Жизнь
Kron Ronan
4177

История студии The Asylum

Или как появилась студия, снимающая фильмы, которые никого не оставляют равнодушными

В закладки
Аудио

Начать я бы хотел с признания. Мне нравится серия фильмов «Акулье торнадо». Эту серию фильмов можно охарактеризовать уже ставшим клише фразой: «Настолько всё плохо, что даже хорошо». Мне нравится эта безумность идеи, мне нравится та глупость и по-хорошему «дурость» этих фильмов. Их просмотр справляется со своей основной задачей – они меня развлекают. Сняла этот «шедевр» современного кинематографа одна небезызвестная студия.

Наверняка среди читателей есть такие, кто покупал диск с якобы известным фильмом, или смотрел субботним вечером по телевизору кино, название которого очень сильно походило на недавние голливудские блокбастеры. Однако когда начинался его просмотр, вы обнаруживали вместо звёзд первой величины малоизвестных актеров с деревянной или карикатурной игрой, дешёвые спецэффекты. От одного беглого взгляда становится видна вся общая дешевизна происходящего. Подобные киношедевры, «паразитирующие» на своих, куда более известных голливудских собратьях, относятся к категории фильмов известной как «мокбастеры».

Смесь фильма "Мстители: Эра Альтрона" и сериала "Однажды в сказке"

И хоть такие фильмы снимают многие, но давно уже они плотно ассоциируются с одной киностудией. И имя ей The Asylum. За двенадцать лет своей активной творческой деятельности, The Asylum прошла путь от малоизвестного ноунейма, до студии, практически все фильмы которой стабильно приносят прибыль, и которая прочно заняла свою нишу на рынке.

Свою историю студия начинает в 1997 году. Потерявшие работу в австралийской медиа-компании Villadge Roadshow, известной по трилогии «Матрица», Дэвид Римави и Шэрри Стрейн, и режиссёр Дэвид Майкл Лэтт, ведомые желанием заработать, решили протолкнуть на полки магазинов сети Hollywood Video артхаусные фильмы. Однако, всем прекрасно известно, что артхаус вещь своеобразная, и явно не рассчитанная для массового зрителя. Понимая что народ хочет зрелищ, Hollywood Video и их конкуренты из Blockbuster запросили у троицы различные молодёжные комедии и ужастики. Одним словом, фильмы категории B.

Слева на право: Дэвид Римави, Дэвид Лэтт, Шэрри Стрейн

Тут и выяснилось неприятное. Оказалось, что практически весь «улов» таких фильмов оседает в сетях финансово более состоятельных компаний, которые могли предложить их создателям куда больше. Именно в этот момент и пришла знаменательная идея: если фильмы нельзя приобрести, то их можно снимать самим. Предпочтение было отдано слешерам, а также хоррорам и фантастике. За следующие семь лет, студия приняла участие в производстве большого числа низкобюджетных фильмов, одновременно пробуя снимать фильмы своими собственными силами. Средняя оценка этих творений колеблется между двойкой и тройкой, и лишь фильм «Королева муравьёв» имеет оценку выше шести.

Фильм "Королева муравьёв"

Однако такая продуктивность приносила не слишком большие деньги. Занять своё место на рынке никак не получалось. Даже первые попытки на нише мокбастеров, в виде фильмов «Демон скорости» и «Вампиры против зомби», не особо получились. Молодой компании приходилось конкурировать с такими студиями как Lionsgate или Paramaunt. А потом случился 2004 год.

Именно в этом году студия Paramount приняла решение экранизировать роман Герберта Уэллса «Война миров». Люди и средства были привлечены крупные, даже по голливудским меркам: в главной роли Том Круз, в режиссёрское кресло сел сам маэстро Стивен Спилберг, а официальный бюджет составил солидные 132 миллионов долларов.

Соль ситуации была в том, на тот момент Лэтт и Римави уже трудились над своей киноверсией романа. Узнав о своих конкурентах, маленькая The Asylum решила, что лучше будет прекратить съемки, т.к. понимали, что конкуренты их просто раздавят. Но внезапно, Blockbuster встала в позу и заявила о том, не намерена отказываться от своего фильма, аргументировав это тем, что есть немалое число зрителей, которые в кино не ходят. Троице ничего не оставалось, как согласиться с доводами, и съёмки фильма были благополучно завершены. На случай правовых проблем с Paramount, у фильма было приготовлено альтернативное название «Вторжение». Выпущен фильм «Война миров Г.Д. Уэллса» был за день до официальной премьеры голливудского конкурента.

