Эксплуатация эволюции в мобильных играх

Эксплуатация эволюции в мобильных играх

Я — биолог. Люблю всяких этих зверюшек, растений, бактерий и т.д. Но больше люблю или даже восхищаюсь тем механизмом, который привёл к этому многообразию жизни на Земле.

Эволюция — сложный, непрерывный и очень логичный процесс. И этот процесс изменений в природе вполне интересно можно использовать в видеоиграх.
Взяв в вооружение свои знания по биологии, я пошёл в Play Market и скачал почти все игры со словом «эволюция» в названии.

Но прежде, чем я покажу, что я откапал, давайте составим упрощённую модель эволюционного процесса.

Эксплуатация эволюции в мобильных играх

В основе лежат 2 свойства живого — изменчивость и наследственность. И естественный отбор.
Изменчивость — возможность изменения генов под действием различных факторов, что приводит к мутациям.
Наследственность — способность организма передать свои признаки следующим поколениям.

Далее всё происходит по следующему алгоритму:
1) Организм живёт в определённой, для которой характеры свои особенности.
2)Среда изменяется. Например, стало холоднее, или в этой среде появилось больше хищников.
3) Среда влияет на организм. Хищники активно едят травоядных. Холод морозит зверушек.
4)Но не всех. В следствие изменчивость не все особи одинаковые. Следовательно кто-то из них быстрее других и может убежать от хищника. Или у него толще жировая прослойка и он не умирает от холода. Это и есть естественный отбор.
5)Выживший размножается. И тут включается наследственность. Именно те особенного, которые помогли ему выжить, теперь помогают его детям выживать.
6) Таким образом через многое количество поколений накапливаются изменения у организмов. И образуется новый вид.

Добро пожаловать на Землю.

Теперь давайте вернёмся к мобильным играм.

Так вот. Игры, которые используют эволюцию.
Поиграв почти во все игры данной тематики, могу разделить всех их на несколько групп:

- Кликер два в один
- Кликер дерево
- Action — симулятор
- Сложный симулятор
- Настолка
- Разное

Важное замечание! Игры, приведённые в пример, являются наиболее яркими представителями данного типа, или я их считаю хорошими для иллюстрации.

Кликер два в один.

Под этим названием я объединил все игры-кликеры с обычной механикой геометрической прогрессии.
Чтоб получить нового котика, соберите два одинаковых. Повторите.
Хотите быстрее? Клийкаем постоянно на экран и получаем монетки для котиков. Или заносим денюжку создателям игры.

От эволюции в этих играх только появление новых видов.
Игры подойдут для людей, которые любят красивые картинки и потыкать в экран где-нибудь в автобусе или метро.
Благо визуального разнообразия предостаточно. Тут для тебя и эволюция котиков, ножей, зомби, растений, единорогов, пришельцев, людей и тд.

Название — эволюция котиков.

Но если не любите как-то геймплейно напрягаться, но при этом хочется маломальскую реальную модель изменения жизни на планете, тогда для вас следующий тип игр.

Кликер дерево.

Данный тип игр в механике практически не отличается от предыдущего. Тыкаем в экран, получаем очки, покупаем новые улучшения. Тыкаем в экран больше, покупаем более дорогие улучшения.
Но. В этих играх есть логика. Начинаем с самого зарождения жизни на Земле.
Сначала появляются отдельные молекулы — аминокислоты, ДНК.
Затем они объединяются в клетки, потом в сложные организмы, потом в человека, и далее идёт развитие технологий, вплоть до колонизации Марса(Привет Илон).

От эволюции тут появление новых видов и близкая к реальности система развития. Игры также подойдут для тех, кто любит красивый визуал с несложным геймплеем, любителям биологии и естествознания.

Название — эволюция никогда не заканчивается.

Переходим к играм посложнее.

Action — симулятор.

Теперь кликать нам не придётся.
В этих играх основная механика в передвижении и поедании более слабых организмов. И не забываем убегать от тех, кто нам ещё не по зубам.
Игру интересно начинать заново, потому что вся эта цепочка превращений каждый раз может привести к разным концовкам.
От эволюции здесь есть некоторая достоверность пищевых цепей, развития, конкуренции и появление новых видов.
Стоит сказать, что таких игр не так уж и много.

И, конечно, прямиком из 2008 года на мобильные платформы пришел аналог игры SPORE. Только ограничивается уровнем клетки. Очень хотелось бы поиграть на уровне вида, но увы.Тем не менее уровень клетки заскучать не даст. Намного сложнее развиваться и убегать от других организмов, чем в оригинальном Spore.

Название — эволюция существ
Название — Эволюция Видов

Все выше перечисленные игры нельзя назвать трудными или какими-то серьезными симуляторами. А вот тайтлы, о которых пойдёт речь ниже, могли бы попытаться назваться серьезными симуляторами.

Сложный симулятор.

Если вы уже разбираетесь в микробиологии, имеете кандидатскую или докторскую степень, или просто имеете тягу к сложным играм, тогда качайте Cell Lab и наслаждайтесь.

Название — Cell Lab

Это симулятор чашки Петри. Чашка — универсальный инструмент для любого микробиолога. В ней обычно выводят культуры бактерий или других микроорганизмов, а затем исследуют при помощи микроскопа.
В данной игре у вас есть чашка Петри, способность изменять в ней температуру с помощью термостата, микроскоп и микроорганизмы.
В каждом задании вам предлагается исследовать имеющиеся или выводить новые виды клеток.

Cell Lab достаточно сложно устроена. Советую внимательно пройти обучение, без него совсем ничего непонятно.

Evolution — ещё один сложный симулятор.

А вы знаете для чего в природе появился мозг и в целом вся нервная система? Для того, чтоб двигаться.
Да, именно для этого нужна нервная система — координация сокращений миллиона мышечных клеток, что приводит к изменению положения в пространстве.
Обратите внимание, что организмам, которым ради пропитания не нужно двигаться( растения, например), также и не нужны нервная и мышечная системы органов.
Представляю вам симулятор костей и мышц!

​Название — Evolution

В этой игре вам дают кости, у которых есть две красные точки для соединения с другими костями и возможность расположить на них мышцы, чтоб вся эта конструкция могла двигаться.Как таковой эволюции тут нет, но сам симулятор очень хорош с точки зрения биомеханики движения.

Если вам интересно собрать биологический механизм и понять, как работают рычаги в вашем организме, качайте Evolution. Это вас может занять надолго))

Настолка.

Все знают, что такое настольные игры. Многие проходят через период в жизни, когда за настолками проводятся каждые выходные. Или вообще они становятся постоянным видом досуга.
Если это про вас, тогда вам знакома игра — Эволюция. Её создал понимающий эволюцию человек, биолог по образованию. И она реально во многом имитирует разные аспекты эволюционного процесса. И относительно недавно у Эволюции появилась вторая часть. И эта же вторая часть посетила мобильный платформы.

​Название — Evolution Board Game

Если вам нравятся порты настольных игр в видеоформат, поздравляю, это создано для вас. Я лично совсем этого не переношу. Настольные игры должны оставаться на столе. Бросок кубика, вытаскивание карты из колоды, жетоны — все эти тактильные элементы в играх не передать через экран.

Разное.

Копаясь в играх об эволюции в Play Market, я откопал несколько неожиданных игр, которые не имею с эволюцией практически ничего общего.
The Sandbox Evolution — Dreams в 2D на минималках.

​Название — The Sandbox Evolution

Это простенький 2D редактор, в котором можно создать свою маленькую игру. Платформер, например. Или можно поиграть в уже созданные другими игроками игры.
Запустив эту игру вспомнил, что в каких-то обзорах слышал о игре Dreams с похожей идеей редактора внутри игры.Вот только почему называется эволюцией песочницы, я так и не понял.

Эволюция: битва за Утопию — экшон с элементами RPG.

​Название — Эволюция: битва за Утопию

Обычный такой шутер с механикой стрельбы из-за укрытий и постоянных перебежек. От эволюции тут — rpg-элементы развития персонажа. Ну и всё это подкрепляется лором. Мол, человечество в беде и ей супергерой-защитник, который всех спасёт.
В целом игра красочная и вполне может увлечь, пока сидишь в автобусе или в очереди.

Резюмируем.

Мобильных игр про эволюцию много. В основном это казуальные кликеры. Среди них есть и относительно глубоко продуманные кликеры и экшоны.
Эволюционный процесс до конца не раскрыт ни в одной из игр. Должен выживать не всегда самый сильный. Везде есть изменение, некоторая логика, появления новых видов. Но сложно в играх отобразить спонтанность, случайные мутации, изменения среды.
И закончить мне хотелось бы цитатой великого биолога, которого зачастую неправильно понимали и не понимают до сих пор.

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.

Чарлз Ро́берт Да́рвин, биолог, эволюционист

P.S. Может когда-нибудь я займусь разработкой правдоподобной эволюционной модели для видеоигры. Или приму участие в качестве консультанта))

2525
37 комментариев

Уже долгое время предлагаю подсайт, в котором пользователи DTF могли бы делиться своими идеями и искать товарищей для их реализации. 

