Кодзиму раскритиковали в твиттере за то, что он объяснил, что такое «A Hideo Kojima Game» Материал редакции

Разработчика обвинили в эгоцентризме.

В закладки
Аудио
Обновлено Оказалось, что виной всему ошибка в английском переводе твита — геймдизайнер не присваивал себе заслуги всей студии.

В своём твиттере геймдизайнер Хидео Кодзима ещё раз объяснил, что значит «A Hideo Kojima Game». По словам разработчика, он занят практически во всех аспектах создания игры.

A HIDEO KOJIMA GAME means the declaration of me doing concept, produce, original story, script, setting, game design, casting, dealing, directing, difficulty adjustments, promoting, visual design, editing, supervising the merch. https://t.co/Th7f5S6vpU
«Игра Хидео Кодзимы» значит, что я создаю концепт, продюсирую, прописываю сюжет, сценарий и сеттинг, занимаюсь геймдизайном, кастингом, финансовой стороной, режиссурой, корректировкой сложности, продвижением, визуальным дизайном и слежу за мерчендайзом.

Кодзима добавил, что его имя не появляется на обложках тех игр, в которых он не выступал как автор идеи, геймдизайнер или продюсер.

Высказывание разработчика вызвало недовольство пользователей Твиттера. Игроки обвинили Кодзиму в эгоцентризме, заявив, что он игнорирует заслуги других членов команды.

@HIDEO_KOJIMA_EN You're not "doing" all these things. You're supervising very talented and hard working people who actually do these things and make your ideas come true.

Would be great for you to acknowledge them more rather than just posting pictures of yourself and famous people.
Вы не «занимаетесь» всем этим. Вы следите за очень талантливыми людьми, которые на самом деле делают всё это и претворяют ваши идеи в жизнь. Было бы здорово, если бы вы признавали их заслуги, а не постили фотографии с известными людьми.
Другие люди тоже работают над игрой, боже.
@HIDEO_KOJIMA_EN So, basically you do almost everything and your employees do nothing, right?
То есть вы делаете почти всё, а подчинённые — ничего, так?
@HIDEO_KOJIMA_EN We all know your genius but, having good ideas doesn’t make games, only employees do. You can’t make a game without them and they can’t make a game without you.

So be a little bit more humble please. A game is a team work.
Мы все знаем, что вы гений, но иметь хорошие идеи — не значит делать игры. Этим занимаются сотрудники. Вы не можете сделать игру без них, равно как они не могут сделать игру без вас. Так что, пожалуйста, будьте чуточку скромнее. Разработка — это командное дело.
@HIDEO_KOJIMA_EN I love your work, but please acknowledge the countless amount of people your company employs. The ones who truly put the hammer to the nail, far away from having dinners with Mads.
Мне нравится то, что вы делаете, но, пожалуйста, признавайте заслуги бесчисленного количества своих сотрудников. Тех, кто действительно работает руками, а не обедает с Мадсом.
@HIDEO_KOJIMA_EN You have a vision Indeed. But without your team you are nothing but a shell. Ego and hubris will crush you one day. What goes too high must fall down without humility.
У вас есть своё видение, да. Но без своей команды вы ничто. Эго и гордыня однажды сокрушат вас. Что высоко летает, падает без скромности.

Не обошлось и без шуток в адрес геймдизайнера. Пользователи соцсети высмеяли Кодзиму, в том числе из-за той самой фразой — «A Hideo Kojima Game» — и из-за того, насколько часто его имя появляется в титрах.

Твит Хидео Кодзимы.
@HIDEO_KOJIMA_EN I just remember saving your *ss on that mission in Metal Gear Solid V. I'm glad I did, so you could produce Death Stranding.

😂
Вспомнил, как получил высший ранг в миссии по вашему спасению в Metal Gear Solid V. Я рад, что сделал это, чтобы вы разработали Death Stranding.
Так Норман Ридус теперь собственность Хидео Кодзимы, Кодзима-сан?
@jasonschreier Whoa! I wasn’t aware that Death Stranding was an indie game made by one dude. Amazing! 🤯
Ого, я и не знал, что Death Stranding — это инди-игра, разрабатываемая одним человеком. Потрясающе!
Last week he said he only used “real actors” instead of voice actors and now he claims he does everything by himself.
Again, I hope this is a translation thing. https://twitter.com/hideo_kojima_en/status/1175733644742156288
На прошлой неделе он говорил, что зовёт только «настоящих актёров» вместо актёров озвучивания, а теперь заявляет, что всё делает сам. Ещё раз, надеюсь, что это просто ошибка перевода.

