Демократия с ушами — что такое Disney's America

Как парк, посвященный Америке, стал яблоком раздора между историками и корпорацией.

В 2022 году Ассоциация тематических развлечений TEA и консалтинговая фирма AECOM опубликовали отчет о самых популярных парках развлечений, согласно которому семь мест из двенадцати занимают парки Disney. За 60 лет своего существования только само название «Диснейленд» стало нарицательным. Подобные парки — произведения искусства, где инженеры и дизайнеры при помощи технологий превращают вымышленные миры в реальность. Не зря в советской песне «Авиамарш» есть такие строчки: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».

Но иногда компании приходилось отменять строительство аттракционов и парков. Например, компания отменила строительство аттракциона по мотивам «Дика Трейси» после провала фильма с Уорреном Битти, а в начале 90-х компания отказалась от Port Disney в Калифорнии. Среди подобных отмененных проектов есть один проект, который в девяностых вызвал довольно большой политический скандал. Сегодня я расскажу вам о парке, с которым по мнению некоторых людей Мышиный дом хотел переписать историю Соединенных Штатов Америки — Disney's America.

Неудачный европейский вояж

Наша история берет начало в середине шестидесятых. Уже прошло 10 лет с запуска первого Диснейленда в Калифорнии, и компания раздумывала о планах по строительству нового парка. Студия решила попробовать себя на международной арене, открыв первый Диснейленд за пределами США. Но планам не суждено было сбыться, так как студия сконцентрировала свои силы на парке во Флориде, который откроется в 1971 году.

Токийский Диснейленд (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fntdtv.fr%2Factualites%2Fpage%2F88%2F&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NTD France</a>)
Токийский Диснейленд (Источник: NTD France)

К идее парка за пределами Штатов Disney вернулся в начале восьмидесятых, правда было решено начать не с Европы, а с Азии. В 1983 году в Токио открылся Tokyo Disneyland и успех не заставил себя ждать. Согласно Statista, за первый год токийский Диснейленд посетило более 10 миллионов человек. Компания поняла, что пора завоевывать Старый свет и начала искать город для будущего парка, поручив это дело главам Walt Disney Parks and Resorts Дику Нунису и Джиме Кору.

Как только компания объявила о планах по открытию парка, куча европейских стран, словно ночные бабочки на панели, встали в ряд и начали предлагать свои услуги богатым дядям из Америки. Дик и Джим выбрали четыре страны для парка — Великобритания, Франция, Италия и Испания. Великобритания и Испания отлетели сразу из-за отсутствия идеальной ровной земли, и по итогу остались только Франция и Испания.

После долгих поисков выбор пал на французский Марн Ля Валле из-за выгодного расположения (30 минут езды от Парижа). Рассматривался ещё вариант открытия парка в Тулоне, что недалеко от Марселя, но от него пришлось отказаться из-за огромного количества коренной породы или по простому бедрока. Таким образом 24 марта 1987 года тогдашний председатель компании Майкл Айснер подписал с правительством Пятой республики соглашение о начале полноценного строительства.

Майкл Айснер на подписании договора (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.forbes.com%2Fsites%2Fcsylt%2F2019%2F09%2F09%2Fmichael-eisner-reveals-the-magic-touch-that-gave-a-glow-to-disneyland-paris%2F&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Forbes</a>)
Майкл Айснер на подписании договора (Источник: Forbes)

Это очень, очень интересное соглашение с The Walt Disney Company. По всему миру Disney — номер 1 в области ноу-хау. Именно по этому я впервые подписал контракт с частной компанией. Во Франции так не принято. Но я верю в успех, потому что это наша компания (Euro Disney S.A.S — прим.) и потому что это Франция.

премьер-министр Франции Жак Ширак, UPI

Новость сразу разделила французскую общественность на два лагеря. Первые были рады тому, что больше не надо тратить тучу денег на поездку. Вторые (в основном интеллигенция) выступали против строительства и считали, что Франция поддалась влиянию американского консьюмеризма, тем самым предав французские идеалы. Некоторые были ещё жестче — например, театральная постановщица Ариана Мнушкина назвала это «культурным Чернобылем».

Сама стройка тоже сопровождалось конфликтами и скандалами: французские профсоюзы говорили о нарушении прав и свобод человека из-за того, что компания не брала на работу людей с татуировками и бижутерией. Профсоюз работников транспортной отрасли угрожал устроить забастовку, а тогдашний министр культуры Жак Матье Эмиль Янг хотел бойкотировать открытие парка. Но несмотря ни на что, 12 апреля 1992 года Euro Disneyland был открыт. Студия надеялась, что это будет успех на уровне парка в Токио, но цифры говорили об обратном: в день открытия парк посетило 50 тысяч человек, а за первый год — лишь 1,5 миллиона.

