{"id":2567,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f Acer: \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0438, \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b, \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b... \u0434\u043e\u0436\u0434\u0435\u0432\u0438\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=2567&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/317785-next-2021&placeBit=1&hash=a6b26590b22c52d427a370f69825609122f6156e016037e8049771ca0bfc8ad2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Блюющие коты и безногие дварфы-скороходы: что такое Dwarf Fortress и на что она способна

Текстовая версия 315 выпуска «Как делают игры».

Мы поговорили про феномен игры Dwarf Fortress с людьми, которые в ней разбираются.

В гостях:

  • Нойл, ветеран игры Dwarf Fortress, автор историй и гайдов на Пикабу, автор YouTube-канала Noyl37
  • Олег Чумаков, CEO, Luden.io, ведущий выпуска

Послушать выпуск можно на сайте КДИ, в Apple Podcasts, Google Podcasts.

Оглавление

Что такое Dwarf Fortress

Dwarf Fortress — это стратегия в реальном времени с непрямым управлением. По словам Нойла, от других похожих игр она отличается развитым механизмом рандомной генерации, которая создаёт самых разных существ и целые расы. Главная особенность в том, что для каждой игры рандомно генерируется целый мир с историей, природой, цивилизациями. Игрок начинает сессию, основывая колонию.

Олег Чумаков рассказал, что Dwarf Fortress — это очень крутой симулятор выживания колонии, который выглядит как Vim (текстовый редактор). Это может отпугнуть некоторых людей, но из-за продвинутой симуляции игра похожа на мечту программиста.

Мы создаём целый мир, потом готовим экспедицию из семи дварфов, после этого попадаем в какое-то место и начинаем строить крепость. У нас есть небольшая карта всего мира, мы можем копать вглубь и раскапывать комнаты, строить мастерские. Потом мы строим фермы, добываем еду для жителей. Мы не управляем дварфами, только даём им задания. Если захотят — пойдут делать. При этом у них есть свои потребности.

Нойл
ветеран игры Dwarf Fortress

Как отметили гости, в Dwarf Fortress сессия заканчивается, когда колония погибает. При этом победить нельзя, но можно проиграть тысячью способами.

Dwarf Fortress разработали братья Тарн и Зак Адамс. Игра появилась в начале 2000, когда Тарн Адамс учился программированию и делал инди-проект. Первая игра, которую он сделал — это Slaves to Armok: God of Blood. Существует шутка от разработчиков, что Dwarf Fortress — это на самом деле Slaves to Armok: God of Blood II.

По словам Нойла, первая игра была «лютой дичью» — 3D-проект со всеми ошибками новичка-разработчика. После этого Адамс выпускал мелкие инди-игры, и в итоге пришёл к Dwarf Fortress — и в шутку назвал её в честь своей первой игры. При этом в Dwarf Fortress он включил многие идеи, которые использовал ранее.

Slaves to Armok: God of Blood

Игра стала популярна в первую очередь из-за «сарафанного радио» — Dwarf Fortress бесплатная, и пользователи просто советуют её друг другу. Из-за этого она сохраняет популярность даже сейчас, спустя 17 после релиза.

Чем занимается Нойл

Гость рассказал, что ему «нравится страдать» в играх и разбираться в сложных механиках.

Моя работа не связана с играми или программированием. Я увлекаюсь писательством, заядлый геймер. В Dwarf Fortress я пришёл в 2012 году, просто услышал про неё на каком-то форуме. Втянулся, вошёл в комьюнити, стал предлагать свои идеи, стал модератором в сообществе. Потом написал историю: товарищ скинул сгенерированный мир, в котором было 14 башен некромантов. Я решил в этом мире основать крепость и написал об этом дневник. История называется Messianic Fortification — она стала популярна в сообществе, и я продолжил писать истории.

