Формула популярности мобильных игр

Почему мы тратим свое время на то, чтобы выполнить ежедневные миссии в любимом приложении? Или ежедневно находим минутку, чтобы проверить нашего Говорящего Тома? Сегодня мы разберемся в принципах работы мобильного рынка.

Формула популярности мобильных игр

В 2007 году Скотт Ригби и Ричард Райан выпустили статью «Player Expirience of Need Satisfaction (PENS)» («Игровой опыт удовлетворения потребностей»), в которой рассказывается о модели психологических потребностей человека. Модель состоит из трех частей:
а) уверенность в себе, основывающаяся на карьерном росте и совершенствовании своих навыков,
б) независимость человека, представляющая собой необходимость принятия собственных решений,
в) социализация, которая является частью самоидентификации человека.

Любой человек пытается удовлетворить свои потребности каждый день на протяжении всей жизни. И игры помогают ему в этом. Довольно быстро, эффективно и на достаточно долгое время. Ведь, например, ассоциируя себя с персонажем игры, мы «совершенствуемся» за счет прокачки, самовыражаемся за счет кастомизации. И игроделы на это и рассчитывают, создавая свой проект, потому что в ход идут приемы, затрагивающие психологию людей, ведь играя в игры человек быстро получает чувство удовлетворенности и благополучия. Таким образом, игры способствуют стабильному положительному опыту у человека и могут поддерживать его.

Но почему именно мобильные игры?

Начнем с очевидного: мобильные игры максимально доступны. По данным Superdata платные игры на мобильных устройствах потеряли свою актуальность. А это значит, что для нового игрока стало еще проще начать играть.

Рейтинг самых прибыльных игр в мире за ноябрь 2018 года
Рейтинг самых прибыльных игр в мире за ноябрь 2018 года

Так как смартфон всегда с собой и давно является неотъемлемой частью человека, отсутствует привязка к определенному игровому месту. Благодаря этому появляется возможность поиграть в любое время и в любой ситуации: хоть за завтраком, по пути на работу и так далее… Отсюда становится понятно, что мобильным играм требуется меньше концентрации, сосредоточенности. Именно поэтому в среднем игровая сессия в мобильной игре довольно короткая – 15-20 минут.

Эти особенности способствуют расширению целевой аудитории мобильных игр. И именно массовая направленность мобильного рынка сильно отличает его от консолей и ПК. У некоторых людей нет времени (или сильного желания) углубляться в какой-либо сложный сюжет, терзать себя моральным выбором или просто прочувствовать многогранность игры. И, увы, не все хотят тратить в день по два-три часа, чтобы за неделю пройти какую-нибудь новинку. Но, к примеру, вполне удобно потратить пару минут на что-нибудь уже знакомое, легкое и не напрягающее, как, например, перестановка конфеток/камешков/чего-нибудь три в ряд. Поэтому в некоторые мобильные игры мы можем играть годами.

Совокупность всех фактов, представленных выше, дает понять, как мобильные игры воздействуют на человека. Одновременно с хорошим сеттингом, геймплеем и интересным персонажем, с которым игрок будет себя ассоциировать, требуется построить ловкую систему поощрений, чтобы этот самый игрок возвращался в игру снова и снова.

66
5 комментариев

такой смешной заголовок, как будто у всех мобильных игр одна формула. Очень и очень поверхностно.

1
Ответить

Формула ПОПУЛЯРНОСТИ. Тебе же все пруфы скинули

Ответить

Так, что это за игра с котиком и печеньками?!

Ответить

Хз. Шаблонное фото

Ответить