Российская меланхолия в пикселях: беседа с художником Дмитрием Боголюбовым

Как соединить 2D и 3D, чтобы передать личный опыт, ностальгию по детству и грусть советских панелек.

Работа Дмитрия Боголюбова. Источник

Дмитрий Боголюбов — художник из Екатеринбурга, чьи пиксельные анимации недавно стали очень популярны в интернете. Вырос он в творческой семье — и с детства любил рисовать и разглядывать рисунки художников, наполненные деталями и атмосферой. Изначально Дмитрий не планировал заниматься 3D-графикой: программы для моделирования казались ему «слишком сложными». Так было до тех пор, пока он не понял, что «часть вещей в 2D сделать не получится».

Если ты чему-то учишься и для тебя это не сложно — то ты явно что-то делаешь не так. Стараюсь себе периодически давать какие-то челленджи, чтобы не стоять на месте. А родственники и друзья поддерживают, они все у меня очень хорошие.

Дмитрий Боголюбов

Сейчас Дмитрий полностью сосредоточен на фрилансе — создаёт иллюстрации и пиксельные анимации.

Личное творчество — круто, мне сейчас нравится даже больше, чем работа в коллективе. Когда работаешь один, есть шанс, что тебя это начнёт расхолаживать, но и сосредоточиться на текущих задачах для меня так проще.

Дмитрий Боголюбов

От космической меланхолии к меланхолии пиксельной

Начинал Дмитрий с выдуманных космических пейзажей и ландшафтов, затем создавал работы в сай-фай тематике и эстетике тревожного городского хоррора, а потом взял курс на пиксельные анимации.

Ранние работы художника. Источник

Все творческие периоды Дмитрия объединяет общая черта — меланхолия в разных её проявлениях (от беспокойной и пугающей до уютной).

На данный момент меня поглотили пиксельные анимашки – мне кажется, я наконец-то нашёл то, что долго искал. Вся эта пиксельная тема очень уютная и прям нравится-нравится.

Дмитрий Боголюбов

При этом создавать пиксельные анимации — непростая задача, зачастую в рамках этого стиля сложно работать с мелкими деталями, «нужно весь посыл, всю атмосферу уместить в кучке пикселей». Тем не менее, Дмитрий видит в этом дополнительный стимул и привлекательность.

Чаще всего Дмитрий воспроизводит сцены из памяти: закрывает глаза — и «воспоминания одно за другим приходят на ум». Художника вдохновляют случайные образы: он может увидеть на улице «что-то меланхолично-красивое» и понять, что нашёл «идеальный сюжет». Вдохновение часто скрывается за «нашим атмосферным окружением и вайбом, который витает в воздухе».

Забавно, когда нахожу подходящую текстуру (мусорку или грязную траву), начинаю фотографировать со всех сторон как дурак, а люди ходят и косятся.

Дмитрий Боголюбов

Дмитрий уверен: неважно, в каком городе вы родились и выросли — практически всем в СНГ знакомы обшарпанные стены, старые троллейбусы, запах шашлыка летом из кофеен по соседству и подсвеченные холодным светом фонарей зимние деревья. Эти образы окунают в детство или приятные воспоминания, отдаваясь в сердце сладкой грустью. По мнению художника, именно это и «роднит нас в каком-то смысле».

Например, при создании сцены выше художник использовал смутное воспоминание из детства как референс.

Я сижу в какой-то похожей комнате, а взрослые в соседней веселятся, что-то радостно обсуждают. И квартира делится на две части: в одной ты, негромкий звук передачи по телевизору, темнота и тишина. А в другой — веселье, общение, родные люди. И ты сидишь и понимаешь, что тебе очень уютно и здесь и там, ты как будто растворяешься во всей этой атмосфере.

Дмитрий Боголюбов

Дмитрий черпает идеи и в других произведениях: старается не просто смотреть фильмы, но и запоминать кадры оттуда, не просто играть, а думать, почему тот или иной аспект произведения кажется привлекательным. По его мнению, «насмотренность для художника или дизайнера – чуть ли не самая важная вещь».

Из фильмов Боголюбову нравятся ленты в жанре фантастического реализма. Он однозначно рекомендует «Контакт» с Джоди Фостер 1997-го года. Лента очень вдохновляет, особенно если вы собираетесь работать с космической тематикой, и к тому же «там есть Джоди Фостер», на случай, если вам понадобится фактурная актриса для референсов.

«Блендер вообще чудо!»: софт и пайплайн

Изображение предоставлено Дмитрием Боголюбовым специально для статьи

Дмитрий отмечает, что не занимается пиксель-артом в прямом смысле, а скорее создаёт трёхмерные пиксельные стилизации, сочетая в работах разные подходы и используя разные инструменты.