Нойл
ветеран игры Dwarf Fortress

Нойл написал несколько крупных и небольших историй, после чего на некоторое время ушёл из Dwarf Fortress, потому что всё перепробовал. Он возвращался только в те моменты, когда выходили новые патчи — примерно раз в два-три года. В последний раз он вернулся к Dwarf Fortress в 2017 году, и продолжает в неё играть. Сейчас он продолжает выкладывать старые истории на Пикабу и ведёт свой канал на YouTube.

Истории в Dwarf Fortress

По словам Кузьмина, отсутствие привлекательного графического интерфейса позволяет разыграться фантазии людей. В результате получается эффект как при чтении книг: у вас в голове возникают уникальные образы. Dwarf Fortress — это книга, которую пишешь сам, и за счёт этого возникает привязанность.

Чумаков рассказал, что его Dwarf Fortress завлекла в первую очередь историями, которые происходят из-за багов. Нойл добавил, что в игре большое количество механик, и они часто конфликтуют друг с другом. Получается совсем не то, что закладывали разработчики. Например, самые первые чудовищные существа, которые убивали всех и вся, были обычными речными карпами. Они не выходили на сушу, но затягивали всех в воду и там кусали насмерть.

Это связано с механикой развития навыков: она устроена примерно как в Skyrim. У карпов не было никакого выбора, кроме как плавать. Поэтому навык плавания они прокачивали до легендарного уровня. Также они прокачивали второстепенные, скрытые игрой навыки: силу, ловкость, выносливость. И получалось, что обычный карп, из-за того, что он легендарный пловец, становился невероятно сильным, быстрым, ловким существом. В итоге он легко затягивал дварфа и убивал с одного укуса или удара хвостом.

Нойл рассказал, что один раз его арбалетчик потерял обе ноги, поэтому тот начал ходить на костылях. Через пару месяцев его навык хождения на костылях прокачался до легендарного, и в результате он начал бегать быстрее, чем любой другой дварф.

Пока весь мой отряд только собирается на войну, этот на костылях уже прибежал и отстреливается. Я даже думал, может, всем своим воинам поотрубать ноги — так же эффективнее. Но, к сожалению, я не придумал, как это сделать.

Нойл
ветеран игры Dwarf Fortress

Также некоторое время назад в игре приключилась интересная история: разработчик выпустил апдейт, после которого все таверны наполнились блюющими или мёртвыми котами. Причины заключалась в том, что раньше все дварфы пили пиво сразу из бочек, а апдейт добавил кружки, из которых пиво выплёскивалось. Когда коты ходили по таверне, пиво липло к их лапам, после чего животные вылизывались. В результате они пьянели, что приводило либо к тошноте, либо к смерти.

Были случаи, когда разные игроки проходили одну сессию в течение многих лет — каждый играл год, записывал всё в дневник и передавал сохранения следующему. Нойл рассказал, что такая сессия продержалась 12 лет с 2006 года — тогда просто не существовало мультиплеера.

Есть много источников, в которых можно почитать истории Dwarf Fortress. Например, есть сайт dfst.ru. На русском языке можно почитать в группе ВКонтакте или истории на Пикабу. Большое количество таких записей есть на официальном форуме, но они на английском.

Многие люди не играют в Dwarf Fortress, но при этом читают рассказы из неё. На YouTube есть много контента, основанного на сюжетах из игры.

Вот яркий пример

Как симулируется игровой мир

Олег рассказал, что в Dwarf Fortress дварф занимает, условно, одну клетку на локации. Есть карта более высокого уровня — регион: на ней изначальная локация — это всего одна клетка. Есть уровень ещё выше — гигантская карта мира, где локация второго уровня — это тоже одна клетка. По словам Нойла, в версии 0.43 появилась возможность взаимодействия с внешним миром, а до этого всё окружение, помимо активной локации, бездействовало.

