Продюсер Александр Роднянский: «Зависимости между массовыми убийствами и играми или молодёжными фильмами не существует»

Продюсер Александр Роднянский: «Зависимости между массовыми убийствами и играми или молодёжными фильмами не существует»

13 мая Александр Роднянский, известный как продюсер «Дылды» и «Левиафана», высказался касательно обсуждений о возможной взаимосвязи между видеоиграми и жестокими массовыми убийствами. Такие разговоры возобновились после трагедии 11 мая в одной из казанских школ, где 19-летний выпускник учебного заведения устроил стрельбу.

По словам Роднянского, какой-либо корреляции между массовыми убийствами и играми или молодёжными фильмами не существует. Продюсер также обратил внимание на отсутствие каких-либо достоверных научных исследований, которые подтверждали бы эту теорию.

Исследований же с обратным выводом — уже сотни. Игры, по мнению многих учёных, играют терапевтическую роль — дают людям всех возрастов возможность выпустить пар современного стресса и избавиться от накопившейся агрессии.

Мне запомнилось высказывание профессора психологии Криса Фергусона в NY Times: «Доказательная база у утверждения, что игры провоцируют насилие такая же, как и у утверждения о том, что употребление бананов провоцирует самоубийства. В буквальном смысле слова».

Александр Роднянский, продюсер

К своей записи в инстаграме Роднянский прикрепил чарт, опубликованный изданием Vox в августе 2019 года. В нём соотнесли статистику игровой выручки и число жестоких убийств с применением огнестрельного оружия в разных странах. По числу смертей США оказалась сильно впереди других девяти стран, хотя по выручке она расположилась на третьем месте после Японии и Южной Кореи, где количество таких преступлений минимально.

Продюсер Александр Роднянский: «Зависимости между массовыми убийствами и играми или молодёжными фильмами не существует»

Роднянский также отметил, что эту проблему нельзя решить простым запретом.

Запреты не работают. В герметичном Советском союзе с официальной цензурой и полностью подконтрольными госмашине медиа тоже случались аналогичные преступления. С той лишь разницей, что советские граждане о них не узнавали.

Точно так же, на мой взгляд, не поможет обществу и запрет на анонимность в сети, позволяющая, пусть в не очень приятной для многих из нас форме, но избавляться от упомянутой уже агрессии.

Об этом очень точно сказала Екатерина Шульман: «Условные Twitter-войны – это не пролог к настоящим войнам, а замена их. Точно так же, как компьютерные игры спасают нас от молодёжной преступности, все сетевые свирепые онлайн-разборки – это не пролог к погрому, а его суррогат и его замена».

Александр Роднянский, продюсер

Вместо как такового запрета продюсер предложил разобраться с доступностью и дешевизной оружия, а также особым вниманием медиа к людям, которые совершают массовые убийства.

Ранее после трагедии в Казани член Совфеда Александр Башкин предложил ввести дополнительные ограничения на игры, в которых преобладают жестокие сцены. Однако заместитель председателя комитета Государственной думы по информационной политике Андрей Свинцов связи между играми и массовым убийством в казанской школе не увидел. По его мнению, это скорее случилось из-за неудовлетворённости преступника своей жизнью, проблем в семье и личных обид.

12K12K открытий
22 репоста
300 комментариев

Спихивая всё и вся на компьютерные игры, люди забывают о том, что массовые убийства случались ещё задолго то появления компьютерных игр. Неужели это не очевидно?

Ответить

Нет. В Освенциме же СС играли в карты, шашки, домино… таким образом.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Недалекие люди много чего забывают и этим пользуются политики-популисты.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это другое

Ответить

Угу, и все поголовно забывают что он возомнил себя БОГОМ, я б пожалуй запретил бога

Ответить