Открытие Euro Disneyland (Источник: ProgressCityPublicTV)

Забегая вперед, в будущем Диснейленд в Париже станет самым популярным парком развлечений в Европе, но в 92-м году компания считала затею полным провалом и даже хотела закрыть парк. Из-за всего этого Майкл Айснер предложил тогдашнему владельцу компании Фрэнку Уэллсу отдохнуть и съездить в Колониальный Уильямсбург, что в штате Филадельфия. После этого родилась идея парка, в котором акцент делался бы на историю Америки.

Поездка показала мне, что парк, в основе которого лежат темы патриотизма и истории, может стать успешным.

Майкл Айснер, Defuctland
Уолт Дисней (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fuznayvse.ru%2Fznamenitosti%2Fbiografiya-uolt-disney.html%3F&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">УзнайВсе</a>)
Уолт Дисней (Источник: УзнайВсе)

Причем идея родилась не на пустом месте. Во-первых — на студии потихоньку начиналась работа над «Покахонтас» с похожей идеей. Во-вторых — свою роль сыграло то, что Уолт Дисней был патриотом Америки и в своих мультфильмах показывал приукрашенную версию страны, где трудом и храбростью человек мог осуществить свою «американскую мечту». Когда началась Вторая Мировая война, Disney одним из первых начал выпускать агитационные мультфильмы, показывающие важность помощи Армии США.

Свой взгляд на Америку прошлого Уолт решил перенести в Диснейленд, один из главных проектов своей жизни. На церемонии открытия Уолт сказал, что Диснейленд «посвящен идеалам, мечтам и фактам, которые создали Америку». Видение Америки прошлого Уолт реализовал в следующих зонах парка:

  • Main Street U.S.A – улица, стилизованная под американский городок XIX века;
  • Liberty Square – зона, посвященная Борьбе за независимость;
  • Frontierland — зона в стиле Дикого Запада, воспевавшая труд американских пионеров и ковбоев;
  • Tomorrowland — зона, цель которой заключалась в показе ближайшего будущего наподобие того, что мы увидели в мультфильме «В гости к Робинсонам».
America on Parade (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fd23.com%2Fa-fourth-of-july-salute-disneys-america-on-parade-2%2F&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">D23</a>)
America on Parade (Источник: D23)

В 1976 году, к 200-летию Независимости Америки, студия организовала масштабный парад под названием America on Parade — как сама компания сказала, «самая большая и самая лучшая вечеринка в двухсотлетней истории Америки». Парад длился 15 месяцев, его посмотрело 25 миллионов посетителей, а под лейблом America on Parade выходили книги, телепередачи и песни. Так в головах людей закрепилась мысль, что Диснейленд — это не только место для отдыха, но и место, где можно побольше узнать о наследии Америки.

У Disney имелся большой исторический бэкграунд, а также повод для создания подобного парка. Поэтому осенью 93-го года Айснер попросил главу отдела дизайна компании Питера Раммела поискать место для будущего парка. По итогу Раммел предложил поле в штате Вирджиния, располагавшееся в часе езды от Вашингтона, что было очень выгодно. В январе 1994 года Айснер поручает инженеру Walt Disney Imagineering Бобу Уайсу возглавить команду по созданию парка, и спустя время был предложен концепт, который в будущем получит название Disney's America.

Как должен был выглядеть парк

Концепт-арт парка (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frichmond.com%2F&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Richmond</a>)
Концепт-арт парка (Источник: Richmond)

Согласно официальному буклету, площадь парка составляла бы 1200 акров (485 гектар), и он должен был располагаться рядом с легендарным «Шоссе 66». Для этих целей было куплено 3000 акров земли в Округе Принс-Уильямс — ранее частью земли (2000 акров) владела корпорация Exxon. Самое интересное, что ещё раньше землей интересовалась LEGO, которая хотела построить свой парк развлечений, поэтому Мышиный дом купил землю раньше датской компании.

Сам же парк должен был быть разделен на 10 тематических зон, каждая из которых была бы посвящена тому или иному периоду в истории США. По словам Боба Уайса, парк не должен был походить на традиционный Диснейленд или Walt Disney World, так как в основе парка лежит идея edutainment, то есть обучение посредством развлечения.

