Мобильный гейминг

Или как не сойти с ума в мире мобильных игр

Знаешь ли ты что такое безумие? Безумие, это год за годом ждать, что разработчики наконец начнут воспринимать смартфоны как игровую платформу всерьез 
Знаешь ли ты что такое безумие? Безумие, это год за годом ждать, что разработчики наконец начнут воспринимать смартфоны как игровую платформу всерьез 

Почему так плохо?

Именитые разработчики, в последнее время, все чаще пытаются выпускать мобильные версии своих игр, но почему-то получается так, что все они скатываются в полнейший кринж, оставляя от источника лишь общую стилистику.

Я помню, как в 2013-м году с нетерпением ждал релиза мобильной версии "World of Tanks", и как же сильно я был разочарован, когда понял, чем в действительности является "Blitz" на смартфоне.

Достаточно реалистично, как для мобильной игры?
Достаточно реалистично, как для мобильной игры?

Аналогичная ситуация повторилась с "PUBG mobile", "Call of Duty mobile" (хотя, на фоне Vanguard она даже неплохая), "ARK: Survival Evolved", "Dead by Daylight mobile" и вставьте название любой ПК игры, адаптированной под смартфон.

Скины. В рассрочку.
Скины. В рассрочку.

Хоть какие-то надежды подаёт мобильный "Valorant", но как и вышедшая "Wild Rift", которая должна была стать полноценной мобильной версией "League of Legends", он также может оказаться совершенно другим продуктом.

У вас ведь у всех есть телефоны?
У вас ведь у всех есть телефоны?

Самым громким свежим релизом (провалом) среди таких игр можно назвать "Diablo Immortal", грязно надругавшуюсь над великим наследием своего имени. В рецензии от Stopgame, она, кстати, получила оценку "Похвально", если вы понимаете к чему я клоню.

Существует также ниша мобильных игр "Во франшизе", которые используют именитое название лишь для привлечения внимания.

Например, "The Elder Scrolls Blades", "Assassin's Creed Восстание", либо "NieR Reincarnation".

Вроде и что-то знакомое, а вроде и в очередной раз мобильного геймера самым больным для него образом пытаются развести на шекели, взамен разрешив прикоснуться к IP, о которых он так долго мечтал.

Мобильный гейминг

Сейчас на подходе ещё целая армия мобилочек от Ubisoft по своим франшизам, а также размытые планы Sony развиваться в данном направлении.

Если же говорить об исконно мобильных играх, которые не пытаются паразитировать на громких названиях, действительно поиграть можно, разве что, в "Genshin Impact".

Gayshit Infarct

Если абстрагироваться от наличия в ней донатных круток, она предлагает игроку неплохой геймплей в огромном открытом мире, наполненном сюжетными заданиями и побочными активностями, отдаленно напоминая "The Legend of Zelda: Breath of the Wild".

Возможно, я бы назвал ещё какие-то самобытные мобильные игры, но почему-то я помню их очень расплывчато и вряд-ли они запустятся на актуальных устройствах и/или их сервера до сих пор живы.

Это что-то вроде "Dead Trigger", "Order & Chaos" и "Shadowgun" (аж олдскуллы свело).

Остальные же мобильные игры...

Мобильный гейминг

Назвать их играми очень сложно.

Хорошие порты на плохой платформе

Первое, чем обязательно нужно обзавестись для комфортной игры на смартфоне, это геймпад.

Конкретно этот к покупке я бы крайне не рекомендовал
Конкретно этот к покупке я бы крайне не рекомендовал

Множество хороших игр, которые являются прямыми портами с полноценных платформ, либо не имеют наэкранного управления вовсе, так как рассчитаны под запуск на каком-нибудь проприетарном устройстве, вроде "Amazon Fire TV", либо изначально заточены под геймпад и попытка их прохождения на сенсорном экране вызывает дискомфорт в районе ануса.

