{"id":3871,"url":"\/distributions\/3871\/click?bit=1&hash=292fc509d11a742988c39c349359b8a7762b22888d88e9937ef05b31ded930cc","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Жизнь
ITSALIVE

6 причин, зачем брендам идти в Метавселенную

Наша повседневная жизнь тесно связана с технологиями. Этот факт подтверждают 76% мировых потребителей, согласно отчету Wunderman Thompson Intelligence. Но только 38% из них слышали о метавселенной. Тенденция перехода компаний в виртуальный мир только зарождается, но быстро набирает обороты. Первыми туда ворвались крупные бренды: Gucci, Nike, McDonald’s, Samsung.

Для некоторых людей этот тренд кажется чем-то сложным и непонятным. На самом деле глобальная цель метавселенной – упростить нашу жизнь, сделать ее более комфортной. Для каждого из нас она откроет много дополнительных возможностей: удаленно примерить одежду, проверить товар, встретиться с друзьями, или заработать деньги.

Линдси Энн Амодт, организатор первого виртуального показа мод, считает метавселенную местом массовой аудитории.

Человек переносит свои физические повседневные привычки в цифровой мир. Виртуальный аватар носит одежду, пользуется смартфоном, ездит на автомобиле. Этим всем можно пользоваться, покупать и продавать. Вещи в метавселенной приобретают реальную ценность. А, значит, у брендов есть возможность интеграции своих товаров в виртуальный мир. Ниже 5 причин, зачем им это нужно.

Показать товар

Перед покупкой клиенту требуется время для изучения товара. Его надо посмотреть, примерить, проверить в работе. Производители понимают, что клиенту сложно принять решение о покупке вслепую. Поэтому они используют дополненную реальность – AR.

AR-ритейл помогает протестировать продукт в реальном времени. Дополненная реальность становится нормой в онлайн-магазинах. Sephora, Ikea и Samsung уже внедряют эту технологию. Ожидается, что объем вложений в AR в торговле превысит в 12 миллиардов долларов к 2025 году, по данным ABI Research.

Бренд бытовой техники Dyson создал виртуальный магазин. В нем пользователь может посмотреть товары и протестировать их с помощью VR-очков Oculus. Пока сервис доступен в тестовом режиме в Австралии. В перспективе Dyson разработает упрощенную 3D-платформу, которой сможет воспользоваться любой желающий.

В виртуальном шоуруме можно посмотреть даже автомобили. Maserati, Aston Martin и Tesla запустили 3D-модели в игре Tencent for Peace — китайской мобильной версии Player Unknown's Battlegrounds. А Rolls-Royce представила свой первый виртуальный автомобиль в 2020 году для мобильной игры QQ Speed.

Проверить товар

Померить и испытать продукт – замечательно. Но чем полезна его демонстрация бренду? Тем, что компания тестирует спрос сначала в виртуальном мире, а затем производит реальную модель.

Aglet 1

Отличный пример – производство кроссовок в игре Aglet. Создатели выпустили виртуальную модель обуви «Aglet 1». Они понравились пользователям и быстро стали самыми популярными. После чего компания создала их физическую копию. То есть бренд может протестировать, количественно оценить спрос и принять решение о запуске товара в производство. Ответная реакция поможет решить: должны ли мы это создавать, в каком количестве, и где продавать.

Известные бренды могут расширить линейку продукции, вступив в коллаборацию с 3D–художниками. Представим, что никому не известный художник создал виртуальную коллекцию одежды. Она стала настолько популярной, что пользователи захотели ее реальную копию. Тут на пути от виртуальной концепции до физического производства могут возникнуть трудности. Тогда ему на помощь приходят известные компании. Бренд, как услуга, – это интересная новая бизнес-модель. Когда компания предоставляет доступ к своей производственной инфраструктуре новым брендам. Так родился Adidas Yeezy. Бренд предоставил Канье Уэсту свои возможности для создания уникальной линии кроссовок.

Кроме тестирования нового продукта, компания может создать уникальный товар, производство которого невозможно в реальном мире. Одежда из несуществующих тканей или мотоцикл с фантастическими деталями вызовет интерес у аудитории и сам сделает хорошую рекламу бренду.

