Игра Ship Robot One

Здравствуйте, все кому интересна инди разработка и инди игры.
Вчера выпустил свою вторую игру itch.io. Игра называется Ship Robot One. Это моя вторая игра доведенная до релиза и сделанная самостоятельно. Разработка велась на Unity. Так как я не имею каких либо навыков работы с графикой я использовал бесплатные графические средства. Как мне кажется это игру не портит.

Во всех источниках по геймдизайну, с которыми мне удалось познакомится сказано, что 90% своих сил стоит тратить на улучшение игрового процесса, а остальное на улучшение картинки. Игра легкая в освоении и простая в управлении - управление описано в меню. К сожалению игра бросает вызов только до первого прохождения так как победив однажды игроку уже не к чему стремится в дальнейшем. Игра одновременно проверяет умение и удачу игрока. В некоторых случаях победить проще, но в принципе поняв все игровые механики вы скорей всего выиграете при любом раскладе.

Игра Ship Robot One

Игра представляет собой казуальный 2d платформер в котором вам предстоит управлять сервисным роботом, который сопровождает очень старый грузовой корабль на пути из одного порта в другой. Корабль настолько плох, что, то и дело получает пробоины в разных местах. К счастью на корабле есть несколько заплат, которые понадобятся для того, чтобы остановить течь. Накопившуюся воду можно откачивать с помощью насосов. Проблема в том, что корабль достаточно велик и все нужно делать очень оперативно. Корабль имеет две палубы по шесть и семь отсеков. которые могут быть изолированы шлюзами и герметичными дверями. Количество пробоин влияет на скорость затопления, вода переливается между не закрытыми отсеками, общее количество воды в корабле влияет на его скорость. Более того в полностью затопленных отсеках в которых есть пробоины растет давление и при открытии таких отсеков вода начинает выливаться из них быстрее.
В игре есть простое звуковое 3d сопровождение, помогающее игроку сориентироваться где именно находится ближайшая пробоина. Интерфейс отображает количество незакрытых пробоин, общее затопление, скорость корабля, пройденное расстояние и расстояния до порта назначения. Интерфейс игры представлен на двух языках русском и английском для удобства игроков. Корабль в каждом путешествии перевозит разные виды грузов часть из которых обладают плавучестью и симпатично расплываются по отсеку при его затоплении.

Игра Ship Robot One

Эту игру я сделал не вчера, а несколько месяцев назад. Процесс разработки шел прежде всего в целях изучения работы с тайлмапами Unity, но накопив некоторый опыт в других проектах я немного подправил интерфейс, аудио настройки, добавил систему двуязычия. Делая такую игру с самого начала в настоящее время я бы кое-что реализовал по другому. Это бы немного повысило ее производительность. Так же можно было бы и улучшить процесс перетекания воды между палубами, но в целом результатом я остался доволен.

Игра Ship Robot One

Игра бесплатна работает на ПК в разрешении FullHD. Буду благодарен всем кто поиграет в мою игру и сообщит о своих впечатлениях. Желательно сообщите с какой попытки вы смогли победить, а так же как по вашему мнению можно было бы улучшить данную игру не за счет улучшения внешнего вида, а за счет улучшения игрой механики. Это может быть полезно для моего развития.

Спасибо всем кто дочитал до этого места.

88
21 комментарий

Во всех источниках по геймдизайну, с которыми мне удалось познакомится сказано, что 90% своих сил стоит тратить на улучшение игрового процесса, а остальное на улучшение картинки.

Что достаточно странно, т.к. буквально есть исследования, что какой бы игра хорошей не была, если она не может выдать хороший визуальный ряд, то она не завлечёт массового игрока, и банально некому будет пробовать игровой процесс на вкус.

3
Ответить

Визуал продаёт, геймплей удерживает, все правильно. Есть конечно и исключения типа baba is you, но там все немного сложнее работает.

3
Ответить

А по поводу улучшений, имхо, можно добавить стрелки как в AmongUs, которые бы показывали на течи в борту. Причём сделать это достаточно легко, на самом деле.

Для каждой течи в объекте игрока создавать/активировать новую стрелку со ссылкой на эту течь. Пивот или родительский объект у стрелки должен лежать ровно в центре игрока, дочерним объектом, который бы и вращался таким образом, чтобы стрелка указывала на течь. А для вращения в определённую сторону есть небезызвестный LookAt (хотя в 2D проектах он не то чтобы работает, надо искать LookAt2D в чужих проектах, если не хочешь писать свой).

Удобство того, что спрайт лежит отдельным объектом, это, например, использование твинов, например, которые бы заставляли стрелку бы чуть-чуть двигаться вперёд-назад и немного изменять свой размер, если на течь долго не обращали внимание, а так же такие приколы, как расчёт дальности расстояния до течи, чтобы уменьшать стрелку при приближении объекта, при сохранении поворота самой стрелки, т.к. за это отвечает родительский объект, который мы не трогаем.

Т.е. повернув родительский объект в нужную сторону, локальные поворот и расположение стрелки не поменяются.

Ответить
Автор

или ты об игре по видосу судишь все еще?

Ответить

Нужно больше надписей “Press E to …” 🤪

Ответить
Автор

Да у меня все интерактивные элементы сопровождаются подсказкой. В этом нет ничего плохого так как игра маленькая и обучалка ей не по карману. Человек же предлагает, чтобы были подсказки кратчайшего пути к решению основной (по сути единственной) проблемы это просто убивает игровой процесс который состоит из шустрого беганья по палубам в условиях некоторой неопределенности.

Ответить
Автор

Корабль тонет на 75%. По поводу интерфейса ты просто свое мнение рассказал я с ним не согласен, но не это главное. Основная масса современных игроков "оказуались" и им нужны указатели и подсказки на все так далеко было не всегда. Это я не про свою игру, а про топовые ролевые игры. Или тот же ГТА. Если сделать стрелки на все пробоины пробоины половина геймлея просто пропадет. Если это вызывает раздражение надо играть в другую игру просто) По поводу верхней палубы твои разговоры опять говорят о том, что ты мало поиграл и не разобрался

Ответить