно хочу в геймдев и понимаю, что нужно действовать. Я бы почитал про опыт и текущую ситуацию на рынке, с чего начать,  и т.д.

Ответить
66

Доброе утро, вынуждены сообщить, что мы не можем принять вас на собеседование, вы не подходите по возрасту.

Вот тут повезло, ящитаю. Не придётся работать со студентами. Сам бы потом страдал.
Вообще, сейчас "HR" чуть ли не в подавляющем большинстве это девочко 18-21 лет, для них ты старик, а ещё они нихера в рекрутинге не понимают

Ответить
43

Зато какие у них фоточки в Вконтактике! Жаль только, что на этом достоинства большинства из них заканчиваются)

Ответить
0

sounds like a plan ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°) 

Ответить
7

Дааа, а ещё они не в состоянии понять, что "не подходите по возрасту" звучит очень грубо независимо от того, сколько вам лет.
Прикиньте вы в 18 устраиваетесь на работу, полностью подходите по навыкам, но "слишком маленький, приходи когда подрастешь". Или в 30 приходите, а там "ты старый, не приходи больше"

Ответить
20

Когда читал статью, подумал, что ГГ не взяли потому, что слишком молод)) Видимо, забыл про заголовок))

А потом отделы HR ИСКРЕННЕ жалаются, что подходящих кадров просто нет. А про прокрустово ложе своих требований предпочитают скромно умалчивать.

В 30 считать себя старым это верх пессимизма. Как говорит мой отец:
— Когда я был молод, когда мне было 50)

Ответить
9

Знаю историю где директор предприятия год искал электрика 5-6 разряда а потом оказалось что девочка-хрюшка просто отсеивала всех кандидатов до 30 потому что "Ну они же старые."

Ответить
1

Поэтому шансы найти работу — растут только если тебя лично кто то из студии пригласит на работу 

Ответить
0

не бывает в РФ электриков с 6 группой, 5 максимальная и то нужна для высоковольтников (выше 1000В) или гл.энергетиков. Как бывший гл.энергетик с 5 гр. говорю

Ответить
2 комментария
5

так-то с таким имейлом да в суд. я правда не в курсе, как в Украине с трудовым правом, но по идее это дискриминация по возрасту и нифига не легально

Ответить
0

Никак, в it (и в геймдеве соответственно) почти везде работа через фоп, соответственно никакого ТК

Ответить
–1

Обычно— HR не говорят» старый», они обычно говорят: Overqualification, также Overspecialization 

Ответить
0

Я считаю что повезло потому что ребята честно указали причину, хоть и идиотскую. Подобные причины считаются дискриминирующими, поэтому иногда работодатели их просто не озвучивают, а ты ходишь гадаешь почему ты требованиям соответствуешь, но тебя не зовут.

Ответить
6

А почему это не сказать перед поездкой?

Ответить
43

Я больше десяти лет провел почти все время в кровати. Не доучился в универе, забыл все что в школе учил. Получил невроз и депрессию, а скоро возможно крякну совсем. Но, если вдруг мне повезет восстановить здоровье, и привести в порядок голову, это займет не меньше двух-трех лет, и мне будет 32-33. Потом еще пару лет на образование, и здравствуй 35-36. И в 35 я только начну свой путь. И дай бог к 40-50 достигнуть того, чего достигли те, кому сегодня 20-25.
Так что у тебя все хорошо, развивай игру и не хандри.

Ответить
18

Илья Муромец с печи только в 33 года слез .

Ответить
1

есть ещё сказка про сына бабы-яги, тоже богатырь, проспал всю жизнь в дупле

Ответить
0

А я и забыл про эту сказку. Спасибо что напомнил)

Ответить
–2

 И в 35 я только начну свой путь.

Пздец конечно, у тебя вся жизнь впереди, а ты уже унывать начал. 

https://youtu.be/1jL_oulA5iI

https://youtu.be/36m1o-tM05g (русские субтитры)

https://youtu.be/X6R48JM9k6g

Посмотри видео, послушай мотивационные речи, зацепись за что-нибудь и вперед к счастливой жизни. Не грусти, вместо этого учись чему-нибудь новому (хорошо повышает самооценку), знакомься с новыми интересными людьми. Наслаждайся жизнью. 