В начале игры можно выбрать размер мира, геологию и время истории. Изначально мир создаётся в нулевой год, рандомно формируются природа и цивилизации. После этого проходит от 1 года до 2000+ лет. Цивилизации взаимодействуют друг с другом. Сперва в мире есть легендарные существа: колоссы, птица Рух — идёт эра мифов. На протяжение истории они вымирают — их убивают другие цивилизации. В своей истории вы увидите какую-то фреску с легендой.

Историю мира можно прочитать в режиме легенды. Она привязана к локации: можно прийти и увидеть труп колосса. Время генерации зависит от того, насколько большой и старый мир вы хотите получить. Иногда всё готово за пару секунд. Если делать большой мир с тысячей лет истории, то это может занять много времени.

Нойл рассказал, что однажды запустил генерацию, и через два часа, на 350-м году, он понял, что пора остановиться, так как компьютер не вытягивает. При этом Dwarf Fortress использует только одно ядро процессора, поэтому она не работает быстрее на многоядерных процессорах.

Как начать играть

По словам гостя, в Google можно найти Starter Pack Dwarf Fortress, в котором уже есть необходимые программы: визуализаторы, которые меняют символы в игре на картинки, утилиту, распределяющую дварфам обязанности, консоль для читов и так далее.

Визуализаторы заменяют абстрактную символьную графику Dwarf Fortress на текстуры. Но всё зависит от того, как сильно заморочился автор.

Визуализатор Stonesense

Официально в игре нет мультиплеера, но умельцы находят способы. Есть версия, которая позволяла нескольким игрокам подключиться к одной машине и одновременно управлять крепостью.

В самой игре есть режим арены — в небольшой локации можно стравить двух существ. Один игрок совместил режим приключенца и режим арены — в нём существами можно управлять. Dwarf Fortress изначально не предрасположена к кооперативу — в ней игрок выступает против сгенерированного мира. Взаимодействие пользователей происходит через общение внутри сообщества.

По словам Нойла, если вы собираетесь играть в Dwarf Fortress, сначала решите для себя, что будете делать в ней, потому что игра не предлагает никакой цели. Первая задача, которая подойдёт любому игроку — прожить год. Но, вероятно, у новичка это сделать не получится. Чтобы разобраться в игре, вам понадобится дварфопедия. Ещё есть гайды Нойла — их можно найти на YouTube-канале или на Пикабу.

Визуализатор Armok Vision

Нойл рассказал, что разработчик Dwarf Fortress — общительный человек, он может дать интервью или просто ответить на вопросы. Он зарабатывает на жизнь краудфандингом, не продаёт игру. Раньше в ответ на каждое пожертвование он по почте присылал свой рисунок, кусочек какой-то истории или ещё какой-то подарочек.

Сейчас, наверное, он уже не каждому может ответить — пожертвований слишком много. Обычно он отчитывался, кто ему донатит и сколько. Раньше это было около 4 тысяч долларов в месяц, сейчас на Patreon — около 8 тысяч в месяц. Это общая сумма для обоих братьев — для США это не очень существенные деньги. Сергей подтвердил, что это очень мало для Америки.

Обновления и технические особенности

Последняя версия Dwarf Fortress — 0.44: это значит, что она готова на 44%. Тарн разрабатывает её с 2002 года, первая бета-версия вышла в 2006 году. Есть список фич, которые разработчик хочет увидеть в финальной версии, но никто не знает, когда появится версия 1.0: «Наверное, ещё лет через 20».

Чумаков рассказал, что в обозримом будущем Dwarf Fortress выйдет в Steam (уже есть страница), поэтому её можно будет просто скачать без скриптов. В Steam был огромный апдейт-пост с гигантским заголовком: «Официально подтверждено: у нас будет поддерживаться курсор мышки», и комментарии: «Дааааа, наконец-то!».

Нойл добавил, что поддержка мышки — огромный шаг. В Dwarf Fortress мышки нет, игра управляется клавиатурой. При этом курсоров — четыре штуки и каждая кнопка отвечает за разное. Вероятно, хардкорные игроки и дальше будут пользоваться клавиатурой — так привычнее и удобнее.

