Раз пошел разговор за машины...

Я в 2021 обновил машину - это было вот прямо ТО, ЧТО НАДО.

Санта Фе в максимальной комплектации, нужного цвета, дизель, новая, прямо с завода - и по разумной, насколько это тогда было возможно, цене.

Раз пошел разговор за машины...

И месяца не прошло, как мне ее помяли.

Случилось все в обед. Между разными делами заскочил домой пообедать, машину оставил прямо под домом, чтобы далеко не ходить, недалеко от дебаркадера местного Магнита, возле которого стоят высокие тележки для погрузки-разгрузки товара. Прикреплены они были, как оказалось, кое-как, а в тот день поднялся очень сильный ветер, который оторвал их и гонял по всему двору. Одна из них прилетела в правый бок моего тракторочка, промяв ему обе двери =(

Раз пошел разговор за машины...
Раз пошел разговор за машины...
Раз пошел разговор за машины...

Естественно, все дела на этот день были отложены. Вызвал ДПС, которые отказались оформлять ДТП, т.к. автомобиль не находился в движении. Вызвал обычную полицию, пригласил директора магазина. К счастью, женщина оказалась с пониманием, не быковала и даже не отказывалась от ответственности. Сошлись на том, что я оформляю все документы, обращаюсь к более высокому руководству и в частном порядке договариваюсь о компенсации.

В плане повреждений повезло, что краска практически не пострадала, поэтому удалось обойтись беспокрасочной рихтовкой. В очередной раз окунулся в мир автомобильных мастеров, которого стараюсь избегать: задай вопрос 2 разным людям - получишь три мнения. Кто-то не давал гарантии на свою работу - может получится, а может и нет, требуя при этом деньги независимо от результата. Кто-то говорил, что для качественного восстановления придется снимать двери, что на новой машине, сами понимаете, затея хреновая. Усугублялось все тем, что машина была закаскована, и это 100% страховой случай. Казалось бы, не парься и делай, но проблема была в том, что из-за, в общем-то, не катастрофичных дефектов пришлось бы, скорее всего, менять двери, что моментально и резко опустило бы машину в цене при последующей продаже ("а расскажи-ка, что с твоей машиной такое случилось, что у нее весь правый борт в неродной краске, и двери скручивались?") и сделало бы следующую страховку дороже. Эти потери мне никто, естественно, не компенсировал бы никогда в жизни. В итоге отдал машину тем, кто были готовы взять на себя обязательства и готовы были вести работы, не снимая дверей.

Работали мужики вроде бы нормально. Сделали так, что сам иногда с трудом мог отыскать место повреждения, особенно под грязью. Но "софт-скиллы" этих людей... Мама дорогая, в такие моменты понимаешь, что для кого-то "Маугли" - это биографическая история. Про то, как они разговаривают, я даже не буду упоминать, понимаю, что все люди разные. Но как их хозяин писал мне акт выполненных работ и заказ-наряд - это просто уму непостижимо. Первую версию прилагаю.

Раз пошел разговор за машины...

Когда я ему сказал, что это ебаное позорище годится разве что жопу подтереть (естественно, гораздо более дипломатично) и прислал свой вариант, который мне помогла составить автоюрист, начались пустые понты и распальцовка. "Да я всем такие бумаги пишу, и клиентам, и мусорам!" В итоге около недели убеждал его подписать мой вариант, хотя в нем не было вообще ничего специфического - все то же самое было просто грамотно написано и оформлено, плюс добавлены несколько значительных деталей, вроде того, что я не только заказал восстановление, но и оплатил его из собственных средств. Закончился наш диалог следующим образом:
- Я так понимаю, ты меня в край заебешь, если я твою хуйню не подпишу?
- Правильно понимаешь.
- Хуй с тобой, блядь, приезжай.
Почему нельзя было просто подписать готовый документ сразу - боюсь, что я не узнаю никогда. Да и не очень-то хотелось😂

После этого началась возня с Магнитом, но там скорее это было про прохождение всех бюрократических кругов. Поскольку в масштабах организации сумма была копеечная, никто сопротивления не оказывал, не скандалил и не упирался, поэтому, ЕМНИП, незадолго до Нового Года я получил свою компенсацию, которая, конечно, ничтожна по сравнению со всей возней, которую я ради этого прошел. Тем не менее, это был принципиальный вопрос, поэтому о проделанной работе не жалею =)

6
1
1
40 комментариев