Ответить
7

Ахах, ты либо меня так тролишь, либо очень счастливый человек незнакомый с депрессией.
Ты написал прям по шаблону: "как не надо делать с человеком в депрессии" или "самые тупые советы для человека в депрессии".
Не подумай, я не оскорбляю, загули, эти списки действительно так и называются.
Если ты серьезно, то спасибо что не поленился ради меня залезть в Ютуб, честно, спасибо.
Про себя такие ролики я называю "порнушка для мозга" или "видео для ментальной мастурбации"

Ответить
1 комментарий
0

А как так в жизни сложилось? И на что существовал?

Ответить
6

Как сложилось? На первый взгляд небыло больших проблем, но были мелкие, и они сыпались, сыпались, сыпались, и в итоге и стало достаточно что бы я стал ломаться. Следом за психикой посыпался и организм. А потом ещё сильнее посыпался, ведь с возрастом моложе не становишься.
Сейчас надо на операцию ложиться, а болячек накопилось столько, что уже опасно, хоть и не сложная она. И выходит так, что ситуация 50/50. Без нее не могу, и с ней не все радужно, и все это ещё больше морально разрушает.
А живу я на даче, за которую мне платить не надо, а еду мне раз в пару недель привозят. Существовать можно. Раньше денежку родственники подкидывали, что то даже копилось. Копеечка к копеечке, и даже на комп накопил, жаль только что не в состоянии на нем работать, и остаётся лежать и дрочить до тошноты уже противные мне игры.
Финансово у меня дела терпимо, денег конечно уже давненько нет, но еду возят, и жить можно.

Говорят у меня получается писать. За десять лет я посмотрел столько фильмов, и прочитал столько книг, что наверное мог бы и сам писать. Вот найти бы того, кто мне за это деньги платил, и позволил без стресса потихоньку набивать руку начиная с малого. Может быть тогда я смог бы найти способ заработка в моем состоянии. Но к сожелению чудеса случаются только в сказках.

Ответить
7 комментариев
42

инди

Планы на будущее:  найти работу, недавно предлагали революционную должность сторож-программист

как я ору

Ответить
6

вот вы орёте, а там эти программисты разбегаются только в путь, сторожить их ещё как надо

Ответить
39
Ответить
2 комментария
21

Ох уж эти 80% готовности игры))

Ответить
73

Первые 80% работы не такие сложные как вторые 80%.

Ответить
1

хе-хе-хе, отлично сказано 

Ответить
27

Отличная статья(не считая грамматических ошибок)!

Интересно узнать, что в 2020 люди все еще разрабатывают на флеше. Автор, не отчаивайся по поводу старости. Ты с игрой бился и смог довести её до конца, и с работой  так же. Там отказали, тут не повзвонили, значит завтра всё будет.

Удачи с игрой и в жизни!:)

Ответить
2

Интересно узнать, что в 2020 люди все еще разрабатывают на флеше.

Заходишь на Конгрегейт - и сходу видишь два десятка флешовых игр, вышедших в 2020 году :) Так что ничего удивительного, флеш еще очень даже жив.

Ответить
0

Это ж html5? По крайней мере я регулярно чекаю контест и игры грузятся спокойно(у меня просто флеш не стоит и мозила ругается, если запускаю флеш игру, типа Шапика того же). Так что хз даже, прям вот из новых новых не помню чтоб залетал на флеш игрушку недавно.

Ответить
3 комментария
1

// флеше
его с помощью магии можно завернуть в обертку, так что ты никогда и не поймешь, на чем он был написан, играя на своем телефоне или даже компе

Ответить
1

Air кажется?

Ответить
1 комментарий
1

Спасибо!

Ответить
0

Все игры klei entertainment анимированные на flash. У них или кастомный парсер flash или они напрямую его используют.

Ответить
0

Флеш отличный инструмент для анимации. Плюс во флеше очень удобно работать с покадровыми эффектами

Ответить
12

Страшно за тебя, автор.
Потому что недавно мне стукнуло 20, и я понимаю, насколько тяжело может быть через 10 лет и мне. Черт... 
Хрен знает почему, но очень сильно задел этот момент с возрастом. Думаю в какой-то момент доступ к офисной работе просто закрывается банально из-за того что больше молодых конкурентов.

Ответить
33

молодые конкуренты - откуда опыт этим "конкурентам" брать? С универа или может быть с обучающих видео ютуб? Бред сивой кобылы.

