Геймификация реального мира
2727

Сколько ни читал популярных статей про геймификацию, в большинстве из них сводится к баджам, ачивкам, уровням, рейтингам и коллекционированию.
Более редкие примеры - использование геймификации в образовании и обучении. Начиная с игровых задачек в учебниках математики для первого класса типа "соедини бусинки", заканчивая играми вроде Foldit (пример которой ходит из статьи в статью). Это отличные примеры, но их область применения слишком узка.
Есть ещё планировщики, которые представляют таски в виде квестов, и есть ещё мета-гейм, который развивается или деградирует по мере работы с тасками (типа растущего или завядающего дерева и тому подобное). Это достаточно примитивные модели, служащие в основном для поддержки мотивации.

Чего реально не хватает, так это по настоящему глубоких игровых механик для игрофикации жизни. Не встречались пока статьи где было бы:
1) Управление ресурсами (и разработка стратегии управления ресурсами)
2) Модель и механики пополнения\расходования ресурсов.
3) Расчёт важности и приоритетов целей, с учётом воздействия их достижения на различные области жизни.
4) Механики расчёта очков за выполненные цели и различных способов траты этих очков.

Принятие решений - чаще всего, неосознаваемый и слепой подсчёт значимости одной альтернативы относительно другой. Геймификация может пофиксить эту и многие другие проблемы, но её глобальное развитие остановилось и окуклилось в виде многочисленных программ лояльности.

3
Ответить