реклама
разместить

И снова контроллер

И снова контроллер

Впечатления игрока напрямую зависят от удобства управления. До тех пор, пока жанр укладывается в традиционные рамки, больших проблем не возникает, однако, узкие рамки никого не устраивают. Шуттеры становятся мультижанровыми, от новой игры ожидают широких возможностей взаимодействия. Захват предметов, карманная кража, не только разрушение, но и создание новых структур - такие возможности становятся обыденными в сюжетных играх с Открытым Миром. При этом каждый разработчик изобретает собственный пользовательский интерфейс, свято веря, будто бы получилось интуитивно понятно и удобно. Как геймер, я только такие игры и признаю, но каждый раз вынужден привыкать к новым изобретениям.

Особенно бесит меня такая манера, как назначение разных функций на короткое нажатие/удержание одной и той же клавиши. Если в Fallout 3/4 удержание "R" чтоб убрать оружие - тупость вполне безобидная, то в Fallout 76 удержание "E" -> выйти из силовой брони - настолько подлая подстава, что никакого зла не хватает.

- Ну так возьми, и сделай правильно! - скажете вы.

Вот я подумал, и вроде бы сделал. WASD - движение, пробел - прыжок, Shit - бег, Ctrl - стелс. У всех ведь так? Зато с оружием бывает по разному. Здесь я считаю, что надо жестко связать тип оружия с номером слота. Цифра один - кулаки и кастеты. Цифра два - всякие разные ножи. Цифра три - всякие дубины и топоры. На четверке - пистолеты, на пятерке - ружья, на шестерке - огромные пушки. Если к примеру, есть несколько разных ружей - они меняются в цикле при повторном нажатии на пятерку. Осталось еще шесть кнопок под расходники. Бросать гранату можно кнопкой Alt.

Если лут, захват предмета, диалог, кража, взлом отмычкой, взлом силой, строительство, тогда что? А тогда - внутренняя логика. Итем близко и является контейнером? Открываем содержимое. Итем близко, не является контейнером, помещается в карман? Тогда по клику сразу в инвентарь. Итем близко, не является контейнером, не помещается в карман? Тогда захват, чтоб таскать с собой. Объект близко и явлется неписью? Тогда диалог. Перс в режиме стелс? Тогда кража. Правая кнопка мыши - альтернативное действие, скажем, изучение предмета, сброс захваченного, отмена строительства.

Один человек мне писал, что лучше делать сотню кнопок и нельзя позволять игровому контроллеру выбирать действие по контексту. Типа тогда персонаж начинает делать не то, чего хочет геймер. Однако же, мнение, что сотня кнопок = плохо тоже звучало. Лично я уверен, будто с моим контроллером у персонажа нормальное взаимопонимание с геймером. Желающие могут включиться в дискуссию по этому вопросу, вдруг что интересное всплывет.

Короче: не читайте, а попробуйте сами.

Скачайте блин, демку, не поленитесь, поковыряйтесь с ней маленько. Косяков там вагон, но контроллер реализован полностью. Система квестов тоже пока не готова, но читайте задания здесь:

- разведите костер, вскипятите воду, поджарьте крысу;

- заполните все слоты оружием;

- украдите у зомби рандомный итем;

- получите в инвентарь медицинскую маску

Дополнительно можете свалить сосну и нарубить с нее 30 кусков дерева. Физика получилась неплохо, смотрите, чтоб ствол не упал на голову. Чтоб было веселее махать топором, разгадайте тайну факела и съеште конфету. Вместе с эффектом от жареной крысы это даст четырехкратное ускорение регенерации стамины. Кто выполнит, тому зачтется успешное прохождение.

На всякий случай: там по кнопке F1 смена языка. Вообще поймите, что это даже не прототип игры, а демонстрация игрового контроллера.

В последствии могли бы заглядывать в блог разработчика:

Или сюда:

А еще лучше бы взяли, да подписались. Всем добра и до встречи.

1111
реклама
разместить
10 комментариев

проблемы печатной машинки

Ничего, вам скоро тоже удастся поиграть нормально, а не целясь пол часа в непися, чтобы начать диалог.

з.ы. афтор творит дичь, какие 5,6,7,8? Я бы даже если хотел в это поиграть, то передумал когда столкнулся с таким "юзабилити".

1

Комментарий недоступен

 Зато с оружием бывает по разному.Мне кажется, или процентов 80 шутеров юзают один стандарт: 1 - винтовки, пп, дробовики; 2 - пистолеты; 3 - оружие ближнего боя?

Ничего, вам скоро тоже удастся поиграть нормально, а не целясь пол часа в непися, чтобы начать диалог.

что? кому вам? когда скоро? во что поиграть? о чем речь?

Скачал, блин, не поленился.

Жить можно, это уже хороший старт., зомби убил, костёр зажёг, дерево не срубил, яблоня вообще огонь, шутку с поддельными справками заценил.

О том, что не особо понравилось.

