Брэйнлаг с правым стиком

Брэйнлаг с правым стиком

До 27 лет играл только на ПК с помощью клавиатуры и мыши, никогда не было консоли и был едва знаком с геймпадами. Недавно решил взять геймпад Xbox Series для компа, довольно быстро освоился, НО заметил одну вещь: я как то криво управлял камерой с помощью правого стика, когда надо было двигать камеру влево/вправо – тянул стик в соответствующую сторону (логично), а когда хотел посмотреть наверх, то вдавливал стик вниз, чтоб посмотреть вниз – не задумываясь давил вверх, а в игре получалось противоположное так как везде по дефолту выключены инверсии по всем осям. Я включил инверсию только по оси Y и типа было удобно, а потом я всё таки подумал: что за дурак я такой? почему мне удобно без инверсии по оси Х и с инверсией по Y? Но всё равно когда требовались более сложные движения по диагонали камера двигалась не туда куда я ожидал. Если так, то уже либо везде без инверсии, либо везде с инверсией! В итоге выключил её везде и поставить цель научится владеть поворотами камерой как нормальный человек и спустя пару дней переучился и был рад этому.
Задался вопросом: откуда у меня была эта хрень в мозгу с таким представлением о движении камеры? Почти сразу вспомнил моменты из детства, когда проходил лётную школу в San Andreas и всё стало ясно: управлять самолётом помимо WASD(левая рука) требовались ещё четыре стрелочки(правая рука). Чтобы взлететь ВВЕРХ надо было нажимать стрелочку ВНИЗ и наоборот, типа как штурвал.

Брэйнлаг с правым стиком

Видимо с детства у меня это закрепилось когда надо было менять направление четырьмя стрелочками, а не мышкой, с мышкой как раз никогда не было никаких проблем и необходимости ставить инверсию).
Вот как то так. А у кого-нибудь были какие-то трудности в освоении геймпадов?

2.7K2.7K показов
332332 открытия
12 комментариев

Это зависит от того, где ты себя представляешь: в голове смотрящего персонажа или за его головой. Фигово объяснить получилось, но суть сводится к воображаемой точке воображаемой опоры, на которой камера и ось качания по вертикали.

Ответить

Я тебя понял, не задумывался о таком

Ответить

У меня была точно такая же проблема когда сел играть в Ace combat на кинцоли. Я раз пять менял управление и всё равно жутко тупил когда надо было менять тангаж стиком.

Ответить

Странно, конечно. У меня таких проблем не было. Плюс я в играх ставлю инверсию по оси Y для воздушного транспорта (если по умолчанию не стоит). Для управления, не для камеры

Ответить

понял, в том то и дело что странно, сам от себя в шоке

Ответить

Бед с геймпадами подобных не было, но сейчас если в шутерах требуется летать именно по вертикали включаю инверсию для воздушного транспорта.

Ответить

Ага, всё таки именно с полётами у всех так, а у меня вот ещё это перенеслось на поворот камеры через геймпад

Ответить