Мобайл HealBot
1 206

Музыкальное рукоблудие

Сегодня я расскажу вам о популярном на мобильных платформах жанре игр – «Ритм-игры»

В закладки
Аудио

Ритм-игры приобрели огромную популярность, активно завоёвывают рынок мобильных устройств. В Google Play и App Store уже можно найти десятки представителей данного жанра. В большинстве своем они имеют схожую систему прогрессии, механику и подход к микротранзакциям. Отличительной особенностью геймплея в таких играх – является необходимость, вовремя нажимать на экран, в различных местах, отбивая ритм композиции. Ритм-игры условно можно разделить на две категории: классические ритм-игры(на экране появляются иконки с которыми нужно взаимодействовать) и смесь ритм игры с раннером. Давайте рассмотрим эти категории на примере нескольких представителей.

Классические ритм-игры

Первую группу, рассмотрим на примере игр студии Rayark.

Rayark хорошо зарекомендовала себя, выпустив такие игры как: Deemo и дулогия Cytus.

Все они являются классическими ритм-играми. Основная механика не особо замысловата, на экране в такт музыке появляются пузыри, которые надо лопнуть, нажав на них. Хотя у Deemo механика управления отличается, в нижней части экрана появляются полоски, на которые надо нажимать. Управление напоминает Guitar Hero. Песни разбиты на различные паки. В одном музыка по схожему мотиву, в другом композиции от одного автора и тд. Обычно доступно два или три уровня сложности, отличающиеся скоростью и количеством пузырей на которые надо нажать. Может показаться, что подобного рода игры, в большинстве своём однотипны и не имеют своих отличительных черт, но это не совсем так. Современные ритм-игры имеют сюжет, а так же преподносят интересные механики и систему прогрессии. Каждая игра пытается выделиться на фоне конкурентов заигрывая с, казалось бы, простой механикой.

Сюжет в играх Rayark играет не последнюю роль. Чаще всего это драматичные истории из жизни людей. При этом каждая из игр подает сюжет по своему. Cytus с помощью музыки, а Deemo посредством кат-сцен.

Интересна в этих играх и система прогрессии. В Deemo и Cytus II надо проходить различные музыкальные уровни, чтобы открыть новые и таким образом продвигаться по сюжету. Подобный подход используется в большинстве ритм-игр. Но увы не всегда удается правильно реализовать такую прогрессию. Если в Deemo новая песня открывается сразу после прохождения уже открытой, то в Cytus II, надо проходить одну и туже песню по несколько раз. Если вы желаете сыграть в каждую из доступных композиций, то вам придется пройти каждую из них на всех уровнях сложности. При этом иногда разблокируется не новая композиция, а уровень сложности для уже открытой песни. Такой подход, откровенно говоря, раздражает.

А вот первая часть Cytus вообще лишена какой-либо прогрессии. Вся музыка уже открыта, за исключением платных паков, но это обсудим немного позже.

Ритм-игры с элементами раннера

В магазинах мобильных игр вы не найдете большого обилия подобных игр, но на них все же стоит обратить внимание. От классических, они сильно отличаются. Это уже не простые пузыри на фоне статичной картинки, а интересные раннеры, где вы отбиваете ритм убивая монстров или же преодолевая препятствия. Как правило, подобные игры обладают приятным визуалом и элементами свойственными другим жанрам, например полоски здоровья и возможность менять внешность героя. Давайте рассмотрим два самых интересных представителя: Muse Dash и Lost in Harmony.

Muse Dash

Авторы постарались добавить музыку в различных жанрах, чтобы угодить всем игрокам. Игра имеет приятный визуальный стиль и дизайн персонажей, как играбельных, так и врагов. Это 2D раннер, целью которого является пробежать уровень, отбиваясь от монстров в ритм музыке. В игре есть несколько видов персонажей и так называемых элфинов (герои ассистенты). Все они обладают особыми способностями. Например, комбо ниже 100 не сбиваются или же дают временную неуязвимость, при использовании исцеления и да, здесь есть полоска ХП. Монстры от которых вы не отбились, нанесут вам урон.

Для каждой песни доступны испытания. Так же в игре присутствуют ежедневные задания, выполнения которые ваш уровень будет повышаться. С каждым новым уровнем будут разблокироваться новые песни и выпадать предметы, нужные для разблокировки героев/элфинов и фонов загрузки.

Недостатком игры является ее техническое исполнение. Разработчики уже шестой месяц сражаются с шумами во время проигрывания музыки. Получается с переменным успехом.

Lost in Harmony

Можно считать самой необычной игрой из всех рассмотренных. У игры приятная графика, каждая локация выглядит красиво и атмосферно. Каждую секунду на экране происходит различного рода экшен. Вот вы спокойно едете по городской дороге, а уже в следующее мгновение дорога превращается в тоннель и вы оказываетесь в городе будущего.