К таким играм, например, относятся:

  • Turnip Boy
  • Stardew Valley
  • Shovel Knight
  • Star Wars: Knights of the Old Republic
  • Chrono Trigger
  • Hollow Knight
  • Grand Theft Auto
  • Brawlhalla
  • Baldur's gate
  • Dead cells
  • Civilization
  • Titan Quest
  • Ну и конечно же, божественный Minecraft

Искать такие игры сложно. Почему-то под них не отведена отдельная категория на игровых сайтах, но иногда поиски заканчиваются успехом.

Например, недавно умельцы портировали на смартфоны консольную "Slime Rancher".

Мобильный гейминг

Знали ли вы об этом? И я бы не узнал, если бы просто бездумно не бродил по просторам 4pda.

В категорию полноценных портов я бы отнёс ещё серию "Final Fantasy", но её ремейки, которые сейчас продаются в Play Market, забыли научить работать с геймпадом, а проходить JRPG на тачскрине это боль.

Эмуляторы

Мобильный гейминг

Лично я, на своем Poco x3 Pro, использую эмуляторы "Citra" для запуска игр с 3DS, а также "PPSSPP" для запуска игр с PlayStation Portable.

Библиотеки данных платформ мне хватает сполна. Среди них есть много действительно интересных мне игр.

В пример могу привести:

  • Persona New Cinema Labyrinth
  • Xenoblade Chronicles 3D
  • Harvest Moon
  • Animal Crossing New Leaf
  • Ace Attorney
  • Detective Pikachu
  • Luigi's Mansion
  • Разнообразные вариации Zelda

Список хороших тайтлов для PSP в огласке не нуждается.

Эмулировать можно консоли и попроще, вроде NES, DS и GameBoy, где тоже есть масса неплохих игр.

В случае, если вам совершенно не жалко смартфон (и он позволяет), можно эмулировать PS2, Wii и даже Nintendo Switch.

Persona 4 Golden на Vita3K
Persona 4 Golden на Vita3K
Animal Crossing: New Horizons на Skyline
Animal Crossing: New Horizons на Skyline

Также, в категорию эмулируемых игр, можно отнести разнообразные порты движков, которые подразумевают некоторую степень пердолинга для своего запуска, вроде "Fallout", "Doom", "Half Life", "Quake", "Prey" и прочих фанатских поделок.

Мобильный гейминг

Облачный гейминг

Вторым, в списке необходимого для труъ мобильного гейминга, является хороший роутер и устройство с поддержкой свежих беспроводных технологий в виде нескольких антенн для чередования приёма пакетов.

Такая покупка открывает мобильному геймеру возможность наслаждаться полноценными играми с помощью облачных технологий.

Самыми популярными, при отсутствии возможности вести трансляцию из личного ПК через "Steam Link", являются сервисы "XCloud" и "GFN".

XCloud и Game Pass

Мобильный гейминг

Xbox Game Pass - самый доступный способ поиграть на смартфоне. За 40 рублей в месяц, покупателю набрасывают кучу хороших игр (а в случае, если речь идёт об истинном мобильном геймере, который только собирается познакомиться с миром полноценных игр, эта куча действительно огромная) и возможность играть в них с любого устройства через XCloud.

Для мобильных геймеров из загнивающего запада, это просто подарок судьбы. У жителей же постсоветских стран появляются некоторые трудности: картинка при игре через XCloud достаточно пикселится из-за низкого битрейта.

Раньше я думал, что при подключении через германский VPN, игрока бросает на сервер во Франкфурте (т.к. живу в Украине, для меня это самый близкий сервер). Но как оказалось, принудительно выбрать сервер для стриминга в XCloud нельзя. Игрока просто подключает к ближайшему серверу по загруженности. Пробовал VPN разных стран, но в итоге пришёл к выводу, что это бесполезно. В моём случае, я подключаюсь к Польше, запускаю приложение "Xbox Game Pass", выключаю VPN и запускаю игры.

Мыльная картинка мешает играть в динамичные игры, вроде "Forza Horizon" (хотя через XCloud я вчера закрыл сезон).

