Фифа как средство демонстрации некоторых механик жизни
Сегодня, играя в фифу, я заметил одну её фишку — она в сжатом формате демонстрирует как тело и мозг реагирует на повышение сложности, и что результат менее абстрактен, чем кажется.
Осознание пришло вместе с тревогой, которую я почувствовал, когда ставил сложность Ultimate в карьере тренера. Первый сезон на «Легенде» закончился неплохо, мой Ньюкасл добился третьего места и откровенно заскучал. Повышение сложности было очевидным решением, и не смотря на явное желание сделать это, я почувствовал тревогу, которая усилилась, когда я увидел, что первые три матча сезона с Челси, Сити и Ливерпулем. Проигрыш — важный элемент обучения, но проигрывать всё равно неприятно. И мозг, чувствуя это, хочет сделать всё, чтобы этого избежать.
В первом же матче появилось желание откатиться из-за бешеного темпа, который я никак не мог уловить. Соперник носился как ненормальный, финтил, крутился, комбинировал, а я сидел и не понимал, что происходит. Но с помощью чуда я смог вырвать победу, которая не добавила уверенности, потому что контроля не было — мне просто повезло.
Второй матч я начал так же неуверенно и сыграл вничью, упустив победу в самом конце. Но чувство контроля наконец-то начало вырисовываться, поэтому на третий матч я вышел уверенно и еще с больше уверенностью его проиграл. Главное, что я понял, что нужно делать и наконец-то овладел контролем, тревога прошла и осталось удовольствие и понимание, что каждая игра будет сложной, но подвластной.
И этот момент я невольно перенёс на другие сферы жизни: работу, хобби, отношения. В каждом кусочке я стремлюсь нарастить сложность, потому что иначе становится скучно, однообразно, и приходит другая, менее приятная тревога. И проблема в том, что жизнь не даёт фидбек так же быстро, как это делают игры. Решив овладеть каким-нибудь инструментом, (например, гитарой) первые несколько недель ваш попутчик — беспомощность, помноженная на боль в пальцах. И потом, если процесс обучения был поставлен хоть как-то более менее нормально, приходит удовольствие. С фифой так же, только происходит это за несколько минут или часов. Она в сжатой форме показывает, что результат будет в том случае, если договориться с собой и продолжить. И да, будет стремно, захочется бросить, ведь мозг не любит проигрывать хоть сознание и понимает, что это неотъемлемый процесс обучения.
По сути, эта история с фифой помогает сделать будущий результат менее абстрактным и добавить уверенности в его достижении. И за счет вполне конкретных уровней сложности она так же показывает, что если совсем уж дальше не идёт и хочется всё бросить — нужно немного откатиться, потренироваться, а потом уже снова повышать. Радует то, что эту механику можно экстраполировать на что угодно. Например, я неоднократно проврачивал это при изучении музыкальной теории — если не даётся модуляция, возвращайся к изучению гармонии, наверняка что-то упустил.
Инсайдер, которого ранее пытался заставить замолчать Ubisoft, вновь раскрыл новые подробности о Far Cry 7. Согласно свежей утечке, седьмая часть популярного шутера может отправить игроков в Новую Англию — регион на границе США и Канады. Первоначальные слухи 2023 года указывали на Аляску, но теперь источники утверждают, что действие развернется сред…
Одновременно рецепт практичной сборки и объяснялка, как правильно собирать игровой компьютер.
Сборы картины превысили 1,7 миллиарда долларов — при этом основную часть денег она получила на родине.
Компания уже ведёт переговоры с партнёрами и разработчиками игр.
А с помощью дверей можно проходить сквозь стены.
Только если они не фальшивые.
Все на фифу ругаются, а человек с помощью неё жизненный опыт получил .
Ну вообще это не то что бы фифа, это один из основных принципов геймдева в принципе.
Да и не только геймдева, а в целом всего, что требует какого-то длительного вовлечения. Мне понравилась именно сжатость демонстрации.
А я сегодня вывел команду в Бундеслигу, проиграл два матча с общим счетом 0:6 и удалил нахер)
Сегодня, играя в фифу, я заметил одну её фишку Например, я неоднократно проврачивал это при изучении музыкальной теории