{"id":3872,"url":"\/distributions\/3872\/click?bit=1&hash=dfaa5b3c50208659098d01f07da485e8dde373ffdfc18a6c165dbdfdc8ce31fe","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Жизнь
Dmitry Markin

Источник вдохновения Death Stranding

Чем вдохновлялся гений?

В пятницу я был на Public Talk в Garage Screen с Хидео Кодзимой. Во время рассказа про идею игры в голове крутилось, что где-то я это уже слышал/видел. Это смутное чувство посещало меня и раньше – во время просмотров трейлеров. Но тогда ответа найти не удалось – мастер тизеров и анонсов умеет прятать всё самое очевидное.

Public Talk в Garage Screen​ Дмитрий Маркин

Не секрет, что Кодзима изначально хотел стать режиссером кино, а играми занялся почти случайно и по необходимости. В результате его игры пронизаны не только духом кино, но и основаны на конкретных киноисточниках. Так, герои, эстетика и сюжетная фабула серии Metal Gear были позаимствованы из фильма "Побег из Нью-Йорка" 1981 года (рейтинг 7.2 на IMDB). А что если и у нового проекта Хидео – Death Stranding тоже есть свой кинопрототип?

Фанатский постер: компиляция ​Escape from New York и Metal Gear Solid Автор неизвестен

Фильм или книга?

В 1985 году американский фантаст Дэвид Брин пишет роман "Почтальон". Книга получила премию Локус и стала одним из самых крупных фантастических романов года. В 1997 году выходит экранизация "Почтальона" с Кевином Костнером в главной роли (а заодно режиссером и продюсером). Фильм по сильному роману получается спорным и его быстро забывают. Сейчас он имеет рейтинг 6.1 на IMDB. Однако, "большая идея" заложенная в роман работает и в фильме: есть мнение, что это одно из самых умных произведений в жанре постапокалипсиса.

​Постер фильма The Postman Warner Bros.

Базовые идеи сценария "Почтальон" и Death Stranding совпадают

Давайте возьмем основные мотивы сценария Почтальона и сравним их с тем, что известно о Death Stranding.

Почтальон

* Мир после ядерной катастрофы

* США разделены на отдельные штаты

* Банда мародеров погружает мир все дальше в хаос

* Главный герой разносит письма от имени несуществующего правительства США

* Распространение писем по бывшим США приводит к восстановлению государства

Death Stranding

* мир после события Death Stranding (физическая аномалия сделала мир опасным)

* США разделены на отдельные штаты

* Террористы погружает мир все дальше в хаос (Человек в золотой маске)

* Главный герой – курьер, который разносит посылки

* Хиральная сеть – то что создают курьеры в мире Death Stranding, она нужна чтобы создать государство и выжить.

Вряд ли Death Stranding будет похожа на "Почтальона" больше, чем Metal Gear Solid на "Побег из Нью-Йорка". Кодзима – постмодернист, поэтому использование "цитат" и отсылок (обычно из нескольких произведений) – обязательный элемент творчества.

0
44 комментария
Написать комментарий...
x mst
США разделены на отдельные штаты

А сейчас как?

Ответить
Развернуть ветку
Главный украинец

Проорал с этой фразы, вероятно автору стоило написать "США разделены на независимые штаты"

Ответить
Развернуть ветку
Савелий Беляев

Человек просто недостаточно доходчиво выразился, хотя смысл понятен, чё вы. Я бы сказал "структура государства раздроблена а штаты изолированы/разобщены друг от друга"

Ответить
Развернуть ветку
Чушеляпник Лицокнига
структура государства раздроблена а штаты изолированы/разобщены друг от друга

Тогда уж "структура единого государства раздроблена", потому как "штат" само по себе = "государство"

Ответить
Развернуть ветку
CallMeBeardman!

Сейчас Автор будет сильно удивлён.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соломка

Ахахах, спасибо автору и поздравляю с третьим днем рождения

Ответить
Развернуть ветку
Kindelton
Базовые идеи сценария "Почтальона" и Death Stranding совпадают

Это вообще базовые идеи жанра постапокалипсис, привет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Markin
Автор

А приведите другие произведения, где герой разносит письма/посылки по стране и этим ее спасает?

