Поиск издателя для ваших игр. Как, где и с чем это едят. Разберем для ПК и мобильных

Всем привет. Меня зовут Илья. Я работаю в TinyPlay и являюсь основателем Pixel Incubator - в нем мы бесплатно учим людей делать игры и разбираем множество аспектов, в том числе дальнейшее оперирование игры. В этой статье я в простой и понятной форме хочу рассказать про поиск издателей для вашей игры или прототипа, включая разбор различий в подходах к изданию, а также задеть разные подходы на ПК, консолях и мобилках.

Поиск издателя для ваших игр. Как, где и с чем это едят. Разберем для ПК и мобильных

Итак, поехали. Предположим, вы сделали игру или её прототип. Но не хотите заниматься самостоятельным продвижением, юридическими вопросами, коммьюнити-менеджментом, а может быть вам нужно финансирование для дальнейшей разработки. С чего же начать? Разберем дальше.

Поиск издателя для мобильных игр. С чего начать?

Предположим - ваша игра для мобильных платформ. В целом, нет какой-то особой инструкции по старту работы с мобильным издателем. Но я попробую расписать все пошагово.

1. Подберите для себя список издателей.

Вы можете сделать это банально погуглив их названия, либо посетив онлайн-конференции для разработчиков игр (благо пандемия перевела всех либо в онлайн, либо в гибридный формат), к примеру на идущем уже сейчас DevGamm Fall 2021.

Поиск издателя для ваших игр. Как, где и с чем это едят. Разберем для ПК и мобильных

Постарайтесь искать издателей, чье портфолио примерно состоит из схожих вашей игр по жанру. Однако не отрубайте остальных - возможно, они тоже смогут вам помочь.

2. Подготовьте небольшой питч о проекте.

Это может быть краткая презентация, либо описание проекта, в котором вы рассказываете основную идею, методы монетизации, уникальные продуктовые точки (то что будет выделять вашу игру среди остальных), а если уже проверяли рекламный трафик - то прихватите с собой метрики.

3. Будьте готовы адаптировать игру и получать фидбек.

Издатели будут тестировать вашу игру, давать вам какой-либо фидбек, просить дорабатывать игру, внедряя в неё плагины для аналитики, рекламы и др.

4. Начинайте общение сразу с десятком издателей.

Не ждите. Не теряйте времени. Отправляйте ваш питч о проекте - десятку издателей. Так вы получите максимально много фидбека для вашей игры, а в дальнейшем сможете выбрать для себя наиболее оптимальные условия.

Как происходит работа с издателем?

Итак, вы готовы пойти к издателю с вашей игрой или прототипом. Как все будет происходить? Далее я напишу по пунктам примерные этапы вашего общения. В большинстве случаев - они одинаковы для всех мобильных издателей.

1. Первое знакомство и фидбек

Вы знакомитесь с издателем, отправляете ему свой питч о проекте и первые билды вашей игры (в виде .apk или как-то еще). После этого менеджер, который работает с вами отдает игру на внутренние тесты и возвращается с фидбеком по первому впечатлению.

Поиск издателя для ваших игр. Как, где и с чем это едят. Разберем для ПК и мобильных

Если игра подходит под формат работы издателя - он приглашает вас пройти небольшие тесты, выпустив игру в Google Play (или App Store), после чего издатель будет запускать небольшое количество рекламы и следить за показателями стоимости установки и др.

На этом этапе вы можете подписать NDA (соглашение о неразглашении), по вашему усмотрению. И после этого интегрируете нужные SDK для получения аналитики, если вы этого еще не сделали. Как правило, нужны Facebook SDK и какая-либо система аналитки (Unity Analytics, AppMetrika, Adjust или что-то другое).

2. Рекламные тесты и сбор первых метрик

Для начала нужно подготовить рекламные креативы - это небольшие видео-ролики с демонстрацией геймплея, скриншоты и иконки приложения в разном формате.

Поиск издателя для ваших игр. Как, где и с чем это едят. Разберем для ПК и мобильных

После чего ваш проект публикуется в сторе (или используется текущий линк на проект) и издатель начинает тестировать рекламу (закупать небольшое количество рекламы для вашей игры, чтобы понять, как пользователи реагируют на это и сколько будет стоить реклама вашей игры).

На выходе вам дадут примерно такую табличку:

Поиск издателя для ваших игр. Как, где и с чем это едят. Разберем для ПК и мобильных

От тестирования будет зависеть - будет ли готов издатель работать с вами в дальнейшем, а так же он сможет примерно понять, будет ли окупаться ваш проект по предоставленной вами модели монетизации.

3. Дальнейший фидбек и доработка игры

Если же игра проходит тесты - вы получаете дальнейший фидбек по вашей игре, а также она отправляется на доработку для дальнейшего полноценного запуска.

4. Подписание контракта

Следующий этап - подписание контракта с издателем. Не спешите делать это сразу, если у вас в распоряжении несколько издателей. Изучите их все и выберите для себя лучшие условия.

На данном этапе вы договариваетесь о дополнительном финансировании (если оно нужно), распределении прибыли, условиях распространения и авторских правах, получаете примерный расчет на маркетинг игры и многое другое.

В лучшем случае вы можете получить условия разделения прибыли 50 на 50, но они могут быть и хуже и лучше. Не забывайте, что при работе с издателем, скорее всего (но не обязательно) объем вашего траффика и доходы от игры будут выше, чем при самостоятельном издании, не смотря на высокие отчисления.

