Мы поговорим про ценообразование и про то, как правильно ставить цену на свои игры, которые выходят в Steam, EGS и консолях. Поговорим про региональное ценообразование, про сравнение с конкурентами, чтобы не потерять продажи и с другой стороны не недооценить свою игру и недополучить заработок.
1. Региональные цены — спасение для меня как беларуса. Большое спасибо тем магазинам, которые это учитывают. Куча инди-игр в Стиме не была куплена из-за их странной ценовой политики, что порой мелкое инди получается по цене как AAA-игра .–.
2. Скидки при релизе / предзаказе считаю естественной благодарностью игрокам за доверие (что покупают кота в мешке) и терпение (если есть неуверенность насчёт багов). Если игра на релизе без скидок и в плохом состоянии — то всегда пишу негативный отзыв.
3. Продажу за полную цену в раннем доступе считаю свинством. Тут работает всё то же самое, что в пункте выше, но ещё и отсутствие части контента. Мы тут вместо тестеров, а ничего за это не получаем? Непорядок .–.
А вот повышение цены по мере совершенствования продукта — вполне естественно. Как купившему игру, тестившему её и писавшему фидбек — мне кажется это компенсацией.
4. Отдельное спасибо за раздачи. Пусть многие игры я играл, часть вообще не интересует, на часть не хватает времени, но получил удовольствие от Wilmot's Warehouse. Так бы я даже на эту игру и не посмотрел бы.
5. Цена ДЛЦ для меня означает лишь то, сколько контента ожидать. Когда я вижу условную XCOM 2: War of the Chosen с невероятной стоимостью, я и ожидаю, что DLC даст почти столько же, сколько оригинальная игра. А когда ты продаёшь огрызок по цене половины игры, то готовься к отрицательным отзывам.
В этом плане Anno поступила хитро. Отдельно я бы никогда не купил дополнения по отдельности. А вот со скидкой набором — вроде кажется что того стоит.
6. Не знаю, как другие реагирует, а для меня принцип «плати, сколько хочешь» полностью непонятен. Я, скорее, вообще не куплю игру, если у неё нет чёткой цены =\
То же касается «пустых» покупок. Счас бы платить кому-то ни за что, когда другие хотя бы саундтрек/скины/арт-бук продают.
7. Чтобы делать инди с мультиплеером, надо быть очень уверенным человеком. Или очень глупым. В том же Стиме видал сотню игр, которые не покупают, потому что никто не играет, потому что никто не покупает.
Всегда должен быть запасной план в виде одиночной кампании или игры с ботами.
Спасибо за подкаст, как всегда интересно послушать с той стороны «баррикад» :)
Комментарий недоступен