Температура тела. Пытаемся не замерзнуть насмерть
Всем привет! Сегодня я хочу рассказать о механике температуры тела в Lost Scavenger.
Температура окружающей среды и экипировка влияют на температуру тела персонажа и в игре не будет никаких сюрпризов в этом плане: чем холоднее на улице, тем теплее игроку нужно одеваться, ваш Кэп :). У каждой вещи есть параметр теплоизоляция - он указывает насколько хорошо вещь удерживает температуру тела и слот (голова/тело/ноги) которые она утепляет.
Теплоизоляция определяет сколько процентов тепла удерживает эта вещь. Можно комбинировать несколько предметов для утепления одного слота, но не более 100%. К примеру, надев майку с 10% теплоизоляцией и свитер - с 60%, тело будет получать теплоизоляцию в 70%.
Теплопотеря тела распределяется по всем слотам, и рассчитывается следующим образом: тело - 50%, голова - 20%, ноги -30%. Таким образом, больше всего на потерю тепла влияет голый торс, и его нужно утеплять в первую очередь.
Изменение значения температуры тела персонажа происходит с течением времени. Как и в реальной жизни, раздевшись догола, человек не замерзает мгновенно - процесс гипотермии происходит постепенно. Так и в Lost Scavenger изменение происходит с течением времени, значение изменения зависит от Итоговой динамики, расчет этой динамики можно увидеть ниже (сейчас будет немного математики):
Финальный расчет динамики изменения выглядит следующим образом:
Общая термоизоляция = (коэффициент всех вещей тела/100)*0.5+(коэффициент всех вещей головы/100)*0.2+(коэффициент всех вещей ног/100)*0.3 + коэффициенты от эффектов. К примеру, (30/100)*0.5+(70/100)*0.2+(70/100)*0.3 = 0.5
Влияние температуры = текущая температура - минимальная температура/максимальная температура - минимальная температура, к примеру сейчас 15 градусов (15-10)/(25-10) = 0.6
Итоговая динамика = -Максимальное Значение Динамики + (МЗД*Влияние температуры + МЗД*Общая термоизоляция) В нашем случае МЗД = 3% в итоге получаем -3+(3*0.6+3*0.5) = 0.3%
Таким образом, даже при максимальной термоизоляции игроку придется периодически греться у костра, а при хождении без одежды в плохую погоду игрок быстро получит гипотермию (про изменение погоды и, соответственно температуры, я расскажу в другой раз, эта часть игры требует отдельного выпуска).
В случае понижения температуры игрок получает отрицательные эффекты - при 50% замерзание, при 20% гипотермия - которые могут накладывать дополнительные болезни: простуда, воспаление легких и т.д. Если игрок промокает под дождем или при пересечении реки без плота бонусы от термоизоляции одежды полностью пропадают.
Горячая еда и питье поднимают температуру тела. Если же персонаж отдыхает у костра или в поселении, то температура тела восстанавливается быстрее всего. Об отдыхе как раз я расскажу в следующем дневнике. Спасибо за внимание, буду рад предложениям и замечаниям. Игра сейчас на стадии бета-тестирования, так что есть возможность внедрить интересные идеи :).