Edsel - крупнейший провал Ford

Компания Edsel — это ныне не существующая американская автомобильная компания, которая была отдельным подразделением Ford Motors Company. В период с 1958 по 1960 год она выпускала автомобили средней ценовой категории. Надежды, которые возлагались на проект, не сбылись, и он стал одним из крупнейших провалов в истории автомобилестроения.

Здесь не будет истории создания либо истории падения, просто подборка автомобилей, дизайн которых на то время казался "странным"

Edsel Corsair

Edsel Corsair
Edsel Corsair

Edsel Corsair — это автомобиль, который производился и продавался компанией 1958 и 1959 годах. В 1958 году Corsair был построен на более длинной и широкой платформе Edsel, общей с Mercury. В 1959 году Corsair использовал более короткую и узкую платформу Ranger от Ford.

Edsel Pacer

Edsel Pacer
Edsel Pacer

Edsel Pacer 1958 был оснащён двигателем V8 объёмом 361 кубический дюйм, который развивает мощность в 303 лошадиные силы, и автоматической трансмиссией

Edsel Ranger

Edsel Ranger
Edsel Ranger

Edsel Ranger был построен на более короткой и узкой платформе Edsel, общей с моделями Ford и Edsel Pacer.

Ranger был базовой моделью Edsel в первые два года существования автомобильной марки. Он предлагался в двухдверных купе, четырёхдверных седанах и двух- и четырёхдверных хардтопах, а в 1960 году появилась также версия кабриолет.

Edsel Roundup

Edsel Roundup
Edsel Roundup

Roundup — базовая комплектация универсала в линейке Edsel, которая была доступна только в 1958 году, когда бренд Edsel только появился.

Roundup представлял собой шестиместный двухдверный универсал. В нём были резиновые полы, подлокотники, передние и задние пепельницы, плафоны освещения салона и лампы индивидуального освещения, а также белый виниловый обшивочный материал на потолке.

Edsel Villager

Edsel Villager
Edsel Villager

Edsel Villager — это универсал, который производился и продавался компанией с 1958 по 1960 год. Как и двухдверный Roundup и премиальный Bermuda, Villager изначально был построен на колёсной базе в 116 дюймов, общей с универсалами Ford, и на всём протяжении своего существования имел те же основные кузовные панели, что и у моделей Ford.

Edsel Bermuda

Edsel Bermuda
Edsel Bermuda

Bermuda был самым дорогим из универсалов Edsel и имел пластиковую отделку боковых панелей и задней двери, имитирующую дерево (аналогичная отделка Ford Country Squire и Mercury Colony Park считалась признаком премиального универсала).

Edsel Citation

Edsel Citation
Edsel Citation

Edsel Citation — это автомобиль, который производился в 1958 модельном году. Это была флагманская линейка моделей Edsel, и Citation предлагался как двухдверный кабриолет. все седаны Citation были хардтопами. Занимая позицию выше Corsair, Citation отличался внешним видом: его украшала дополнительная отделка из нержавеющей стали и анодированная золотом алюминиевая панель (по аналогии с Mercury Turnpike Cruiser).

Mercury Comet бывший Edsel Comet 1960

Comet должен был дать вторую жизнь Edsel. Несмотря на хороший дизайн, проект свернули, а компанию закрыли. Проект подхватил Mercury (подразделение Ford), и Comet получил новую жизнь. Дизайн перетерпел изменения и автомобиль лишился своей фирменной узкой решетки радиатора

Mercury Comet
Mercury Comet

Итог

В начале своего пути автомобили Edsel вызвали огромный интерес у публики. До официального запуска производства не было опубликовано ни одной фотографии полностью собранного автомобиля, а представителям округа и прессе были представлены лишь фотографии запчастей.

За первый год было продано всего 63 110 автомобилей Edsel. Это больше, чем продажи Chrysler, DeSoto и Lincoln, которые конкурировали с Edsel в том же сегменте рынка. Однако результаты продаж не оправдали ожиданий Ford, который рассчитывал реализовать более 100 тысяч машин.

В следующем году продажи снизились до 45 тысяч единиц, а в 1960 году Ford прекратил производство Edsel после продажи 2846 автомобилей. Этот проект стал одним из крупнейших провалов в истории автомобилестроения, принеся компании Ford убытки в размере от 250 до 350 миллионов долларов.

Со временем стало понятно, что плохая репутация автомобилей Edsel в большей степени связана с неудачным моментом выхода этой марки на рынок, чем с самими автомобилями. Поскольку было продано небольшое количество экземпляров, автомобили Edsel стали популярны среди коллекционеров. Коллекционер Джим Попп утверждал, что в 2007 году отреставрированный или почти новый «Эдсел» стоил в среднем около 100 тысяч долларов, а цена самых редких моделей достигала 200 тысяч.

3333
37 комментариев

не удивительно, при всей моей любви к американским машинам, это конечно капец

7
Ответить

А по моему норм

9
Ответить

удивительно, что после первого же раза не осознали, что такой изврат вызывает эстетическое отторжение и продолжали клепать еще несколько моделей)

3
Ответить
4
Ответить

Спустился в комментарии только ради "Автотрендов"

4
Ответить

О ретро тачки, уважаемо

3
Ответить

просто ужас

2
Ответить