Ответить
4

Немного оффтоп: Недавно начал вникать в юнити. Божечки кошечки, какая же мука искать что то годное на Ютубе, особенно в русском сегменте. В итоге несколько буржуйских видео и старое доброе чтение документации наконец то продвинули вперёд. 

Ответить
0

Ну так они ведь и за копейки готовы работать, поэтому во многом предпочитают именно таких.

Ответить
2 комментария

Политический бинокль

Sanjar
22

За день до своего тридцатилетия у меня тоже были похожие мысли. А когда стукнуло 30, я внезапно понял, что это всё хуйня и все проблемы могут быть только в голове.

Молодые конкуренты сосут, потому что ты опытнее, уверенней и умнее их. Если для компании всё ещё при этом возраст важнее - эта компания того не стоит.

Ответить
1

Это видимо компании из той категории, которые набирают сотрудников по знаку задиака

Ответить
8

Как в 20 лет можно вообще париться на этот счет? Вся жизнь впереди а ты сидишь и думаешь как же ужасно может быть через 10 лет. Так легко докатиться до того, что А ВМЕ РАВНО ВСЕ БУДЕТ ПЛОХО ЗАЧЕМ ЧТО ТО ДЕЛАТЬ ДИВАН ПИВКО ПЛОЙКА

P.S. скоро 33 и я уверен, что впереди лучшие годы жизни ))(уверен в этом в любом возрасте)

Ответить
0

 легко докатиться до того, что А ВМЕ РАВНО ВСЕ БУДЕТ ПЛОХО ЗАЧЕМ ЧТО ТО ДЕЛАТЬ ДИВАН ПИВКО ПЛОЙКА

Спасибо конечно, что волнуешься, но до такого не докачусь. Я просто конкретно о ситуации автора; скорее всего всё не так плохо, как он описал (ведь видно что есть скилл, портфолио невъебенное и опыт), но всё же грустно стало от того что читал.
Скорее всего он перегорел уже, потому и писал так. 
Ну а так я мыслю в том ключе, что до 30 ты набираешься опыта (и чем больше, тем лучше), чтобы потом была возможность сделать что-то свое или дальше расти в глубину/ширину в плане стека и опыта на нём.

Ответить
5

Не парься, средний возраст сместится (если мы про разработку говорим), а если не тупить и развиваться, то у тебя всегда будет фора перед 20-летними "специалистами" )

Ответить
2

Работаю в достаточно крупной компании, у нас тут ребята от 19 до 40+ )

Ответить

Политический бинокль

Led
2

Я всегда думал, что у вас маленькая компания старпёров, которая давно развалилась :)

Ответить
1 комментарий
1

Как раз в 30 лет сменил работу. На старой зарплате, из-за рухнувшего рубля становилось совсем грустно, а индексация зарплат в гос конторах идет разве что у высшего руководства. Думал будут сложности, но в итоге, почти на все собеседования сами звали. 
В интеллектуальных и творческих профессиях, опыт ценится куда больше молодости. Не смазливого продавана же ищут :)
У автора просто что-то не сложилось.

Ответить
1

Если голова и руки на месте, то все будет.

Ответить
0

Ты гонишь :) Кадров нет, эйчары воют что не найти синьора, только джуны после универа котрые походили на треннинги личностного роста и хотят зп в 6000$ (обин назвал 8)

Ответить
20

Я понимаю, что пост про игру, но раз уж затронули тему возраста...

Доброе утро, вынуждены сообщить, что мы не можем принять вас на собеседование, вы не подходите по возрасту.

Постсоветское пространство какое-то долбанутое в плане возраста. Во всём мире возраст активности растёт, планка «пожилой» сдвигается вверх, но не тут — полно работодателей которые ищут ничего не умеющих, нестабильных с огнём в глазах за 3 копейки, которым легко вдуть в уши какую-то дичь, а молодые люди верят, что в 30 начинается старость.

Мне 45 — говорю точно, 30 это прям совсем мало, большинство концепций в голове у основной массы не сформированы, человек только начинает понимать, кто он. 

Относительно работников: если мне удаётся найти исполнителя 50+, то это радость. Он никуда не исчезает, делает, что пообещал, не начинает ныть, что денег мало после окончания работы, т.к. заранее знает сколько ему надо, средняя вежливость и грамотность выше. 

Ответить
2

Ну ты же сам написал причину всего.
полно работодателей которые ищут ничего не умеющих, нестабильных с огнём в глазах за 3 копейки, которым легко вдуть в уши какую-то дичь

Зашкаливающая жадность и желание платить своим работягам 1 рубль, а иметь с них 20.

Ответить
8

Да, причины понятны. Только поиметь с молодых людей получается, в основном, одни проблемы.

Помню искал курьера:

Первый: отлично работал, всё возил, но через 3 недели, в пятницу, ушёл в запой и потерял папку с документами.

Второй: отработал неделю нормально, потом стало странно — везде опаздывал, говорил, что отвёз и не отвозил, на прямой вопрос, что происходит — прочитал мне лекцию про капиталистов-эксплуататоров и рассказал, что он не для этого рождён.

Третий: хороший, добрый парень, но не любил одиночество, приводил на работу, то девушку, то друга, которые ждали его у входа. Соответственно, походы по поручениям затягивались. Помню как попросил купить его бумажный скотч и он ушёл за ним часов на 7.

И вот мы взяли женщину 50+, которая работала до этого медсестрой, зарплата у неё получалась в 2 раза выше, чем на предыдущем месте, исполнялось всё идеально, мы могли планировать поездки и у неё получалось работать не полный день, а половину, в среднем. Это было счастье. И она была довольна, т.к. могла уделять дополнительное время семье и маленьким внукам.

Ответить
2 комментария
18

Да что там в 30, вон, HoMM3 вчера исполнился 21 год, но на DTF никто даже не вспомнил... Всё, прошла эпоха, не нужны никому Герои 3... Всего то 21, в некоторых странах Героям 3 только только дозволили бы пиво покупать, а уже никому не нужны и всеми забыты, даже с ДР никто не поздравил! Хреново,(

Ответить
3

С юбилеем поздравлял я лично :) Стукнет 25, опять поздравлю, а каждый год - это Эребор :)
Но шутку оценил.
PS: отличная ава, Панталон :)

Ответить
2

Надо установить и поздравить с прошедшим

Ответить
2

Я тут установил неофициальное дополнение, ага....неделю в 4 утра ложусь. Вспомнил героев блин!

Ответить
1

Неудивительно,2 месяца назал первым Корсарам исполнилось 20 лет,но о них тут тоже даже никто и не вспоминал...

Ответить
2

Надо было брать ситуацию в свои руки. Героям когда стукнуло 20, никто не сделал пост и стало ясно: никто кроме меня. Зато народ порадовался искренне. Просто не все ж помнят.

Ответить
1

Чел, я не знаю нормально ли это, следить за возрастом игры ◖⚆ᴥ⚆◗

Ответить
16

Наконец нормальная статья про инди-геймдев. 

По теме: молодец, что закончил проект. Добавилв  желаемое, моджетеще и денюшку на релизе занесу. 

По поводу работы ... могу помочь. В лс отпишу. 

Ответить
4

Люблю дтф за невозможность редактировать комментарии. 
*Добавил в желаемое, может еще денюшку на релизе занесу. 

Ответить
14

Немного успокою автора. Живу в Европе, так вот тут все удивляются скоростью «развития» в СНГ странах. Тут это выглядит так:
1. Школа
2. 18-24 Университет
3. 24-30 Путешествуешь, изучаешь себя и понимаешь чего хочешь
4. 29-31 Первая работа

И это тут норма. Это же кстати и причина почему тут поздно выходят замуж/женятся. В России многие мои знакомые в 30 уже прошли это все, двое-трое детей и 10 работа. Я не знаю как правильно, но явно ничего страшного не случилось. Здесь например могут не взять на некоторые позиции если ты будешь наоборот слишком молодым (продакт менеджер это всегда 29+ лет)

Ответить
6

Я конечно диванный критик и приплетатель рашки, но где найти деньги в Росии, чтобы 6 лет не работать - это весьма насущный вопрос, на который для многих нет ответа.

Ответить
3

Они не 6 лет "не работают", эти 6 лет считается нормальным работать на всяких халтурах, хоть даже офиком в кафе и часто менять места и направления, типа "искать себя". Другое дело что даже на "низкооплачиваемых" позициях у них выходит достаточная сумма чтобы не напрягаясь путешествовать, заниматься хобби и искать своё призвание. Ну это если брать среднюю семью, а не "владельцев заводов газет пароходов".

Ответить
1 комментарий
0

было бы здорово если бы возле каждой аватарки писались профессии родителей. 