В Steam-версии появится более понятная графика и интерфейс

По словам Олега, у Dwarf Fortress есть куча модов и визуализаторов, но нет API. Поэтому люди сами находят точки, к которым можно подключиться и что-то поменять. Это осознанное решение разработчиков: не вытаскивать API и не отдавать игру в open source. У них даже есть что-то вроде завещания — код Dwarf Fortress станет открытым только после их смерти. Среди создателей модов есть байка, что весь код Dwarf Fortress написан в одном гигантском .cpp-файле.

Нойл рассказал, что файлы сохранений нужно хранить в отдельной папке — они включают всю информацию о мире и крепости, могут весить от 10 Мб до гигабайта. Можно просто скопировать файл, а потом откатиться к нужному месту. Или можно передавать их друг другу, чтобы продолжить чужую игру.

Патчи появляются, в лучшем случае, раз в год. При этом часто это не очень большие апдейты — с версии 0.34 до версии 0.40 прошло два-три года, а единственное изменение заключалось в том, что деревья стали большими — из однотайловых кустиков они превратились в большие структуры с ветками, фруктами и листиками.

В будущем в Dwarf Fortress планируют добавить UI и собственную графику. Разработчику начала помогать небольшая инди-компания Kitfox Games, и он взял себе в помощь двух создателей модов, которые засветились в сообществе. Также они наняли композитора. Команда решила сделать Dwarf Fortress более понятной и выпустить её в Steam. Это связано с тем, что брат Тарна, Зак, болен, и для лечения ему нужны дополнительные деньги.

Чумаков добавил, что разработчик сам рассказывал, что пошёл в Steam не ради известности, а для того, чтобы заработать на дорогую медицинскую страховку.

Lucifer Within Us — последняя игра Kitfox Games

Влияние на жанр

По словам Нойла, жанр симуляторов выживания колоний появился во многом благодаря Dwarf Fortress. Игры, вдохновлённые ей, можно разделить на три категории. Первая — проекты, которые почти полностью заимствуют идею, но с графикой и более сжатыми сроками разработки. Это, например, Gnomoria и Towns, но они не стали популярными.

Вторая категория — игры, которые взяли некоторые идеи, но пошли по своему пути. К примеру, RimWorld, Oxygen Not Included, Prison Architect. По мнению Нойла, RimWorld ближе всех подобралась к концепции Dwarf Fortress. При этом в RimWorld намного меньше контента, но некоторые вещи реализованы лучше.

Например, в Dwarf Fortress есть поверхность, на которой живёт игрок, и до 150 этажей под поверхностью, на каждом из которых можно что-то построить. Там более 80 минералов, сплавов и так далее. А в RimWorld один этаж и десять минералов.

RimWorld

Третья категория — это игры, которые, на первый взгляд, не связаны с Dwarf Fortress, но они ей вдохновлялись. Это крупные проекты вроде Minecraft и EVE Online.

Вопросы слушателей

Случайные события в игре — это скрипты или ИИ?

Мне кажется, это хитро заскриптованная штука, ИИ там нет.

Нойл
ветеран игры Dwarf Fortress

Три совета новичку в Dwarf Fortress

По мнению Нойла, нужно поставить себе цель, почитать гайды и не спешить бросать игру — нужно приложить усилия, чтобы втянуться. Она намного глубже, чем кажется на первый взгляд.

Олег посоветовал пройти хотя бы одну сессию шаг за шагом, как показано на YouTube.

Можно ли добиться эмергентности Dwarf Fortress в 3D-играх?

Нойл не видит причин, которые могут этому препятствовать. Возможно, в далёком будущем в самой Dwarf Fortress появится 3D.

Тарн Адамс говорит, что сознание человека — это движок, чтобы создавать истории. Его задача — игрой дать намёки, чтобы сознание человека из этого сгенерировало историю. Когда там есть буковка «Е» как слон — это намёк на то, что это слон. А если там будет изображение и анимация, может пропасть функция «додумать самому».