Ответить
Развернуть ветку
Kindelton
герой разносит письма/посылки по стране и этим ее спасает?

Матерь божья. Вы всерьез считаете, что само по себе разнесение посылок кого-то там спасает? Почта - это средство коммуникации. Города и поселения после апокалипсиса были разобщены. Из-за почты они объединились. В этом плане что лодочки из "Водного мира", что машинки из "Безумного Макса", что вот ваш Почтальон, выполняют одинаковую функцию - восстановление государства и цивилизации через установление сообщения материальными ресурсами и информацией между городами.
А ваши аналитические изыскания - это что-то с чем-то.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Markin
Автор

Не уверен, что машины в Безумном Максе помогают восстановить государство.

Ответить
Развернуть ветку
Kindelton
Не уверен, что машины в Безумном Максе помогают восстановить государство.

Здрасти. Ну если брать для рассмотрения, к примеру, последнюю часть - машины служили источником бартерного обмена между городами, что позволило бандитским кланам выжить, да еще и построить что-то вроде феодального общества.

Ответить
Развернуть ветку
Блэт Нэвельный

Да пИздит он из поп-культуры фильмов, и не скрывает этого. Конами заебались затирать за ним копипаст. Книгу "кодзима - гений" больше половины фанатов так и не прочли, чтобы это понять, и будут защищать до последнего вздоха. 

Ответить
Развернуть ветку
Блэт Нэвельный

Любой креатор в принципе успешно тащит чужие наработки, это норма.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Nikonov

не знаю почему тебя минусят , но так и есть. это вопрос больше уровня таланта, нсколько ты можешь идеи прошлого взять и пропустить через свою голову. сейчас илет мкширование всего что было заложено за. столетия  развития искусства.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Примаченко

Полностью согласен. Еще Ф.Ницше и Д.Вико утверждали то, что движение культуры происходит  по спирали с возвращением к исходной точке на новом уровне. Собственно,именно это мы и наблюдаем во всем: музыка,кино,литература,мода,игры и тд. "Все новое - это хорошо забытое старое"(с)

Ответить
Развернуть ветку
Блэт Нэвельный
не знаю почему тебя минусят

фанаты гения меня не любят

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Nikonov

я сам люблю его игры, но  я работаю в индустрии поэтому знаю что к чему. 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Pliskin

Кодзима видит себя как кристалл который пропускает через себя более старые фильмы и соединяет их форме видеоигры.
Только гиг мог создать такое детя как мгс)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Примаченко

Как говорил великий художник Пабло Пикассо: «Un artista copia, un gran artista roba» (Хорошие художники копируют, великие художники воруют).

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Nikonov

Пабло не дурак. хреновые в таком случае изобретают сами велосипед заново потратив полжизни

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Pliskin
Ответить
Развернуть ветку
Повелитель игор

Чет как-то притянуто за уши. Это уже базовые идеи постапокалипсиса.  Да и вообще нельзя нормально судить о сходстве, пока сама игра не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr LAV

Натягиваем сову. И так Кодзима вдохновлялся Fallout NV
Что в фоллауте, что death stranding (далее des) мир после глобальной катастрофы.
Главный герой в обеих играх курьер.
Террористы из des борятся с формирующимся государством и погружают мир в хаос, так же как и Легионы Цезаря борятся с НКР.
Мы так же бродим в открытом мире и прокладываем удобный нам маршрут до цели. В des мы видим как в мире есть объекты которые создали другие игроки, но самих игроков не видим. Точно так же подгружая модификации для fallout nv мы видим только лишь работы других игроков, но никогда не сталкиваемся с ними в игре.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотарев
Натягиваем сову

Значит так.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титов

Наиболее близким ориентиром как по мне является "Волны гасят ветер" Стругацких.

  "Волны гасят ветер" это заключительная повесть из цикла братьев Стругацких о так называемом "Мире полудня". И люденсы там тоже есть. По русски называются у Стругацких люденами, но по английски звучит как раз [люденсы].