5. Подготовка игры к запуску издателем

По завершению всех подготовительных работ (финальная доработка игры), вы начнете готовиться к запуску - добавлять новые языки и править переводы, готовить новые красивые креативы для вашей игры, планировать и согласовывать маркетинг.

После чего ваша игра выходит в свет и работу по продвижению на себя принимает издатель.

6. Оперирование

Здесь вы будете совместными усилиями планировать контент для обновлений и дальнейшие планы по масштабированию вашей игры. Ну и конечно, считать свои денежки.

Когда стоит идти к издателю?

На самом деле - чем раньше, тем лучше. Поход уже даже с первым MVP (по-русски: демо версией), даст вам огромный опыт и фидбек, позволяющий доработать вашу игру как надо.

Поиск издателя для ваших игр. Как, где и с чем это едят. Разберем для ПК и мобильных

Даже если изначально, вас не возьмет ни один издатель, возможно, это получится дальше, после переработки игры. Ну и в любом случае, если вы на раннем этапе поймете, что у вашей игры достаточно много проблем - это будет не так больно, как провалиться с игрой после того, как вы потратите годы на её разработку.

Как работает паблишер на ПК и консольных рынках

Различия два. Первое - более мягкие условия сотрудничества. Второе - отсутствие железобетонного прогнозирования, как это делают в мобильных играх.

Поиск издателя для ваших игр. Как, где и с чем это едят. Разберем для ПК и мобильных

Из-за этого, ваши этапы будут строиться несколько по-другому и примерно выглядеть вот так:

1. Знакомство с издателем, питч проекта;

2. Внутреннее тестирование, изучение продюссерами и другими членами команды издателя;

3. Получение фидбека, возможные доработки, либо подписание контракта;

4. Подготовка игры к релизу, выбор подходящих окон, планирование маркетинга;

5. Релиз и последующая смерть проекта. Прибыль за первый месяц - будет составлять основную прибыль от всей жизни проекта (за редким исключением).

Почему работать с паблишером - проще?

Издатель - до вас работал с десятками (а то и сотнями) различных игр, умеет продвигать их и имеет некую базу заведомо фейловых идей и решений, с которыми он охотно поделиться с вами.

Работая с издателем - вы в первую очередь получаете качественную экспертизу и сопровождение на каждом этапе, при этом не теряя огромную кучу времени на изучение всех аспектов бизнеса, рекламы и других вещей.

Немного о self-паблишинге. Как что и почему?

Что же это значит - издавать игры самому нельзя? Ну почему-же, можно. Однако это будет в разы сложнее, и не факт, что успешнее.

Говоря об этапах self-паблишинга (самостоятельного издания игры), вы должны понимать, что вам в первую очередь придется построить огромное сообщество вокруг игры. Постоянно писать о ней, общаться с кучей людей и быть открытыми и честными.

Продвигая вашу игру самостоятельно не забывайте о:

- Ведении вашего коммьюнити (в социальных сетях, дискорде, форумах и др.);

- Участии в различных конкурсах для повышения узнаваемости игры;

- Пишите всем на свете игровым изданиям, до которых дотянетесь;

- Грамотно работайте с распродажами;

- Посещайте как можно больше конференций, чтобы о вашей игре узнали и дали фидбек;

Итоги

Подведем итоги. Следует задуматься о паблишере как можно раньше, чтобы исключить лишние ошибки в производстве. Проводить тестирование вашей идеи или проекта на максимально подходящем числе паблишеров. Ну и конечно же, взвешивать все за и против.

Надеюсь, статья была полезна вам. Буду рад ответить на все ваши вопросы и комментарии.

А если вы хотите больше научиться в разработке игр, бизнесе и других аспектах, мы приглашаем вас в свой инкубатор - где учим всему бесплатно и помогаем зарабатывать на вашем обучении:

Уже в эту пятницу, в 14:00 по Мск стартует большой митап в нашем инкубаторе на тему построения бизнеса в игровой индустрии. Будем рады видеть вас там в онлайн или оффлайн:

Поиск издателя для ваших игр. Как, где и с чем это едят. Разберем для ПК и мобильных
4141
25 комментариев

Всмысле не надо делать?
Сначала же придумали колесо, потом это колесо приделали к чему-то, потом поняли что так можно передвигать всё, придумали грузовик и как бэ вот

7
Ответить

потому что не надо изобретать велосипеды

Ответить

Гайдлайн звучит так, не думайте, не пытайтесь делать что то сами, заваливайте mvp десятки издателей и т.д. и как можно раньше.

"Почему работать с паблишером - проще?"
как раз таки и наоборот (про результаты не говорю).

В целом это не про раздел "Инди".

2
Ответить

Скорее - это предостережение от типичных ошибок. Особенно полезно это на этапе, когда хочешь проверить свою идею. Никто не обяжет тебя сразу после тестов подписать контракт - а так, ты как минимум узнаешь, что даст тебе твоя идея.

Ответить

и помните все средства, которые вам даст паблишер в период разработки - он заберет себе с первых продаж игры.
то есть после релиза будете сидеть без денег, пока она не окупится у паблишера.
и даже если окупится, то ему надо будет собрать деньги за квартал, составить отчеты (это еще почти квартал) - то есть полгода денег точно не увидите, независимо от количества продаж.

2
Ответить

Правильная мысль. Но вообще, в геймдеве, как и в любом стартап бизнесе - чем больше ты оттягиваешь с финансированием и инвестициями тем выше шансов что ты выживешь 😀

Ответить

В заголовке для ПК и мобильных, описано, как я понял для мобильных. С ПК наверно другой подход все-таки? Есть различия?

1
Ответить