Жизнь
Ivan Smirnov
6970

Что не так в королевстве Уолта Диснея, или вся правда о больших корпорациях

Джанет Чан проработала в Disney четыре года, прошла путь от джуниора до ведущего художника по раскадровкам, получила повышение и... уволилась. Вместо “работы мечты” Джанет с горечью выбрала собственный бизнес. Почему? Художница рассказала об этом в видео, и вскоре ей ответил аниматор и режиссёр Джин-Дэнис Хаас из Industrial Light & Magic. Публикуем выдержки из их диалога о том, как устроена индустрия большой анимации.

В закладки

Джанет Чан: Главная причина моего разочарования - в том, что мультиндустрия изнутри выглядит совсем не так, как я ожидала. Что думает человек, когда идёт работать в корпорацию Дисней? Вау, меня выбрали из многих! Я буду художником на полную ставку! У меня будет нормальная работа, но при этом я буду творить! И, может быть, однажды смогу создать собственный фильм или телешоу. Но нет. В реальности всё не так. Это огромный бизнес, главное в нём - деньги, а ты - просто винтик в механизме.

​‘Главное - деньги, а ты - просто винтик в механизме”

Джин-Дэнис Хаас: Я не хотел бы обесценивать мнение Джанет, и мне очень жаль, что ей пришлось пережить весь этот негатив. Но стоит понимать, что эти черты присущи любой индустрии, и отрицательное отношение к ним субъективно. Работа в любой корпорации принесёт стрессы и разочарования, и каждый студент должен хорошо подумать и разузнать о компании, куда хочет пойти работать.

Джанет Чан: Индустрия заботится только о деньгах. Твою работу оценивают некомпетентные люди, просто дельцы без всякого художественного опыта и образования. Мы работаем над передачей для дошкольников, и нам говорят: “Не рисуйте больше персонажам насупленные брови. Мы не должны показывать детям, что злиться - нормально!” Хей, разве передачи для дошкольников не должны показывать, как устроен мир?!

Джин-Дэнис Хаас: Что ж, действительно, менеджмент не всегда может оценить работу художника по достоинству. Иногда мнение руководства действительно ошибочно, а иногда нам это только кажется. Вам говорят что-то поменять, вы делаете это с большой неохотой, а потом смотрите готовый фильм и думаете - хм, а ведь в правке был смысл. В некоторых компаниях над душой висит целая куча таких поправщиков, которые все время меняют что-то просто потому, что им за это платят. В компаниях поменьше, но более творческих, с этим полегче. Зависит от места, где работаешь.

Джанет Чан: Нетворкинг стоит во главе угла. Неважно, что ты можешь, важно, с кем ты знаком. Если хочешь карабкаться по карьерной лестнице, нужно тратить время на то, чтоб кучковаться с нужными людьми, а не на то, чтоб хорошо делать свою работу.

​“Если хочешь карабкаться по карьерной лестнице, нужно тратить время на то, чтоб кучковаться с нужными людьми, а не на то, чтоб хорошо делать свою работу”.

Джин-Дэнис Хаас: Что ж, и это верно. Но на одном нетворкинге, без навыков и опыта, далеко не уедешь. Нетворкинг используют, когда нужно показывать, что именно вы умеете делать. Знакомства могут быть полезны, особенно для студентов: круто, если вы знаете кого-то, кто может замолвить за вас словечко. С другой стороны, куча людей справились с карьерой и без этого.

Конечно, нетворкинг может быть хорошим подспорьем. Я всегда говорю своим студентам: идите в народ, общайтесь, выкладывайте работы в сеть. Но важнее ли он, чем собственно работа? Джанет говорит, что в Диснее это так, и я ей верю. Но в целом в индустрии? Нет, мой опыт этого не подтверждает.

Джанет Чан: Профессионализм не ценится. Наверх взлетают те, кто ничего не умеет, а множество талантливых людей остаются за бортом, никаких повышений, полный игнор. Иногда целые процессы разваливаются из-за раздутого ЧСВ и некомпетентности одного человека.

​“Иногда целые процессы разваливаются из-за раздутого ЧСВ и некомпетентности одного человека.”

Джин-Дэнис Хаас: Да, так и есть. И снова: это так в любой индустрии. Вы имеете дело с людьми, а люди могут быть эгоистичны, некомпетентны и пристрастны. Вас будут сравнивать с другими, и не все смогут - или не захотят - оценить ваш талант по достоинству. Но происходит ли это только в индустрии анимации и кино? Нет, в любом крупном бизнесе с корпоративной структурой, для которого актуально понятие “карьерная лестница”, вам придётся столкнуться с подобным.

Джанет Чан: Очень много токсичного поведения. С тобой вежливы, только если от тебя что-то нужно. Если люди выше по рангу, они обращаются с тобой, как с мусором. Просто представьте: вы приходите работать к людям, которыми восхищаетесь и которых безмерно уважаете, а они делают вид, что вас тут нет.

​“В Disney очень много токсичного поведения”.

Джин-Дэнис Хаас: Опыт Джанет говорит, что это так. Мой опыт этого не подтверждает, [сказал белый мужчина с большим опытом в индустрии девушке — недавнему интерну корейского происхождения - прим. авт.]. Возможно, все зависит от места: где-то люди принимают тебя хорошо, где-то плохо. Иногда один и тот же человек может по-разному реагировать на тебя в понедельник и в пятницу. Но можно ли сказать, что вся индустрия - надменные неприветливые уроды? Конечно же, нет. Поэтому я снова говорю: изучите место, где собираетесь работать, их культуру общения, историю, как они ведут себя в соцсетях. Может быть, это для вас менее важно, чем возможность построить карьеру, но в любом случае к таким вещам лучше быть готовым.

Джанет Чан: Рабочий процесс организован скучно, в нём слишком много бюрократии. В итоге работа в Disney оказалась обычной нудной офисной работой с 9 до 6, где ты либо торчишь весь день в своём закутке, уткнувшись в монитор, либо сидишь на бесконечных собраниях, обсуждая следующие собрания.

​“Проводим время в бесконечных собраниях, обсуждая следующие собрания”.

Джин-Дэнис Хаас: В анимации много рутины, в крупных компаниях много бюрократии. Но скучно ли это? Кому как. Если вы ожидали от работы другого, то конечно, эти вещи могут вас разочаровать. Я не работаю в Disney, но работаю на компании, которые им принадлежат. Скучно ли мне? Нет, совсем не скучно. У меня каждый день куча дел, связанных с анимацией, и это прекрасно! Моя жизнь прекрасна.

Офисная работа с 9 до 6? Да, иногда и до семи, если берёшь паузу, или с понедельника по воскресенье - бывает по-разному, но ведь это и есть офисная работа! Ты приходишь в офис, и торчишь в кабинете, кстати, обожаю свой кабинет и возможность его оформлять, как мне нравится. На работе я провожу больше времени, чем дома, так почему бы не сделать из кабинета второй дом? Правда, это тоже зависит от того, где работаешь и разрешает ли подобные “редизайны” компания.