Олег Чумаков
CEO, Luden.io, ведущий выпуска

Как в Dwarf Fortress добавляют что-то новое, не разрушив кучу старого?

По словам Нойла, при добавлении новых фич не происходит фатальных багов. Как правило, они по-своему вписываются в мир каким-то весёлым образом — как в той истории про карпов. В течение пары месяцев после апдейта разработчики активно выпускают баг-фиксы. Версия 0.44.05 значит, что вышло пять баг-фиксов.

Что делать в игре, когда уже освоил основные механики?

Можно найти целый список испытаний на дварфопедии. Игроки сами себе кидают испытания. Например, жить не в мирном регионе, а на леднике. Либо построить что-то масштабное и красивое. Есть много всяких идей.

Нойл
ветеран игры Dwarf Fortress

«Что вы думаете о глобальных модах вроде Masterwork?»

Там много существ, разных механик, но я бы не сказал, что они делают игру интереснее. В моде много наворочено, но это плохо влияет на какой-никакой баланс игры.

Нойл
ветеран игры Dwarf Fortress
Мод Masterwork

Как играть в Dwarf Fortress, не проваливаясь туда на полгода?

Никак.

Нойл
ветеран игры Dwarf Fortress

Почему нет обычных игр, заимствующих выдающиеся элементы Dwarf Fortress?

По словам Нойла, трудно найти другую игру с настолько сложной рандомной генерацией. В Dwarf Fortress сгенерировано абсолютно всё — начиная от карты и заканчивая каждой конечностью каждого существа. Автор не писал ни историю мира, ни диалоги — игра это сделала сама.

Можно ли объединить подходы генерации мира Dwarf Fortress и AI Dungeon?

Нойл рассказал, что в Dwarf Fortress есть свой механизм генерации, вплоть до диалогов. Может быть, разработчики разберутся в механизмах работы нейросети и добавят её в игру, но пока всё работает и так.

Склеить две системы будет сложно. Но AID вызывает похожие эмоции. Если ещё не играли — попробуйте.

Олег Чумаков
CEO, Luden.io, ведущий выпуска

«Играл в Dwarf Fortress 10 лет назад, сильно ли изменилась игра с тех пор?»

По словам Нойла, у разработчика есть видение будущего проекта — список из 1600 фич, которые должны быть реализованы к версии 1.0. Какие-то он вычёркивает: например, была идея включить путешествия во времени, но он от неё отказался, потому что не смог бы реализовать.

За десять лет выросли деревья, появились вагонетки, таверны, храмы и библиотеки. Раньше развлечениями дварфов было собраться и набухаться. Теперь они могут пойти в храм помолиться на минералы, могут почитать книгу, пойти в таверну и напоить котов. Главное — появилась возможность отправлять отряды за пределы крепости, чтобы напасть на другие поселения. Но это реализовано хреновенько. В RimWorld это сделано намного лучше.

Нойл
ветеран игры Dwarf Fortress

Спасибо, что дочитали до конца! Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вам понравилось в переводе выпуска подкаста в статью, и в какую сторону нам стоит двигать это направление дальше.

0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вам понравилось в переводе выпуска подкаста в статью, и в какую сторону нам стоит двигать это направление дальше.

Понравился сам факт текстового формата, уже несколько месяцев хочу начать слушать подкаст, но 1.5-2 часа проводить в наушниках не особо хочется

66

Чумаков рассказал, что в обозримом будущем Dwarf Fortress выйдет в Steam (уже есть страница)

два года как в виш листе
капец

28

Время субъективно 

25

Ловите некроманта! Только не убивайте: а то ещё призраком станет.

7

Да мы ему тумбстоун поставим, все спокойно будет.

