Сегодня мне очень захотелось рассказать миру про игру, которая в свое время мне очень понравилась при первом знакомстве с ней и сильно разочаровала при попытке пройти ее целиком. Нынче очень часты ситуации, когда разработчики забивают на придумывание хитрых механик, пытаясь накрутить сложность при помощи рандома. Такой подход уверенно можно назвать…
Та же история в Cuphead. Я прошёл её на среднем (есть хардкор-мод, открывается после прохождения - почекал, особой разницы не увидел и забил, а лёгкий мод - убирает последнюю стадию боссов, что тоже не алё), и не купил ни одного апгрейда (за что даж ачивку не дали, лол). Т.е. это вполне реально, но никому не советую.
Красивый арт, классная музыка, будет интересно — лучше пройдите на ты-трубе.
1-й остров вполне неплох. 2-й имеет некоторые проблемы. А 3-й — кусок рандомного говна. Некоторые боссы имеют кучу рандомных и несогласованных атак, из-за чего нередко возникают ситуации, когда на экране просто нет свободного пятна, чтобы уклониться от снарядов.
Теоретически, эта проблема может решиться покупкой каких-нибудь апгрейдов (я просто забыл про их существование, когда играл, кек, а монетки выбивал по приколу), но имхо - апгрейды должны облегчать игру, а не исправлять невалидность её дизайна.
А ещё игра просто хер клала на адекватное расположение противников по экрану. Ты можешь стрелять в 8-ми направлениях, жёстко ими ограничен, но враги летят со всех щелей. Это как бы ок, когда ты можешь сдвинуться и тем самым покрыть стрельбой весь экран, но в игре огромное количество ситуаций, когда ты вынужден стоять на предустановленной дизайнерами узкой платформе, на которой нельзя сделать шаг влево или вправо, но противники будут лететь с тех точек, по которым ты стрельнуть можешь только в последнюю секунду перед столкновением из прыжка. На словах, возможно, звучит странно, но так и есть.
И на всякий случай - нет, я не казуал, я прошёл это говно, напоминаю. И достаточно высокие оценки после боя получал за боссов, но это не отменяет того факта, что почти половины боёв в игре не приносят удовольствия из-за своей поломанности и непродуманности. Это не хардкор, это хуета. Сложность тоже нужно уметь дизайнить нормально. Это, кстати, сложно, лол. А сделать просто жопо-взрывающую игру, которую хер пройдёшь - на самом деле раз плюнуть.
Оставить негативный отзыв в стиме рука не поднялась. Всё-таки музыка шедевр, арт шикарный. Геймдизайн неадекватен (но, замечу, не всегда, и всё-таки 1-й остров целиком отличный), так что игра всё таки пополам понравилась. Где-то 60 на 40. Но если б не температура в 40 градусов, с которой я валялся дома и не мог ходить на работу, я бы третий остров дропнул и не стал проходить.
Рекомендовать к прохождению тоже не могу. Разве только с друганом вечером ради лулзов запустить и вдвоём побегать. Как раз всё равно, если не часто собираетесь, до третьего острова не успеете дойти.
Жаль, что там онлайн коопа нет
Так, чтобы на экране не было свободного места — не припомню такого. Самое больше кол-во прожектайлов там обычно в лётных уровнях, но там есть кнопка для уменьшения самолётика, так что места все равно хватает. А на обычных уровнях игра вместе с прожектайлами урона в сложные моменты всегда подкидывает прожектайлы парирования, чтобы можно было дольше находиться в воздухе. В моменты, когда игрока ограничивают в перемещении (тот же поезд в третьем острове) мне наоборот показалось, что разрабы пощадили не душили частыми атаками. Разве что дракона во втором острове базовым оружием трудно завалить, но ко второму острову у игрока уже должны накопиться монеты на апгрейд. Я понимаю, если бы ты себе сделал такой "no upgrade" челлендж во второе прохождение. Но сразу в пекло — всё удовольствие себе испортил.
прошёл хардмод всех боссов на S+, никакого рандома в игре не почувствовал