Памятник упорству: стример KurtJMac потратил 14,5 лет, чтобы дойти до «края карты» в Minecraft
Баг в одной из старых версий породил прикольную мифологию и поставил ему амбициозную цель.
Minecraft вообще известна как одна из первых игр с процедурно генерируемыми «бесконечными мирами». Казалось, что дойти до края карты в ней — как достичь края Вселенной, особенно если ты недостаточно усидчив.
Но однажды создатель игры Маркус Notch Перссон написал в блоге, что из-за переполнения int32 в переменной «шума», подаваемого на вход генератора рельефа, где-то на расстоянии 12,5 млн блоков от места спавна игрока образовывалось нечто вроде причудливой стены — сам Notch назвал этот регион «Дальними землями». и это понятие вросло в лор Minecraft.
В мае 2011 года американский видеоблогер Курт Мак решил поставить целью своего канала дойти пешком до этих земель — без читов и прочих ухищрений. Путь затянулся, потому что ему пришлось играть в последнюю версию Java Edition, где баг не убрали, а значит и все обновления он не получал, да и препятствий на пути была масса: приходилось выживать.
В процессе развития серии Far Lands or Bust («Добраться до Дальних земель или проиграл»), множества стримов и выпусков Мак даже собрал около полумиллиона долларов на различные благотворительные проекты, а его канал на YouTube вырос до 400 тысяч подписчиков.
4 октября 2025 года на стриме наконец-то добрался до заветной цели во время специального стрима. На видео выше — его реакция.
Вообще-то больше таких историй я публикую в своём канале «Радиорубка Лихачева». А что? Сам этот спойлер раскрыл.