Художник работает преимущественно в Blender, а пост-обработку делает в Photoshop или After Effects.

Блендер вообще чудо! Это самая приятная тридешная программа из всех, с какими я работал. Чудо, но не без косяков, конечно. Почему вот я не могу лишние материалы удалить в один клик, зачем лезть в четыре тысячи меню, удалять вручную, а потом лезть обратно? Или ещё коллекции бесят – я вообще не понимаю прикола, как мне коллекцию запихнуть в коллекцию? Я не шучу, если кто-то знает, напишите, а то я чувствую себя идиотом.

Дмитрий Боголюбов

Когда Дмитрий создаёт окружение для будущей работы, часть элементов выполняет в 3D, часть — в 2D. Потом он «сшивает» всё в единое изображение, накладывает цветокоррекцию, хроматическую аберрацию и немного шума.

Для нас художник сделал скриншот, показывающий его работу «изнутри»:

Изображение предоставлено Дмитрием Боголюбовым специально для статьи

Чтобы использовать в 3D-сцене фирменный эффект, Дмитрий пикселизирует её в Blender на этапе постпроцессинга, затем работает с цветокоррекцией в After Effects.

Также в Blender Дмитрий создаёт всю анимацию и строит сцены. Это удобно: в любой момент можно «подкрутить ракурс или изменить освещение».

«Даже самая сложная программа сдастся»: совет начинающим

Творите, учитесь по курсам или по урокам на ютубе и не бойтесь, даже самая сложная программа рано или поздно сдастся. И помните, что вдохновение можно найти даже в самых простых бытовых вещах – будь то отражение неба в луже или старый сломанный холодильник. А ещё любите маму, папу, друзей, себя и вообще будьте добрыми! И если собрались грустить – не грустите, а лучше заходите в мой инстаграм, там я уже погрустил за вас!

Дмитрий Боголюбов

А вот, как Дмитрий борется с выгоранием:

Ложусь в кровать и смотрю ютуб в течение нескольких дней или, бывает, недель. Ну, или играю во что-нибудь. Спустя какое-то время творческий порыв сам приходит, потому что сложно всё время лежать без дела.

Дмитрий Боголюбов

Сейчас Дмитрий вынашивает концепцию своей будущей игры, в которой будет развивать темы меланхолии и урбанистики. Проект Дмитрий видит как point’n’click-квест с видом сбоку и анимированными вставками в его фирменном стиле. Художник не планирует вводить стрельбу, погони и прочую «суету».

Вместо этого он планирует сделать упор на атмосферу, неторопливость, исследование и музыку, а в качестве референса называет игру Хидео Кодзимы Death Stranding. Если вы хотите поделиться идеями по поводу того, какой должна быть игра — пишите Дмитрию в инстаграм или на почту.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Dozaemon

Похоже я иммун, так как вместо ностальгии вижу пережатые до смерти гифки.

Ответить
Развернуть ветку
Vzhlv

Так то нормальные сюжеты, но пережато реально всрато, аж больно глазам, которые фокус пытаются поймать, с таким же успехом можно было просто один мигающий "пиксель" оставить

Ответить
Развернуть ветку
TeneBrifer

В такое надо играть на ЭЛТ мониторе. Там и пиксельная графика иначе выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дисептиконище

И я тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Инди Шериф

Похоже я иммун, так как вместо ностальгии вижу обыкновенный китч.

ПС. А вот в игру такая графика могла бы круто зайти, был бы сюжет хороший, а не очередная ностальгия по папиной панельке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
К и с о г л а в я der Kitoglav

Я НЕ ЛЮБЛЮ СОВЕТСКИЕ ПАНЕЛЬКИ

Ответить
Развернуть ветку
Дисептиконище

И я тоже. Но сейчас придут думеры (коих большинство в DTF) и нас заминусят.

"Ы-ы да ты в ней живёшь панеееелькааа и безысходнооость!"

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Koribskiy

Вот минус не хочу ставить, но и не поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
L8OLOOE

3д с фильтром очень явно проглядывается.
По сути тут и рисовать не надо уметь, ни 3д качественное делать. Тяп ляп и готово

Ответить
Развернуть ветку
NSw
тяп ляп и готово

Нет. Во-первых, нужно уметь создать интересную композицию, во-вторых - пикселизировать 3d сцены едва ли не сложнее, чем рисовать с нуля (учитывая, что умеешь рисовать), потому что у тебя меньше контроля над результатом - где то детали похерятся, где то текстура скомкается и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikita Volkov

Мне кажется, такой подход теряет хорошие части как 3д, так и пиксель арта.
Ни тебе реалистичности 3д, ни читаемых объектов и простых форм пиксель арта.
Выглядит просто как фильтр из приложения на телефоне образца середины нулевых.