Думаю, дело просто в том, что кому-то офисная работа подходит, а кому-то нет. Кто-то делает инди-игры и работает из дома, ни от кого не зависит. Но при этом на нём лежит полная ответственность за проект, он всё время на работе, не может переключиться. А кто-то работает в офисе с 9 до 6. Утром он пьёт кофе, принимает душ, приходит в офис и погружается в работу, а в 6 выходит из кабинета и может позволить себе отключить мозги. Что касается совещаний - ну да, они могут раздражать, но иногда бывает даже приятно оторваться от компьютера и посмотреть на коллег.

Джанет Чан: Индустрия не говорит обо всё этом открыто. Нет ничего плохого в том, чтоб работать в корпорации. Я просто хотела бы, чтоб колледж, рекрутёры и сама студия более честно рассказали мне, на что я подписываюсь.

​“Я бы хотела, чтобы колледж, рекрутеры и студия честно рассказали, на что я подписываюсь”.

Джин-Дэнис Хаас: Абсолютная правда. Работа в корпорации имеет свои нюансы. Кому-то это нравится, кто-то приспосабливается, кто-то всего этого не выносит и уходит. Но Джанет абсолютно права в том смысле, что не бывает так: “Хей, делай так и так, и через полгода станешь аниматором, и все будет просто прекрасно”. Нет. Это трудный и долгий процесс. Ты всё время учишься, проходишь курсы, ищешь информацию в сети. И никто не гарантирует, что в какой-то момент тебе не захочется всё бросить. Даже я, после шестнадцати лет в индустрии, не зарекаюсь от такой возможности.

Должны ли люди говорить честно о том, что происходит в корпорациях? Я считаю, что да. Если спросить моих студентов, в курсе ли они проблем индустрии, скорее всего они скажут “нет”. Проблемы принято замалчивать. И это неправильно, потому что к любому делу стоит приступать с пониманием. Знать, что бывают скандалы, недооцененность, несправедливая оплата. И в целом индустрия - это скучная машина для зарабатывания денег, работающая на человеческой креативности, амбициях и энтузиазме. Питательная среда для всех видов токсичного и нечестного поведения. Но это ещё и творческая среда, которая может помочь вам взлететь, и исполнить свои мечты, и просто здорово провести время.

​“Индустрия может оттолкнуть вас, разочаровать и обескуражить, лишить мотивации и вынудить уйти.”

Я говорю всё это, чтоб люди понимали: необходимо исследовать индустрию прежде, чем идти туда работать. Что бы это ни было - игры, фильмы, анимация, 3D - не нужно представлять себе, что вы просто закончите учёбу, устроитесь в топовую компанию, и всё будет шикарно. Индустрия может оттолкнуть вас, может разочаровать и обескуражить, лишить мотивации и вынудить уйти. А может быть и так, что вы проработаете в ней 16 лет, и каждый день будет приносить вам радость, несмотря на все трудные моменты, дедлайны, стрессы и прочий негатив. Для меня это сбывшаяся мечта. Я счастлив. Я работаю с офигенной графикой, иногда даже не верится, что это я вот прямо сейчас анимирую. Я - часть большого потока, и мне это нравится.

​“Но все может сложиться и по-другому. Для меня это сбывшаяся мечта. Я счастлив. Я работаю с офигенной графикой, иногда даже не верится, что это я вот прямо сейчас анимирую. Я - часть большого потока, и мне это нравится. “

Автор Анна Лунёва

Минутка саморекламы

А вы уже определились, частью какой индустрии хотите стать? Если вас влекут игры и анимация, и ничто не может погасить в вас желание рисовать (или моделировать в 3D, почему нет?), мы ждем вас!

В Smirnov School готовят концепт художников, левел артистов и 3D моделеров для игр и анимации. Наши преподаватели — все практикующие специалисты, уже успели поработать над такими проектами, как Divinity, Darksiders, Pathfinder, Remnant и т.д. Наши выпускники работают в CD Project Red, Sperasoft, Ubisoft, Room8Studio и на других крутых проектах.

Работы студентов

Хотите тоже так уметь? Пишите нам прямо сейчас! Мы будем рады помочь и советом, и курсом. Не забудьте сказать, что пришли с DTF, и мы предоставим вам приятную скидку!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Smirnov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 217, "likes": 9, "favorites": 127, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 105078, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Feb 2020 14:16:31 +0300", "is_special": false }
0
217 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Начальный франт

122

сказал белый мужчина с большим опытом в индустрии девушке — недавнему интерну корейского происхождения - прим. авт.

Блядь, а без повесточки сейчас вообще нельзя?

Ответить
21

Дропнул читать на этом моменте, повесточка как маркер того что тебя кормят говном.

Ответить
5

А при чем тут повесточка, если в США до сих пор люди в белых капюшонах парады устраивают и бьют тату с нацистской свастикой? Проблема расизма никуда не исчезала, и конкретно для этой страны примечание уместно - разница в опыте двух человек может зависеть от национальности и пола. А может и не зависеть, тут делай выводы сам.

Ответить
16

В любой стране есть дебилы, которые рады объединяться под каким-то лозунгом. Дальше что?

Ответить
6

То, что бытовой расизм в США существует и влияет на жизни людей, даже если с дивана в России его очень плохо видно.

Ответить
5

Опять белые черным в штаны насрали. Ай-ай-ай...

Ответить
63

вся правда о больших корпорациях

Ответить
9

Это огромный бизнес, главное в нём - деньги, а ты - просто винтик в механизме.

Очередная мечтательница открыла для себя обычные будни капитализма и ужаснулась, из других новостей - вода мокрая.

Ответить
0

Вот в соц-странах она точно стала бы миллиардером со своим шоу.

Ответить
1

Забавно учитывая что smirnov school тоже уверенно идет по пути становления крупной корпорации 

Ответить
52

У меня сейчас похожая ситуация на учебе происходит. Учусь в школе кино, обучение в районе 300к за 2 года, все с вышкой, возраст 25+. Именно я на курсе по сценарке. И вроде взрослые люди все, но большая часть аудитории критику не воспринимает от слова совсем, а дискуссии в чате телеграмма такого толка - "а почему преподаватели меня\нас ругают и сильно критикуют? а почему они не растят из нас талантов, почему не дают таланту раскрыться и все не происходит как я\мы себе это представляли или видели в кино". И аргументы о том что в жизни, а в кино в частности все намного жестче чем на на уроках просто не работают. Рассказы о том, что продюсер может даже не читать твой сценарий и просто послать, еще ноутом в тебя запулить если будешь доставать его, не производят впечатления никакого. Все продолжают верить в розовых единорогов и думать, что они особенные. 