Кое-кто даже вспомнил Томми Вайсо, занимавшегося всеми аспектами своего фильма «Комната».

Впрочем, среди ответивших были и те, кто выступил в защиту Хидео Кодзимы.

@HIDEO_KOJIMA_EN It's called Branding. People that complain about it, don't understand Marketing.
Это называется брендирование. Люди, которые жалуются, просто не понимают в маркетинге.
@HIDEO_KOJIMA_EN If you came up with Metal Gear Solid yourself , youd be allowed to have this massive an ego. Stop mocking him becUse you have never done anything as good as Metal Gear 5, and he has so he's allowed to brag.
Если бы вы сделали Metal Gear Solid, то имели бы право на такое огромное эго. Хватит насмехаться над ним, потому что вы никогда не делали ничего такого же крутого, как Metal Gear Solid 5, а он делал, поэтому может хвалиться.

Обновление от 23.09.2019. Как отметил один из пользователей Reddit под ником mickaelaria, твит Кодзимы — это перевод записи из его японского аккаунта. В ней, вместо слова «создаю» используются 関わる, что можно перевести как «принимаю участие». Таким образом, геймдизайнер не приписывает исключительно себе все заслуги команды.

“A HIDEO KOJIMA GAME”とは、企画、プロデュース、原作、脚本、設定、ゲームデザイン、キャスティング、交渉等の川上から、演出、監督、難易度調整、プロモーション、ビジュアル、PV編集、グッズ監修までの川下までにも関わるという宣言。原案やゲームデザイン、プロデュースまでの作品にはつけない。 https://t.co/0aJKoJSYT8

Позднее Хидео Кодзима опубликовал ещё один твит, в котором поблагодарил всех сотрудников Kojima Productions.

DEATH STRANDING is developed by newly established Kojima Productions. Some staff came from my old team but many came to join from different game studios or totally different industries. We even have freshman employees. We received support from outsourcing, I thank them too. https://t.co/g6nS6EWykB
Death Stranding создаётся силами новообразованной Kojima Productions. Некоторые из сотрудников — члены моей прошлой команды, а некоторые пришли из других студий или индустрий. У нас даже есть новички. Кроме того, нам помогают аутсорсеры, поэтому спасибо и им тоже.

Ранее Хидео Кодзима уже объяснял, почему его имя так часто повторяется в титрах. По его словам, это пошло ещё с тех времён, когда разработкой занимались небольшие команды, а иногда даже одиночки. С тех пор его личный подход к созданию игр не изменился.

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439","deathstranding"], "comments": 514, "likes": 393, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 71187, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 22 Sep 2019 20:57:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 71187, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71187\/get","add":"\/comments\/71187\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71187"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 128871, "last_count_and_date": null }
514 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
574

"Фильм Стивена Спилберга" - о, надо сходить.

"Игра Хидэо Кодзимы" - РЯЯЯЯ, КАДЗИМА ВСЕ СИБЕ ПРЕСВОИЛ

Ответить
116

Претензия не к этой фразе, а к тому, что он в своём твиттере не замолкает, какой он молодец, ни слова не сказав про ещё 80 человек в своей студии 

Ответить
238

Чёрт знает как в твиттере, но в интервью он постоянно вспоминает звёзд с которыми работал и свою команду. Не раз упомянув, что концепцию его игры среди них мало кто понял и приходилось её разжёвывать и контролировать процесс пошагово. Так что имеет право)

Ответить
50 комментариев
54

Открываю твиттер Кодзимы. смотрю последние 150 - 200 записей.

(посмотрел еще около сотни с чем то)

Из них всех один это тот что в теме, перед ним еще один как ответ.

А дальше бесконечные твиты по мерчу, DS, со звездами и от людей которые делятся творчеством по его играм.

Как то, честно говоря, ни хера не вижу где он там ЧСВ и все такое.

ЧСВ это что? Чувство СОБСТВЕННОЙ важности, а у него тупо другие люди постоянно.

Да, может японца много в ленте последнее время. но вот эта вот херня из ваших уст выглядит как тухлый вброс. Ибо есть ресурс на котором можно посмотреть что по чем.

Спасибо за внимание.

Ответить
47

Серьёзно? Я благодаря Кодзиме узнал больше людей, что заняты в геймдеве, чем от кого либо из разработчиков.

