«Ты обманул не только игру, но и себя»: как дискуссия о сложности Sekiro превратилась в мем
А снобизм — в шутку.
В начале апреля журналист PC Gamer Джеймс Дэвенпорт опубликовал уже всемирно известную колонку под названием «Я прошёл финального босса Sekiro с читами и чувствую себя хорошо».
Как часто бывает с этим изданием, текст в финале свёлся к уже знакомой мысли: ПК — лучшая игровая платформа, потому что на ней пользователь может диктовать играм свои правила. Например, теми же читами или модами.
Реакция фанатов на материал оказалась настолько резкой, что автор даже удалил свой аккаунт в Твиттере. «Огня» в ситуацию добавил и тот факт, что Дэвенпорт участвовал в написании гайда по Sekiro вместе с двумя другими авторами PC Gamer.
Но среди множества оскорблений и шуток от игроков был один особый ответ — написанный, словно финальная речь злодея из Голливудского блокбастера.
Многие игроки поддержали эту пламенную речь — она набрала в Твиттере больше пяти тысяч ретвитов и 20 тысяч лайков.
Однако для некоторых излишняя серьёзность и пафос этого высказывания оказались отличным поводом для шуток. Фразу стали добавлять в игровые ролики, где пользователи используют какую-либо лазейку для упрощённого прохождения.
Или к убийству босса в Destiny 2 за 10 секунд — с помощью кластерных пуль.
Вспомнили и про известный сюжетный поворот в Fallout: New Vegas.
Под огонь попала и Super Smash Bros. — в ней у Ганона нет атаки дальнего боя, и Линк может «заспамить» его бросками бумеранга.
В первой части Metal Gear Solid после прохождения открывается бандана, которая даёт бесконечные патроны. Это обыграли во второй части, когда Райден спросил у Снейка, откуда у него их столько.
Любое упрощение оказалось недостойным настоящего игрока.
Но удачнее всех мемом воспользовалась SEGA, которая смонтировала шуточный ролик про Соника, набравший больше 35 тысяч ретвитов и 100 тысяч лайков.
А в европейском аккаунте компании появилась похожая шутка про Sonic Boom. В игре есть эксплойт, благодаря которому можно пропустить битву с помощью поочередного нажатия прыжка и меню паузы.
Вскоре к SEGA присоединились авторы XCOM из Firaxis.
Впрочем, сложность Sekiro породила не только шутки, но и серьёзные дискуссии среди разработчиков, к которым присоединились геймдиректор God of War Кори Барлог и дизайнер Celeste.


