Я не защищаю в данной ситуации никого, но надо отдавать себе отчет, что работа мечты это тоже труд, а по факту эта вообще та же самая работа в офисе с 9 до 6. Тебе дают возможность рисовать с 9 до 6, это уже что то. 

А ну и сейчас бы в индустрии развлечения критиковать, что все делается ради денег, напоминает комментарии в духе - "Разработчики игОр погнались за длинным рублем! Посмели сиквел ради денег делать!".

Ответить

Конечный бас

Илья
11

Вот согласна) Я тоже не поддержу однозначно ни одну сторону, но в последнее время вижу даже по кандидатам в игровой индустрии ребят, которые думают схожим образом)

И я допускаю, что есть таланты, которым есть что сказать, даже если они не прочувствали еще ничего как ГД или продюсер на протяжении n-ного кол-ва лет. Но большинству все-таки не помешало бы поучиться, посмотреть по сторонам, действительно набраться опыта и на его основе сформулировать свои собствыенные зрелые суждения.

Кстати я не помню кто, но кто-то из известных режиссеров говорил даже, что без опыта (причем жизненного тоже, который измеряется в годах) снять что-то стоящее почти невозможно. И да, какое-то время тебе придется впитывать, слушаться, и никто носиться с тобой не будет, к сожалению (или к счастью)

Ответить
9

О чем и речь, причем я специально указал, что у меня в группе возраст 25+, а люди продолжают верить в сказки и мыслить мягко говоря странновато.
Если не будешь впитывать и слушать, то на твое место еще 10 желающих придут, их даже искать не надо, они сами только и ждут когда ты ошибешься. Наверное это не совсем здоровая ситуация, просто это реальность в которой живем и стоит это учитывать.

Ответить

Конечный бас

Илья
6

Может, есть люди которые хотят всего и сразу, не прилагая особых усилий и думая, что после пары конференций и умных книжек умеют и знают все?) люди порой десятилетиями учатся, чтобы создать что-то своё, уникальное, хватаются за любую соломинку, чтобы поработать даже ассистентом, но бок о бок с мастером. Конечно, везде есть исключения, но без труда талант тоже может не развиться

Ответить
9

Да, тут еще играет роль, что это связано с творчеством все. А у людей сразу в голове образы как ты в 3 часа ночи просыпаешься из-за озарения внезапно нашедшего на тебя и начинаешь "творить". Причем все преподаватели на первом же уроке развенчивают этот миф, и прямым текстом говорят - "это просто труд, от которого зависит 95% успеха". Правило 10000 часов работает и тут тоже.

Ответить
0

Ну мысль вы уловили)) 10000 конечного продукта вашего творчества))

Ответить
5

Может, есть люди которые хотят всего и сразу

Может? Послушай какие должности и зарплаты хотят с порога вчерашние выпускники просто по факту наличия диплома.

Ответить
4

Какие дипломы? Люди ногой двери открывают завершив курсы 'основы cg рисунка'

Ответить
1

Прям в самое сердечко. Я, правда, слегка в другой сфере работаю, не связанной с умением рисовать. Но. Через меня сейчас проходит куча стажеров - и это просто капец. Обнять и плакать. 

Ответить

Конечный бас

Антон
1

Вообще да, согласна) Не всегда конечно такие, но есть)

Ответить
4

Но большинству все-таки не помешало бы поучиться, посмотреть по сторонам, действительно набраться опыта и на его основе сформулировать свои собствыенные зрелые суждения.

В Endeavour главному герою шеф говорит что-то вроде - "ты превосходный детектив, но плохой полицейский, первому очень сложно научить, а второму может научиться кто угодно" - почти для любой профессии актуально.

Ответить
2

Вы господамы вообще не про то. Как человек с восемью годами опыта, два из которых в игроиндустрии, скажу, ещё не встречал ни одной компании, в которой бы радели за творчество. Нужно максимально усредненное по рынку говнецо в ярких красках. Там даже блять речи не идёт о чем то творческом. Ни на одном из сборищ типа "смотрим чего мы добились" не всплывала тема творчества или придумывания чего то нового. Всегда. Только. Про бабло. И все художники, геймдизайнеры и прочие вынуждены либо выискивать в этом беспросветном монетизационном говне крупицы возможностей для творчества, либо просто сидеть и выгорать. Так что Чан говорит всё верно и чем быстрее это понимаешь - тем лучше. А мужик втирает ту же пургу, которую тебе будут втирать, если ты хоть сколько тоценный специалист и соберешься уходить, потому что тебя этот бездуховный мрак задолбал, я гарантирую.

Ответить

Конечный бас

Ghar
3

Ммм спорно) На 100% только за творчество при всем желании вряд ли получится. По крайней мере точно не когда у тебя задача содержать компанию, команду, развивать все это. Но неужели у кого-то в принципе есть иллюзии, что думать только о творчетсве (а кино и анимация - это индустрия и бизнес)  в принципе возможно, а главное это правильно?) У девушки из статьи как раз видимо диссонанс произошел, что она ожидала полного креатива, плюшек в столовой с разговорами о текущих трендах в анимации с коллегами,  а тут сюрприз-сюрприз, надо работать по задачам в трекере с 9 до 6 и следовать процессам))

У меня около 5 лет за плечами. В большинстве случаев всё как вы сказали, конечно. Но у меня были как минимум 2 команды  в разных иговых студиях, где мы могли пушить (и даже реализовывать) творческие замыслы, именно творческие. Но всем членам команды хотелось, чтобы эти замыслы были успешными. 

Тут есть нюанс. Любой творческий замысел (если это не чистой воды авантюра, чего наверно не бывает почти никогда) должен иметь некое финансовое оправдание. Умный продюсер или геймдизайнер, когда идет питчить новый проект/фичу понимает, кому он это питчит, и если среди директоров и принимающих решение люди исключительно бизнесовые, то уж простите, в твоем питче должна быть инфа, кому и как вы хотите свой продут продавать. И почему он успешен. Это неизбежно. Но в этом и нет ничего такого. Всем надо зарабатывать. Игры - это тоже бизнес, команде надо платить ЗП, оборудовать классный офис и купить новые компы и софт в конце концов. 

С другой стороны, в хорошей студии, умные бизнесовые директора все равно любят индустрию и думают о своей репутации, думают об игроках, да что там, сами геймеры со стажем. Их мало, но они есть, и они всегда будут иметь вес, если руковоство ну совсем нахер не отбитое. Существуют системы сдержек и противовесов, когда в компании есть две силы - те, кто про продукт и авантюры, и те, кто про деньги. В хороших компаниях они играют в перетягивание каната и не дают ни одной партии взять верх на 100%, потому что понятно, что иногда надо забывать и про анализ рынка, и про креатив. 

Я к чему. Управление творческими командами - это одна из сложнейших задач. Всегда будут люди творческие, которые будут часто недовольны бюрократией, процессами, фокусом компании на прибыли и т.д. Но это не означает, что нет команд, которые как минимум стараются найти в этом вопросе баланс.

