Ради общего блага: как в игровой индустрии отказываются от использования пластика

И почему усилий всё ещё недостаточно.

Сейчас пластик можно отыскать практически везде. Многие компании не могут от него отказаться, потому что он дешёв и надёжен в производстве. И, к сожалению, пластик всё ещё используется во всём, что касается видеоигр — ПК, консолях, телевизорах, физических копиях и даже проводах.

Выбрали главное из материала Eurogamer о том, как в индустрии меняется отношение к защите окружающей среды, какие инициативы предпринимают крупные компании, и почему их стараний всё ещё не хватает для ощутимого результата.

Ради общего блага: как в игровой индустрии отказываются от использования пластика

Последние годы доля цифровых загрузок увеличивается — люди всё чаще отказываются от покупки физических копий и, следовательно, использования пластиковых коробок. Но это не означает, что проблема пластика в индустрии сходит на нет.

Пластик полезен. [...] Он безопасен, люди про него знают. Цены тоже все знают. Ритейлеры могут его складировать. Он используется повсеместно.

Физические копии игр — далеко не единственное звено в цепи, где используется пластик. И потому глупо считать, что цифровая загрузка исключает пластик. Он есть в ваших консолях, в компьютере, в модеме, в проводах. Пластик повсюду. И, опять же, он полезен.

Майлз Джейкобсон, руководитель студии Sports Interactive (Football Manager)

В 2019 году Sports Interactive совместно с Sega выпустили тираж Football Manager 2020, в котором полностью отказались от пластика. Коробки были сделаны из перерабатываемого картона, обёрнутого в полиэтилен низкой плотности, а рисунки напечатали при помощи водных чернил. Вкладыши изготовили из переработанной бумаги.

Также нам нужно было убедиться в том, что диски защищены, а сама коробка хорошо смотрится в коллекциях и на полках магазинов — чтобы ритейлерам не пришлось вновь их складировать.

Майлз Джейкбосон, руководитель студии Sports Interactive (Football Manager)
Ради общего блага: как в игровой индустрии отказываются от использования пластика

Судя по всему, эксперимент оказался настолько удачным, что позже европейский отдел Sega заявил о готовности выпускать все игры для ПК в подобных упаковках. Один лишь тираж Football Manager помог избежать выпуска около 20 тонн пластика.

Впрочем, у подобной инициативы была своя цена. Картонные упаковки на 30 процентов дороже в производстве — хоть и, по словам Sega, затраты слегка компенсировались сниженными ценами на бензин, ведь бумажные коробки легче пластиковых.

В том же году о подобном эксперименте заявили ABP и A4T — компании, производящие игровые и аудио- аксессуары. В упаковках их продукции полностью избавились от пластика — производители сэкономили 60 тонн материала.

В целом, это слегка ударило по бизнесу. Новое сырьё для упаковок мы искали вместе с нашими фабриками — потому что качество продукции не должно было пострадать. Вполне возможно, самые большие затраты были связаны с поиском новых поставщиков и проверкой этих материалов.

Лора О'Донохью, глава коммерции ABP

За один год три небольшие компании отказались от выпуска 80 тонн пластика — но это ничто в сравнении с сотнями миллионов, которые выбрасываются ежегодно по всей планете. Насколько бы сильно изменилась цифра, если бы на это обратила внимание вся индустрия развлечений?

По мнению главы коммерции ABP Лоры О'Донохью, чтобы это произошло, компаниям — Sony, Microsoft, Nintendo — остаётся лишь договориться о совместных действиях. Потому что, как она отметила, «придётся [будущее] планеты поставить в приоритет перед прибылью».

Мы бы избежали выброса миллионов тонн пласика, если бы изменились все игровые, музыкальные и кино- компании. [...] То, как у нас с Sega всё удалось, показывает, что наш бизнес очень гибкий — в отличие от большинства других крупных предприятий, которые не могут меняться так же быстро. Наша упаковка куда дороже стандартной, и многим подразделениям в крупных корпорациях попросту откажут, когда они попросят больше денег.