Это маленький по масштабам парк, и идея заключается в том, чтобы построить парк, который бы стал полноценной частью семейного путешествия в Вашингтон. То есть, если вы всей семье едите в Вашингтон, вы хотите увидеть достопримечательности, вы хотите увидеть Смитсоновский институт, вы хотите увидеть всю историю. Мы хотим построить этакое дополнение ко всему этому, куда вы могли бы прийти и испытать все на себе, увидеть, почувствовать и стать частью истории.

Боб Уайс, The Quarterly Report

Что же из себя должны были представлять зоны? Давайте рассмотрим каждую зону по отдельности.

  • Crossroads U.S.A.
Концепт-арт Crossroads U.S.A (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.themeparktourist.com%2F&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Theme Park Tourist</a>)
Концепт-арт Crossroads U.S.A (Источник: Theme Park Tourist)

Оплатив билет, человек попадал бы на главную торговую улицу парка, оформленная в стиле американского городка середины XVIII века. На этой улице размещались бы лавочки с сувенирами и рестораны, а также отель на 1340 мест, выполненный в стиле XIX века.

  • Presidents' Square

Пройдя дальше, человек мог бы попасть на «Площадь президентов». Авторы хотели расположить амфитеатр для выступлений, а главной изюминкой этой зоны должен был стать «Зал президентов» (Hall of Presidents) с президентами США от Джорджа Вашингтона до Джона Кеннеди и Билла Клинтона.

  • Native America

Позади Площади президентов могла бы расположиться зона, посвященная жизни индейцев и коренных жителей Америки. В ней планировалось построить небольшое индейское поселение, где люди могли бы побольше узнать о жизни индейских племен до прихода Колумба и европейцев. Тут же должна была располагаться большая водная горка Lewis and Clark Expedition.

Небольшая историческая справка: так называлась сухопутная экспедиция Мериуэзера Льюиса и Уильяма Кларка, цель которой заключалась в поисках водного пути через весь американский континент.

  • Civil War Fort
Макет Civil War Fort (Источник: The Quarterly Report)

Исходя из названия, эта зона должна была быть посвящена Гражданской войне 1861-1865 годов. Создатели хотели дать посетителям почувствовать, какого быть солдатом в те годы и для этих целей планировали воссоздать Бой на Хэмптонском рейде, где впервые в истории боевых действий сразились два броненосца — «Монитор» и «Мерримак».

  • We the People
Концепт We the People (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.themeparksandentertainment.com%2F2020%2F08%2Fwe-people-never-built-disneys-america.html&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Theme Park and Entertainment</a>)
Концепт We the People (Источник: Theme Park and Entertainment)

Как известно, Америка — «плавильный котел» культур, и авторы планировали отразить это, построив мини-версию острова Эллис. Люди попадали бы на остров при помощи колесных пароходов. В качестве развлечения предусматривался концерт с участием Маппетов, которые с юмором рассказывали бы о том, как иммиграция сформировала облик нации. Кроме того, на «острове» планировали устраивать выставки, посвященные разным темам — от рабства до Вьетнама.

  • Enterprise
Макет Enterprise (Источник: The Quarterly Report)
Концепт-арт Enterprise (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.themeparksandentertainment.com%2F2020%2F08%2Findustrial-revolution-never-built.html&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Theme Park and Entertainment</a>)
Концепт-арт Enterprise (Источник: Theme Park and Entertainment)

Данную зону хотели посвятить индустриальной революции в США. Планировалось построить небольшую копию завода образца XX века, а главным аттракционом должна была стать горка Industrial Revolution, где люди могли бы прокатиться на вагонетках по всему заводу, проносясь мимо механизмов и чана с «расплавленным» металлом.

  • Victory Field
Концепт-арт Victory Field (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.themeparksandentertainment.com%2F2020%2F09%2Fvictory-field-never-built-disneys.html&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Theme Park and Entertainment</a>)
Концепт-арт Victory Field (Источник: Theme Park and Entertainment)

Пройдя мимо зоны We the People, посетители могли бы попасть на аэродром времен Второй Мировой войны. По задумке авторов, эта зона должна была восхвалять американскую армию 40-х годов. В качестве развлечений люди могли бы поездить на реальном танке тех лет и «прыгнуть» с парашютом при помощи современных на момент 90-х технологий вроде 3D. Помимо этого планировалось построить две горки под общим названием Dogfighter, которые имитировали бы воздушный бой двух боевых истребителей.