Ответить
0

Честно, не знаю как там в игроиндустрии, я и в кино то пока еще не особо знаю, но блин, да бабло правит миром, я просто не считаю это трагедией. Духовность вообще не беру в расчет, потому что это очень эфемерное понятие и у каждого она своя. Мне фильмы и мультики Диснея более или менее заходят, и я хожу на них в кино и готов платить за них деньги. Делает ли это все их картины шедеврами? Нет, конечно. Есть ли у них откровенно плохие картины? Да, конечно. 
Дисней большая корпорация для зарабатывания денег, странно удивляться тому, что у них все построено внутри компании для этого. Можно делать коммерчески успешный продукт поднимая важные темы, можно делать просто коммерческий продукт, а можно поднимать важные темы без расчета на прибыль. 
Девушка из поста выбрала работу на себя, успехов ей, но просто странно идти в коммерческую организацию, а потом за это же на них агрессировать.

Ответить

Конечный бас

Ghar
0

Тут кстати есть такой момент, что чем больше команда, тем меньше в принципе сотрудник ощущает импакт от своей работы, даже если его задачи, в сравнении с другими, очень творческие. 

Это вопрос того, как руководство компании работает над этим и развивает внутреннюю культуру. Если ты джун или просто рядовой сотрудник, ну конечно тебя вряд ли позовут на митинг, где решается кор-геймплей новой игры. Но если ты этого ее видишь, не участвуешь в обсуждениях, а просто реализуешь чье-то (творческое!) видение, это не означает, что творчества в компании нет)
Просто спустя время, ты можешь дорасти до позиции, где ты уже будешь таким заниматься

Ответить
4

И нам конечно лгут:
"Кино — тяжёлый труд".
Кино — волшебный сон!
Ах, сладкий сон!
© Фильм, фильм, фильм.

Ответить
1

 300к за 2 года? Учись по книгам и на сэкономленные бабки сними фильм.

Сейчас Диплом нужен только там где есть Допуск т е медицина, пилотирование, обслуживание АЭС, а со сценаристами что? 

По моему дикость учится программированию или сценарному мастерству в Вузах или на каких то курсах. Там расскажут в лучшем случае то что есть в книгах. 

Есть популярное и на мой взгляд справедливое высказывание что учить идут те кто сам ничего не добился и это правда. Успешные сценаристы зарабатывают сценариями, а не лекциями. Удивительно что в современном мире есть ещё люди которые на это ведутся.

Бывают случаи когда совет эксперта действительно нужен, но как правило нужда в этом совете появляется в момент реального дела, а не диплома. И дельный совет может дать не лектор, а действительно человек который работает, а не читает лекции. Конечно такие советы стоят своих денег.

Ответить
6

А у меня разве где то написано, что я учусь ради диплома? На диплом мне плевать, даже не планирую его забирать, потому что условным продюсерам на него пофигу.

Учиться по книгам это конечно хорошо, и помогает и т.д. Но есть всегда такой момент, что ты можешь не замечать свои ошибки, и книги тебе не скажут об этом, как и продюсер которому ты будешь питчить свою заявку или сценарий.

Именно у меня обучение строиться в еженедельном разборе наших заявок и сценариев, ошибок и т.д. Диплом кстати выдают только если ты написал вменяемый сценарий короткометражки и полного метра. Но опять же на диплом мне пофигу.

У нас есть теория, но это 1 занятие из 4 в неделю. В преподавателях есть как сценаристы, так и редакторы, сценаристы-режиссеры. Полный набор короче. 

Ну и надо понимать, что ты платишь 300к не за лекции на которые можешь ходить или не ходить, а за то что твои сценарии разбирают люди из профессии, которые также могут показать твой сценарий заинтересованным людям. Это кстати еще один плюс к нетворкингу, который жизненно необходим и вскользь упоминается в посте.

Ответить
–2

"сценаристы-режиссеры" есть что то стоящее из их творчества? что можно посмотреть?

"нетворкинг" ну разве тебе самому не противно? 

если тебе есть что сказать как сценаристу, то можно снять вполне себе интересное кино  с несколькими актёрами, а декорациями может послужить обычная дача. Взять например "Идеальные незнакомцы" или если знаешь 3д макс, то и фантастику "Луна 2112". И это будет классный фильм который предпочтут нежели чем голливудскому кино про прыжки. Прославишься получишь деньги под нечто масштабное. Зачем тебе вся эта шелуха?

Ответить
2

Про сценаристов-режиссеров - они снимают интерактивные веб-сериалы, вот их работы:
https://ktoty.novayagazeta.ru
https://takiedela.ru/vseslozhno/#/
Обсуждать их работы если честно не вижу смысла, очень субъективно все, кому то норм, кому то не очень, кто то вообще не понимает зачем они идут в направлении интерактива.
Нетворкинг - нет мне не противно, а что должно быть? Можно это называть как угодно, это все равно нужно, и чем дальше ты продвигаешься, тем больше это осознаешь.
По поводу написания сценариев и т.д. - все равно надо учиться и книг мне мало, возвращаемся к теме ошибок, которые ты можешь не заметить, все их не исключишь даже после обучения, но ты хотя бы будешь готов на сколько то процентов.
Насчет "Луны 2012" - Данкан Джонс, крутой чувак, и прежде чем луну снять, он снял короткометражку, за 7! лет до этого, а потом просто тишина. И оценки у этой короткометражки так себе. Хз чем он занимался после нее, но за 7 лет проделал просто огромный путь, который по итогу дал такой успех. Вера в том, что можно прийти и с нифига снять, что то классное, а потом еще и развить этот успех во что то стоящее - это прекрасно, но зачастую это не так работает. 
Люди которые не "варятся" в этом, любят приводить в пример Сталлоне с Рокки и ему подобные истории. Но это скорее та самая "ошибка выжившего", на каждого Сталлоне приходится по 10000 тех кому просто отказали или тех кто отказался продавать свой сценарий если его не возьмут режиссером, и в итоге их фильмы не увидели свет вообще.
У меня была возможность пойти учиться, я не стал выпендриваться и пошел. Правильного пути нет, но мне мой кажется проще и более действенным. Насколько я прав? Да хз, лет через 7 узнаем))

Ответить
0

к сожалению обе ссылки грузились так долго что я ничего не увидел, но я знаю что такое интерактивное кино, как и книги, это бывает действительно интересным. 

Теперь вопрос такой, почему эти ребята не выложили свои фильмы на ютубе? Там ведь есть возможность лепить кнопки переходов на другие ролики.

Думаю всё таки успеху может учить только успешный человек. Сделай эти ребята что то крутое, наверное бы об этих работах говорили бы. Как например о Чёрном зеркале (интересны именно сценарии, а не эффекты ) и т д, а так получается платить 300к просто за общение с такими же людьми как и ты, которые к чему то стремятся, это действительно нужно, мотивирует и т д, но с таким же успехом, вы бы тоже могли с них стричь купоны.