Но вот "Halo", "A Plague Tale", "Death Stranding", "Persona" и прочие неповоротливые консольные тайтлы играются вполне себе комфортно.

На записи багованный звук, в реальности все хорошо

Некоторые игры неплохо оптимизированы под наэкранное управление, их интерфейс практически неотличим от подобного в мобильных, а для прицеливания даже используется гироскоп.

В "Gears 5" интерфейс динамически изменяется в зависимости от ситуации
В "Gears 5" интерфейс динамически изменяется в зависимости от ситуации

Остальные же запускаются только с подключенным геймпадом. Задержка ввода присутствует, но она минимальна.

GeForceNow

Мобильный гейминг

GFN, при аналогичной задержке, выдаёт картинку гораздо лучшего (практически идеального) качества и позволяет выбирать сервер и настройки для стриминга вручную, однако обойтись 40-ка рублями в месяц здесь уже не получится.

Картинка не сыпется при том же интернете, что и у XCloud
Картинка не сыпется при том же интернете, что и у XCloud

Безусловно, можно сидеть на бесплатном тарифе с часовыми сессиями (года два назад, я так с ноутбука прошёл достаточно много игр), но в последнее время я заметил тенденцию данного сервиса к острому нежеланию пускать бесплатных игроков на сервера. Например, если раньше очередь на EU серверах рассасывалась максимум за 5 минут в любое время суток, то сейчас просидеть в ней можно полчаса, а то и час, так и не дождавшись свободного места.

Подписка на GFN обойдется в 9,99$/месяц за тариф с FullHD и 6-ти часовыми сессиями, либо же 19,99$ за 8-ми часовые сессии и 4к/120фпс, что не имеет никакого смысла, если сервер находится не в вашей стране.

Если неопытному мобильному геймеру кажется, что это дорогого, могу привести пример: недавно я приобрёл RTX 3060 за 430$, что равно практически 4-м годам подписки на облачный сервис Nvidia, за которые она превратится в пустышку. Также напомню, что электроэнергия не бесплатна, а средний ПК потребляет из розетки 400 Вт/ч. Если отбросить то, что функционал GFN урезан к возможности только играть в игры, данная подписка является достаточно выгодной.

Список игр XCloud ограничен Game Pass'ом, GFN же позволяет запускать гораздо большую библиотеку при условии наличия у пользователя лицензии в магазине Steam/EGS/Uplay.

Мобильный гейминг

Наэкранное управление доступно во всех играх, но представляет собой лишь статичный набор кнопок геймпада.

Заключение

Стадии развития мобильного геймера
Стадии развития мобильного геймера

Если у человека есть желание играть в хорошие игры, а не деградировать в очередной донатной помойке со скинчиками в рассрочку, гачей и автобоем, реализовать его можно даже с помощью смартфона.

Мобильный гейминг сам по себе сейчас полностью мёртв, но использовать смартфон в игровых целях через костыли всё ещё можно.

3535
18 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Это пост для людей, у которых нет такой возможности. Тот же упомянутый покофон, который тянет все эмуляторы, игры и поддерживает mimo 2x2, можно было взять за 14к рублей на релизе.
Сам собрал нормальный ПК только года 4 назад, а до этого сидел на телефоне и пеньке с интегрированной графикой. Жаль тогда стриминговые сервисы были в зародыше

1
Ответить

В свое время залипал в Vainglory, жаль что похерили ее, по мне так это был лучший аналог доты/лл на телефоне

7
Ответить

Было такое

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Meh, в «полноценные» игры поиграю или дома на PC/PS5 или в дороге на Switch/3DS/Vita.
В мобилки прихожу исключительно в любимые гачи и ритм-игры (Ну и немного в Apple Arcade).
Не вижу смысла искать заменители полноценных игр именно на мобиле и уж тем более ещё возить с собой геймпад с клипсой.

1
Ответить

Статья автора актуальна для людей, не имеющих ничего для игр, это же очевидно

3
Ответить