  • State Fair
Макет State Fair (Источник: The Quarterly Report)
Концепт-арт State Fair (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.themeparksandentertainment.com%2F2020%2F09%2Fstate-fair-never-built-disneys-america.html&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Theme Park and Entertainment</a>)
Концепт-арт State Fair (Источник: Theme Park and Entertainment)

Позади аэродрома планировали разместить ярмарку образца 30-х годов. Согласно брошюре, авторы хотели отдать дань одноэтажной Америке, о которой говорили еще Ильф и Петров в 1936 году. Тут посетители могли бы прокатиться на американской горке тех лет, на колесе обозрения и проникнуться атмосферой маленького американского городка.

  • Family Farm

Последнюю зону хотели оформить под типичную американскую ферму времен Великой депрессии. Здесь люди могли бы узнать все о фермерстве, попробовать себя в дойке коров, и даже посетить деревенскую свадьбу. Помимо всего этого, в этой зоне планировались выставки сельскохозяйственной техники и другие активности, связанные с фермерами.

Disney хотел выжать максимум из имевшихся технологий того времени. Например, в Civil War Fort планировали использовать технологию CIRCLE-VISION 360, выводившую картинку на 9 экранов, создавая тем самым большую панораму. В Hall of Presidents планировали поставить аниматронные фигуры президентов, и эта идея пришла из 60-х, когда Уолт Дисней лично проектировал аниматронную фигуру Авраама Линкольна для Всемирной выставки в Нью-Йорке 64-го года.

Также на территории парка планировался кемпинг на 300 мест, поле для гольфа и место для публичных выступлений вроде президентских дебатов. Помимо этого студия хотела запустить автобусные туры по Вашингтону и его достопримечательностям. Студия хотела потратить 650 миллионов долларов, а дату открытия поставили на 1998 году. Но никто не подозревал, что этот парк вызовет крупный политический скандал.

Пожнешь бурю

Официальной Disney объявил о планах по постройке парка 11 ноября 1993 года. На старте проект получил поддержку со стороны властей штата Вирджиния, в особенности от новоизбранного губернатора Джорджа Аллена. Он подсчитал, что парк принесет доход в 1,8 миллиарда долларов, которые пойдут на улучшение благосостояния штата. Как говорил сам Аллен, впервые он узнал о Disney's America, когда губернатор отдыхал со всей семьей в Диснейленде.

Это инвестиция, которая поможет людям, проживающим в Вирджинии, и нашей экономике.

Джордж Аллен на даче показания в Сенате, UPI
Глава отдела дизайна Disney Питер Раммелл представляет макет представителям штата Вирджинии (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.nps.gov%2Fparkhistory%2Fonline_books%2Fmana%2Fadhi11b.htm&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">National Park Services</a>)
Глава отдела дизайна Disney Питер Раммелл представляет макет представителям штата Вирджинии (Источник: National Park Services)

Тут происходит идентичная ситуация, что и парижским парком: мнение людей разделились. Те, кто был за строительство, аргументировал тем, что парк создаст много новых рабочих мест и привлечет туристов со всей Америки. Например, глава Торговой палаты Манассаса Дебби Джонс рассказала, что многие компании были только рады парку.

Против строительства выступали историки, у которых были свои причины недовольства. Во-первых, парк должен был располагаться рядом с парком Манассасе. Вы спросите: «Что в этом парке такого особенного?» Дело в том, что тут произошла Битва при реке Булл-Ран — одно из первых сражений Гражданской войны. По мнению историков, таким образом, строя парк, Disney уничтожает историческое наследие страны. Во-вторых — раз это парк развлечений, то о никакой образовательной цели речи идти не может, так как по сути компания смешивает яркие страницы истории США с мрачными, подавая это под соусом веселья.

Картина «At The Battle of Bull Run» (Источник: The Project Gutenberg)
Картина «At The Battle of Bull Run» (Источник: The Project Gutenberg)

Disney сопротивлялся нападкам со стороны недовольных. Компания говорила, что несмотря на то, что это будет место, где гости могут отдохнуть, они не будут «приукрашивать» историю, а будут поднимать сложные темы вроде расизма, рабства и так далее. Как говорил Айснер, парк не будет «пропагандой страны» из «Поллианны» Элинор Портер. Для этих целей компания наняла двух историков — Эрика Фонера из Колумбийского университета и Джеймса Оливера Хортон. По мнению Айснера, Disney даже помогает историкам, так как компания делает изучение истории более интересным. Помимо этого, компания активно сотрудничала со Службой национальных парков, чтобы обсудить потенциальные риски вроде загрязнения окружающей среды. Согласно сайту National Parks Services, купленные земли не обладали достаточным историческим значение, чтобы оправдать приобретение.