Ответить
0

Их на первой лекции спрашивали про ютуб, насколько помню они собирают статистику по ответам и по второй ссылке даже в конце каждого эпизода она приводится (могу ошибаться). Да, именно эти ребята в начале пути, но они как ни странно ближе всего к обучающимся, потому что сами только прошли часть пути и их ошибки наиболее релевантны. У нас есть редактор которая ведет часть занятий, если честно я о ней ничего не слышал до учебы, но часть группы пошла учиться именно из-за нее, а на ее первой открытой лекции были люди которые не учатся с нами. Поэтому тут тоже все относительно. Насчет обучения у успешных людей, есть много примеров когда знаменитые люди учатся актерскому мастерству у ноунеймов, возьмем редактора, насколько знаю она никогда не работала сценаристом, но она тот человек которые читает чужие сценарии и отбирает их для компании. Количество сценариев которые через нее проходят огромное и она видит ошибки, о которых может нам рассказать, указать на наши ошибки и т.д., да она не сценарист, но она знает как мыслит условный продюсер и что его может заинтересовать. Возьмем успешного сценариста и спросим его, а как ты смог заинтересовать своей историей продюсеров? Ответ - "Ну я просто писал и все", преподавать тоже надо уметь.

Ответить
0

"статистику по ответам" но это ведь просто количество показов определённой части фильма (по сути ролика). Конечно оно не точное, какую то часть могут посмотреть два раза, но всё равно, хоть так, нежели чем вообще никак. Странное техническое решение.

Да, бывают люди которые видят классификацию там где другие её не видят и это помогает. Но всё это описывается в книгах.

Вообще не понятна роль живого лектора, когда можно просто записать лекцию на видео. Говорить о том что "вот мол такому лектору вопрос не задашь", но если лекция хорошая то и вопросы как правило не возникают. 

 Все эти тусовки, это как клубы анонимных алкоголиков, главное не результат или творчество, а просто желание почувствовать себя причастным к определённому роду деятельности. Ведь если нет результата, по сути востребованности у простого населения, то получается что чел не сценарист, а какой то графоман который никому не интересен, а так соберётся кучка графоманов и начинают обсуждать творения друг друга.

Это просто самообман.

 

Ответить
1

Ну так там и не лекции в чистом виде, да есть материал который подается в виде теории, но как я говорил его не больше трети. Остальное это разбор, что ты написал за неделю, и понятное дело ходят туда не ради разборов одногруппников (это можно и в телеге делать в течение недели), а за мнением специалиста. Насколько ты доверяешь этому специалисту и готов платить за это деньги каждый решает сам. Процент тех кто потом работает в индустрии понятное дело очень мал, из того что я слышал, он меньше 10, а то и 5. Ну а по обучению все упирается в возможности и желания, есть желание в одиночку сидеть над книжками и разбираться без чужой помощи, ок, никто не запрещает. У меня была возможно оплатить обучение, и мне такой путь видится проще, я и пошел.
Вот ты делаешь инди игру, а сколько их выходит в день? а в год? а за период который ты делаешь эту игру, а это может быть не один год. И сколько из них успешно? Ты считаешь самообманом, то что твоя игра выстрелит и станет успешной? Ты можешь сказать, что в случае неуспеха ты потеряешь лишь время. Я в случае неуспеха потеряю время и деньги, но видимо меня это устраивает. Или я считаю, что потеряю меньше времени чем при самообучении, меня это опять же устраивает.

Ответить
0

Ну не самообманом, а заблуждением. 

Самообман это когда человек где то глубоко знает что заблуждается, но не признается себе в этом.

Но в целом я с тобой согласен.

Ответить
0

Где учишься-то?

Ответить
2

Есть популярное и на мой взгляд справедливое высказывание что учить идут те кто сам ничего не добился и это правда

Это далеко не правда - то что так бывает не значит что так бывает всегда.
Успешные сценаристы зарабатывают сценариями, а не лекциями

Лекции читают не только с целью заработка.
И в вузах учатся не только с целью получения знаний.

Ответить
0

"Лекции читают не только с целью заработка." ага что бы поучиться у учеников 

" И в вузах учатся не только с целью получения знаний." да да, про нетворкинг слышали

могут ли учить плавать люди которые сами не умеют?

Ответить
1

ага что бы поучиться у учеников 

Не только. Это тоже своего рода нетворкинг, плюс подходящим для этого людям это весьма благодарная работа во многих аспектах - и да, в том числе позволяет причесать знания и подзарядиться эмоциями/мотивацией. Вон Андрей Ковалёв лекции открытые проводит - куда выше то?
да да, про нетворкинг слышали

И это и возможность повариться в первобытном бульоне тех кто дальше будет работать примерно там же где и вы (если речь о "живых" востребованных специальностях) - это может сильно помочь ориентироваться.
могут ли учить плавать люди которые сами не умеют?

Вы исходите из посылки что все лекторы это никчёмные люди которые ничего не умеют, ну так это далеко не везде так. На ваш же вопрос ответ тоже - да, могут. Педагогика и реальный успех в каком-то деле это разные вещи - Ласло Полгар не был крутым шахматистом, а Моуриньо великим игроком.

Ответить
0

"Это тоже своего рода нетворкинг" я с вами согласен, у меня есть знакомый который берёт учеников, учит их, но не особо, а потом когда ученики не могут сделать заказ, то этот заказ попадает к нему. Фишка хитрая, но всё таки творчество и творческая туса это разные вещи. И что веселее всего, так это то что на этом делаются деньги.

Ответить
3

По контексту прикинул, что учитесь вы, наверное, на ВКСР. Дам вам маленький, но ценный совет - если в вашей группе нет родственников/любовниц/сослуживцев персоналиев, имеющих действующий вес в профессии, то не тратьте свои деньги зря. Всё вышесказанное вами о профессиональной среде выше - наивность на уровне ожиданий ваших сокурсников.

Ответить
0

Наверное вы это не мне хотели написать )

Ответить
0

Пардон, хотел просто ответить в ветку диалога 

Ответить
0

Не всё настолько однобокое, злое и чёрное, иногда вербуют себе людей из лучших и т.д. Да даже Станиславский учил.

Ответить
0

Себе вербуют не лучших, а самых покорных. Это не время Станиславского и не его авторитет.

Ответить
0

Не всё такое чёрно-белое. Ну реально - в жизни по-разному бывает, бывает и альтруизм.

