У нас был один козырь в рукаве — паблик РПГ Юмор с аудиторией в 80к+ подписчиков, который мой товарищ Борис разрешил использовать для рекламы. Схема простая — пишем разным блогерам, СМИ, пабликам, предлагаем бартер (ваш пост у нас, наш пост у вас) и получаем взаимный профит.
Вообще дело это не благодарное и вот почему. Редакторы пабликов, сайтов и блоггеры делятся, в общем, на три типа:
1) Классные ребята — ты им пишешь, они тебе достаточно быстро отвечают (1‑3 дня), соглашаются на рекламу, делают пост — профит. Спасибо всем, кто сделали рекламные посты о нашей игре, вы очень помогли. Я за вас свечку в церкви поставлю.
2) Честные ребята — ты им пишешь, они также быстро отвечают как и первые, но прямо говорят — «извините, у нас только свой контент, если продукт будет интересный — сами напишем« или »реклама только за деньги, удачи с вашим проектом». Профита с них нет, но зато честно ответили, никаких претензий.
3) Так себе ребята — моя самая «любимая». Я долго думал как мягко назвать третью группу, чтобы без мата, без сравнения с животными миром и тд. Таких на самом деле около 50% всей таблички и вот с чем это связано.
Во-первых — они морозят. Морозят упорно и нудно. Ты пишешь им — через 3 дня молчание. Пишешь опять — через 2 дня опять молчание. На некоторых я тратил по 2 недели своего времени, напоминая о себе и стараясь добиться любого ответа. Молчание. Ок, ладно, может они безрукие и не могут ответить мне письменно, бывает понимаю. Во-вторых — они жадные и на это есть отличный пример. Связался с одним игровым Телеграмм каналом для рекламы игры. Мне отписали в тот же день, мол — «Да, мы могли бы сделать пост у нас на канале». Я на радостях сыплю вопросами о публикации, что нужно, какие материалы. На что получаю 5-и дневное молчание. Очередное напоминание о себе зашевелило переписку. «Скидывайте рекламный текст, скриншоты, сделаем пост». Пока рыбка на крючке, скидываю все необходимое для публикации и… мне выставляют прайс-лист. Зачем? Не понятно. Я всегда упоминал, что мы инди, денег нет, но мы держимся, давайте бартер, но меня решили промариновать недельку и выставить прайс. Хорошо сыграно, ребят. Самое смешное даже от того, что это был канал с 5к подписчиками. Я понимаю, гигантская аудитория, многомиллионные контракты. Куда нам, инди, до них.
Главное, что я понял во время этой небольшой рекламной кампании — нужно долбиться головой пока лоб не расшибешь. Было дикое чувство собственно важности, когда удавалось получить пост на IGN, паре пабликов на 200к подписчиков.
Месяц спустя, реклама принесла плоды, пусть и скромные. ~6000 скачиваний на двух платформах, пару раз попадание в топ-150 по категории Board games в Appstore, первые in‑App’ы, но, к сожалению, ожидания совершенно не оправдались. Ретеншн приложения слишком низкий, люди совершенно не задерживаются в приложении и у меня на это 5 причин! (вообще 4, но песня хорошая). Собственно вот теперь мы и переходим к проблемам, который я так упорно указывал выше.
Я долго думал как мягко назвать третью группу, чтобы без мата, без сравнения с животными миром и тд
Во-первых — они морозят. Морозят упорно и нудно. Ты пишешь им — через 3 дня молчание. Пишешь опять — через 2 дня опять молчание. На некоторых я тратил по 2 недели своего времени, напоминая о себе и стараясь добиться любого ответа. Молчание.
Простите, а какого болта вам кто-то отвечать должен? Причём, как я понял, вы хотите получить рекламу за бесплатно.
Ответить "нет" довольно просто, не находите?
Не за бесплатно, а по бартеру. Рекламу они получают тоже с паблика с достаточно большим количеством подписчиков
Да и разве сложно просто написать ответ? Я не думаю, что редактор телеграмм канала с 5к подписчиков завален работой по горло так, что ответить не может
А вот я скажу вам: «спасибо за статью!»