 Люденсы у Стругацких это следующая ступень развития homo sapiens, они держали своё существование на Земле в тайне от человечества, ища людей, способных стать ими - каждый, обладающий так называемой «третьей импульсной системой» (примерно один на сто тысяч) имеет шанс стать дюденом. В финале третьего заключительного романа цикла, люденсы в конце концов покидают Землю. Судя по всему, им так и не удаётся создать своё общество.

Ответить
Развернуть ветку
Арам Аванян

А Мире полудня в быту принято обращаться друг к другу по специальности: «механик Иванов», «агроном Сидоров». Так же были массовые самоубийства китообразных в "волнах гасят ветер". Вообще совпадений очень много.

Ответить
Развернуть ветку
IDK

это по нему сняли у нас странный фильм вгоду 2006/7? там еще про каких то детей со сверхвозможностями в непонятной закрытой зоне.

Ответить
Развернуть ветку
3xBAR

Нет. То – Гадкие лебеди. И побольше бы таких странных фильмов сейчас снимали...

Ответить
Развернуть ветку
IDK

ах, точно. Спасибо за название. Да, к сожалению сегодняшняя индустрия российских фильмов совершенно ушла от таких экспериментальных фильмов :(

Ответить
Развернуть ветку
Кукалякин

«Почтальон» охуенный, и книга и фильм, читал в юношестве, сильно вдохновленный Fallout

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

"Третья находка, играющая больше на нарратив, это письма из дома. После прохождения некоторых этапов возле костра игрок встречает почтальона с письмом из дома и может написать ответ. Он пишется сам, но мы можем выбирать темы. Спросить про младшую сестру или собаку? Пожаловаться на погоду, или енотов? Похвастаться тем, что научился крафтить топор или деревянную птичку? И ответ, пришедший вскоре, является реакцией именно на его письмо, а не стандартной болванкой. Это великолепная нарративная механика, которую, я уверен, стоит перенять многим играм с обширной текстовой составляющей."

https://dtf.ru/gamedev/2385-chto-dozvoleno-yupiteru-ne-dozvoleno-byku-razbor-igry-the-trail

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

Из старых игр, ощущение путешествия лучше всего передавалось в серии Аркания. Там была и смена времен года (с необходимостью переодевания героев из доспехов в шубы, иначе смерть), и болезни с травмами (так что лекари становились главными членами команды, иначе смерть) и крафт (как необходимость) и много чего еще.

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди
Ответить
Развернуть ветку
Серёга Короневич

Возможно, стоило сделать рецензию на фильм /книгу и мимолетно упомянуть образ, который использовал Кодзима. Именно образ почтальона получился особенным, а все остальное - общие идеи для многих произведений про постапокалипсис.

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

И правда похоже!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Савелий Беляев

Ну звучит даже очень. Вот этот вот "постмэн" очень подходит как основа для игры, в которой мир нужно спасать не убийствами, а созданием связей (о чём и говорил Кодзима)

Ответить
Развернуть ветку
wzn

А как же "палки и верёвки"?)
Вообще я первый раз об этом услышал то ли у Луцая, то ли в серии от StopGame  про MGS.
Ниже будет цитата маэстро о его любимой повести  Кобо Абэ «Верёвка»

"Наша современная культура, по факту, зиждется на этих двух простых вещах — палке и веревке. Посыл, который я формулирую для вас сейчас, — он про то, что в гейм-индустрии уже больше тридцати лет кроме палки ничего нет. И я, конечно, люблю игры с палкой, но мне кажется, что пора бы появиться и игре с верёвкой."

Ну и фоточка с "Гаража" 

Ответить
Развернуть ветку
Итальянский бинокль

держу в курсе: эт я! узнал по своей дебильной руке, которую зачем-то постоянно прикладываю к лицу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тетиевский

Когда то Хидео выкладывал у себя в твиттере саундтрек к фильм The Sorcerer. Так вот, он тоже про доставку опасного груза через очень неоднородную местность.
Думается Хидео этим тоже вдохновлялся

Ответить
Развернуть ветку
Удобный шар

Гипотезой Пуанкаре.
правда, гения зовут Григорий, а не...

Ответить
Развернуть ветку
John Paltrow
Ответить
Развернуть ветку
Вилков Александр

А можно было немного глубже в тему вникнуть, а не посмотреть "Почтальон" и уверовать, что эксперт в постапокалипсисе?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
null