Ответить
1 комментарий
12

Достаточно того, что им платят и у них крутое портфолио. А платят потому, что он фронтмен.

Ответить
4

Примеры твитов будут, где он «не замолкает», кроме того, что в статье? 

Ответить
1

Эй эй эй, он им платит. Я конечно понимаю, деньги ничто, по сравнению с упоминанием, кто создавал игру, но все же

Ответить
1

Ну так и лучше про игру слышать от него, чем от неизвестного кодера из его команды, которого никто может не знать. Все логично.

Люди слышат звон, да не знают, где он.

Ответить
0

ничего подобного он не говорил, не выдумывайте

Ответить
0

A Hideo Кодзима Down 😜

Ответить
–1

Kojima production это не Valve, то есть не коллективный труд над каждым аспектом игры. 100% креатива исходит от одного человека, а работники студии собирают весь этот креатив в игру, просто как рабочие.

Раньше Кодзима много говорил про программиста, который сделал Fox engine, или про Фудзивару, который помогал с сюжетом Кодзимы, или про Синкаву, который концепт арты рисовал по мыслям Кодзимы. Остальные просто рабочие.

Ответить
21

Фильм Стивена Спилберга

Сценарий Стивена Спилберга

Монтаж Стивена Спилберга

Продюсер Стивена Спилберга

идея Стивена Спилберга

оператор Стивен Спилберг

костюмы Стивена Спилберга

макияж Стивена Спилберга

грим Стивена Спилберга 

спецэффекты Стивена Спилберга

звук Стивена Спилберга

подбор актёров Стивена Спилберга

свет Стивена Спилберга

Ответить
13

В главной роли Стивен Спилберг

Ответить
2 комментария
0

слыш чёрт!

Ответить
2 комментария
19

Ну да,Спилберг же вставляет это каждые пять минут своего фильма,а постойте.

Ответить
5

Спилберг после каждой сцены выдает титр A Steven Spielberg movie?)

Ответить
0

Не знаю, как спилберг, а некий Д. Линч после каждого эпизода это выдавал в твин пиксе

Ответить
2 комментария
0

В другие части МГС кроме пятой не играл? Вроде он эти титры вставил в отместку за то, что его имя убрали с обложки 

Ответить
2 комментария
4

тоже подумал о режиссерах. по моему вполне себе сравнимые роли в производстве

Ответить
3

Фильм Ридли Скотта

Ответить
–18

Фильмы "продают" вообще актёры. Тем впеменем актёр - самая лёгкая профессия на съем. площадке

Ответить
5

Бред Питт и ДиКаприо так и не смогли мне продать фильм Тарантино

Ответить
0

Скорей уж Тарантино.) 

Ответить
203

Миллениалы открыли для себя «A Hideo Kojima Game».

Ответить
66

Скорее милениалы открыли для себя непомерное ЧСВ Кодзимы.

Ответить
115

когда они уже откроют для себя значение слова "миллениал"?

Ответить
1 комментарий
0

Открыли ли?

Ответить
80

Следующей на очереди: Sid Meier's Civilization

Ответить
67

Tom Clancy's Splinter Cell

Ответить
9 комментариев
5

Твиттерасты любят же всякое старьё раскапывать. Могут и до Tony Hawk добраться XD

Ответить
2

Скоро как мне кажется приписку из серии выкинут, потому что Сид Мейер уже и в разработке то толком не участвует. Ну и как бы в отличии от Кодзимы, судя по интервью с ним, ЧСВ у него куда меньше/отсутствует

Ответить
1 комментарий
2

GSC game world (Grigorovich Sergiy Constantin)

Ответить
0

Madden NFL. Тоже можно к списку.

Ответить
4

Зумеры*

Ответить
202

Кодзима в прошлом интервью пояснял, что ему комфортнее находить общий язык с киношниками, а не с творцами в игровой индустрии.

И после этого щитсторма его сложно винить. Людям, оказывается, надо пояснять базовую концепцию такого ремесла, как режиссура.

Жду когда в музыке люди откроют для себя оркестровщиков и аранжировщиков, в литературе обнаружатся литредакторы (которые могут переписать пол-книги, но на обложке всё равно будет стоять имя, скажем, Нила Геймана)... И так далее.

Не говоря уже о том, что подписывая игру своим именем Кодзима берёт на себя в том числе персональную ответственность. Если DS провалится или будет говном, поливать говном будут именно Кодзиму, а не того гейм-дизайнера, который, к примеру, проектировал микросистемы ходьбы.

