Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

Мой опыт.

Я недавно занимаюсь игроделом, движок я скачал в ноябре 2020 года, там и зародилась основная концепция игры. Еще не прошло и года с момента знакомства с движком. За это время я 4 раза подавался на конкурсы с разным успехом, делал посты, ролики и была разная оценка моих намерений и всего того , что я делаю. Предпоследним был конкурс #indiecup_dtf, который я провалил.

Сами ссылки на мои посты по моему проекту, повторяться нету смыслы, расскажу про свой дальнейший путь, после всех конкурсов и разного рода соображений и полученного опыта.

С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?

Этот вопрос сопоставим: "что появилась первым курица или яйцо", я пробовал разные варианты, есть механики, кор игры, говорят где визуал, есть визуал, говорят где механики, да и сложно дать точное определение и одному, и другому, для каждого свое мерило. И как бы есть вопрос о применимости разного рода приемов для разработки игр, когда ты ведешь разработку один, а когда в команде, на энтузиазме или за зарплату. Иногда бывает, что ожидание завышены от обычного инди разработчика.

Как делаю я.

Попробовав разные подходы, механики, визуал, я пришел к определенному выводу, что игру надо делать начинать с меню, с юзер интерфейса, данный подход большинство считает не оптимальным и не верным, большинство топит за грей боксы и игровые механики. Я делаю обычное РПГ, набор основных механик у меня есть, они ждут своего час. У меня в последствии возник вопрос к чему данные механики подключить, как их визуализировать, а так же я понял, что если механика не визуализирована, сложно понять восприятие ее. С прошлого поста прошло почти 8 дней, все это время я работал в этом направлении. За это время я собрал лишь один виджет, это виджет игрока.

Так он выглядит в дизайнере.

Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

Так выглядит на экране игрока в зависимость от его уровня, то есть меняется бордер фрейма игрока.

0-20 лвл
0-20 лвл
20-40 лвл
20-40 лвл
40_60 лвл
40_60 лвл
Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

60-80 лвл

Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

80-100 лвл

Как видим у меня всего 6 ресурсов игрока, 2 основных это "здоровье", "мана", и 4 дополнительных, "выносливость", "боевая выносливость", "концентрация" и "ярость". Позже я пришел к выводу, что дополнительные ресурсы можно подключать на время в зависимости от уровня, и каждый ресурс открывает определенные базовые свойства для класса, которые даются игроку на время действия ресурса. Конечно в процессе разработки я определюсь с дополнительными условия постоянного действия данного ресурса. На данный момент, они буду привязаны к 4 "планетам апокалипсиса", и действуют на протяжении видимости данных планет, если недостаточен уровень и не выполнен квест на открытие данного ресурса.

Выглядит это так.

25 уровень, подключается выносливость (улучшенный бег, возможность носить больше груза без дебафа, добавляется спринт)

Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

50 уровень, подключается "боевая выносливость, или бодрость"( увеличивает боевую эффективность, расходуется в зависимости от полученного урона, чем дольше длиться бой, тем слабее становиться защита и атака, на 30 процентов "бодрости" вешается дота, которая будет поглощать здоровье персонажа)

Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

75 уровень, подключается ресурс "концентрация" ресурс накапливается за счет критических ударов и евента нанесения урона в спину противника, данный ресурс действует на меткость, промахи персонажа и эффективность защиты при блокировании, парирование атаки, снижает полученный урон при данных евентах. Так же привязан один из базовых талантов, который можно применить при 100 пр концентрации, который даст 100 пр крит на 3 секунды.

Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

100 уровень подключается ресурс ярость, накапливается в зависимости от полученного урона и от самого комбата, так же привязаны базовые таланты, как "щит ярости", поглощение урона, "болевой шок", который повышает наносимый урон, а так же "превозмогая боль", игнорируются часть урона, объём зависит от максимального запаса сосуда ярости, расходует ярость, является бафом из двух стаков, которые надо поддерживать, для эффективной защиты.

Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

Так же я понял, что в данный виджет надо подключить определенный настройки.

Это включение и отключения звуков виджета, 2 вида фрейма, расширенный ( боевой) и упрощенный (походный), отображение комбата, отображения базового класса, и конечно надо все было снабдить анимацией.

Упрощенный вид фрейма.

Отображается только здоровье и мана и бордер от уровня.
Отображается только здоровье и мана и бордер от уровня.

Демонстрация самих анимации.

Смена фреймов

Отключение анимации дополнительных ресурсов, и имени персонажа.