Ответить
0

Мы не жизнь с вами обсуждаем, а вполне осязаемый производственный техпроцесс. Если вы так думаете, то не понимаете категорию людей на производстве сейчас. Вас может взять в помошники Норштейн, и вы будете ещё 15 лет помогать ему делать Шинель, но умрёте раньше за отсутствием еды. В российской кино-телеиндустрии альтруизм может применяться только к вам, в случае если вы согласны работать бесплатно до удовлетворения финансовых (или иных, не менее базовых) потребностей начальства. Далее повысят до дошираков. Это в самом незначительном проценте случаев. Остальная специфика описана выше. Лирическое отступление: в бытность моего опыта сценарные кинофакультеты были самыми пьющими в стране, а ВГИК Герасимова среди студентов и коллег расшифровывался как Всё Говно Идёт в Кино.  

Ответить
0

Да понятно что выжимают все соки и стараются платить как можно меньше - желающих больше чем необходимо. Однако Звягинцевы таки пробиваются и им даже в итоге помогают (в том числе и пытаясь заработать и подняться на кооперации - да). Не всегда нужны только простаки исполнители работающие за спасибо. 

Ну и в любом случае повариться в этом котле - это небесполезный опыт. 

Ответить
1

Тут я с вами не соглашусь, т.к. абсолютно бесполезный на мой взгляд. 

Ответить
0

Это еще не так много в обынчном вузе 150к за семестр. В Британке 175к за семестр вечерних занятий.

Ответить
0

Если дело в России то у нас не ростят талантов, просто дают как правильно или как было правильно или как считается. Так что те кто говорят что из их понимают возможно правы

Ответить
1

Ну так не только в России, и понятие "растить талант" очень большое заблуждение. Это всегда большой труд, в сценарке например есть законы жанра кино, какой бы ты талантливый ни был, если ты не знаешь их и не хочешь учиться, воспринимать адекватно критику на свои ошибки и т.д., ты вряд ли чего добьешься. И что то мне подсказывает, у художников тоже самое, а скорее всего в любой профессии.

Ответить
2

Хз, в Английских школах насколько я знаю для учеников создают максимально творческую атмосферу, что выражается в отношении преподавателей и общей обстановке, сразу побуждают собираться в группы и творить. У нас же. Объект в центре кадра не по понятиям, ставь по третям блять! 

Ответить
0

Зато какой контраст при трудустойстве - наши кричат на работе : вот эть свобода в сравнение со школьным гулагом, а англичане наоборот кричат что - они не ждали что ох в концлагерь запихнут 

Ответить
1

Скорее и те и те одинаково понимают что на самом деле не смотра на годы обучения они вообще ничего не знают о своей профессии

Ответить
0

Я не беру школу, у меня все таки про образование на которое идут обычно после вышки. Про английские школы тоже слышал, и помня какой ад был в моей, искренне завидую английским школьникам. Тут речь идет о взрослых людях более или менее, но которые почему то рассчитывают, что если они платят деньги, то с ними будут носиться как с английскими школьниками, не считаю такой подход правильным. Все таки нужно иметь какую то условную "броню" и понимать когда тебя учат и готовят к тому что будет на твоей "работе мечты", а когда тебя просто гнобят.

Ответить

Конечный бас

Руслан
0

В целом, такое есть, да. Но всегда в учебных заведениях и в бизнесе были люди, которые понимают важность взращивания талантов, видят долгосрочную перспективу и не завидуют/не вредят тем, кто в будущем мог бы их превзойти и они это понимают. Но такая проблема действительно есть, но это не означает что не надо хотеть учиться и трудиться)

Ответить
0

по факту эта вообще та же самая работа в офисе с 9 до 6.

А потом люди уходят работать "на себя". С 9 утра до 6 утра.

Ответить

Конечный бас

user
1

Многие мои знакомые, которые в итоге начинали что-то свое, говорили, что теперь работают гораздо больше, чем в офисах)

Ответить
0

И в этом нет ничего плохого, так же как и работать в офисе с 9 до 6, везде есть плюсы и минусы, в работе на себя тоже их хватает. Просто не надо жить в иллюзиях.

Ответить
0

Можешь представить, что работаешь в компании типа Диснея

Ответить
0

Каждое утро начинаю с аффирмаций на эту тему))

Ответить
0

А ну и сейчас бы в индустрии развлечения критиковать, что все делается ради денег

Если ты в целом не согласен с таким положением вещей, почему нет?

Ответить
35

Чан – наивная мечтательница, Хаас – грубый циник, Смирнов – наглый дурак. У меня всё.

Ответить

Чрезвычайный Абдужаббор

Kai
0

А почему Смирнов дурак?

Ответить
25

Потому что так бездарно встроить рекламу в годный материал – это ещё надо постараться.

Ответить
2

Да и на счет циника тоже громко сказано)

Ответить

Верующий фонарь

Kai
5

Ничего грубого в высказываниях Хааса не заметил. Он достаточно корректно реагировал на юношеские претензии Чан.
Я, когда пришел работать в банк, тоже недоумевал от бюрократии, но стечением времени понял, почему все устроено именно так, а не иначе. Ничего уникального Чан не рассказала, все эти особенности Диснея с небольшими оговорками характеры для любой крупной компании в любой отрасли.

Ответить
31

Опыт Джанет говорит, что это так. Мой опыт этого не подтверждает, [сказал белый мужчина с большим опытом в индустрии девушке — недавнему интерну корейского происхождения - прим. авт]

Он тоже когда-то был интерном, и я не думаю, что от цвета кожи и половых признаков ему было гораздо проще. 

Ответить

Совершенный блик

Alexandr
4

4 года работы - недавний интерн. Не сходится

Ответить
1

Ну слушай как показывает практика в Америке все равно сохраняется расизм на бытовом уровне и даже в корпорациях. Не такой расизм как некоторые пытаются показать. Но на каком то уровне он все же есть. 

Ответить
2

С Бибораном-то проще такое говорить, да.

Ответить
–26

Капитализм

Ответить
59

А вот при Коммунизме будут течь молочные реки,не будет болезней ...

Ответить
41

Там всё будет бесплатно, там всё будет в кайф. 

Там наверное вообще не надо будет умирать.

Ответить
17

Да-да, как только кто-то говорит что капитализм хуйня (чем он и является) лезут умники со шутками про коммунизм. И никто никогда не думает о том что проблема в гребаных людях. Надо всего лишь устроить полный геноцид человечества и тогда никто не будет ныть в интернете!

Ответить
2

А какие альтернативы  капитализму ты кроме неработающего от слова совсем коммунизма предлагаешь?

Ответить
10

Он о том, что альтернатив нет и не будет, потому что люди отстойные существа, которые при любом режиме все развалят

Ответить
1

Очевидно, нужно искать что то новое. Оба показали свою несостоятельность, хотя справедливости ради, коммунизм особо никто и не пытался строить, а нынешние  20+ летние критики его особо не пытаются анализировать)

Ответить
1

особо никто и не пытался 

k3k

Ответить
2

ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ ТОЖЕ НЕ ВЗЛЕТЕЛ

Ответить
1

Прочти коммент еще раз.