Но всё реально проще свести к ЧСВ, спору нет.

Ответить
39

Люди исключительно тупые. Люди в твиттере тупые в квадрате. Добро пожаловать.

Ответить
2

И если игра провалится сотрудники его студии могут не получить часть средств с продажи игры, а сони также получит гораздо меньше чем рассчитывала.Тем более после финансовых потерь в таком случае будут ещё и репутационные потери.

Ответить
55

Они в любом случае роялти не получат.

Но деньги на текущий проект давали не геймдизайнеру Хоноко и не уборщице Сасако, а Хидео Кодзиме под личный бренд и ровно такую же личную ответственность. И как бы даже студия называется... Ээээ... В честь режиссёра проекта.

Я действительно удивлён, что такие базовые механизмы производства творческих проектов вообще надо разжёвывать в геймдеве. Не то, чтобы это всё появилось только вчера и исключительно в играх.

Ответить
6 комментариев
6

Прости, на дворе 2019 год. Люди вообще разучились разбираться хоть в чем нибудь.

Ответить
2

DS не провалится не будет гавном. она будет спорной игрой и все

Ответить
144

Ну, Кодзима, чсвшный товарищ, конечно. Но хотелось бы напомнить, что эта практика пошла из фильмов. Фраза "A Quentin Tarantino Movie" обозначает то, что Тарантино - режиссёр и автор сценария, всего лишь. 

А если Кодзима действительно занят в  большом количестве разных процессов разработки игры, то не вижу ничего плохого в том, чтобы поставить плашку "A Hideo Kojima Game" 

Ответить
–102

Да но он не один игру разрабатывает,а так выходит что он сознательно хочет собрать всю славу себе, а остальные сотрудники останутся в тени.

Ответить
54

а он и не написал что он один её разрабатывает, только указал те задачи которые выполняет

Ответить
22 комментария
32

Как и большинство режиссеров в фильмах, как тот же Тарантино, Спилберг, Бэй, Снайдер, Нолан. Мы все сначала вспоминаем режиссера, мы именно их фильмы перечисляем, в первую очередь. И в начальных титрах часто это значится, да почти везде сначала упоминают режиссера. Хотя не один режиссер весь фильм сделал. Режиссер сделал очень много. И вот значит в фильмах так "присваивать" фильмы можно, а если Кодзима так же много сделал для игры, то нетужки, нельзя поставить эту плашку

Ответить
6 комментариев
24

Но прикинь, кино тоже не один Тарантино снимает, но тем не менее на плашку "A Quentin Tarantino Movie" никто не агрится, крича про незаслуженно забытых световиков и гримёров.

Я понимаю, что он перетягивает одеяло на себя и это не очень хорошо, но, повторюсь, если он действительно занят в огромном количестве процессов разработки игры, то почему бы и нет?

Ответить
45 комментариев
6

Он заслужил право писать что это его игра - без него её бы и не было. 

Ответить
8 комментариев
3

Вообще, разработчики и так и так остаются в тени. Кто может по памяти перечислить концепт-артистов окружения в pillars of eternity? Ну, вот тут оно так же. В конце концов, (сужу с точки зрения концепт-артиста), работники геймдева - такие же работники как и в любой фирме. Тут есть место для творчества, но всё равно, все решения, видения проекта, идеи, идут от главного геймдиза или заказчика. Художник, например, вкладывает не свою душу, а душу геймдизайнера, реализовывает не свои задумки, а его. И это вообщем то нормально, иначе будет сборная солянка.

Ответить
31 комментарий
2

По твоей логике все режиссёры обесценивают труд съёмочной команды, называя это своим фильмом.

Ответить
3 комментария
2

Ну представь, у тебя есть идея, тыдаёшь бабки на разработку "от своего имени", и даёшь те "фрилансерам", которые за деньги, благодаря своему бесспорному професионализму воплощают твою идею в жизнь. Это как, в архитектуре, вот есть там сооружения разных архитекторов, но фактически здание строло куча работяг. Типо дом Кисе Курокава, это его видение там чего-то там архитектура-урбанистика  будщего.

Алсо, по этой же причние все игра от ААА, типо антем и дестени, там просто указывают студию, в которую люди приходят и уходят, а долго сидят топ менеджеры и такой контенгент и принимают все решения🤔

Ответить
7 комментариев
0

Берем аватар в котором разработчиков больше чем актеров, ибо все потрачено на спец эффекты и смотрим сколько раз их имена джейс кэмерон упоминал в твиттере или где либо ещё.