Но все изменилось после того, как Боб Уайс сказал слова, которые натурально взбесили всех:

Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя солдатом Гражданской войны. Мы хотим, чтобы вы поняли, какого быть рабом, и какого это — сбегать по подземной железной дороге.

Боб Уайс, The Washington Post

Многие посчитали, что таким образом Disney хочет показать, что рабство — это весело, особенно если это делать с Микки Маусом. Айснер пытался выкрутиться из ситуации и в одном из интервью сказал, что Уайс не привык говорить с журналистами, но было уже поздно. Началась масштабная кампания, направленная против строительства парка, возглавляемая командой Protect Historic America, в которую входил дважды лауреат Пулитцеровской премии Дэвид Маккалоу. Макклоу был хорошо известен в Америке за счет своих трудов по истории, а особую популярность он получил после работа над документальным сериалом PBS «Гражданская война».

У нас осталось мало вещей, которые можно назвать аутентичными и настоящими. Заменять то, что у нас осталось, на пластиковую, надуманную, механическую история — это почти святотатство.

Дэвид Маккалоу, The New York Post
Девид Маккалоу (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fnexflix.us%2Fru%2Ftv%2F2224-20-135%2Fthe-daily-show-with-ruevor-noah-aflevering-135&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Nexflix</a>)
Девид Маккалоу (Источник: Nexflix)

Чтобы не повторить ошибок Уайса, компания наняла Дана Ноттингхема в качестве своего рода пресс-секретаря всего проекта, который отвечал не только за связи с общественностью, но и за развитие всего проекта. Сам Дана всячески поддерживал компанию, говоря что Disney умел показывать историю США таким образом, чтобы она была интересной, но в то же время правдивой.

Я родитель афроамериканца. Я чернокожий. В те годы не было музея, посвященного афроамериканской истории. Вы можете ругать Disney сколько хотите, но это было очень смело даже попытаться взяться за это.

Дана Ноттингхем, DCist

Но никто не мог противостоять Disney, ибо он был слишком могущественным. Подумайте сами: идти войной на одну из крупнейших медиакорпораций в мире — это практически самоубийство. К тому же у Disney была поддержка со стороны властей штата, которые видели лишь плюсы с экономической точки зрения. Все попытки хоть как-то помешать строительству казались четными и оставалось лишь смириться, но все изменил один человек по имени Ричард Мо.

Ричард Мо (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fr.search.yahoo.com%2F_ylt%3DAwrhdriA381mtkoWB0qjzbkF%3B_ylu%3Dc2VjA2ZwLWF0dHJpYgRzbGsDcnVybA--%2FRV%3D2%2FRE%3D1724796928%2FRO%3D11%2FRU%3Dhttps%253A%252F%252Fwww.continuum.umn.edu%252F2014%252F11%252Frichard-moe-lecture-available-online%252F%2FRK%3D2%2FRS%3Dv8gKNbc.7xuRIJve8MQIrh9VSv4-&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Continiuum</a>)
Ричард Мо (Источник: Continiuum)

На тот момент Мо был президентом Национального фонда сохранения памятников истории. Фонд боролся с масштабной урбанизацией, угрожавшей многим оставшимся историческим местам. Disney's America была подобным случаем и чтобы донести свою точку зрения, Мо написал статью для The Washington Post, в которой расписал, к каким последствиям приведет строительство.

Если бы даже сам парк не располагался на исторической земле, расширение парка косвенно бы привело к разрушению других исторических земель, полей сражений Гражданской войны, целых районов. <...> Как Disney's America поможет в изучении американской истории? Как Disney аутентично покажет ужасы рабства и жестокость Индейских войн?

Ричард Мо, The Washington Post

По версии многих, кто застал те события, именно Ричард Мо вывел ситуацию в массы, переведя её из стана небольших местечковых конфликтов в стан проблем национального масштаба. Ведь частная корпорация не только посягает на исторические земли, законно охраняемые государством, но и хочет переписать историю страны. Об этой ситуации говорили все — дошло даже до того, что на премьере «Короля льва» в Лос-Анджелесе люди устроили протест с требованием отменить строительство.

