331. Отвечаем на вопросы и обсуждаем новости

Мы ответим на ваши вопросы и обсудим свежие новости (и камеру нового айфона, разумеется).

331. Отвечаем на вопросы и обсуждаем новости
1111

На мой вопрос не ответили, спрошу еще раз. Почему у игровых журналистов и разработчиков игр такое надменное отношение к отзывам игроков? Например недавний выход Deathloop на ПК, технически был провальным, у игры куча багов, в том числе ломающих игру.
Поэтому игроки начали ставить негативные отзывы на Метакритике: 88
оценка критиков, 4.0 оценка игроков. В твиттере конечно же поднялась
волна негатива со стороны геймдева и критиков, мол токсичные игроки
занижают оценку игре потому что токсичные. В 2019 году в течение месяца
после релиза Death Stranding игру на Метакритике начали засыпать как и
10-ками так и единицами. Но почему-то администрация Metacritic удалила
только шесть с половиной тысяч негативных отзывов, позитивные 10-ки она
не трогала. Чем это не манипуляция оценок, особенно учитывая что это
никак не регулируется законом? У разработчиков поменьше, не издаваемых
сони, есть такой же шанс на удаление негативных оценок на аггрегаторах? И
почему в других индустриях онлайн магазины не закрывают отзывы к
продуктам? Давайте представим что Амазон вдруг закрыла отзывы и оценки
покупателей на каком-нибудь одном товаре, это как раз то что хочет
сделать Тим Свини в магазине эпиков. Его прямая цитата из твиттера "It
will be opt-in by developers". Я думаю не прошло бы и дня, как
разгорелся бы скандал против Амазона и они вернули бы отзывы. Почему в
игровой индустрии это в порядке вещей манипулировать аггретаторами
оценок, убирать отзывы в онлайн магазинах ну и в целом надменное
отношение к ревью потребителей?

Причин основных несколько по лично моему скромному мнению:

1. Очень слабая корреляция между оценками пользователей и продажами для ААА игр. Например, в лекции GDC Know Your Market: Making Indie Games That Sell оратор на достаточно большой выборке показал, что сила корреляции (ро Спирмена) между юзерскором и продажами слабая.

Стоит заметить, что для инди игр корреляции оценок с продажами сильнее, но там тоже много вопросов и данные шумноваты (например в одном анализе был необъяснимый спайк на 70% оценки)

2. Очень сложно выделить из отзывов игроков какой-то фидбек. Одному нравится механика, другой считает что она плохая. Одному нравится история, другой считает что она плохая. У игроков почти никогда нет общего мнения ни по одному вопросу, поэтому полезность у ревью крайне низкая. Не говоря уже о том, что большая часть юзерревью не несет ровно никакой положительной информации. An Empirical Study of Game Reviews on the Steam Platform на основании 7 млн ревью показало, что только 42% ревью несет хоть какой-то полезный фидбек для разработчика.

Ну и при этом очень часто мы уже знаем об проблеме, на которую игроки указывают. Что снижает коэффициент полезного фидбека еще ниже.

Ну и напоследок. Когда мы говорим про юзерскор - имеется ввиду именно юзерскор Steam. Юзерскор на метакритике не влияет вообще на продажи. Никак. Это буквально отдушина для недовольного минорити игроков (негативные отзывы в принципе люди склонны оставлять значительно чаще, чем положительные), которая вообще никак не влияет на перформанс игры на рынке, корреляции нет.

При этом говорить, что кто-то там занес хорошее настроение и удалили негативные отзывы - это в корне не верно. Метакритик чистит отзывы, которые не имеют отношения к продукту. Стим тоже удаляет и фильтрует "off-topic reviews" в случае ревьюбомбинга по одним им известным критериям.

https://kotaku.com/valve-says-it-will-remove-off-topic-review-bombs-from-s-1833332643

2

Спасибо за ответ, но мне кажется суть все равно не раскрыта.
Четыре вопроса:
1. Почему удалили только негативные отзывы? Почему не трогали отзывы в духе "10/10 KOJIMA GENIUS OMG BEST GAME BETTER THAN SEX"? Они такие же непродуктивные и не имеющие отношение к игре как и "1/10 WORST GAME KOJIMA FRAUD"
2. Если нет абсолютно никакой корреляции, то зачем их удалять? Если они несут ноль эффекта, то смысл в их удалении?
3. Почему удаляют негативные отзывы (чисто в пользу вашего аргумента допустим, что негативные отзывы с минимальной полезной информацией) с игр именно крупных издателей?
4. Если корреляция между продажами и отзывами игроков в магазинах игр такая слабая, то почему Эпики говорят что разработчики должны иметь опцию не показывать отзывы игроков? То есть, если корреляция и правда слабая, в чем смысл не показывать отзывы игроков?