Ответить
4

Жесть какая, а Сид Мейер вообще падла, прям в названии своё имя ставит сука такая!

Ответить
132

— Я занимаюсь всеми основными аспектами игры

— То есть, ты всё сам делаешь?

— ...я этого не говорил

— То есть других коллег ты не замечаешь вообще, да?

— Но, я совсем не это сказал

— Тебе плевать на свою команду!?

— Я не...

— Ах ты ЧСВшный мудак!

Интернет блять, хули

Ответить
7

А что если он нанял толпу полных тёзок спецом. Теперь может везде говорить, что хидео кодзима делает и арт, и сценарий пишет, и тестирует, и т д.

:)

Ответить
2

В трудовом договоре сделать пункт, что надо сходить и поменять имя на необходимое. PROFIT!

Ответить
0

Вы пропустили это
- Это МОЯ игра потому что...

Ответить
5

Лол, он как бы приписку объяснял. Там так и написано "Its a hideo kojima game...", а не "IT IS MINE!"

Ответить
0

Игра Хидео Кодзимы

Ответить
4

это твиттер, тут такое на каждом шагу. вообще мне уже надоело, что любая "критика" пользователей твиттера становится новостью. они уже много раз показывали себя с не самых лучших сторон. да, согласен, это касается не всех, и даже не большинство, но всё же они уже надоели.

Ответить
0

да у нас на ДТФ все точно также происходит :D Пишешь например, что фильмы и игры могут навязывать определенные ценности, спрашивают пример - говоришь например "что геи это нормально" - и тут тебе борцы за права начинают выкручивать как угодно, обвинять во всех грехах и даже рассказывать о истории возникновения мужеложства :D ну и минусить по черному.. люди такие люди :)

Ответить
108

Наверное, нет ничего более убогого, чем подборки постов из Твиттера.

""Слыш ты ,гавно!" - пишет Кодзиме Сергей из села Верхние Васяны". Вот это мнение, обязательно учтем, да и призадумаемся, конечно. Новость!

Ответить
3

Жаль нельзя отсыпать побольше плюсов. Как надоели эти авторитетные мнения нонеймов из твиттера.

Ответить
–2

Куда уж им до неймов с DTF.

Ответить
2 комментария
49

На них можно написать заявление об оскорблении чувств верующих?

Ответить
36

Окей, еще другая:

- Букер, ты боишься Бога?

- Нет, но боюсь Кодзиму. 

Ответить
2 комментария
54

Так у него наоборот довольно умная стратегия с брендированием и раскручванием своего имени, а не, скажем, названия студии, в которой он работал и из которой его могли бы турнуть. Кому была бы нужна эта Death Stranding, а так A Hideo Kojima Game и опа, сразу совсем другой эффект и отношение.

Ответить
9

И это понимают абсолютно все, даже люди, которые с ним работают (те самые угнетённые жертвы, ага). Понимают все, но не твиттерские. Есть ли кому-то дело до этих умалишённых? — Нет, до них никому нет дела. Твиттерские кудахчут, а караван идёт.

Ответить
2

но тем не менее новость об этом надо накалякать, чтобы мы смогли обсуждать тупость твиттернутых :)

Ответить
52

Хз в чем проблема, геймдизайнер = режиссер. Он может делать 80% работы, а может почти ничего, но в любом случае именно на его имени делается акцент. И пишется Directed by Quentin Tarantino или Hideo Kojima game.

Нет, давайте будем ВСЕ имена писать большими буквами, даже уборщицы.

Или только название компании, и никто в душе не ебал кто делал эту игру, кто стоит за этими брендами.

Ответить
3

Steve Jobs' iPhone

Ответить
2

При Стиве было лучше

Ответить
1

скорее стив джобс эйпл

Ответить
2

Попахивает уборщичизмом!

Ответить
40

Хидео Кодзима

эгоцентризм

Разве это не синонимы?

Ответить
0

Ну Кодзима - это идол, ведь не только он все вокруг себя может крутить, вокруг него все крутят впервую очередь сами фанаты, а ему только и остается, в том числе, что потакать фанатам. Впринципе вообще не понимаю в чем проблема и что такого в том, что он сказал., даже с тем переводом, который "ошибочный".