Ответить
1

Аниматоры из кндр очень востребованы у диснея. А фишгли - кндр это единственная страна где остались классические аниматоры.
Не веришь? Зацени их мультик про ежика и бурундука

Ответить

Стройный кавалер

Nikkirche
0

Но ведь чистый капитализм тоже не работает и противоречит сам себе. Работает срединный путь, как и везде.

Ответить
0

Что-то среднее, где государство заботится о тех, кому нет дела до дрочки на капитал, а те кто хочет положить голову ради бумажек, имеет на то все возможности? Т.е. капитализм с элементами социализма. Швеция и прочие скандинавы одобряют. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Ответить
0

Это капитализм, просто соц.демы у власти повысили налоги так, что не продохнуть и пустили его на в т.ч. пособия для мигрантов, такое себе. Швеция была в топ-3 экономик Европы, но как пришли соц.демы скатилась место на 10 где-то. Сомнительно, имхо. Хотя лично я конечно был бы не против получать безусловный базовый доход какой-нибудь, и не работать, но в общем то, это не очень хорошо.

Ответить
–16

Там рабочие правят страной а не алигархи

Ответить
26

алигархи

Ответить
0

Алигаторхи

Ответить
12

Только один минус - всегда хочется жрать

Ответить

Главный клуб

Koko
1

Это побочный эффект

Ответить
0

"Заварил Доширака и жри... А лучше вообще ничего не жрать! Я же говорю: рот и ЖОПА... невероятных размеров"

Ответить
0

Чем коммунисты освещали дома до того, как у них появились свечи? Электричеством.

Ответить
0

освещали 

)))))

Ответить
1

Али Гархи - в президенты!

Ответить
5

А при рыночной экономике наверно каждый второй имеет свое дело, каждый кто днями и ночами трудится живет в достатке и счастлив, все могут позволять себе хорошее жилье, образование и медицину

Ответить
0

Нет, но хоть кто-то может иметь свое дело, это уже что-то

Ответить
2

Так было уже - хлеб покупал, а тебе еще и доплачивали, а если на улице споткнешься и упадешь, то к тебе люди подбегали, деньги в карман засовывали, в губы целовали, предлагали выпить, породниться. По ночам просыпались от счастливого, доброго смеха. Все дети были белокурыми, с ясными голубыми глазами и умными волевыми лицами, на производство просились, а в цехах рабочие в шахматы играли по системе Ботвинника - мат конем с первого хода ставили. Ну было же.

Ответить
0

Только не у русских и азиатов, эти при любом строе какую-то хуйню сотворят.

Ответить
4

Джанет Чан

Ответить
23

Концовка говно

Ответить
4

выдержки из их диалога

Но это же не диалог был, а просто 2  разных мнения, 2 точки зрения.

Джин-Дэниса так не плохо  под его же видео обругали, там куча негативных комментов. Что аж ему пришлось в  твиттере просить у людей прощения. За вполне безобидное видео.( Этот мир сломался.

Ответить
24

Он ведёт себя как даун, который пытается прикрыть диктатуру.
На каждый факт одна и та же фраза "да-да, это так, НО..".

Я бы тоже был не доволен

Ответить
12

Да там вообще огонь:  

- "вместо работы по профилю занимались какой-то фигней и ходили на левые митинги."
- "офисная работа это клево! У меня свой офигительный кабинет в котором я делал что хотел (еще небось и с диванчиков) и часто проводил больше времени чем дома. И мне это нравится (кранчи это клево!)".

Ответить
0

Рабство - это круто, у меня есть свой уголок в хлеву, хозяин дает гречневую кашу. А когда выпадает обязанность следить за их детьми, это же так мило, они мне уже как родные. И почему рабство отменили...

Ответить

Конечный бас

12

Искренне очень жаль, что девушке пришлось пережить такое разочарование, но большинство ее выводов звучат очень по-максималистски имхо). Хорошо, что в итоге человек определился, чего хочет, а чего нет, даже таким путем, но я не приветсвую навешивание ярлыков в духе "индустрии не важны профессионалы" и тд.
К слову, борьба за талантливые кадры в индустрии развлечений сейчас просто невероятная. Может довольно далекий пример, но карьера таких как Тайка Вайтити не взлетала бы, если бы не обращали внимание на таланты. Бывает конечно, что на каком-то отдельном проекте или в определенной команде действительно все очень плохо по всем фронтам и кумовство процветает, но все же. Люди не идиоты, в долгосрочной перспективе некачественные продукты не выживают. И даже Дисней понимает это. 

Это я к чему. Если вы хотите реального креатива, корпорации, крупные компании и проекты с большой вероятностью не дадут такого опыта (особенно если вы джун, ну камон). Мне кажется, это уже почти аксиома, чистый креатив - это стартапы, инди, свой бизнес. 
А в больших корпорациях не зазорно получать нужный опыт, оттачивать навыки, заводить друзей, с которыми потом можно что-то замутить. Надо представлять, зачем куда идешь. 

Ответить
1

Не жаль совершенно, какая то очередная ноунейм попала в Дисней и ожидала сказку

Ответить
4

Но кажется ей хотелось не сказку, а просто делать свою работу, т.е. рисовать.

Ответить

Процентный мангал

Madzai
1

Ей хотелось не просто рисовать, а рисовать то, что она хочет.
Не обращая внимания на начальство и пожелания фокус-групп.

Ответить

Конечный бас

Семен
–1

Я бы кстати на ее месте очень рада была сначала попасть в Дисней, а потом за относительно небольшой срок для такой компании как Дисней, дорасти до ведущего. Я бы сказала, это весьма быстрый рост))

Ответить

Процентный мангал

Конечный
0

Еще быстрее придти в Дисней джуном, потом открыть свою студию. Указывая в резюме, что была художницей в Диснее.

Ответить

Конечный бас

Процентный
0

Норм план на самом деле) знаю как минимум парочку коллег, которые идут в большие корпорации за строчкой в резюме в том числе

Ответить
11

Smirnov School

XYZ

Ебитес

Ответить

Процентный мангал

10

Очередной юный гений узнал про разделение труда в больших компаниях.

Ответить
8

[сказал белый мужчина с большим опытом в индустрии девушке — недавнему интерну корейского происхождения - прим. авт.]

Нахуя этот фимоз был дописан? Барнаульское сжв совсем пизданулись.

Ответить
3

мне вот автор_ка посоветовала погуглить про бытовой расизм в сша на такой же вопрос, лол. 
К слову, это ее единственный комментарий на сайте за все время

Ответить
0

Модно стильно молодежно, 80% клиентов Ивана Смирнова - женского пола. М - маркетинг 

Ответить
5

Очень полезный рид, спасибо. Молодежи следует задумываться о таких вещах. Я так из геймдева ушел. Просто понял, что ошибался, на свой и на его счет - понадобилось почти десять лет, чтобы это понять. Не то чтобы я не планировал вернуться, но на компании я теперь смотрю очень внимательно. Где-то права девчонка, где-то - ее оппонент. Безусловно. Крупные компании, и вообще индустрия, связанная с искусством - не киношку посмотреть или музыку послушать. Там все непросто...

