«Лучший способ расслабиться — больше работать»: взгляды на жизнь от Ёситаки Амано, главного художника Final Fantasy

Сегодня исполняется 70 лет знаменитому японскому художнику Ёситаке Амано. К юбилею мы сделали подборку цитат художника, которые раскрывают его взгляды на творчество, работу и жизнь.

Ёситака Амано. <a href="https://www.peoples.ru/art/painter/yoshitaka_amano/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Ёситака Амано. Источник

Ёситака Амано рисует с раннего детства: это занятие помогало ему в грустные и трудные минуты. Старший брат художника работал на бумажной фабрике и приносил Амано рулоны бумаги — и тот каждый день рисовал на них, стоя на татами на коленях.

Первую работу Ёситака получил в 15 лет в аниме-студии Tatsunoko Productions. За годы творчества Амано успел попробовать себя во многих областях: иллюстрировал произведения и книжные обложки, создавал графические новеллы, работал над видеоиграми и аниме, провел множество выставок. Наибольшую известность Амано принесли работы над серией игр Final Fantasy и аниме Vampire Hunter D.

Иллюстрации Амано к Final Fantasy и к Vampire Hunter D. <a href="https://www.yoshitakaamano.com/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Иллюстрации Амано к Final Fantasy и к Vampire Hunter D. Источник

О работе

Амано за время карьеры занимался множеством разных проектов, в том числе создал обложку для знаменитого журнала VOGUE. <a href="https://crystaluniverse.de/news/yoshitaka-amano-hat-ein-cover-fuer-vogue-italia-gemacht/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Амано за время карьеры занимался множеством разных проектов, в том числе создал обложку для знаменитого журнала VOGUE. Источник
  • Я люблю рисовать и хочу посвящать этому свое время. У меня действительно нет никаких амбиций по отношению к студиям или СМИ, с которыми я бы хотел поработать. Ко мне приходят с предложениями, я их выслушиваю, но больше всего я хочу рисовать.
  • Мне нравится непредсказуемость. У меня нет расписания и я не планирую свое будущее. Главное для меня — продолжать рисовать. Если появляется какой-то новый необычный заказ, я с радостью берусь за него, ведь, экспериментируя и исследуя, я могу найти что-то забавное и интересное для своего творчества.
  • Когда мне было пятнадцать, я решил прожить свою жизнь как художник. Я знал, что ни разу не пожалею об этом, и я не пожалел.
  • Я всегда задумываюсь перед чистым листом: с чего мне начать его заполнять? Какие использовать формы, цвет?... Для меня это не мучение, а, наоборот, приятный процесс. И когда я работаю, и когда просто рисую. А то, что мои рисунки увидят и оценят другие — это приятный бонус. От этого хочется рисовать еще больше.
  • Лучший способ расслабиться — больше работать. Когда я устаю рисовать детализированных персонажей, я перехожу к другому столу и начинаю рисовать красками — как в детстве. Я так расслабляюсь. Я слышал, что когда мадам (Мария) Кюри уставала от химии, она «подзаряжалась», решая задачи по физике или математике. Я отлично её понимаю!
  • Без дедлайна проекты умирают. Я хотел создать свое собственное аниме «Дева Лока» еще много лет назад, но у меня не было дедлайнов, так что это до сих пор не сделано. Сейчас у нас есть график и мы придерживаемся его, поэтому мы движемся вперед. Если вы хотите, чтобы проект жил, установите дедлайн.
Ёситака Амано за рисованием. Из <a href="https://www.youtube.com/watch?v=PJEPhBL77lk&amp;t=8s" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">видео</a>
Ёситака Амано за рисованием. Из видео

О себе

Ёситака Амано <a href="https://mantan-web.jp/article/20180809dog00m200030000c.html?photo=001" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на фоне</a> своей картины.
Ёситака Амано на фоне своей картины.
  • Жизнь кажется мне одним длинным днем в парке развлечений, а я ведь даже не заплатил за входной билет! Я не изменился с тех пор, как был мальчиком. Я так счастлив, что могу жить в фантазиях и искусстве. Когда я переехал в Токио, я скучал по дому всего лишь один день, а на следующий день я влюбился в свою новую жизнь среди взрослых аниматоров. Я был маленьким ребенком в кругу больших детей. Сейчас я взрослый, но все еще ощущаю себя тем ребенком.
  • Я не хочу, чтобы меня называли мастером, сенсеем. Большинство людей чувствуют себя счастливыми, когда достигают высокого статуса или получают повышение, но это не для меня. Я чувствую себя в ловушке. Я хочу заниматься теми вещами, которыми никогда не занимался, хочу исследовать свои возможности. Я меняю работу каждые 15 лет, это помогает мне оставаться в форме.
  • Сегодня жизнь хороша; завтра будет еще лучше! Большинство японцев беспокоятся о завтрашнем дне. Их установка такова: «Сегодня хорошо, а завтра? Все будет хорошо?» Я не такой. Я всегда предполагаю, что дальше — лучше, и так оно и есть. Я даже не думаю о послезавтра.