Auroboros digital couture collection, styled by Sita Abellán, sold on Drest

Бренды могут раздвигать границы творчества в метавселенной и предлагать опыт, который не имеет аналогов в реальной жизни

Кристина Вуттон

Увеличить продажи

Бренд увеличит прибыль за счет продаж виртуальных товаров. Приведем несколько ярких примеров:

· NFT marketplace RTFKT продал 600 пар цифровых кроссовок всего за семь

минут, что принесло ему 3,1 миллиона долларов.

· Сумка Gucci продается в Roblox за $4000. Она доступна только в цифровом мире, и ее цена выше стоимости реальной сумки.

· В мобильной игре Aglet пользователи могут покупать редкие кроссовки от Chanel, Nike и Balenciaga. Одну такую пару обуви купили за $15 000.

· Производитель виртуальной одежды The Fabricant продал свое цифровое платье за $9500. Компания создает виртуальную одежду с известными брендами массмаркета: Adidas, Puma и Tommy Hilfiger.

В Метавселенной продают не только одежду. McDonald’s открывает виртуальный ресторан: пользователи смогут заказывать еду как для своих аватаров, так и на дом. А разработчики бренда Domino’s добавили сеть пиццерий в Decentraland. Теперь пользователи могут заказать пиццу прямо из игры.

Samsung открыл в Decentraland виртуальную версию своего магазина 837X в Нью-Йорке. Компания не только продает NFT-товары. Она анонсирует в метавселенной новые продукты, организует квесты.

Ваш бизнес в сфере строительства? Тогда для вас хорошие новости. В Метавселенной полно свободной земли, можно строить и продавать недвижимость. Компания Republic Realm купила землю на $913 000 в Decentraland, на которой возведет торговый центр. Запуск ожидается в 2022 году. Владельцы Boson заплатили за цифровую недвижимость $704 000 и тоже начали на ней строительство ТЦ.

Продвигать ценности компании

В виртуальном мире, прежде всего, находятся живые люди. А значит, их заботят те же проблемы. Бренды могут использовать метавселенную для красочной демонстрации своих ценностей и решения глобальных проблем.

Косметический ритейлер Procter & Gamble разработал свой виртуальный мир BeautySphere. Бренд транслирует принципы ответственной красоты. Проект рассказывает пользователям о составе косметики и способе ее производства.

Бренд Coca-Cola создал NFT – комплект для аватаров в метавселенной Decentraland. Коллекция была выпущена к Международному дню дружбы. Набор «Бокс дружбы Coca-Cola» состоял из автомата для газировки 1965 года, фирменной куртки, карточки и звука открывающейся бутылки. Такой комплект продавался методом аукциона на маркетплейсе OpenSea. Вырученные средства направили в благотворительный фонд по поддержке спорта для людей с ограниченными возможностями.

Всемирно известный американский фестиваль Coachella тоже выпустил NFT-коллекции. После покупки пользователь получает пожизненный доступ на фестиваль.

Расширить аудиторию

К 2026 году 25% людей мира будут проводить как минимум час в сутки в метавселенной. Они будут работать, получать образование и развлекаться в виртуальном пространстве. Добавим к ним владельцев криптовалюты, которые также являются потенциальными покупателями цифровых товаров.

Метавселенная — это источник новой аудитории. Прежде всего, это молодые пользователи (16-30 лет), которые легко разбираются в виртуальных товарах, игровых продуктах, аватарах. Им не нужно объяснять ценность и выгоду. Они станут целевыми покупателями, постоянными жителями метавселенной, поэтому для них виртуальные покупки — это естественно.

Конкуренция на реальном рынке товаров и услуг побуждает бренды к скорейшему переходу в виртуальный мир. Присутствие компании в метавселенной будет так же важно, как и наличие торговых точек в офлайне. В июле 2021 года Fendi запустила виртуальную копию своего магазина в Нью-Йорке, где можно посмотреть и примерить сумочку.