За три года игра успела поменять подход к монетизации и знатно обрасти контентом, не последнюю роль в это сыграло комьюнити, создавшее огромное количество карт. На старте игра была платной, в нее входили 12 уровней и редактор карт. Сейчас игра перешла на F2P модель, редактор карт значительно улучшился, а так же была добавлена вторая компания.

Дабы не отвлекаться от темы статьи, не буду акцентировать внимание на сюжете, но тем не менее, хочется отметить, что он вышел весьма достойным. Отдельно стоит выделить механику. Сперва игра может показаться обычным раннером, вы едете на скейте по дороге, уклоняясь от препятствий и взрывов, которые происходят в ритм музыке. Свайпом в разные стороны можно менять направление езды, но потом в различных местах начинают появляться звезды, нажимая на которые начинаешь отбивать ритм. Цель игры набрать как можно больше очков и 3 сферы разбросанные по карте.

Отдельного внимания заслуживает редактор карт.

Редактор выглядит странно, но обладает огромным функционалом

По заявлению разработчиков, трудами комьюнити, было создано свыше 26 000 уровней. Так же важно отметить, что вы можете использовать любую музыку доступную в SounCloud и купленную в iTunes. Сам редактор на первый взгляд может показаться непонятным, но он имеет огромное количество механизмов для создания карт, а на сайте игры вы найдете инструкцию по созданию карт. Так же сам редактор поможет правильно расставить кликабельные звезды, хотя и это можно будет позже отредактировать. Присутствуют топы карт, поиск по жанру и названию. Но увы не все так радужно. Для доступа к работам сообщества надо заплатить особой внутренней валютой, звездной пылью. Ее дают за прохождение сюжетных уровней, а так же можно приобрести за реальную валюту.

Микротранзакции

Стоит отметить, что почти все ритм-игры платные, но в Google Play’е вы можете найти демо версии некоторых из них.

Микротранзакции есть в каждой ритм-игре, при этом со схожим подходом. Дополнения стоят от 4 до 10 долларов и включать в себя от 6 до 15 песен. Перед покупкой, как правило, есть возможно прослушать 10 секундный отрывок композиции, для лучшего понимания, за что вы платите. Если вы покупаете игру в App Store, то можете ознакомиться с ценами на DLC в разделе “Информация”. Стоит отдать разработчикам должное, в описании игры можно найти подробную информацию, касательно того, что входит в саму игру и что вы получите в дополнениях. Вплоть до того, что будет написано точное количество входящих в основную игру и дополнительных песен.

Зато, есть одна игра, которая смогла удивить своим подходом к микроплатежам. Я говорю про Cytus II. Выше я уже писал, что реализация прогрессии оставляет желать лучшего, но и с микротранзакциями есть проблемы. Для этой игры дополнения самые дорогие, каждое по 10 долларов (+/-12 песен). И проблема заключается в том, что перед покупкой, вы не можете ознакомиться со всем набором песен. Выбрав иконку покупки, на фоне заиграет мелодия, которая должна дать понять, композиции какого жанра войдут в пак. Но этого недостаточно, учитывая, что почти вся музыка электронная. Композиции из купленного пака будут открываться так же, как и песни основной игры, то есть мучительно долго. На мой взгляд, такой подход в корне неправильный, так как если вы хотите еще песен, то вам придется покупать в слепую. Конечно все эти песни можно послушать на YouTube’е или в плейлистах различных музыкальных стриминговых сервисов, но это своего рода костыли, которые отталкивают от покупки.

Итог

Ритм-игры – это чудесный жанр, он не лишен своих недостатков, но в то же время легок в освоении для большинства игроков. За такими играми приятно провести свободное время. Так же этот жанр будет интересен и хардкорным игрокам, песни на высоком уровне сложности не так просто пройти. С ходом времени подобные игры перестали быть обычным заклиниванием кнопок в нужный момент. Каждый разработчик пытается добавить в свою игру нечто особенное, то что сможет выделить эту игру на фоне других. Надеюсь, после прочтения этой статьи у вас появится желание ознакомиться с играми этого жанра, если вы еще не сделали этого.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "HealBot", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 23, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 40074, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Feb 2019 21:32:46 +0300" }
{ "id": 40074, "author_id": 33962, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40074\/get","add":"\/comments\/40074\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40074"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

2

Хоть что то интересное
А то все моба или 3 в ряд обозревают

Ответить
0

По главной вообще не понятно о чем этот пост.

Ответить
0

Ты прав. Поправил немного. Хотя и такой вариант напрягает.

Ответить
0

Посмотри как другие сделаны.
Краткий заголовок, небольшой подзаголовок, который поясняет чего внутри и картинка / гифка.

Ответить
0

Обзор из четырех игр? Маловато конечно но для начала неплохо

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления