Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

Режим контрактов добавится в бесплатном обновлении в 2026 году.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

На этой неделе вышел порт видеоигры Hitman: Absolution для iOS и Android. В будущем собираются адаптировать её и на консоли Nintendo. Занимается всем этим компания Feral Interactive, которая выпускала на мобильных устройства Hitman: Blood Money и даже части серии Total War: Rome, Medieval II, Empire.

Но недавнее интервью пары сотрудников, данное ребятам сайта TouchArcade, посвящено именно перенесению лысого киллера на телефоны и планшеты. На вопросы отвечали Эдвин Смит и Валерия Петруцелли.

TouchArcade: Можете ли вы немного рассказать о себе и о том, чем вы занимаетесь в Feral Interactive?

Вал: Привет, меня зовут Вал, и я работаю дизайнером в Feral Interactive уже почти 7 лет. Я была ведущим дизайнером Hitman: Blood Money – Reprisal и порта Hitman: Absolution.

Эдвин: Меня зовут Эдвин, и я работаю в Feral уже более 20 лет. Сейчас я возглавляю команды дизайна и продакшена в Feral и отвечаю за дизайн наших ранних мобильных игр, таких как ROME: Total War.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: Как долго разрабатывалась мобильная версия Hitman: Absolution?

Эдвин: Разработка длилась около года, но мы задумались о ней, начиная с момента выпуска Hitman: Blood Money – Reprisal. Создавая игру и наблюдая за реакцией игроков, многому учишься.

Hitman: Blood Money - Reprisal
Hitman: Blood Money - Reprisal

TouchArcade: Какие уроки, полученные при выпуске Hitman: Blood Money — Reprisal, помогли при портировании Hitman: Absolution на мобильные устройства?

Вал: Hitman: Blood Money — Reprisal стала отличной отправной точкой, но новый движок и более сложная механика подтолкнули нас к изменению и улучшению управления. Главное, что мы поняли, — это то, насколько важно для игроков иметь возможность настраивать управление, а также сохранять атмосферу оригинальной игры.

Управление было нашим основным приоритетом, особенно потому, что Hitman: Absolution местами динамичен, что нехарактерно для большинства других игр серии Hitman. Поэтому нам нужно было не только сделать стелс простым и удобным, но и обеспечить такое же удобство для бега и стрельбы.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

Чтобы учесть самые популярные стили игры, мы включили два схемы управления, которые можно дополнительно настраивать с помощью редактора (который также позволяет изменять положение, размер и прозрачность, а также добавлять и удалять кнопки).

И так же, как в Hitman: Blood Money – Reprisal, все добавленные штуки можно отключить в меню настроек — мы узнали, что большое количество игроков ценят ощущения от оригинальной игры, и мы стараемся сделать так, чтобы они всегда были им доступны...

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: Что побудило команду работать над Hitman: Absolution?

Эдвин: После успеха Hitman: Blood Money – Reprisal мы посчитали это естественным продолжением. Хронологически Absolution была следующей после Blood Money, и эти игры достаточно похожи, чтобы адаптировать управление было довольно просто. Однако в некоторых отношениях игра оказалась на удивление сложной, и это заставило нас экспериментировать с некоторыми элементами управления.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: С какими основными сложностями столкнулись вы при портировании Hitman: Absolution?

Вал: Как уже упоминалось, в первую очередь, с реализацией управления! В отличие от других игр серии Hitman, в Absolution часто чередуются скрытные и боевые сцены. Нам пришлось разработать управление, чтобы игроки могли легко переключаться между этими различными стилями игры.

Эдвин: И ещё: мы добавим режим «Контракты» в качестве бесплатного обновления для всех пользователей в 2026 году. Главная сложность заключается в том, чтобы сохранить тот режим «Контракты», который игроки помнят, но при этом дать им возможность играть в него где угодно, без необходимости постоянно зависеть от доступа к сети.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: Я слышал много противоречивых отзывов о Hitman: Absolution, когда он дебютировал. Не могли бы вы рассказать, что сделали, чтобы Hitman: Absolution стал лучше на мобильных устройствах?

