Раз пошел разговор за машины...
Я в 2021 обновил машину - это было вот прямо ТО, ЧТО НАДО.
Санта Фе в максимальной комплектации, нужного цвета, дизель, новая, прямо с завода - и по разумной, насколько это тогда было возможно, цене.
И месяца не прошло, как мне ее помяли.
Случилось все в обед. Между разными делами заскочил домой пообедать, машину оставил прямо под домом, чтобы далеко не ходить, недалеко от дебаркадера местного Магнита, возле которого стоят высокие тележки для погрузки-разгрузки товара. Прикреплены они были, как оказалось, кое-как, а в тот день поднялся очень сильный ветер, который оторвал их и гонял по всему двору. Одна из них прилетела в правый бок моего тракторочка, промяв ему обе двери =(
Естественно, все дела на этот день были отложены. Вызвал ДПС, которые отказались оформлять ДТП, т.к. автомобиль не находился в движении. Вызвал обычную полицию, пригласил директора магазина. К счастью, женщина оказалась с пониманием, не быковала и даже не отказывалась от ответственности. Сошлись на том, что я оформляю все документы, обращаюсь к более высокому руководству и в частном порядке договариваюсь о компенсации.
В плане повреждений повезло, что краска практически не пострадала, поэтому удалось обойтись беспокрасочной рихтовкой. В очередной раз окунулся в мир автомобильных мастеров, которого стараюсь избегать: задай вопрос 2 разным людям - получишь три мнения. Кто-то не давал гарантии на свою работу - может получится, а может и нет, требуя при этом деньги независимо от результата. Кто-то говорил, что для качественного восстановления придется снимать двери, что на новой машине, сами понимаете, затея хреновая. Усугублялось все тем, что машина была закаскована, и это 100% страховой случай. Казалось бы, не парься и делай, но проблема была в том, что из-за, в общем-то, не катастрофичных дефектов пришлось бы, скорее всего, менять двери, что моментально и резко опустило бы машину в цене при последующей продаже ("а расскажи-ка, что с твоей машиной такое случилось, что у нее весь правый борт в неродной краске, и двери скручивались?") и сделало бы следующую страховку дороже. Эти потери мне никто, естественно, не компенсировал бы никогда в жизни. В итоге отдал машину тем, кто были готовы взять на себя обязательства и готовы были вести работы, не снимая дверей.
Работали мужики вроде бы нормально. Сделали так, что сам иногда с трудом мог отыскать место повреждения, особенно под грязью. Но "софт-скиллы" этих людей... Мама дорогая, в такие моменты понимаешь, что для кого-то "Маугли" - это биографическая история. Про то, как они разговаривают, я даже не буду упоминать, понимаю, что все люди разные. Но как их хозяин писал мне акт выполненных работ и заказ-наряд - это просто уму непостижимо. Первую версию прилагаю.
Когда я ему сказал, что это ебаное позорище годится разве что жопу подтереть (естественно, гораздо более дипломатично) и прислал свой вариант, который мне помогла составить автоюрист, начались пустые понты и распальцовка. "Да я всем такие бумаги пишу, и клиентам, и мусорам!" В итоге около недели убеждал его подписать мой вариант, хотя в нем не было вообще ничего специфического - все то же самое было просто грамотно написано и оформлено, плюс добавлены несколько значительных деталей, вроде того, что я не только заказал восстановление, но и оплатил его из собственных средств. Закончился наш диалог следующим образом:
- Я так понимаю, ты меня в край заебешь, если я твою хуйню не подпишу?
- Правильно понимаешь.
- Хуй с тобой, блядь, приезжай.
Почему нельзя было просто подписать готовый документ сразу - боюсь, что я не узнаю никогда. Да и не очень-то хотелось😂
После этого началась возня с Магнитом, но там скорее это было про прохождение всех бюрократических кругов. Поскольку в масштабах организации сумма была копеечная, никто сопротивления не оказывал, не скандалил и не упирался, поэтому, ЕМНИП, незадолго до Нового Года я получил свою компенсацию, которая, конечно, ничтожна по сравнению со всей возней, которую я ради этого прошел. Тем не менее, это был принципиальный вопрос, поэтому о проделанной работе не жалею =)