Ответить
Развернуть ветку
spacedust

Мне интересно, если пиксель-арт хорошо комбинируется с любой релевантной для человека ностальгией, потому что сами воспоминания нечёткие, как будто пиксельные.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Только это не пиксель-арт и автор сам честно об этом говорит.

Ответить
Развернуть ветку
смари умираю

У подобного стиля ещё и цветопередача простая, тут скорее просто - пиксели очень простой и приятный глазу. Не нужно в детали вглядываться. Не знаю как объяснить, просто люблю такое.

Ответить
Развернуть ветку
VEDRO 235

Боже такой кайф, смотрю на это всё, и наслаждаюсь!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

похоже на говно, обычный фильтр pixelise

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевалдов

С похожим стилем рекомендую посмотреть работы "6vcr"

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Fire

Что забавно, она как раз таки рисует, а не накидывает пиксельный фильтр

Ответить
Развернуть ветку
MriN

Тут явно качество получше и идеи более разнообразные и сложные чем в статье.

Ответить
Развернуть ветку
t3chmob

Дмитрию нужен психотерапевт, потому что здорового человека ебаная разруха 90-ых за пределами Мск и закрытых городов в приятные воспоминания не погружает. Да, детство многим казалось беззаботным, но антураж как был отвратителен, таким и остается. Эпоха боли, где суицид достигал рекордных цифр.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Да он и сейчас, в общем то.
Россия первая по рейтингу суицидов после стран Африки

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Чарльз Рэй

Столько унылости в мире, её еще и множат.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Чегевара

Унылость не в мире, а в твоей голове

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lunae Eclipsis

Ну вот, посмотрел картинки.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Мёрфи

Хорошее видео от FlynnFlyTaggart про лиминальные пространства, игры и лиминальные пространства в играх.

Ответить
Развернуть ветку
ЧУHUNK

Я понял, обязательно должен мигать свет

Ответить
Развернуть ветку
смари умираю

Я сижу залипаю в гиф, господи как же это круто... Я сразу вспомнил игру The Last Night. Жаль что её кирдыкнули.

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Fire

А вот недавняя гифка от разраба

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dragon Fire

Куда кирдыкнули то. Она вообще то разрабатывается и разработчик об этом говорил

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Fire

Вот, читай

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AtillaFox

Ненавижу кубизм.

Ответить
Развернуть ветку
Texlama

Не хватает звука для атмосферы

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Художник крутой

Хорошо, что ностальгии у меня нет,а обшарпанное говно я ненавижу

Ответить
Развернуть ветку
Takeshi Osaka

Хвост у последнего кота длинноват. Лавкрафтовщина какая-то...

Ответить
Развернуть ветку
Libens

Тупо каеф. Как же обожаю ехать в автобусе под "молчат дома". Или вечером бродить среди панелек.

Ответить
Развернуть ветку
Арабский украинец
Ответить
Развернуть ветку
volchara091

Мне понравились его космо пейзажи, такие работы тоже комбинируют в себе 2D и 3D?

Ответить
Развернуть ветку
Егорка

похоже на мои любимые заставки из Syndicate

Ответить
Развернуть ветку
Flash24

Напомнил мне анимированные вставки в фонах в играх 90-х годов. Обычно, в меню такие повторяющиеся анимации были или даже в самой игре.

Ответить
Развернуть ветку
Полигональный Примитив

"Или ещё коллекции бесят – я вообще не понимаю прикола, как мне коллекцию запихнуть в коллекцию? Я не шучу, если кто-то знает, напишите, а то я чувствую себя идиотом. "
Плагин Collection Manager. Пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Weeu Weeu

вааау круто

Ответить
Развернуть ветку
Наташа
Ответить
Развернуть ветку
Jacob Broon

Ларёк, зачуханный подъезд, куряки в тамбуре. Заебись эстетика

Ответить
Развернуть ветку
MriN

у самого буквально на днях появилась мысль сценку сделать в 3д с пиксельным фильтром. Просто потому что пока чего-то сложного и крутого не умею)
Но работы-то неплохие у чувака.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Чёт все какие-то злые в комментах. Ну да, это не пиксель арт от руки, ну и что? По мне так интересное комбо получилось, подпишусь.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Головатин

ОБАЛДЕННАЯ ГРАФИКА! прям ностальгия сразу по падикам, где зависали толпами)) Автор реально крут, спасибо за минутку ностальгии.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
null