Премьера «Короля льва» (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.gettyimages.co.uk%2Fdetail%2Fnews-photo%2Fanimated-feature-the-lion-king-at-the-rex-news-photo%2F667930428&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The Getty Images</a>)
Премьера «Короля льва» (Источник: The Getty Images)

Disney понял, что дело пахнет керосином, и внутри студии начали ходить разговоры по типу «А может ну его?». Эти разговоры дошли до Джорджа Аллена, и в мае 1994 года он предложил сделку на сумму 163 миллионов долларов, ибо терять такой проект только что избранный губернатор не хотел. Но конфликт был такой громкий, что 21 июня 94-го года в Сенате США состоялись слушания, продлившиеся 4 часа. Недовольство общества только нарастало, и в сентябре 1994 года Disney официально отменил строительство парка.

Это просто того не стоило. Мы крупная компания, у нас много чего происходит, и в какой-то момент абьюз в сочетании со временем, которое на это уходило, просто не стоили того... Уверен, мы могли бы победить, но это просто требует времени, менеджмента, это все отвлекает и, честно говоря, в конце концов оно того не стоило. Потенциальное вознаграждение просто не стоило ни потраченного времени, ни продолжающегося абьюза.
Питер Раммел, National Park Service
«Пирс Pixar» (Источник: redebcn.com)
«Пирс Pixar» (Источник: redebcn.com)

Однако нельзя сказать, что Disney's America канула в небытие — после отмены строительства многие наработки были использованы в других аттракционах Диснейленда. Например, наработки водной горки Lewis and Clark Expedition были использованы в аттракционе Grizzly Bear Run, а концепция The State Fair переросла в «Пирс Pixar» в Калифорнийском Диснейленде.

Заключение

Вот уже прошло 30 лет с этих событий, а Disney продолжает создавать парки аттракционов, абсолютно забыв про Disney's America. С трудностями, которые были с прошлым проектом, компания встретится в двухтысячных, когда будет заниматься строительством Диснейленда в Гонк Конге, однако у меня возник небольшой вопрос. Что было бы, если бы Disney никого не слушал и все же построил этот парк?

По моему мнению, ничего серьезного не произошло бы, так как через «диснейфикацию» американской истории Disney хотел создать некую идеализированную версию страны, в которой сами американцы хотели бы жить.

Карл Бакс, «Четвертое июля в Дакбурге» (Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmx.pinterest.com%2Fpin%2F85990674114146137%2F&postId=2942026" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pinterest</a>)
Карл Бакс, «Четвертое июля в Дакбурге» (Источник: Pinterest)

Для многих посетителей ценность «диснеевской» истории не в ее исторической точности. Важность диснеевской истории Америки заключается в том, чтобы создать ту историю страны, которую мы хотели бы иметь. Та, которая дает нам чувство единства и оптимизма.

Бетани Бемис, Smithsonian Magazine

Тогда чему же нас учит эта история? О важности таких вещей как общественное мнение и пиар-менеджмент. Когда речь идет о каких-то масштабных проектах, учитывать мнение людей крайне необходимо. Словно огонь, общественное мнение может разгореться и выйти из-под контроля, если мы не будем уделять должное внимание тому, что мы говорим. Ибо даже красивыми словами не погасить пламя, которое было раздуто после одного неудачно брошенного слова.

109109
66
11
11
70 комментариев

Вот наконец-то дошли руки до этой темы. Сейчас я хочу сосредоточиться на двух новых лонгридах - для SG и для одного крупного сайта, а также на работе в школе.

Вы можете подписаться на мой телеграмм, где я буду развлекать вас чем-то. Пока не знаю чем:
https://t.me/pjayblazkowich

9

Будем честны , на Земле больше таких тематических парков как Диснейленд уже наверное не будет никогда. Да это американская история, это их Колосс. Каждый ребенок туда мечтает попасть, да что говорить о детях, если взрослые мечтают там побывать. Ведь каждый взрослый, это выросший ребенок.

7

Я не ребенок, смотрю со стороны, но, кмк, дисней сдал позиции.

Это мы в унылые 90е после "дисней клаба" по выходным молились на эту заставку и мечтали скатать в парк. А современным детям - сужу по своим + племянникам - ваще на дисней похер, а о диснейленде толком и не слышали.

Но карусельки любят, на острове мечты понравилось им кататься.

7

...Но когда ты узнаёшь поднаготную таких парков - пропадает вся вера в людей.

2

Ну хз. Был в августе в Warner Brothers World (а перед этим в Ferrari World) и чёт совсем не понял прикола подобных мест

1