1. Скорее всего злого умысла не было и удаляли алгоритмом, тупо введя настройки типа "негативное ревью, содержит Х с оценкой меньше Y". Я попросту не могу представить человека, который на это бы деньги потратил, учитывая как мало значит юзерскор на сервисе. "Чемоданы" - это в 99% выдумка игроков, которым не нравится некая игра.
2. Почти наверняка это инициатива самого сервиса, который не хотел портить с рекламодателями отношения.
3. Ответ выше.
4. Повторюсь - корреляция для инди средне-сильная, поэтому там это имеет значение. Для проектов инди - АА класса это более важно. Это в том числе те проекты, которые хочет привлечь магазин. Поэтому убирание ревью с первой страницы (именно это предлагали эпики) приводит к меньшей зависимости и большему импакту марктинговых компаний. Тот же юзерскор, если не ошибаюсь, он хотят выносить на первую страницу. 

«Мне просто нужны мои 1,5%»: экс-композитор «Зайчика» ответил на обвинения в мошенничестве и шантаже

Он утверждает, что будет «банить всё, где есть его треки».

«Мне просто нужны мои 1,5%»: экс-композитор «Зайчика» ответил на обвинения в мошенничестве и шантаже
433433
2929
2020
1313
66
44
22
22
11
"Мне просто нужны мои 10%": андервольтер ПК сборок ответил на обвинения в завышении цен
Как же я в своё время ненавидел Моргенштерна, вы себе даже не представляете

И как же я охренел от его последнего альбома, вы себе не представляете...

Как же я в своё время ненавидел Моргенштерна, вы себе даже не представляете
561561
137137
6161
99
88
66
44
33
33
22
22
11
11
Его было модно хейтить, как и многое другое, но он реально был звездой и понимал, как завозить контент. Рано или поздно, но он станет культовым, если не уже.
StopGame

Мне интересно, мне одному так кажется, или вся харизматичность и ламповость со стопгейма просто испарилась? Кроме Лоева и Гальперова что, вообще все ушли что ли? 🫤

StopGame
4040
1515
33
11
11
СГшники тогда были, считай, аутсайдерами (хотя скорее андерграудом) в ру-сегменте игрожура и видео-контента. И из-за этого могли себя не ограничивать себя в поведении и эмоциях, ибо на них всем было похер. Да и тот самый состав откровенно "оскуфел": Тостя (и Денис Карамышев вместе с ним) стам ровно тем, над кем угорал в 11-13 годах, Кулаков игры в принципе бросил, Мещеряков реально стал "динозавром", Кост... Как была боевой фемкой, так ей и осталась. А нынешний состав просто спокойный (адекватный) и более задротский, хоть и свои приколы есть: Милязев со своей зацикленностью на шлюхах, Шарифов прикидывается простаком при высшем литературно-историческом образовании, Окороков буквально человек-кек из сериалов с тв. В тебе говорит настольгия, но никто не вернет 2011 год и орные пятничные бухло-стримы.
5 лет стриминга с околонулевым онлайном [Лонг]

Стать популярным тяжело, если у тебя нет денег и связей

5 лет стриминга с околонулевым онлайном [Лонг]
4646
2020
88
66
33
22
11
Я не приду
Владелец ROG Astral RTX 5090 сообщил о возгорании видеокарты — он не разгонял и не андервольтил её

Стив Бёрк из Gamers Nexus предложил выкупить плату, чтобы изучить причины неполадки.

Владелец ROG Astral RTX 5090 сообщил о возгорании видеокарты — он не разгонял и не андервольтил её
173173
5555
2020
1212
1111
22
22
22
22
11
А вот если бы заплатил 12к за андервольт - не сгорела бы
Без двойного прыжка и с эффектными катсценами: детали DOOM The Dark Ages

На прохождение каждого уровня уйдёт примерно час, если идти по основному пути.

Без двойного прыжка и с эффектными катсценами: детали DOOM The Dark Ages
272272
4141
1616
55
33
22
11
11
11
11
Лучше Этернала все равно ничего не будет
Софтлок или все же хардлок?
2626
55
22
22
11
11
[]