Ответить
2

Да я не в плохом смысле) Без доли эгоцентризма, самоуверенности, а соответственно и уверенности в своих идеях, он бы не смог так проталкивать свои идеи, и не стал одним из родоначальников стэлса, одним из первых, кто стал проталкивать кинематограф в игры, и никого не убедил бы, что сможет сделать увлекательный симулятор ходьбы.

Ответить
1 комментарий
33

Кодзима мне не нравится, и мне не нравятся его игры, но хули они доебались? Он действительно занимается всем этим и пашет, в отличие от. Имеет полное право.

Ответить
–15

Ну насчет пашет, тут не факт.

По твиттеру он больше тусит со звездами, бегает по гостям, продает фигурки своего мэскота и прочая хрень.

Как бы про то что он адски перерабатывает и вообще выкладывается на 200 процентов, этого особо не всплывает.

Ответить
17

тусит со звездами, бегает по гостям

Часть маркетинга, не? Это тоже своего рода работа.

продает фигурки своего мэскота

Ну так он не лично же продаёт.

Пока что я не вижу что бы он прямо отдыхал.

Ответить
10

Он как минимум всё это контролирует, учитывая что только он понимал, что за игру они (сотрудники) делают)

Ответить
4

Пиздец, чувак, давай ещё быт людей по твиттеру и инсте оценивать?) Тогда я нахерачу фоток с тачками и тёлками, пусть все думают, что я сын Плейбоя, только по факту вот нет

"По твиттеру видно" бля, ахаха

Ответить
4

Охуенно, прям я смотрю в инстаграме и твиттере прям все каждый день постят как у станка стоят или за компом сидят. Открой страницу любого человека- там только и будут всякие тусы, вечеринки, покупки, развлечения, отпуска и прочая хуйня, чем люди обычно хвалятся в соц сетях.

Ответить
3

про то что он адски перерабатывает и вообще выкладывается на 200 процентов, этого особо не всплывает

А если бы он в Твиттер жаловался о том, что сутками работает вы бы писали что таким не хвастаются 

Ответить
27

Чем больше будет авторских проектов, тем лучше.
Я хочу понимать, кто был руководителем проекта и ответственен за работу.
Если игра и провалится, то все шишки полетят на того же Кодзиму. Так что он берет ответственность и за неудачи. Всё правильно.

Ответить
0

Авторские не значит качественные. Тут уже зависит от ваших приоритетов.

Ответить
2

зато ты по автору можно сразу понять стоит ли объект твоего внимания. например если ты поклонник обсидианов или там рокстар. 

Ответить
0

И обратного тоже не значит.

Ответить
–78

Всё так, высокомерного гайдзина надо было приструнить ещё со времен MGS V, что собственно Конами и сделала.

Ответить
60

Я извиняюсь,но вы вообще знаете что обозначает слово гайдзин?

Ответить
12 комментариев
5

Я скажу занудную вещь, но кому-то надо выучить значение слов "гайдзин" и "гайкокудзин".

Ответить
2

Приструнили так, что половину сюжета отрезало.

Ответить
21

У них словно один разум на всех. Один ебанутый разум. 

Ответить
4

Нас ещё в школе учили, что один человек индивидуум, которого сложно обмануть и которым сложно управлять. Добавишь к нему ещё одного - IQ снизится на половину. А толпа соответственно уже тупо стадо. В твиттере толпа ну ооочень большая)

Ответить
1 комментарий
21

В той же документалке про МГС4 Кодзима говорит о команде постоянно. Поимённо всех знает и таскает с собой из офиса в офис, из проекта в проект. Мнение о том, что он ЧСВшник может сложиться только у того, кто следит за Коджумбой по паре твитов в месяц.

Ответить
0

МГС4 - ты еще дальше вспомнить не мог?)

Ответить
17

Автор сомневается в гениальности гения

Ответить
16

Руководитель работ пояснил за то, что он - "Руководитель работ".

-I KNOW, SHOCKING!

И сразу после этого: "фу, эгоцентрист", "фу, дискобол", "фу, не указал поимённо всех сотрудников", "фу, этими словами он присвоил себе все достижения человечества, оскорбил всех верующих и плюнул в душу каждому первому жителю Земли".

Хоспаде...

Ответить
13

Палка о двух концах. Игру делает куча народу, но зачастую так бывает что без талантливого управленца который направляет талант и навыки в нужное русло сделать никто ни черта не сможет.

Личностью Кодзимы не очень восхищен, но тем не менее он может быть и не так уж и не прав.