Инди разработчикам которые только в процессе становления/разработки/выпуска своего проекта - полезная информация.
Желаю вам удачи с обновлением игры и скорейшего роста аудитории!
Спасибо, есть над чем работать еще. Проектом интересно заниматься и хочется развития!
Буквально вчера наткнулся на игру, поставил, освоил.
Сначала действительно цепляет. Юмор от призрака, вроде: "О, ты выжил и вернулся!"
И первые два-три уровня действительно интересно изучать правила игры, но вот когда их понимаешь...
Становится понятен алгоритм, как действовать, что бы победить.
И игра превращается в кликер.
Для меня алгоритм был:
1) Ткнуть старт в центр, так как призрак всегда в одном из углов, то до выхода будет одинаковое количество клеток.
2) Посмотреть, в какой стороне призрак и по спирали протыкивать карту в противоположном направлении, так как он не тригернулся.
3) Исследовав область вокруг входа и противоположный конец карты, тригернуть призрака.
4) убежать в противоположную часть карты
5) закайтить его, так как бегаем быстрее призрака.
6) Добежать до сокровища, исследуя последние клетки
6.1) Если по пути попадается много стен, и призрак успел долететь, то повторяем манёвр в противоположный угол карты.
7) берём сокровище и по разведанному пути идём к выходу. За 1-2 хода добегает.
Если игра будет усложняться, то этот алгоритм будет дорабатываться, но всё равно всё будет сводится к нему. И вот когда он сформировался, лично у меня пропал смысл и желание возвращаться в игру. Но задумка очень интересная, после обновления обязательно загляну :)
Как тесен мир (либо у умных людей мысли сходятся :)) Тоже пилю пошаговую тактическую игру где цена ошибки - смерть, в другом сеттинге, правда. Спасибо за статью. интересно.
Игру скачал с аппстора, пока не вызывает желания удалить, ощущения ровные :), но, наблюдая как играла жена (хотя она не ЦА для Вашей игры), сделал несколько заметок по поводу туториала. Вот Вам мешок свежего фидбека:
- в туториале показалось, что недостаточно внимания уделено тому, что полоска шагов убывает в принципе. По началу не ясно, что это именно шаги, а не жизни\опыт и тд. Не говоря уже о том, что после смерти уменьшается максимум шагов.
- во время первой смерти происходит много событий которые перекрывают друг друга. Удар в стенку (возможно, первый за игру) / завершение хода / атака призрака /возможная смерть, либо подбор сундука / завершение хода / атака призрака / смерть. Появляется куча всплывающих сообщений одно за другим и сложно понять к какому моменту относится текущее сообщение. Отсюда вытекает следующая мысль.
- не круто убивать игрока в первом же туториале :). Может разбить его на несколько мелких? В одном показать как ходить и тыкаться в стены. В другом - как брать сундук и сбегать. В третьем - как умирать.
- Не ясно, почему когда я беру сундук и умираю - у меня остается 4 хода? Сундук же я бросил :) А говорится, что 4 хода именно из-за того, что сундук тяжелый.
- Не ясно, почему, когда я беру первую бесплатную бутылку, и не использую ее на уровне - на следующем уровне у меня ее уже нет и нужно покупать новую. Это всегда будет так или потому-что бутылка была бесплатная?
- После победы показывается таблица лидеров с какими-то рандомными именами. Хорошо бы пролистывать ее к моей позиции в списке.
- В магазине при нажатии на товар с сердечками (который за реальную валюту) хотел посмотреть, а что собственно он дает. А получил диалог покупки. Я вообще ни сном ни духом о том, что в игре есть какая-то энергия и она обозначается в виде сердечек и хотел почитать описание товара. А мне сразу "Купи дарагой!". Не логично. Тем более что у других товаров есть описание, которое открывается именно по клику на картинке товара.
- У героев есть параметр защита. Что он дает - не ясно. Нигде не объяснялось до этого, но при этом уже ставится выбор перед игроком, где он должен решать что купить, основываясь на неизвестной величине.
Если интересно, могу еще фидбека накидать, если чего встречу по ходу прохождения.