«В тоске есть нечто атмосферное и светлое, что хочется передать»: беседа с Евгенией Гончаровой, рисующей пиксель-арт

Художница под ником 6vcr рассказывает, в чем находит идеи и вдохновение, как пиксель-арт влияет на ее восприятие мира и как аватарка на DeviantArt привела ее к пикселям.

Работа Евгении. Источник

Евгения Гончарова рисует под ником 6vcr и известна пиксельными картинками и анимациями, в том числе на темы советской архитектуры и постсоветской действительности. Девушка родилась в Калининграде, где жила до 17 лет. Евгения вспоминает, что была довольно необщительной в школе, и после уроков предпочитала рисовать и играть в компьютерные игры вместо общения с одноклассниками.

Я помню, что меня очень впечатлили тогда скриншоты из игры BioShock Infinite, я и подумать не могла, что игры могут быть настолько красивыми. Это меня увлекло в старших классах, я даже говорила в шутку друзьям, что в будущем я буду рисовать текстурки для игр. Конечно, в тот момент я совсем не представляла, что такое геймдев, как люди попадают туда и где этому учатся.

Потом художница училась в Гданьске и работала в Варшаве, рисуя для VR и AR проектов. Сейчас девушка сосредоточилась на пиксель-арте: достигнутые успехи позволяют на этом зарабатывать.

Евгения признается, что тяга к рисованию была у нее всю жизнь. Работой же это стало в тот момент, когда она поняла, что не сможет с такой же отдачей заниматься ничем другим.

«Пиксель-арт идеально соотносится с тем, как я чувствую мир вокруг себя»

Работа Евгении. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2F6vcr.com%2F&postId=1212205" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Работа Евгении. Источник

Евгения впервые попробовала рисовать в пикселях в 2011 году, когда на DeviantArt была возможность ставить аватарку только в разрешении 50х50 пикселей. Самым лучшим способом сделать картинку четкой было рисование ее попиксельно.

Я не могу сказать, что меня это вовлекло сразу, казалось, что техникой в тот момент пользовались только для стилизации чего-либо под ретро, на тот момент я не видела пути развития в этом направлении.

Через несколько лет художница вернулась к пиксель-арту уже осознанно. Евгения считает, что влияние техники и художника друг на друга взаимно: пиксель-арт переломил ее видение на квадраты.

Пиксель-арт идеально соотносится с тем, как я чувствую мир вокруг себя. В какой-то момент глаз натренировался замечать объекты и композиции, которые выгодно бы смотрелись в пиксель-арте. Обычно это что-то, что имеет интересную геометрическую структуру и ритм: архитектура с прямыми линиями, фотографии, снятые на телеобъектив, мелкая детализация.

Работа Евгении. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2F6vcr.com%2F&postId=1212205" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Работа Евгении. Источник

Художнице нравятся брутальная архитектура и индустриальные пейзажи. Их простые геометрические формы напоминают изображения в пикселях, особенно если смотреть издалека. Эта четкость и монументальность архитектуры прекрасно сочетаются с осознанными ограничениями пиксель-арта.

Работы Евгении. Источник

«В рисовании всегда будет ощущение дома, даже когда мир вокруг рушится»

Работа Евгении. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2F6vcr.com%2F&postId=1212205" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Работа Евгении. Источник

Евгения признается, что рисует все время. Если не работает над чужими проектами, то трудится над своими. Иначе, говорит она, не найдется времени для всего, что хочется порисовать для себя. Отдых ли это, Евгения не знает и считает, что ее творчество хорошо описывает вот эта картинка:

«В тоске есть нечто атмосферное и светлое, что хочется передать»: беседа с Евгенией Гончаровой, рисующей пиксель-арт

В творчестве художницы зрители часто замечают тоску и ностальгию. Евгения говорит, что все ее чувства напрямую отражаются на творчестве, иначе никак.

Тоска для меня — это смешанная эмоция, я не могу сказать, положительная она или нет. В ней, как и в ностальгии, есть нечто атмосферное и светлое, что хочется передать.

Работа Евгении. Источник

Евгения признается, что за последние пару месяцев ее жизнь сильно перевернулась, но и здесь помогает творчество.

Рисование — это мой способ высказаться, который я не смогла бы обличить в другую форму. В нём всегда будет ощущение дома, даже когда мир вокруг рушится.

Художница приводит слова Эдварда Хоппера: «If I could say it in words there would be no reason to paint».

«Стоит сконцентрироваться на собственных ощущениях от мира»

Евгения считает, что только в последние годы у нее стало появляться сформированное видение вещей, которое она может назвать своим. Чтобы сформировать такое видение, она советует другим художникам понять, что то, что окружает именно их — уникально. Стоит сконцентрироваться на собственных впечатлениях от мира. Будут это фантазии или реальные сюжеты с улицы — неважно. Главное, чтобы это был личный опыт, который пережил художник.

Работа Евгении. Источник

Художница советует делать собственные референсы. Сама Евгения предпочитает рисовать то, что видела вживую и иногда даже делает снимки на пленку, потому что они лучше передают цвет.

Tаким образом вы не только передаете точность, но атмосферу и настроение места, в котором сами побывали. Больше снимайте то, за что зацепились глазом, можно просто на телефон. Вы никогда не знаете заранее, в какой момент это может пригодиться.

Художница считает, что нет точного рецепта, как сформировать свое видение. Невозможно сказать, будет ли это насмотренность, практика использования разных инструментов и материалов или внутренний порыв самого человека. У всех это происходит индивидуально. Кто-то точно знает, что он делает в творчестве, несмотря на уровень техники. Кто-то умеет многое, но сидит перед чистым листом бумаги без единой идеи.

Наверное, секрет кроется в том, чтобы понять, что нравится именно тебе, но для этого стоит многое попробовать, чтобы точно понять, что тебе точно не нравится. Подобным методом исключения я нашла примерный путь для себя.

Видео со старыми работами из твиттера художницы

Евгения не считает себя известной. Она утверждает, что ее знают только в кругу художников, занимающихся пиксель-артом.

Полагаю, нахождение собственных правил создания рисунка и тематика позволили мне стать более заметной, а также постоянное развитие в этом направлении.

На ютуб-канале художницы есть видео, где она показывает свои детские рисунки. Евгения думает, что детское видение мира — это как раз уровень восприятия, на который уже не способен взрослый человек. Взрослый, как ни крути, находится в рамках.

Почти все, что видят дети, они видят впервые. А то, как они видят мир через творчество, ещё не ограничено никакими правилами.

Напоследок мы спросили Евгению: о чём она хотела бы рассказать, но её никто никогда не спрашивал? В ответ девушка поделилась своим любимым рецептом:

Могу дать рецепт бананового мороженого. Всё, что нужно, это заморозить нарезанный банан, а затем измельчить его в блендере до однородной массы. Готово! Приятного аппетита.

Текст написала Наталья Куляшова, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

442442
19 комментариев

Комментарий недоступен

41
Ответить

Я на телефоне не сразу понял, причём тут пиксель арт

20
Ответить

Спасибо за очередной крутой материал!
Уххх, нашёл ещё один источник вдохновения в своих начинаниях, автору моё почтение: очень колоритные и атмосферные работы выходят. Крутая задумка:

27
Ответить

Рады стараться ;)

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

«Евгения не считает себя известной. Она утверждает, что ее знают только в кругу художников, занимающихся пиксель-артом.»

А ведь она абсолютно права

8
Ответить

Услышал о ней пару лет назад, интересуюсь пиксель-артом на уровне "подписан на какой-то паблик"

Ответить