Ответить
2

Талант надо уметь замечать и направлять, это факт. Это отделяет хорошего директора от плохого

Ответить
13

Опять трагедия высосанная из залупы... Кодзима автор идеи, сценария, гейм дизайнер и т.д. и .т.п, он делает свою игру, он пиарит её, ставит своё имя на это всё. В чём проблема? Команду никто не забудет, они все будут в титрах! Или он должен в каждом твите ещё 80 имён приписывать? Ещё не забыть уборщицу бабу Валю и дворника Ваню....

Ебанутым нет покоя.

Ответить
0

Возможно проблема в том что ни у кого нет такой информации

Ответить
1 комментарий
12

Ох уж эти твиттерные бойцы за гласность людей, чьих имен они даже не знают.

Но самолюбие (их, а не разработчиков) уже пострадало 

Ответить
9

У ноунеймов ежедневное обострение разыгралось...

Ответить
11

Это мой Кодзима. Разработчиков много, но этот — мой.
Мой Кодзима — мой лучший друг. Он — моя жизнь. Я должен научиться владеть им так же, как я владею своей жизнью. Без меня мой Кодзима бесполезен. Без моего Кодзимы бесполезен я. Я должен играть в игры Кодзимы метко. Я должен стрелять точнее чем враг, который пытается убить меня. Я должен застрелить его прежде, чем он застрелит меня. Да будет так…

Ответить
1

Неплохая литания вышла

Ответить
1 комментарий
9

Почему тогда они не вайнят на это? 

Ответить
4

Тарантино уже успел поснимать фильмов, а аудитория твиттера от Кодзимы видела разве что мгс5.

Ща деф стрендинг кассу сорвет и ему внезапно! станет все простительно.

Ответить
2 комментария
2

Потому что в кино немного другие традиции. Геймдев куда меньше стоит на именах авторов. Сравнивать геймдизов с режиссерами стали сравнительно недавно, привычки к этому еще нет. Нет a Sam Lake game, a Cliff Bleszinsky game. Если в название выносится какая-то фамилия, то это, как правило, либо имя автора литературной основы, если оно "продает" (в литературе как и в кино - все на именах, там это работает), либо издатель хочет подчеркнуть вклад конкретного человека. Здесь мы имеем ситуацию, когда конкретный человек при каждой возможности стремится подчеркнуть СВОЙ вклад. Это многих бесит. Титр "фильм Квентина Тарантино" - обязателен для фильма. Это уже кино-ГОСТ. Указывать авторство игры в такой форме пока не вошло в широкий обиход. Игры привыкли воспринимать как продукт работы команды в прямом смысле, не оставляя ее условно "за кадром" на фоне главного филммейкера. Сейчас да, это потихоньку меняется. Игры стали массовым искусством и все больше полагаются на сценарий и постановку. Имена потихоньку выходят из тени. Но сравнивать с кино пока рано. 

Ответить
3 комментария
9

Вот в такие моменты я дико хочу удалить Твиттер ко всем чертям, но страх потерять несколько видосов/гифок/мемов с котами в день меня останавливает. Люди из твиттера сами одни из самых чсв-шных сволочей в мире, жуткие душнилы, не признающие хоть сколько-то отличающееся от их мнение, но при этом сами жалующиеся на всё это каждый раз.

Ответить
9

Омг.

Больше интересно зачем они все ему это пишут)

Попытка приобщиться к чему-то большему великому и "гениальному" за счет критики?)

Ну никогда такого не было и вот опять)

Ответить
–18

Заканчивался 2019 год, до миллениалов в интернете дошло, что Кодзима - эгоцентрист. С подключением вас, дорогие миллениалы.

Ответить
20

Миллиниалы это люди родившиеся с начала 90. С подключением

Ответить
2 комментария
6

Год назад на дтф вышел материал про Ёдзи Синкаву. Помню, куча народа начала писать, что Кодзима без своего художника - полный 0. В итоге замечательные арты Синкавы не спасли Left Alive. Мне кажется, это наглядный пример того, что дирижер важнее любого участника оркестра. Так что  я хз, стоит ли прогрессивным камрадам наезжать на бурята и обвинять в том, что он игнорит пролетариат. 

Ответить
3

не спасли Left Alive

Лол, а как они должны были спасти её? Метаскор до 90 повысить?

Как раз таки персонажи и арты там хорошо нарисованы, он же не виноват, что всё остальное там говно?