Фильм "Война миров"

Итог поразил всех. Шалость, что называется, удалась. Фильм The Asylum стал одним из главных хитов, среди фильмов, которые не выходят в кинопрокат. Фильм до сих пор остается одним из самых прибыльных за всю историю студии. Одна сеть Blockbuster продала более 250 тысяч копий фильма. Именно этот успех, а также успех первых последователей и предопределил то, по какой же схеме будет работать студия в последующие годы.

Поняв, что они наткнулись на золотую жилу, Лэтт и Римави решили ковать пока горячо. Следующими их фильмами стали «Король затерянного мира» и «Сокровища Да Винчи». Из фильмов невооружённым глазом были видны ноги «Кинг-Конга» и «Кода Да Винчи» соответственно.

Фильм "Король затерянного мира" и "Сокровища Да Винчи"

Эти фильмы позволили не только понять, в каком направлении двигаться студии, но и позволило им отработать процесс съёмок, создать те клише, по которым The Asylum будет работать долгие годы.

Сейчас формула создания таких фильмов отработана до мелочей, и производство фильмов налажено на поток. Всё делается по отработанным лекалам, что позволяет уложиться в краткие сроки, дёшево в производстве и что самое главное – они прекрасно окупают себя и приносят стабильную прибыль.

Бюджет таких фильмов колеблется от ста тысяч до полумиллиона долларов. Недорогие актеры и специалисты, и как вишенка на торте, актеры, которые уже едут с ярмарки, чтобы затем на обложке повесить известное лицо. Самым дорогим фильмом студии остается «Война миров», на съёмки которого было затрачено около миллиона долларов.

Фильм "Акулье торнадо"

Снимаются такие фильмы в темпе Флеша. От начала написания сценария до окончания съемок может пройти две-три недели. Такая скорость позволяет студии выпускать большое число новых творений. По удивительному «совпадению», премьеры их фильмов обычно почти идентичны дате выхода блокбастера, к которому и оно отсылает.

Что касается вопросов юридических, то тут обычно крупные компании стараются не связываться с мокбастерами. Фильмы делаются таким образом, чтобы максимально походить на оригинал, но очень тонко соблюдают грань, чтобы не считаться плагиатом. Ирония ещё и в том, что если мокбастер выйдет раньше, то уже они могут подать в суд на то, что другая студия сплагиатила у них.

Кадр из "Эры хоббитов"

Одно из самых известных юридических противостояний The Asylum состоялось в 2012 году с Warner Bros.. В том году выходил первый фильм новой трилогии по Средиземью «Хоббит: Нежданное путешествие». The Asylum подсуетилась и началась работа над фильмом «Эра хоббитов». Однако тут Warner Bros. выручило то обстоятельство, что слово «хоббит» было зарегистрировано как товарный знак. И теперь, на экране оно стало логотипом, использовать её без ведома Warner Bros уже было нельзя. Итогом стало то, что The Asylum пришлось переименовывать фильм и менять его сценарий, в результате чего, он вышел под названием «Битва империй». Это стало одним из редких поражений студии на своём творческом поприще. Из этой битвы хоббит вышел победителем.

"Морскому бою" удалось на время отбиться от The Asylum

Другим известным судебным разбирательством, в котором участвовала The Asylum, стало противостояние со студией Universal. Причиной стал фильм «Морской бой по-американски», который «старшие братья» посчитали копиркой фильма «Морской бой». Аргументировалось всё тем, что фильм The Asylum использовал название и графику рекламы оригинального фильма. Всё решилось тем, что студия изменила название фильма на «Американский боевой корабль», а также были внесены изменения в графику фильма.

За фильм «День, когда Земля остановилась», студия также едва не нарвалась на иск от 20th Century Fox, но там дело решилось ещё быстрее. Всё же, юристы «лечебницы» недаром едят свой хлеб.

В 2005 г. Дэвид Лэтт появился в эфире NBC, где также присутствовали представители сети проката и адвоката по защите прав потребителей. Там он и стал доказывать легальность своих фильмов, и то, что законы никак не нарушаются, и так лучше для бизнеса.

Мы не пытаемся обмануть кого-нибудь, мы просто хотим, чтобы наши фильмы увидели. Мы не придумывали велосипед, похожие вещи делаются и делались другими, мы даже не пытаемся это скрывать. Другая студия может сделать «Войны роботов», мы делаем «Трансморферов»

Дэвид Лэтт
Один из основателей The Asylum
"Трансморферы"

И с его словами можно согласиться. Ведь важно понимать, что мокбастеры не являются плагиатом, или пародией. По своей сути, это самостоятельные творения, и пусть сама студия может сколько угодно называть их «пародиями». Как только становится известно о выходе крупнобюджетного фильма, начинается сбор максимально имеющейся информации. Позже, из этих крупиц и слухов складывается сценарий будущего фильма. Подбирается очень схожее название, очень схожий слоган. Ловкость рук, и никакого мошенничества. А если у фильмов имеется литературный первоисточник, то она легко выдаётся за ещё одну, вольную интерпретацию.