Во-первых, там какой - то явный баг - я иногда не мог атаковать зомби. Просто ничего не происходило. Так же точно и без зомби, после наведения на него какое - то время не прожимались действия атаки.

Точно так же не мог срубить дерево. Причём сначала не работал только топор, а потом и все остальное перестало.

Второе, что ввело в ступор - смена дня и ночи, конечно) Мгновенная)

Про контроллер.

Вызывает сомнение отсутствие колеса оружия - я к нему так привык.. Кнопками не хочется переключать, вот совсем.

Действия по клику смущают, потому что я, может, хочу выстрелить в воду, а не звчерпнуть оттуда. Или хочу не украсть у зомби, а зарезать её нафиг. В общем, нужно больше кнопок, кажется, или контекстно привязать к переключению инструментов. Похоже действия реализованы в лонг дарк, но там и не совсем идеально, на мой вкус, и тем игры достаточно плавный. Да и взаимодействий мало, чего уж.

Для меня самым приятным взаимодействием было контекстное в РДР2. Оно, разумеется, не идеально - там перебор с кнопками(пк),я бы предпочёл колёсико мыши и небольшой скролл +самые важные на двух клавишах, скорее. Но сам факт того, что можно было фокусироваться на объекте в реальном времени и контактировать не из меню несколькими способами - мне очень нравится.

А так - хороший старт, их этого может получиться что-то интересное.

Правда, замби осточертели, я б потусил с крысами.

Я кажется понял, почему атака не работала: там боевка на стамину завязана. Если запас стамины меньше, чем расход на удар - получается вынужденный кул даун. Мелишное оружие особенно много стамины расходует. Но это правильно. Также персу положено навык прокачивать, и глотать всякое ширево перед боем. Я предупреждал: скушайте конфету и жареную крысу. Стамина намного быстрее восстанавливаться начнет.
В анрильской коробки промежуточное небо жесть какое позорное. Я его выкинул, в результате резкая смена получилась, ну там отдельная долгая песня... 
Если оружие менять на ходу во время боя - колесо отнимает больше временни и закрывает экран. Потому я люблю наоборот кнопки.
В воду и сундуки нельзя стрелять только в упор, чуть подальше дубиной точно можно ударить, да иногда и кулаком получается. Ударить, а не украсть - так выйти из стелс-режима. Ну или сделать украсть в стелс режиме на правой кнопке. А левой кнопкой так и останется ударить, даже если в стелсе.
Бюджет проекта ноль рублей, дармовых мешей кроме зомби не очень то найдешь, но для разминки и отладки сгодится.

Раскрывать всегда
Онлайн Monster Hunter Wilds в Steam превысил 955 тысяч игроков — она обошла Baldur's Gate 3 и Elden Ring

Рекорд для игр Capcom за час с релиза.

Онлайн Monster Hunter Wilds в Steam превысил 955 тысяч игроков — она обошла Baldur's Gate 3 и Elden Ring
223223
106106
2828
1313
99
99
33
11
11
11
Получается балдурс гейт 3 попущена?
реклама
разместить
Monster Hunter Wilds стартовала со «смешанных» отзывов в Steam — жалуются на оптимизацию

«Игра будто бы майнит эфир на моей видеокарте».

Monster Hunter Wilds стартовала со «смешанных» отзывов в Steam — жалуются на оптимизацию
8888
2222
77
22
11
Классика. Движок у них плохо работает с опенворлдом. Пока что не сделали нужных выводов.
В коде Skype заметили строку о прекращении работы в мае 2025 года

Пользователям предложат пользоваться Microsoft Teams.

В коде Skype заметили строку о прекращении работы в мае 2025 года
7373
77
55
33
33
22
F лучшему файлообменнику
Алан вейк дуреет от этой прикормки
373373
5656
2020
1111
33
22
22
Я хотел такой прикупить для водителей с ублюдочными фарами
Генеральным директором «Игромании» и «Канобу» стал соучредитель РВИ Василий Овчинников

Команды порталов остаются на месте.

Генеральным директором «Игромании» и «Канобу» стал соучредитель РВИ Василий Овчинников
102102
1919
1414
1313
55
33
11
11
11
11
Что по этому поводу думает Дэниэл Вавра?Постили уже его мысли из твиттера?
Прочитал «Хоббит, или Туда и обратно», после посмотрел фильмы. И мне кажется, мы недооцениваем крутость кинотрилогии «Хоббит»

Это отличное веселое пусть местами и жесткое приключение, про которое смело могу заявить «такого больше не снимают». Попытаюсь продать тебе трилогию, а заодно посравниваю с книгой.

184184
1515
77
33
22
22
11
11
11
11
Детская книга и такое же и кино, если тебе не больше 15 лет, то зайдет, взрослым же будет скучно до зевоты все происходящее.
В бета-версии Telegram для Android обнаружили функцию платных личных сообщений

Оплата — «звёздами». Даты релиза нет.

Источник: Beta Info
4949
99
33
22
Обнаружена сосиска
[]