Эдвин: Мы считаем, что Hitman: Absolution — действительно хорошая игра, в которой много чего сделано правильно, и со временем она стала пользоваться большим спросом. Когда игра вышла, её считали сильно отличающейся от предыдущих игр серии, и она просто не соответствовала ожиданиям некоторых фанатов.

В отличие от предыдущих игр серии, основной сюжет был заскриптован, но игра действительно заложила основу для последующих. Например, в Absolution появились элементы, которые сейчас являются неотъемлемой частью Hitman, такие как режим инстинктов и пользовательский контент режима контрактов.

Вал: Как уже упоминал Эдвин, одним из важных компонентов мобильной игры станет режим контрактов, который добавляет игровой процесс в стиле песочницы и соревновательный элемент: это обеспечит огромное количество удовольствия и реиграбельность даже после завершения основного сюжета.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: Как проходила работа над оптимизацией игры для iPhone 15 Pro и более поздних моделей, а также для iPad M1 и более поздних?

Вал: Игра поддерживает широкий спектр устройств iOS/iPadOS, а также большое количество девайсов с Android. Игра работает на большинстве современных iPhone, вплоть до iPhone XR (2018), на котором игра воспроизводится со стабильной частотой 30 кадров в секунду. Более новые телефоны, начиная с iPhone 13 и далее, поддерживают режим производительности 60 кадров в секунду наряду с графическим режимом.

На самых последних устройствах iOS может работать в графическом режиме со скоростью 60 кадров в секунду, так что дополнительный режим производительности им даже не нужен! Это достигается за счёт оптимизации игры и изменения графики, чтобы новые телефоны могли работать с более высокими настройками.

С устройствами Android тоже самое, и мы приложили все усилия, чтобы поддерживать как можно больше из них, обеспечивая при этом приятный геймплей.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

Эдвин: Ещё кое-что, особенно актуально в отношении Android, мы продолжаем работать над поддержкой большего количества устройств с пользовательскими настройками ещё долго после выхода игры. Например, Total War: EMPIRE вышла около года назад и поддерживала около 1000 различных устройств, а сегодня их около 3000!

Мы знаем, что некоторые в Android-сообществе считают, что мы слишком осторожно относимся к поддержке дополнительных устройств, но это потому, что мы считаем, что если кто-то покупает премиум-игру на мобильном устройстве, он должен получать премиум-опыт. Поэтому мы тщательно оцениваем чипсеты и операционные системы, чтобы быть уверенными, что игра будет поддерживать их на должном уровне, обеспечивающем хороший игровой процесс.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: Как вы решаете, какие устройства поддерживаются у новых портов?

Вал: Мы принимаем решение, исходя из производительности, которую может достичь игра. Это означает, что иногда более поздний релиз от Feral может иметь более низкие характеристики, чем более ранний порт. Окончательные характеристики поддерживаемых устройств на момент запуска определяются ближе к концу разработки — это даёт время для добавления и тестирования как можно большего количества улучшений производительности.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: Оглядываясь на ваши последние мобильные релизы, можете ли вы прокомментировать, сколько игроков используют контроллер, а сколько — сенсорное управление в игре, которая поддерживает их?

Вал: Это зависит от игры, однако даже в играх с поддержкой геймпадов подавляющее большинство по-прежнему проходит с использованием сенсорного экрана, что вполне ожидаемо для платформы. Для нас важно охватить как можно больше игроков, и это отчасти означает поддержку геймпадов, мыши и клавиатуры, а также качественное сенсорное управление.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: Какие контроллеры вы тестируете, чтобы поддерживались в таких портах?

