Температура тела. Пытаемся не замерзнуть насмерть

Температура тела. Пытаемся не замерзнуть насмерть

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать о механике температуры тела в Lost Scavenger.

Температура окружающей среды и экипировка влияют на температуру тела персонажа и в игре не будет никаких сюрпризов в этом плане: чем холоднее на улице, тем теплее игроку нужно одеваться, ваш Кэп :). У каждой вещи есть параметр теплоизоляция - он указывает насколько хорошо вещь удерживает температуру тела и слот (голова/тело/ноги) которые она утепляет.

Теплоизоляция определяет сколько процентов тепла удерживает эта вещь. Можно комбинировать несколько предметов для утепления одного слота, но не более 100%. К примеру, надев майку с 10% теплоизоляцией и свитер - с 60%, тело будет получать теплоизоляцию в 70%.

Теплопотеря тела распределяется по всем слотам, и рассчитывается следующим образом: тело - 50%, голова - 20%, ноги -30%. Таким образом, больше всего на потерю тепла влияет голый торс, и его нужно утеплять в первую очередь.

Температура тела. Пытаемся не замерзнуть насмерть

Изменение значения температуры тела персонажа происходит с течением времени. Как и в реальной жизни, раздевшись догола, человек не замерзает мгновенно - процесс гипотермии происходит постепенно. Так и в Lost Scavenger изменение происходит с течением времени, значение изменения зависит от Итоговой динамики, расчет этой динамики можно увидеть ниже (сейчас будет немного математики):

Финальный расчет динамики изменения выглядит следующим образом:

Общая термоизоляция = (коэффициент всех вещей тела/100)*0.5+(коэффициент всех вещей головы/100)*0.2+(коэффициент всех вещей ног/100)*0.3 + коэффициенты от эффектов. К примеру, (30/100)*0.5+(70/100)*0.2+(70/100)*0.3 = 0.5

Влияние температуры = текущая температура - минимальная температура/максимальная температура - минимальная температура, к примеру сейчас 15 градусов (15-10)/(25-10) = 0.6

Итоговая динамика = -Максимальное Значение Динамики + (МЗД*Влияние температуры + МЗД*Общая термоизоляция) В нашем случае МЗД = 3% в итоге получаем -3+(3*0.6+3*0.5) = 0.3%

Таким образом, даже при максимальной термоизоляции игроку придется периодически греться у костра, а при хождении без одежды в плохую погоду игрок быстро получит гипотермию (про изменение погоды и, соответственно температуры, я расскажу в другой раз, эта часть игры требует отдельного выпуска).

В случае понижения температуры игрок получает отрицательные эффекты - при 50% замерзание, при 20% гипотермия - которые могут накладывать дополнительные болезни: простуда, воспаление легких и т.д. Если игрок промокает под дождем или при пересечении реки без плота бонусы от термоизоляции одежды полностью пропадают.

Горячая еда и питье поднимают температуру тела. Если же персонаж отдыхает у костра или в поселении, то температура тела восстанавливается быстрее всего. Об отдыхе как раз я расскажу в следующем дневнике. Спасибо за внимание, буду рад предложениям и замечаниям. Игра сейчас на стадии бета-тестирования, так что есть возможность внедрить интересные идеи :).

11 показ
515515 открытий
4 комментария

Майка 10% + свитер 60% = 70%. Математика. А если нет штанов, то писюн отморозить можно?
А если серьезно, то расчет по всему телу прикольный. Спасибо за статью. Слежу за вашим проектом

Ответить

Сколько всего игровых параметров за которыми нужно будет следить игроку, и которые приводят к проигрышу, в игре?

Ответить

Всего в игре будет 8 параметров, за которыми нужно будет следить с разной степенью регулярности. К проигрышу в игре приводит смерть, которая наступает при понижении параметра Здоровья до нуля. Низкие значения остальных параметров будет вносить либо отрицательную динамику Здоровья, либо навешивать отрицательные состояния, имеющие различные эффекты и усложняющие выживание.

Ответить

Смотрю, прошли времена, когда игрок сам с механиками знакомился. Сейчас до релиза всё рассказывают.

Ответить