Лора О'Донохью, глава коммерции ABP

Свою лепту в защиту природы вносят в том числе многие общественные организации и мероприятия. Например, на Microsoft Future Decoded в Лондоне пластиковые стаканчики заменили на фарфоровые кружки и стеклянные бутылки, а все ковры после ивента утилизировали. В то же время владельцы экспо-центра ExCel London устроили коллаборацию с кафе и кофейнями, предлагая клиентам с перерабатываемыми кружками скидку на кофе. И таких примеров много.

В 2019 году двадцать одна крупная игровая компания вошли в объединение Playing4thePlanet, направленное на борьбу с климатическим кризисом. Благодаря работе альянса Sony пообещала ввести низкое энергопотребление для режима ожидания в PS5, Microsoft продолжила менять производство для снижения выброса парниковых газов, а ритейлер Green Man Gaming объявил о масштабной высадке деревьев (200 акров).

Впрочем, ни одна из этих инициатив не связана с пластиком — за исключением эксперимента Sports Interactive с упаковками.

Зато заметны усилия отдельных корпораций. Та же Sony в конце 2019 года запустила проект «One Blue Ocean», направленный на снижение использования пластика на рабочих местах внутри всей компании. Также в 2020 году издатель планирует снизить на 10 процентов количество используемого в продуктах пластика, изготовленного при помощи традиционного топлива.

Ради общего блага: как в игровой индустрии отказываются от использования пластика

И это не говоря о том, что на протяжении всего нынешнего поколения Sony постепенно отказывалась от пластика в упаковках PS4, а также начала маркировать пластиковые компоненты консоли для возможной переработки. Так же поступила и Nintendo.

Но, само собой, этого недостаточно. Непонятно, как к 2030 году Microsoft собирается добиться нулевых выбросов CO2 в производстве, когда последняя консоль в линейке компании, Xbox One X, потребляет на 67 процентов энергии больше предшественницы. То же самое касается Sony: внутри PlayStation 4 (да и снаружи) пластик сплошь и рядом, и потому внутренние инициативы компании незначительны по сравнению с тем, какие продукты она выпускает на рынок.

Ради общего блага: как в игровой индустрии отказываются от использования пластика

Как написал колумнист Льюис Гордон в материале для The Verge, не стоит забывать, что потребитель всё ещё может повлиять на решения корпораций — если будет осведомлён о том, как производятся эти консоли. А пока покупатели продолжают голосовать рублём, компании будут уверены, что всё делают правильно.

Если все вышеперечисленные инициативы о чём-то говорят, так это о том, что для глобальных изменений всё ещё необходима мощь крупных компаний — и власть отдельных людей. Возможно, только от них зависит, рискнут ли они прибылью и стабильностью ради общего блага.

Многие забывают, что все генеральные директора компаний — тоже люди. У них есть дети, внуки, друзья, семья и коллеги по всему миру. Они знают о том, что говорят учёные, видят, как проблемы с климатом могут навредить работе — ведь они всё чаще включаются в оценку рисков и финансовые отчёты.

Tриста Паттерсон, основатель Playing4thePlanet
131131
203 комментария

Комментарий недоступен

119
Ответить

Я за экологию с детства. Всегда когда на рынке видел пиратские диски в картонке за 50 рублей, а рядом магазин 1С с лицензиями в пластике за 100 - выбирал картонку. 

101
Ответить

еще и на таких дисках зачастую не одна игра, а целая куча, что тоже было экологично - берёшь один диск, а не 10 ))

61
Ответить

Картонные коробки реально были солиднее

2
Ответить

Жалко что их углы стирались и мялись..

1
Ответить

Вы уж извиняйте, но всё это экодебилизм. Пластик в консоли, которую вы будете использовать лет десять, а потом она всё равно не будет выброшена? Серьезно? Это экологическая проблема?
Народ каждый день покупает водичьку в пластиковой бутылке. И после этого, каждый день её выкидывает на мусорку. Если уж хочется поплакаться про экологию, вот ваш бич. Это херовы тонны пластика, который стабильно ежедневно идёт на супер. Никакие упаковки от дисков даже процент от этого не имеют.
Хреновы популисты...

100
Ответить

Но статея в большей степени про каробочки для дисков. Которые те же самые бутылки пластиковые ток не в пищевой индустрии, а в игровой. И странно бы было читать статеи про пищевую индустрию на DTF.

9
Ответить