О работе над серией игр Final Fantasy

Обложка к Final Fantasy VI за авторством Ёситаки Амано. <a href="https://pdalife.to/final-fantasy-vi-ios-a28456.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Обложка к Final Fantasy VI за авторством Ёситаки Амано. Источник
  • Видеоигры в то время только начинали выходить, я мало что о них знал. Господин Сакагути из Square искал художника для фэнтези-мира и предложил мне работу. Я согласился. Слово «видеоигра» у меня ассоциируется с Final Fantasy.
  • Есть разные мифологии, греческая, например. В Final Fantasy мне пришлось выдумывать новые вселенные с элементами фантастики. Мне дали полную творческую свободу. В итоге эти вселенные стали для меня настоящими. Больше, чем просто сказки. Будто видеоигры воплощали фантазии в жизнь.
  • Я придумал дизайн персонажей, чудовищ, нарисовал иллюстрации и логотипы. Я думал, что нужно будет рисовать пиксельную графику, как в самой игре. Но мне сказали, что можно рисовать персонажей и все остальное в реалистичном стиле. Мне казалось, что иллюстрации, которые я обычно рисовал, обретали жизнь в игре.
  • Когда я работал над артами к Final Fantasy 7, я пытался проиллюстрировать будущее, придать облику героев ощущение футуристичности.
  • Если зритель может увидеть мои работы как часть Final Fantasy и насладиться ими — это победа. Если зритель видит мои рисунки и не знает, что это часть дизайна игры, и они просто нравятся ему — это тоже победа.
Амано разработал карту мира для одной из игр Final Fantasy. <a href="https://www.cookandbecker.com/en/article/174/spotlight-yoshitaka-amano.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Амано разработал карту мира для одной из игр Final Fantasy. Источник

О поиске стиля и творчестве

  • Когда я стал иллюстратором, у меня не было своего стиля, хотя я должен был выражать его в своих работах. Поэтому я изучал работы Гюстава Моро, Альфонса Мухи и многих других, включая да Винчи. Я пытался подражать их стилю и так постепенно выработал свой собственный.
В работах Ёситаки прослеживается влияние творчества Альфонса Мухи. Слева работа Амано, справа — картина «Изумруд» Мухи.
В работах Ёситаки прослеживается влияние творчества Альфонса Мухи. Слева работа Амано, справа — картина «Изумруд» Мухи.
  • Хоть я и японец, я люблю западное фэнтези. Мне хотелось рисовать рыцарей и все такое. Я начал с книжных обложек: так я мог рисовать несуществующие миры. Мне это очень нравилось.
  • Я не то, чтобы вечно ломаю голову, просто рисую как подсказывает интуиция. Скажем, если бы мне нужно было нарисовать 10-20 персонажей за определенный промежуток времени, я бы просто сел и начал рисовать их одного за другим. Так я работаю.
  • Я бы хотел уехать в кругосветное путешествие со скетчбуком на год или два. Путешествуя, я бы наполнялся новыми идеями. И я бы не хотел останавливаться в отелях, я готов спать в парке, наслаждаясь атмосферой.
  • Я до сих пор не знаю, какой у меня стиль и что отличает «стиль Амано». Я просто продолжаю рисовать то, что мне нравится. Может, в этом и заключается мой стиль.
Амано в своей студии за работой. <a href="https://www.youtube.com/watch?v=PJEPhBL77lk&amp;t=8s" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Амано в своей студии за работой. Источник

Источники цитат: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Цитаты собрала Стефания Косюг, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей

248248 показов
7.4K7.4K открытий
44 репоста
21 комментарий

Дополню:
"Лучший способ расслабиться - больше работать в удовольствие, не задумываясь о деньгах" =)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

это ж коммунизм

Ответить

Эти японцы, им лишь бы поработать, а потом кароси.

Ответить
Ответить

Счастливчик. Сохранил внутреннего ребёнка, живет в удовольствие и не раб планов.
Может показаться, что инфант, но это ли не следование внутреннему себе, если все приносит удовольствие

Ответить

От работы кони дохнут, а японские художники получают удовольствие.

Ответить