Ответить
11

Крупные компании, и вообще индустрия, связанная с искусством - не киношку посмотреть или музыку послушать. Там все непросто.

Вообще то там всё обычно. Разница между крупной киностудией, крупным банком и крупным поставщиком сотовой связи только в виде поставляемых услуг.

Ответить
1

Речь идет о взаимоотношениях сотрудников, в том числе сотрудников разных отделов \ должностей. Безусловно, есть сходства в структурах крупных компаний, но я вас уверяю - взаимоотношения людей в них разные. Я походил после увольнения, когда еще думал работать на компании, по разным местам. Отношение к людям в разных сферах труда - разное.

Ответить
6

Если только отношение шестерёнок и винтов между собой. Менеджеры и начальство всюду одинаковые, даже если на поверхности пытаются казаться "другими". Структуры и схемы так же, по большей части, одинаковые.

Ответить
1

Вполне возможно. Не был ни менеджером ни начальством.

Ответить
0

Профессиональная деформация . Конда ни о чем кросе денег и использовании людец в качестве винтоков механизма зарабатывания 

Ответить
0

А в каком геймдеве приходилось работать? Мобилки, браузерки, ААА, инди?

Ответить
2

ААА, ps3/xbox360.

Ответить
1

А, ну для инженеров(железа и графона) мб там и есть что-то интересное...но последнее время склоняюсь к мнению, что интересно только в инди, но и там тяжелее всего.

Ответить
0

Я пришел к похожему выводу и на этой почве даже стал изучать программирование, просто, для саморазвития. Раньше не смотрел на игры с точки зрения его концепций. Кое-что поменялось во взгляде на игры с тех пор. Но программером мне точно не быть. Хотя, кто знает...

Ответить

Чрезвычайный Абдужаббор

Hyperion
0

А куда ушёл?
И более того - где в крупных фирмах сейчас не так, как она описала?

Ответить
2

Вникуда. Поработал в разных местах к геймдеву не относящихся, столкнулся с другими категориями проблем (например, когда начальник в тебя влюбляется), размышляю о жизни, прикидываю, что делать и как быть, и так уже лет семь. Просто геймдев был для меня смыслом жизни и я понятия не имею, что делать, кроме как изучать программирование и делать что-то самому, в одиночку. Для себя я пока выяснил, что в отечественных крупных фирмах все так, как описано, и местами хуже, банально в смысле отношений между людьми, но надо понимать, что я видел не все компании поэтому опыт мой все же ограничен, так что вряд ли стоит обращать на него внимание.

Ответить
0

(например, когда начальник в тебя влюбляется)

надеюсь он не толстый и лысый 40-калетний мужик

Ответить
0

Нет, это была милая юная девушка :)

Ответить
0

Ну конечно, скажи еще 2д.

Ответить
0

2д не 2д не скажу, но тоннели в ушах ей очень шли. Просто мимими.

Ответить
0

Надеюсь, ты это не описываешь так дырку от пули в голове, а то это жутко

Ответить
0

скорее наоборот все просто. Люди делают деньги. Творчество это просто придаток процесса. 

Ответить
0

Такой взгляд на вещи был одной из причин, почему я ушел, но далеко не главной, так что вряд ли все просто просто. Деталей много. Как на них посмотреть - личный выбор каждого... Не обязательно постоянно трындеть о том, что "мы тут делаем деньги", все и так это знают. Это мне сильно не нравилось тогда и не нравится сейчас. Ущербная позиция на мой взгляд... Не понятно зачем ее вообще занимать.

Ответить
0

А вот мой кореш сделал там(в геймдеве) быстро карьеру, ему купили трактор - и он отлично себя чувствует на соседнем континенте. Творческим он особо никогда не был, в игры далеко не самый геймер, но зато целеустремленный, и еще с детства привык, чтобы его уважали и не позволял, чтобы на нем пытались ездить.

Ответить

Призванный браслет

8

Реклама...М....ммм

Ответить
1

Дальше будет лучше.  Скоро оно забьет все

Ответить
7

Главная причина моего разочарования - в том, что мультиндустрия изнутри выглядит совсем не так, как я ожидала

То есть, главная причина в том, что не очень умная девочка напридумывала себе воздушных замков и собственное шоу, а реальность вдруг оказалась чуть ближе к земле? Невероятно. Просто невероятно.

Ответить
4

А виноваты во всем, конечно же, мужчины.

Ответить
0

Ну может посмотрела на карьеру Хирша, которому почти сходу новое шоу и дали делать, вот и надумала себе всякого. Вот только Хирш невероятно талантлив, а уровень этой девочки вряд ли дотягивает до него. И на того же Хирша работала целая куча таких вот девочек.

Ответить
7

Отдельно поржал с того, что с местными шишками оказалось довольно сложно общаться и никто её на ручках не носит.

Девочка просто не понимает как это всё работает. Чем выше человек в иерархии, тем с большим количеством народу ему приходится общаться. Девочке приходится общаться, условно говоря, с десятком человек, а её начальству — с сотней. От неё исходит один уровень эмоциональной отдачи, а получает она на порядок меньше, из-за чего делает ошибочный вывод, что начальник сухарь бездушный. Однако это ведь не так. Просто если человек будет постоянно выдавать каждому столько же эмоций, он просто сгорит к хуям. Потом впадёт в депрессию, уволится, забухает и покончит жизнь самоубийством. Зато внимание каждому уделил, никто не ушёл обиженным, да.

Т.е. я не говорю, что начальство вообще не должно обращать внимания на подчинённых. Отнюдь нет, не поймите меня превратно. Каждое обращение должно быть услышано и рассмотрено, и принято к сведению в дальнейшем. Просто не должны сюсюкаться по каждому поводу. Отсутствие сюсюканья совсем не означает игнор и полное отсутствие фидбека. Наверху тоже люди и совсем не сухари.

Упомянутая бюрократия, кстати, такие вот проблемы частично решает за счёт формализации отношений. Она может быть излишней (ведь идеальных и универсальных систем не существует), но без неё вообще край.

Ответить
6

[сказал белый мужчина с большим опытом в индустрии девушке — недавнему интерну корейского происхождения - прим. авт.].

Зачем вообще слова этой белой хуемрази сюда запихнули? 
Все ведь прекрасно понимают, что бедной девушке корейского происхождения все палки в колеса пихали.

а если без шуток, то минус только вот за это примечание автор_ки или кого там.

Ответить
–5

Это примечание тут только затем, чтоб подчеркнуть, что в этой конкретной области (отношения к сотрудникам) его опыт нерелевантен её опыту. Погуглите "бытовой расизм в Америке".

Ответить