Ответить
1 комментарий
7

Ого, пользователи твиттера что-то осудили, интересно

Ответить
2

Главное не пропустить!

Ответить
1 комментарий
7

Умалишённые из твиттера пробили очередное дно

Ответить
6

Когда ты уважающий себя Гениальный Бурят, который не испытывает синдрома низкой самооценки и адекватно воспринимает свой труд, а тебя заставляют расписывать в своём личном Твиттере каждого члена студии, его обязанность и фотку с личном ми*том каждому ГЕНИЮ в студии.

Уважение к своей команде проявляется не  в сотне твитов с *благодарностями* и нализыванием своей дрим-тим, а грамотным продюсированием и распределением обязанностей, когда у команды есть чёткий путь разработки, который рождается в голове гейм-директора и чьё видение они, в соответствии с графиком, и реализуют в игре.

Но, конечно же, если руководитель ПОСМЕЛ публично заявить, что он РАБОТАЛ над игрой и считаешь что его труд тоже важен для конечного продукта - это, конечно же, эгоцентризм и проявление глубоко неуважения!

Ответить
6

Все правильно! Идея Кодзимы, сценарий Кодзимы, основные механики придумывает Кодзима! Игру продвигает Кодзима, актеров ищет Кодзима! Он мало делает? Имеет полное право на плашку Кодзима гейм! Пусть скажут спасибо за свое трудоустройство и возможность поработать с крутым геймдизайнером. Насколько я вижу Кодзима никогда не забывает о своей команде, и помимо того что им платят, он всячески хвалит свою команду на всех показах игры. Ебанному твиттеру лишь бы доебаться!

Ответить
5

Потому что есть настоящий гений который делает свои игры сам

Ответить
4

Не вижу проблем. Он предводитель, он направляет куда работать и это видно. Да, там определённо работают хорошие спецы, но это не типично командная игра, как игры Ноти Дог, где все спецы имеют своё слово, тут игра одного человека силами многих. Это он и пытался сказать я полагаю.

Ответить
1

даже если смотреть на анимацию, то её делает не кодзима, везде делали разные люди, но в DS ощущается метал гироская анимация.

Ноти Дог тоже уже есть единоличный автор.

Ответить
4

По мне есть легкий критерий до определения, действительно ли Кодзима ключевой человек в создании игры и его ли эта игра.

Если убрать Кодзиму, то сделала бы вся команда такую игру с другим человеком равного масштаба у руля? Очень маловероятно. Если убрать всю команду и заменить на равного масштаба спецов? Думаю, что да. Поэтому это в первую очередь игра Кодзимы.

Ответить
1

Проблема в том что этот конкретный вывод подкреплён только маркетингом который и продуцирует сам Кодзима. Я конечно понимаю что это такая бизнес модель, но тем не менее

Ответить
0

Да ладно до людей наконец дошло.

Ответить
4

Лол, ну мало ли что там кому не нравится в соцсетях, давайте ещё режиссеров фильмов обвинять в эгоцентризме...

Ответить
4

У**ки, сэр. Что тут еще сказать. Когда говорят "Фильм Френка Копполы", это умаляет труд сотен людей, над ним трудящихся? - конечно же нет! Или фильм Тарантино. Что, б**ть, не так с "Игра Хидео Кодзимы" в таком случае? Кстати, должен подметить, пишу это не являясь поклонником творчества Кодзимы...а то еще в лютых фанбоев сейчас запишут)))

Ответить
2

Ой, Кодзима нагнул парня, который Стардью Воллей в одиночку сделал. Тот пиксельную ферму сделал, а тут Кодзимыч целый ААА в соло запилил, гений же! Желательно упасть на колени и просить милостивы господней!

Ну а вообще, это хорошо для сотрудников. Если игра провальной окажется, виноват будет один-единственный бурят 🌚

Ответить
1

Как будто кто то знает кто конкретно сделал, например, андромеду или антем и где сейчас эти люди работают.

Ответить
0

Сами кусают руку которая их кормит ну что за идиоты 

Ответить
6

Меня не кормил Кодзима, куда обращаться?

Ответить
3 комментария
3

Было бы забавно если бы и в игре мы играли за Коджиму как за главного героя. А все враги в игре были бы его злыми клонами. И все животные назывались -коджоволк, коджзаяц и тд. А лутбоксы имели бы названия - золотой, серебряный, медный гениальный загадочный сундук Кодзимы.

Ответить
2

Вот мы и нашли для Кодзимы преемника.

Ответить