Не профессии владельцев аватарок, а именно их стариков, а то куда не плюнь везде успешные предприниматели-газпромовцы, а мы сами во всём виноваты, никак не додумаемся сдать бабушкину квартиру в Москве и жить в Сингапуре. 

Ответить
1 комментарий
0

Согласен, но в тоже время я сам вместо универа выбрал работу, в 25 была своя компания со 100+ человек, сейчас мне 30 и я директор по продукту в банке. У меня так и нет высшего и кстати мама учитель русского языка (Рос без отца)

Ответить
2 комментария
0

  Ну ну - просто пенсионный возраст подняли , вот и велика безработица среди молодежи .
В той же Италии до 30 лет безработица около 50% . 

Ответить
15

Удачного релиза!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
10

Да 2 собеса это не серьезно. Люди по 10-15 проходят и устраиваются. Короче не грусти, деда.

Ответить
6

Возраст тут ни при чём. Знаю лично разработчиков под 50-60 лет, которые работу меняют раз в полгода - год, правда это всё в МСК.

Ответить
6

Дело не в локации, а в компетенции, джун в 30+ мало кому нужен, считается, что в этом возрасте ты уже хотя бы миддл, а лучше - сеньор. Это зависит от компании, безусловно. 
Но из вчерашних студентов гораздо эффективнее воспитывать профессионалов внутри команды, даже если они уйдут через 3-5 лет (а это скорее всего так и будет).

Ответить
22

У меня прям зреет пост о том, как я четыре месяца искал людей в команду, кого я встретил на этом пути по RPG-классам, и как тотально не обосраться в собеседовании на позицию обычного fullstack-разработчика в среднестатистическую IT-компанию, где не rocket science, а просто доступный любому любопытному человеку стек. И почему фиксация на одном стеке вредит твоему резюме.

Ответить
6 комментариев
1

Та вроде автор нигде и не писал, что он джуном шёл

Ответить
7 комментариев
1

только неясно, откуда следует, что из студентов эффективнее воспитывать профи. 

Ответить
8 комментариев
0

"Но из вчерашних студентов гораздо эффективнее воспитывать профессионалов внутри команды".
вы многих воспитали? и сколько вы им платили.

Ответить
1 комментарий
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Вот тоже не понял.
Мне скоро 27, так что я в принципе рядом, но занимаюсь тем, что мне нравится. Иногда даже за это платят)))
Тогда как многие друзья нон-стоп ноют про пятидневку и работу, которая им не нравится.
Так что не вижу причин для грусти у автора поста вовсе

Ответить
0

Хорошо так говорить когда тебе 27 :)

Ответить
8

Я в свои 30 лет добился куда меньшего, но, надеюсь, моей зарплаты хватит, чтобы купить эту игру и поддержать тебя
P.S. Первый лонг на дтф, которым я действительно проникся

Ответить
8

Эх, вчера вдруг осознал, что в свои 34 года я только смог дорваться до работы, которую хотел, и больше ничего - ни квартиры (как и у большинства людей моего возраста и моложе своя жилплощадь = уход одного из родителей), ни серьёзных планов, ни ощутимых сбережений. Ещё и со здоровьем херотень какая-то. Плюс желанная работа что-то не прёт... Ощущение, что каждый день просто кидаю в топку уходящего времени.

Ответить
6

вынуждены сообщить, что мы не можем принять вас на собеседование, вы не подходите по возрасту.

Хз как у вас на Украине, а в РФ за такой отказ можно люто нагнуть работодателя поскольку любая возрастная, половая дискриминация запрещена законом.
Ваше объявление о вакансии с указанием пола или возраста желаемого соискателя ни одна площадка даже не опубликует.

Ответить
1

Я уже в возрасте, куда мне по судам бегать.

Ответить
1

Лол
Это трудовая инспекция делает.

Ответить
6

Поздравляю, мало у кого получается дойти до конца. Релизитесь в итоге с издателем или без?

Ответить
1

Спасибо, без.

Ответить
6

Год назад мне было 28, сменил область на 3д и переживал, что великовозрастный джун никому будет нахрен не нужен. И несколько немотивированных отказов только усугубляли эту мысль)
В итоге работаю на крутых проектах, а топовая студия, которая мне дважды отказывала с третьей попытки меня приняла и сейчас хожу на работу с удовольствием.
Я к своей мечте шел почти 6 лет, упорство и труд - это все что нужно) так что не переживай автор, с теми с кем не выгорело - хер с ними. Возрастной ценз существует но если у тебя хорошее портфолио/рил - его вполне реально преодолеть)

Ответить
5

Чувак, мне 37. Привет. Смешно слушать как люди комплексуют из-за возраста в 30. У меня друзьям по 40 и они нормально себя чувствуют в айтишных профессиях (дизайн).