Увеличить стоимость компании на рынке

С ростом узнаваемости и увеличением спроса крупные компании смогут увеличить свою капитализацию.

Пример такого роста показал американский бренд одежды Gap. В 2022 году Gap совместно с художником Брэндоном Сайнсом выпустил цифровую коллекцию NFT-худи. Они все были проданы на аукционе. Стоимость одежды зависела от эксклюзивности модели. Простую NFT-толстовку пользователь мог купить за 8 долларов, а «единственную и неповторимую» — за 415 долларов. После выпуска NFT акции компании выросли на 5%.

NFT-толстовка Gap

Специалисты Citi Group прогнозируют, что к 2030 году общий объем рынка метавселенных достигнет $8-13 трлн. Он открывает новые способы взаимодействия брендов с покупателями. Сейчас видны только некоторые из них, которые лежат на поверхности. Как только мы начнем понимать все интерактивные возможности, метавселенная выйдет за рамки простого развлечения. Вице-президент Gartner Марти Резник уверен, что к 2026 году как минимум 30% компаний мира будут иметь какие-либо продукты в метавселенных.

Сегодня наша студия разрабатывает собственную «Метавселенную 2040», в которой будут использоваться уникальные реалистичные аватары. 2040 — огромный виртуальный мир, где реальные люди будут вести вторую жизнь в цифровых телах. Он составит серьезную конкуренцию созданным ранее метавселенным, превосходя их по графике и масштабам. Этот мир существует параллельно с настоящим, его нельзя удалить или поставить на паузу. Совсем скоро мы презентуем демо-версию «Метавселенной 2040». Подписывайтесь и следите за обновлениями)

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Str1X
Ответить
Развернуть ветку
Str1X

Если что, ваши имена + название компании прекрасно гуглятся.

Ответить
Развернуть ветку
Str1X

@Шериф у вас эти ребята занимаются накруткой рейтинга и комментариев на VC.ru с нескольких аккаунтов, два из них на моих скринах.

Ответить
Развернуть ветку
Str1X

Зачем человеку находиться в вашей метавселенной? Чтобы что? Геймплея нет, товары за пределами конкретной метавселенной не существуют, киллерфич нет, все остальные фичи прекрасно работают без метавселенной, как ненужной прослойки.

Ответить
Развернуть ветку
Большой Шлёпа

шоб было

Ответить
Развернуть ветку
Str1X

Када обзоры...

Ответить
Развернуть ветку
Большой Шлёпа

сначала метавселенную сделаю

Ответить
Развернуть ветку
Str1X

Хочу купить виртуальный дошик за 300 тыщ мильенов

Ответить
Развернуть ветку
Peter

Что за бред я только что прочитал?

Ответить
Развернуть ветку
Str1X

Продавцы говна открыли для себя удивительный мир ММО-игр

Ответить
Развернуть ветку
graga2142

Меня убивает пример, что если что то стало популярно в онлайне, то можно выпустить это в реале и это так же будет популярно🤣🤣🤣
Условно если люди часто покупают бронелифчик для лошади в теso, то и в реале будут. Как эта гениальная мысль не пришла рептилоидам в голову раньше?!
Платить людям за коллекцию одежды для добавления в разные игры, отличный план, вот только кто будет сортировать все эти потоки говна, люди на интузиазме выкатывают сотни тысяч модов на только что вышедшие проекты.
Кароче это 120% инновации, только хз как и за чем они будут работать

Ответить
Развернуть ветку
Str1X

Ну я бы с удовольствием заказал какой-нибудь набор хорошей брони, пусть даже и бронелифчик. В опасное время живем, статы нужны.

Ответить
Развернуть ветку
graga2142

Для лошади?)

Ответить
Развернуть ветку
Str1X

Для себя любимого

Ответить
Развернуть ветку
graga2142

Хах "этот мир, нельзя удалить"))) какой же откровенный пиздеж прямо в лицо.
А на что вы сервера будите оплачивать если транзакции внутри игры закончатся???)

Ответить
Развернуть ветку
игорь игорь

Продажа скинцов без игры и бургеров для аватара. Звучит как хуета.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null