0

Ну кстати да, имя-то известно.
Но пусть лучше уж сидит, счетоводом будет. Может демоны пойдут - поделимся с ними <весельем>

0

При этом в RimWorld намного меньше контента, но некоторые вещи реализованы лучше

В DF события имеют причинно-следственную связь.

В RM события не имеют причинно-следственной связи, так как его авторы придерживаются концепции, что игроку всё равно - главное, чтобы ему было весело.

26

Суховато, про дварфов надо рассказывать живо, с шутками-прибаутками. Всего двух мемов про карпов и котов - мало.

9

Тем более, что они устаревшие.
Слостест - вот наш символ)

6

А можно тут поподробнее? Как дварфовод дваоыовада спрашиваю.

0

Господин Слостест (англ. Slostest) — уникальный серый демон, гигантский бескожий человекоподобный хамелеон. Сам весь слюнявый, глаза светятся янтарем и вообще бойтесь его ядовитых плевков! Слостест ассоциируется с перерождением, ревностью, смертью, созданием, ремеслами и отравлениями (такой вот разносторонний, да). Знаменит своим миролюбием и любовью к графомании.

На заре времен Слостест блуждал по подземельям. Поздней осенью 1 года он оттуда сбежал, чтобы бродить по Лесу Утопленников. Правильно, в таком лесу всяко круче будет, чем в подземелье. Но просто бродить его подзадолбало и уже ранней весной следующего, 2-го года, он обманул Нацию Паритета и убедил их, что он не какая-то слюнявая фигня, а никто иной, как сам Сут, Прах Гробниц человеческое божество суицида и смерти. Если честно, хрен редьки не слаще, но Слостесту виднее. Той же весной, но уже чуть попозже он обосновался в городке РядИзКактусов, после чего, прибегнув к угрозам и насилию, выбился на должность самой главной шишки Нации Паритета.

А теперь самое интересное: просто править Слостесту стало скучно и он ударился... нет, не в треш угар и содомию, а в... графоманию!

(далее произведения)

7

С удовольствием поиграл бы, если бы игра имела вид как rimworld хотя-бы, а тут 90% графики это текст, я к сожалению не получаю удовольствия от игры где тебе нужно все придумывать самому и фантазировать

4

Скоро будет стим версия с приемлимой графикой.

9

Ой скоро ли. Жду стим версию чтобы вкатиться.

12

обмажься фоебусом и дварфом-насильником из lazy-noob-pack и будет тебе счастье.

4

Что-то из этого добавляет поддержку мыши?
Ну, я не трясусь от нетерпения, поэтому подожду, чтоб можно было проскочить не обмазываясь))

1

зачем тебе мышь!?

А так - залезаешь в настройки и заменяешь NO на YES

0

Ну вот такой вот я казуал, хочу, чтоб можно было тыкать мышью))

4

Так, ты равки править-то умеешь?
А то я тебя отправил, а знаешь ли ты куда и что там делать?

0

Совершенно не представляю. И даже не совсем понял, что за чудо там должно произойти после замены на YES))

0

а.
Короче, DF это очень олдскульная игра и в ней настройки меняются через редактирование файлов.

Лезь в папку игры и там есть (емнип) *.ini файлы. Открываешь из блокнотом и если там крякозябры - закрываешь, если английский - читаешь с помощью гуглотранслейта.

Я лично рекомендую:
- заменить палитру на менее выжигающую глаза;
- заменить хоткей "отмена задания менеджера" с "r" на "R", чтобы
- заменить попкап с 200 на 20 и поднимать постепенно.

Если всё что я написал не понятно, тогда просто:
1. лезь в папку игры
2. находи файлы, которые можно нормально открыть блокнотом
3. читай их с гуглотранслейтом, там много прокомментировано и довольно неплохо.

Ну или го дис, помогу стартовать.