Иногда применяют трюк, когда снимается якобы вторая часть известного фильма. Это даже упрощает производство, потому что не нужно делать фильм к дате выхода оригинала. Идеальный пример – «Титаник 2».

"Титаник 2" не имеет никакого отношения к творению Джеймса Кэмерона

А то, что люди купили фильмы студии по ошибке, думая, что покупают голливудское зрелище – это всё их невнимательность, студия не виновата и не причём. А максимально схожие, особенно на английском языке, названия очень сильно способствуют таким вот ошибкам. «Змеиный экспресс», «Охотник против Чужого», «Я – омега», «Смертельные гонки», «Терминаторы», «Универсальные солдаты». Глядя на эти названия сразу становится понятно, на какой фильм они опирались при их создании.

Кстати, можно заметить, что очень много фильмов студии The Asylum начинаются на букву «А» или символ. Делается это конечно не просто так. Цель таких названий фильмов в том, чтобы как можно большое их число располагалось на верхних позициях в различных списках, расположенных в алфавитном варианте.

Для привлечения большего числа зрителей, студия приглашает играть главные роли в фильмах некогда известных актёров, чей звездный час уже миновал, но лица которых всё ещё довольно узнаваемы для широкого зрителя. В разное время и в разных фильмах засветились такие звёзды прошлого как Эдриан Пол, Каспер ван Дин, Марк Дакаскос, Ланс Хенриксен, Винг Рэймз, Брайан Краузе, Лоренцо Ламас, Бриттани Мёрфи, Брайан Томпсон и многие другие. На несколько фильмов заглянул сюда и сын Гэри Бьюзи Джейк, которому звёздная фамилия не помогла построить успешную актёрскую карьеру.

Марк Дакаскос в фильме "Я - воин"

Не ограничивая одними «копирками» известных фильмов, студия занимается выпуском оригинальных фильмов, среди которых важное место занимает серия фильмов про различных монстров, с приставкой «Мега-». Первый фильм этого киноцикла «Мега-акула против гигантского осьминога» практически сразу же обрела культовый статус в среде любителей монстров. И даже если вы не смотрели фильм, то вы наверняка видели, а если не видели то бегите смотреть сцену, где акула в прыжке перегрызает самолет.

Фильм " Мега-акула против гигантского осьминога"

Следующие фильмы «Мега-разлом», «Мега-пиранья», «Мега-акула против Крокозавра» также хорошо были приняты любителями таких фильмов. Местный «MonstrVerse» достаточно широк и разнообразен. Кроме вышеперечисленных существ, в него входят ещё Гатороид, мега-питон, меха-акула, Коллос и др.

Но The Asylum теперь занимается не только фильмами, но и сериалами. В 2014 г. студия сняла сериал про зомби-апокалипсис с дорожным приключением и нотками Дикого Запада - «Нация Z». Транслировался сериал на канале SyFy. Несмотря на то, что от сериала сильно веяло «Ходячими мертвецами», рейтинги у него были хорошие, что позволило истории растянуться на пять сезонов. Более того, Netflix решил не проходить мимо, и выпустил спин-офф приквел «Чёрное лето», первый сезон которого состоял из восьми эпизодов.

Сериал "Нация Z"

Интересный факт: в разное время, некоторые персонажи сериала в эпизодических ролях появлялись в фильмах «Акулье торнадо 3» и «Акулье торнадо 5».

Любовь прокатчиков к подобным фильмам объясняется очень просто. Сами производители за лицензию берут намного меньше, нежели дорогие фильмы Голливуда, да и DVD и цифровые копии очень неплохо продаются. Кроме того, такие фильмы идеально подходят, чтобы заполнить эфирную сетку канала.

На данный момент, сама студия The Asylum состоит из трёх подразделений. The Global Asylum занимается дистрибуцией по всему миру, в то время как The Asylum Home Entertainment ограничивается территорией США. Непосредственно производством фильмов занимается The Asylum Studios.

В 2006 г. студию покинула одна из основательниц Шерри Стрэйн. Все её полномочия были переданы другу Римави Полу Блейзу.

Пол Блейз

Постоянный штат исчисляется двумя десятками сотрудников, включая специалистов, занимающихся фильмами напрямую. Когда начинаются съемки фильмов, то на короткий срок нанимаются дополнительные сотрудники.