Эдвин: Для iOS мы поддерживаем все геймпады с расширенными спецификациями MFi, которые Apple добавила в 2018 году, поскольку в исходной базовой спецификации отсутствовали некоторые функции, например, нажатие стика L3/R3.

Фактически это означает, что все основные консольные контроллеры и современные контроллеры MFi работают нормально, за исключением нескольких гораздо более старых геймпадов, у которых отсутствуют кнопки (например, контроллер Gamevice), но мы мало что можем сделать, если у контроллера недостаточно кнопок.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: Будет ли какой-либо кросс-прогресс между версиями для iOS и будущими для платформ Nintendo?

Эдвин: Нет, однако игроки никогда не обращались к нам с такими просьбами, поскольку и Switch, и смартфоны — портативные платформы, поэтому мало кто захочет переключаться между ними. Для того, чтобы такая функция работала хорошо, требуется много инженерных и платформенных согласований, поэтому мы сосредоточились на других, более важных аспектах, например, на добавлении режима «Контракты» в будущем.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: Хотя в этом интервью я сосредоточился на iOS, каково команде работать над Android версией и для Nintendo Switch/Switch 2?

Вал: Имеет смысл работать над ними одновременно. Мы полностью поддерживаем управление геймпадами во всех наших играх для iOS/Android, что сокращает дополнительные затраты на дизайн и художественное оформление.

Разница заключается в том, что в платформенно-зависимых областях мы сосредоточены на сенсорном управлении для мобильных устройств, а также на специфичных для Switch функциях, которые предоставляют контроллеры Joy-Con, и на поддержке портативного и режима телеэкрана.

Хотя для обеих версий имеются отдельные задачи по оптимизации и графике, между платформами есть немало общих исправлений, которые затрагивают две версии.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: Что вы думаете о недавней тенденции предлагать бесплатные пробные версии игр вместо разовых премиум-релизов на iOS?

Эдвин: В Feral мы делаем ставку на полные релизы, поскольку идея заключается в том, что вы покупаете игру и можете играть без какой-либо внутриигровой валюты или подобных механизмов. Однако мы считаем, что предоставление игрокам возможности опробовать игры, подобно демоверсиям старой школы, может быть полезным.

Мы понимаем, что высокая цена за программное обеспечение может отпугнуть некоторых игроков, будь то желание сначала проверить, понравится ли им игра, или убедиться, что она хорошо работает на их устройстве. Чтобы решить эту проблему, мы обновили некоторые наши старые игры, добавив пробные версии.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: Выпустит ли Feral в этом году ещё один порт на iOS после Hitman: Absolution?

Вал и Эдвин: Конечно, почему бы и нет?

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: Какую техническую и маркетинговую поддержку вы получаете от Apple для этих крупных портов?

Эдвин: Мы сотрудничаем с Apple уже много лет, выпуская игры на macOS, а недавно и на iOS. Так что, в зависимости от тайтла и технологий, существует довольно много взаимопомощи.

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

TouchArcade: IO Interactive портирует Hitman World of Assassination своими силами. У вас была возможность попробовать этот порт? Что вы думаете?

Вал и Эдвин: Поскольку команда была сосредоточена на завершении Hitman: Absolution, у нас не было времени подробно изучить World of Assassination, хотя он есть в нашем списке; нам всегда интересно посмотреть, как другие команды подходят к мобильному дизайну.

Hitman World of Assassination для iOS
Hitman World of Assassination для iOS

TouchArcade: Какой кофе вам нравится?

Вал: Итальянская смесь средней крепости с миндальным молоком и бисквит в придачу.

Эдвин: Я уже отвечал на этот вопрос, но дам апдейт. Недавно я вернулся к двойному капучино со свежемолотым кофе Мачу-Пикчу, приятно иметь разнообразие в жизни!

Feral Interactive о порте Hitman: Absolution на мобильные платформы

На первый Switch обещали выпустить игру в этом году, на второй в следующем, режим контрактов тоже в 2026 должны завезти.

6
2 комментария