Эйджизм в компаниях это тупость эйчара/начальника которые не понимают элементарных вещей. Думаю он будет пропадать с взрослением эйчаров (которым по 23) и боссов (которым по 32). В компаниях которых я работал были люди и старше и младше, дело не в возрасте совсем. 

То что тебя прокатили с собесом - это жесть, это недопустимо. С другой стороны если бы я ехал в Киев издалека, я бы 10 раз уточнил "я приезжаю из другого города специально на ваше собеседование. Пожалуйста учтите это в случае каких-то изменений". В день выезда я бы перезвонил еще раз и спросил "все в силе?". Ты конечно же так сделал? ;)
Просто дело в том что собесы могут переносить по разным причинам, "офис затопило, начальник уехал, все болеют" и тд. Не нужно комплексовать и бояться задавать вопросы. Когда кандидат устраивается на работу - он не крепостной который должен подбежать куда нужно, а полноправная вторая сторона переговоров. Думаю у тебя достаточно опыта и набитых шишек чтобы требовать к себе уважения и говорить на равных.

Энивей, множество других путей есть. Забомбить офисы с предложением работать на удаленке (с возможным переходом). Зарабатывать на фрилансе на каком-нибудь upwork. Попытаться продать игру - возможно показать компаниям игроделам, которые заинтересуются и выпустят под своим крылом, купят, позовут работать и тд. 

Мне кажется у тебя был крутейший опыт - я мечтаю сделать хоть что-то много лет, а ты навыпускал столько игр! Капец, мне бы такую активность. 

Ответить
3

Спасибо за поддержку! 

Ответить
5

Где-то с полгода назад супруга нажимала в игру на своем андройде и говорила - "посмотри какая милаха". Она тогда мне показала главгероя - действительно милого чудика в шапке. Она прошла игру и предложила сделать это мне.

Каково же было моё удивления когда я начал читать эту статью. Это ведь Шапик!!!

Текст написан очень интересно, вашей историей проникаешься, как будто рядом сидел и переживал) Хочется пожелать удачи и благополучия вашему проекту. То, что ваши идеи запоминаются и нравятся многим людям - поистине здорово. Спасибо вам!

Ответить
1

Спасибо за поддержку! Забавная история с Шапиком

Ответить
5

2 собеседования - не показатель.
Вот если бы ты прошёл 10 собесов, то тогда был бы повод задуматься :)
В любом случае - моё увожение: не опускай руки и продолжай искать :)

Ответить
5

В бой идут одни старики!
Удачи с релизом.

Ответить
5

FGL приятно вспомнить, хоть там и не удалось ни одной игры продать. Помню приятно так в Шапика поиграл давным давно, и в отличие от многих флешовских игр, которые встречались на пути, эта игра очень запоминается. Не могу не вспомнить Антона Карлова, его zombotron тоже как то не особо счастливые времена переживает. Вообщем удачи, надеюсь мир ещё совсем с ума не сошёл и такая красивая игра возьмёт своё)

Ответить
0

Спасибо! Эх, время FGL ушло

Ответить
4

Такие замечательные компании заслуживают упоминания по имени, мне кажется, чтобы все точно  знали какие именно компании в Киеве такие замечательные.

Ответить
0

Там под цитатами названия компаний вроде.

Ответить
6

ну да, знаменитая GG 2 и культовая HR Team:)

Ответить
4

Спасибо большое за статью. Игру обязательно куплю, появилось большое желание посмотреть, что она из себя представляет

Ответить
1

Спасибо, сейчас можно затестить демку под win

Ответить
4

Это не конец мира! 
Я твой ровестник. 7 лет проработал в одном месте (не геймдев) и уже чувствовал там себя уже стариком (нанимали в основном студентов или только выпускников там), но недавно устроился на новое место, где подавляющее большинство  старше меня. Вместе с намного выросшей зарплатой появилась возможность набираться знаний у более опытных коллег.

Удачи в поиске! Да и работа над собственным проектом всегда круче любой работы - все получится!

Ответить