Основной костяк сотрудников работает в компании уже длительное время. Среди них можно выделить такие интересные личности как режиссёр Ли Скотт, на счету которого почти два десятка фильмов, и несколько ролей вторых и третьих планов. Или же Марк Аткинс, который также с режиссировал не один успешный фильм студии.

Ну и тот, кого нельзя пропустить – Кристофер Томас Хауэлл. За свою карьеру успел сняться в таких фильмах как «Инопланетянин» Стивена Спилберга, «Изгой» Фрэнсиса Форда Копполы, «Красный рассвет», «Новый человек-паук», в сериалах «Сыны анархии», «Ходячие мертвецы», «Рэй Донован», «Каратель» и многое др. А в игре Injustice 2 он озвучил Леонарда Снарта, известного как Капитан Холод.

Кристофер Томас Хауэлл

В девяностых он постепенно скатился на обочину большого кино, и в 2000-х нашёл себе пристанище в студии The Asylum. Для студии, ставшей для него родной, он режиссировал фильм «День, когда Земля остановилась», а в фильме «Война миров 2: Следующая волна», он ещё и в главной роли снялся.

В нашей стране выделилась не только сама студия, но и компания, выпускающая их диски – «Lizzard Cinema Tradе». Приспосабливая фильм под нашего зрителя, компания часто меняет оригинальные названия, на куда более «благозвучные». Из этой же категории название фильма «Атака двухголовой акулы» было заменено на «Угрозу из глубины», а «Мега-Пиранья» превратилась в «Пираньи: идеальные хищники».

Локализованные постеры  фильмов от "Lizzard Cinema Tradе"

Кроме того, они разрабатывают собственную обложку, чем добавляют дискам с фильмами, большей привлекательности, делая их более интересными.

Безусловно, фильмы The Asylum нельзя считать каким-то прорывом или новым словом в кино. Даже их фирменные мокбастеры не их «изобретение». Но я мне нравится смотреть эти глупые фильмы. Нравится то, что студия проявляет изобретательность. Нравится то, что они занимаются этим делом с душой. Благодаря этому, фильмы не оставляют никого равнодушными.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kron Ronan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 84, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 66986, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Aug 2019 21:48:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 66986, "author_id": 135301, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66986\/get","add":"\/comments\/66986\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66986"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 128871, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Начать я бы хотел с признания. Мне нравится серия фильмов «Акулье торнадо»

Ты далеко не одинок)

Ответить
7

Стоило бы упомянуть фильм Шерлок Холмс: Угроза из прошлого, где Холмс и Ватсон расследовали кражу насоса тиранозавром.

Ответить
0

Сюжет в двух словах, а звучит интереснее всего что снято про Холмса, Ватсона (и тиранозавра).

Ответить

Комментарий удален

5

Читал и орал. На диком западе таких ловкачей гоняли бы из штата в штат))
Ну и повесили бы в конце))

Ответить
0

Привет! Я заметил, что у меня что-то вроде "игровой импотенции", я не могу играть в синглы на пк. При этом, в те же синглы я с кайфом играю на плойке. Решил накопить на PS5 и будут деньги к моменту его выхода.

Так вот.

Можно благословение?

Ответить
2

Нация Z забавный сериал был. Там был, кстати, зомби-торнадо)

Ответить
1

Кристофер Томас Хауэлл

В девяностых он постепенно скатился на обочину большого кино, и в 2000-х нашёл себе пристанище в студии The Asylum.

В Южная территория он неплохо сыграл кстати

Ответить
0

Скалу и Стетема им бы в главные роли

Ответить
0

их время скоро придет

Ответить
0

Блин, я думал это они Лавалантулу сняли.

Ответить
0

так вот у кого Невский научился так кино снимать

Ответить
0

Он из этих фильмов берет актёров в свои

Ответить
0

Мне кажется Невский даже до уровня Зе Лечебница не дотягивает и как актер проваливает там все пробы! Иначе у нас было бы в два раза больше Терминаторов, тройка Командо и самый отстойный Хищник был бы не тот, который вышел в 2к18🤣

Ответить
0

Просто фильмы Невского отмывают бабосы. А фильмы Асайлум их зарабатывают.

Ответить
0

Король муравьев, кстати, хорошее кино - без всяких скидок.

Ответить
0

Black summer высший сериал. Лучше унылых Ходячих в сто раз

Ответить
0

Оказывается эти парни зарабатывают! И у них есть аудитория😀
Спасибо за статью, узнал много нового и удивительного.

Ответить
–1

Запускайте Бед Конину

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]