Отключение звука виджета.

Анимации при активации "планет апокалипсиса"

Конечно еще есть система прокачки персонажа от его уровня и поинтами, которые игрок получает за каждый новый уровень и так же я предусмотрел возможность их добычи за выполненное задания. Как бы разбил на три часть, уровень, поинты за уровень, поиты за задания.

Параллельно определил основные группы характеристик персонажа.

Описание

Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

Базовая характеристики

Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

Защита

Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

Атака

Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

Особенности. Здесь будет отображаться уникальные особенности класса, например для "жадности" будет применена такая механика, как притягивание противника к себе "грпип", для остальных классов пока продумываю данный момент.

Всем привет. С чего надо начинать делать игру, с механик или визуала?Как делаю я? Можно ли игру собрать с ассетов?

Под "сделать меню" я подразумеваю не просто визуал, а подключенный к нему компонент, который он отображает и все инпуты взаимодействия с ним, и также звуковое сопровождение и все анимации. В процессе работы у меня и возникла идея активации дополнительных ресурсов в зависимости от планет, уровня, квеста, а также я корректировал логику, потому что не было возможность как то уместно отобразить игровые параметры.

Компонент интерфейса на данный момент выглядит так, без учета сохранения параметров, и остальных виджетов, это все выполнено отдельно.

Логика виджета.

Еще к данной системе надо прикрепить, инвентари, такие как, инвентарь умений, инвентарь профессии, инвентарь ресурсов, инвентарь лута с мобов, банк, аукцион, магазин, инвентарь экипировки, систему квестов и тд.

У меня как бы пришло понимание того, что в конце моей работы с меню должен только остаться один входной параметр как "опыт" за квесты или уровень, который внутри уже будет ветвиться на все остальное, как прокачка, умения и тд. и в конце меня будет сразу готовый продукт.

Можно ли игру собрать с ассетов?

Собрать игру с ассетов не получиться, потому что все вместе надо будет соединить, а так как их делали разные люди, без возможности подключения к другим ассетам, а в игре все взаимосвязано, и по сути придаться все перелопатить, грубо говоря написать тот же ассет практически с нуля. И я часто встречал, что люди пытались соединять, сбалансить ассеты, но большинстве случаев был отрицательный результат, я тоже пробовал разобраться в чужой логике и соединять между собой чужие логики, и это все привадила к куче багов и проблемы с поковкой проекта.

Я сам пользуюсь ассетами как платными так и бесплатными, но только в виде как строительного материала, использую с них определенные части, например данные виджеты собираются с 4 ассетов, с них я беру текстуры. Я не умею делать визуальные компоненты, я только занимаюсь их сборкой и компоновкой, из одного ассета, может только потребоваться пару элементов.

Я занимаюсь один проектом и я не могу тратить время на изучение дополнительных графических редакторов, мне надо за 2 года сделать срез игры в максимально возможном качестве.

P.S.

Всем спасибо, кто уделим время моему посту, буду рад любой критике.

3131
180 комментариев

Шаг 1 — Прототип кор-геймплея.
Шаг 2 — Прототип кор-геймплея.
Шаг 3 — Прототип кор-геймплея.
Шаг 4 — Прототип кор-геймплея.
Шаг 5 — Прототип кор-геймплея.
Шаг 6 — Прототип кор-геймплея.
Шаг 7 — Прототип кор-геймплея.
Шаг 8 — Прототип кор-геймплея.
Шаг 9 — Прототип кор-геймплея.
Шаг 10 — Прототип кор-геймплея.
Шаг 11 — Прототип кор-геймплея.
Шаг 12 — Прототип кор-геймплея. Во! Это получилось клёво!
Шаг 13 — Тест на друге.
Шаг 14 — Тест на друге.
Шаг 15 — Тест на друге.
Шаг 16 — Тест на друге.
Шаг 17 — Тест на друге.
....

27

Кмк, после шага 13 обычно откатываешься к шагу 1 :) Повторять N раз.

7

Это надо распечатать и повесить в офисах всех "молодых, талантливых и уникальных инди-студий".

2

Спасибо за комментарий и совет.

1

В слове кор-геймплея слишком много ошибок, там же очевидно должен быть "интерфейс" 

Здраствуйте. Я, пользователь ДТФ. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова… Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы…

16

Спасибо за комментарий, я не смогу вам помочь в этом деле у меня свой проект, который мне надо довести до альфы за 2 года.

6