2

Интересно, загляну. Спасибо

Спасибо а статью!
Я когда-то ещё видел игры про выращивание деревьев или что-то типа того. Не совсем эволюция, но механики заключались в выборе во что пойти росту растения (корни\листья) в тот или иной момент. И ещё вроде было что-то с соединением (прививками).

1

Не совсем по теме, но мне нравится вот эта игра

Согласен. Игра хороша.
Думал сначала из добавить в обзор, но подумал, что там совсем далеко от эволюции.
Классная околобиологическая стратегия.
Есть подобная новая, но не на биологии основанная - влияние.

1

А какой именно биолог?

Раскрывать всегда
Худшая мышь, которую вы можете купить в 2025 году

Вчера я вам поведал о лучшей мыши в 2025 году. Сейчас перейдем к худшей. А худшая она, потому, что многие думают, что она хорошая, по старой памяти.

Худшая мышь, которую вы можете купить в 2025 году
205205
135135
3737
1010
88
55
11
11
11
11
10+ лет уже пользуюсь x7, лол. Не 1 в 1 как на скрине, но все же. За это время только краска сползла в паре мест, и повод перекрутился неудобно
реклама
разместить
Сборка ПК от chatGPT

Что ж, продолжаем битву титанов, на этот раз сборка ПК от чатагпт.

Сборка ПК от chatGPT
1111
11
Ajazz 139 Pro 4K — Лучшая мышь до 3К рублей на данный момент

Ну или как минимум одна из лучших.

Ajazz 139 Pro 4K — Лучшая мышь до 3К рублей на данный момент
2929
1414
22
11
11
Любой мыши за 500 рублей достаточно ¯\_(ツ)_/¯
Valve переработала карту в Deadlock — теперь на ней три линии вместо четырёх

А миньонов не нужно добивать, чтобы получать души.

Valve переработала карту в Deadlock — теперь на ней три линии вместо четырёх
9191
3030
77
22
22
22
22
11
Icefrog смирился, что не сможет выдавить новую формулу и пошел оказуаливать игру, видя отток игроков уже сейчас? Эх, а как так? Мне жаль, сложность Deadlock для меня была плюсом.
СЛУХ: Некоторые крупнейшие сети кинотеатров будут бойкотировать показы «Хроник Нарнии» от Netflix

Голливудские студии тоже в ярости, особенно Disney.

СЛУХ: Некоторые крупнейшие сети кинотеатров будут бойкотировать показы «Хроник Нарнии» от Netflix
8888
2323
66
55
33
22
11
я ниче не понял. напиши нормально изза чего мясо
Передумал ругать: обзор Avowed после полного прохождения

Но и хвалить не шибко получается.

6161
55
55
22
22
22
11
11
11
От себя хочу добавить (я не автор, если что, автор указан в начале статьи): в Avowed на удивление удобный инвентарь. Один из самых удобных в РПГ вообще. Вес есть только у оружия и нагрудной брони (перчатки и сапоги/поножи ничего не весят). Любой предмет в любой момент времени можно телепортировать в бесконечный сундук. Или прямо в инвентаре разобрать на ресурсы (которые ничего весить не будут). Если ты работаешь на верстаке или идёшь продавать вещи торговцу, то предварительно забирать их из сундука не придётся: можно использовать/продавать прямо из него. То есть маяться с лутом не приходится вообще. Берёшь всё, что не приколочено. Если взял слишком много, довёл до перевеса — разбираешь завал за несколько секунд. Но (Avowed вот весь состоит из «но») из-за такого удобного инвентаря возникает вопрос: зачем вообще в игре опции по увеличению переносимого веса? Базовых 100 килограмм хватает на всё прохождение.
F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon). Прощаемся со студией Monolith Productions и вспоминаем об отличной игре

25 февраля 2025 года, Warner Bros. Games закрыла Monolith Productions. Студию, которая подарила миру Aliens versus Predator 2, Condemned: Criminal Origins, Middle-earth: Mordor/War и F.E.A.R. К сожалению, из-за довольно своеобразного руководства и сомнительных решений, новых проектов от студии с применением системы Nemesis мы не увидим.

F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon). Прощаемся со студией Monolith Productions и вспоминаем об отличной игре
9393
2121
11
11
11
11
Купил ее в 2006 вместе с Doom 3, Hitman Blood Money и Oblivion. Был лучший месяц в моей жизней
Продолжение истории про кабель-менеджмент
Продолжение истории про кабель-менеджмент
1212
1010
99
33
11
11
Сидишь и правой ногой наматываешь провода. Моторику развиваешь. Удобно
[]