И снова контроллер

И снова контроллер

Впечатления игрока напрямую зависят от удобства управления. До тех пор, пока жанр укладывается в традиционные рамки, больших проблем не возникает, однако, узкие рамки никого не устраивают. Шуттеры становятся мультижанровыми, от новой игры ожидают широких возможностей взаимодействия. Захват предметов, карманная кража, не только разрушение, но и создание новых структур - такие возможности становятся обыденными в сюжетных играх с Открытым Миром. При этом каждый разработчик изобретает собственный пользовательский интерфейс, свято веря, будто бы получилось интуитивно понятно и удобно. Как геймер, я только такие игры и признаю, но каждый раз вынужден привыкать к новым изобретениям.

Особенно бесит меня такая манера, как назначение разных функций на короткое нажатие/удержание одной и той же клавиши. Если в Fallout 3/4 удержание "R" чтоб убрать оружие - тупость вполне безобидная, то в Fallout 76 удержание "E" -> выйти из силовой брони - настолько подлая подстава, что никакого зла не хватает.

- Ну так возьми, и сделай правильно! - скажете вы.

Вот я подумал, и вроде бы сделал. WASD - движение, пробел - прыжок, Shit - бег, Ctrl - стелс. У всех ведь так? Зато с оружием бывает по разному. Здесь я считаю, что надо жестко связать тип оружия с номером слота. Цифра один - кулаки и кастеты. Цифра два - всякие разные ножи. Цифра три - всякие дубины и топоры. На четверке - пистолеты, на пятерке - ружья, на шестерке - огромные пушки. Если к примеру, есть несколько разных ружей - они меняются в цикле при повторном нажатии на пятерку. Осталось еще шесть кнопок под расходники. Бросать гранату можно кнопкой Alt.

Если лут, захват предмета, диалог, кража, взлом отмычкой, взлом силой, строительство, тогда что? А тогда - внутренняя логика. Итем близко и является контейнером? Открываем содержимое. Итем близко, не является контейнером, помещается в карман? Тогда по клику сразу в инвентарь. Итем близко, не является контейнером, не помещается в карман? Тогда захват, чтоб таскать с собой. Объект близко и явлется неписью? Тогда диалог. Перс в режиме стелс? Тогда кража. Правая кнопка мыши - альтернативное действие, скажем, изучение предмета, сброс захваченного, отмена строительства.

Один человек мне писал, что лучше делать сотню кнопок и нельзя позволять игровому контроллеру выбирать действие по контексту. Типа тогда персонаж начинает делать не то, чего хочет геймер. Однако же, мнение, что сотня кнопок = плохо тоже звучало. Лично я уверен, будто с моим контроллером у персонажа нормальное взаимопонимание с геймером. Желающие могут включиться в дискуссию по этому вопросу, вдруг что интересное всплывет.

Короче: не читайте, а попробуйте сами.

Скачайте блин, демку, не поленитесь, поковыряйтесь с ней маленько. Косяков там вагон, но контроллер реализован полностью. Система квестов тоже пока не готова, но читайте задания здесь:

- разведите костер, вскипятите воду, поджарьте крысу;

- заполните все слоты оружием;

- украдите у зомби рандомный итем;

- получите в инвентарь медицинскую маску

Дополнительно можете свалить сосну и нарубить с нее 30 кусков дерева. Физика получилась неплохо, смотрите, чтоб ствол не упал на голову. Чтоб было веселее махать топором, разгадайте тайну факела и съеште конфету. Вместе с эффектом от жареной крысы это даст четырехкратное ускорение регенерации стамины. Кто выполнит, тому зачтется успешное прохождение.

На всякий случай: там по кнопке F1 смена языка. Вообще поймите, что это даже не прототип игры, а демонстрация игрового контроллера.

В последствии могли бы заглядывать в блог разработчика:

Или сюда:

А еще лучше бы взяли, да подписались. Всем добра и до встречи.

1111
10 комментариев

проблемы печатной машинки

Ответить

Ничего, вам скоро тоже удастся поиграть нормально, а не целясь пол часа в непися, чтобы начать диалог.

з.ы. афтор творит дичь, какие 5,6,7,8? Я бы даже если хотел в это поиграть, то передумал когда столкнулся с таким "юзабилити".

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

 Зато с оружием бывает по разному.Мне кажется, или процентов 80 шутеров юзают один стандарт: 1 - винтовки, пп, дробовики; 2 - пистолеты; 3 - оружие ближнего боя?

Ответить

Ничего, вам скоро тоже удастся поиграть нормально, а не целясь пол часа в непися, чтобы начать диалог.

что? кому вам? когда скоро? во что поиграть? о чем речь?

Ответить

Скачал, блин, не поленился.

Жить можно, это уже хороший старт., зомби убил, костёр зажёг, дерево не срубил, яблоня вообще огонь, шутку с поддельными справками заценил.

О том, что не особо понравилось.

Во-первых, там какой - то явный баг - я иногда не мог атаковать зомби. Просто ничего не происходило. Так же точно и без зомби, после наведения на него какое - то время не прожимались действия атаки.

Точно так же не мог срубить дерево. Причём сначала не работал только топор, а потом и все остальное перестало.

Второе, что ввело в ступор - смена дня и ночи, конечно) Мгновенная)

Про контроллер.

Вызывает сомнение отсутствие колеса оружия - я к нему так привык.. Кнопками не хочется переключать, вот совсем.

Действия по клику смущают, потому что я, может, хочу выстрелить в воду, а не звчерпнуть оттуда. Или хочу не украсть у зомби, а зарезать её нафиг. В общем, нужно больше кнопок, кажется, или контекстно привязать к переключению инструментов. Похоже действия реализованы в лонг дарк, но там и не совсем идеально, на мой вкус, и тем игры достаточно плавный. Да и взаимодействий мало, чего уж.

Для меня самым приятным взаимодействием было контекстное в РДР2. Оно, разумеется, не идеально - там перебор с кнопками(пк),я бы предпочёл колёсико мыши и небольшой скролл +самые важные на двух клавишах, скорее. Но сам факт того, что можно было фокусироваться на объекте в реальном времени и контактировать не из меню несколькими способами - мне очень нравится.

А так - хороший старт, их этого может получиться что-то интересное.

Правда, замби осточертели, я б потусил с крысами.

Ответить

Я кажется понял, почему атака не работала: там боевка на стамину завязана. Если запас стамины меньше, чем расход на удар - получается вынужденный кул даун. Мелишное оружие особенно много стамины расходует. Но это правильно. Также персу положено навык прокачивать, и глотать всякое ширево перед боем. Я предупреждал: скушайте конфету и жареную крысу. Стамина намного быстрее восстанавливаться начнет.
В анрильской коробки промежуточное небо жесть какое позорное. Я его выкинул, в результате резкая смена получилась, ну там отдельная долгая песня... 
Если оружие менять на ходу во время боя - колесо отнимает больше временни и закрывает экран. Потому я люблю наоборот кнопки.
В воду и сундуки нельзя стрелять только в упор, чуть подальше дубиной точно можно ударить, да иногда и кулаком получается. Ударить, а не украсть - так выйти из стелс-режима. Ну или сделать украсть в стелс режиме на правой кнопке. А левой кнопкой так и останется ударить, даже если в стелсе.
Бюджет проекта ноль рублей, дармовых мешей кроме зомби не очень то найдешь, но для разминки и отладки сгодится.

Ответить