1

Ага, благодарю. Если соберусь в ближайшее время ещё раз штурмовать дф - то напишу тут в личку, если где-то встряну) 

0

Не слушай его. Есть PeridexisErrant's Starter Pack, где все нужные тулзы и тайлсеты уже собраны, и настроки из лончера делаются

2

эм... я могу сказать где ты встрянешь:
1. экран сбора группы
2. как не сдохнуть с голода.
3. как сделать одежду?
4. пришли гоблины и убили
5. да как тут сделать нормальную разметку вообще!?

хотя можешь обмазаться вики и играть по ней, это тоже не плохой подход.

0

1. выбрать один из готовых вариантов (в LNP уже встроено 7)
2. скорее кончится бухло
3. одежда собирается с трупов (я бывало за 5 лет ни одной шмотки не пошил, только продавал лишние)
4. не открывать гоблинам дверь
5. зачем нужна нормальная разметка? Главное - кухню и мясника отделить дверью, чтоб когда там что-то протухнет, не воняло на всю крепость)

0

...а потом к тебе приходит некромант х))

0

некромант - это счастье, подарок богов можно сказать! Главное смочь его в клетку поймать)

1

Какой фоебус? Меф+ вордак наше всё! Тайлы в 4 раза больше!

0

я вообще на псевдографике играю.

0
Террористический месяц

еще Мауса добавьте

0

Тем даже не в графике беда, а в совершенно ёбнутом интерфейсе. Я такого реально нигде не видел более, взаимодействовать с этой игрой - пытка. Ну и концепция развлеки себя сам, додумай, цели себе поставь, не каждому зайдет. Непонятно почему бы в саму игру не зашить цели и задания.

1

Первое что я сделал, установив DF, это накатил моды на графику и управление. С ними игра принимает приемлемый вид.

0

есть паки графики, которые заменяют символы на картинки — очень толковые, на самом деле)

0

Половина статьи - копипаст статьи с лурки.
https://lurkmore.to/Dwarf_Fortress

3

Это выжимка подкаста...

7

нефиг на подкасте цитировать лурку х)

3

Третья категория — это игры, которые, на первый взгляд, не связаны с Dwarf Fortress, но они ей вдохновлялись. Это крупные проекты вроде Minecraft и EVE Online.

EVE? Серьезно?

5

Действительно странное заявление. Там явно были источниками вдохновения Elite и Ultima Online, и даже спустя годы в в исландской ММО не особо-то прибавилось чего-то характерного от игры про бородачей.

6

Существует шутка от разработчиков, что Dwarf Fortress — это на самом деле Slaves to Armok: God of Blood II.

В смысле шутка?
Slaves to Armok: God of Blood Chapter II: Dwarf Fortress - полное название игры.

В Dwarf Fortress мышки нет

Да ебать, что за эксперты такие. ред.

6

Игровые журналисты.

1

Графика - это, конечно, очень круто, но как же хочется поскорее новую систему магии. У Жабыча есть про нее хороший доклад:

1

Жалко, что он книги не осилил.

2

@Владимир Семыкин 

По словам Нойла, Dwarf Fortress — это стратегия в реальном времени с непрямым управлением. От других похожих игр она отличается развитым механизмом рандомной генерации, которая создаёт самых разных существ и целые расы. Главная особенность в том, что для каждой игры рандомно генерируется целый мир с историей, природой, цивилизациями. Игрок начинает сессию, основывая колонию.

Надо было "По словам Нойла" поставить в "От других похожих игр...". А то так звучит странно. А по-моему мнению Dwarf Fortress это аркадная гонка. Но ведь нет. Стратегия в реальном времени с непрямым управлением это точно жанр игры и в этом категоризации ни у кого вопросов нет (как с рпг, рогаликами и т.д., что нужно было бы уточнять или объяснять и что является вопросом споров).

1

спасибо, что отметили! Поменял

1

Как на Андроиде при создание записи сделать так чтобы картинка в ленте появлялась?

0

На компе все просто делается.

0

Как выйдет, куплю.

0
Читать все 47 комментариев
null