Мир Соли, Бразилия, рабство... Ах да. Мобильная игра, которую вы наверняка пропустили

Метроидвания и упор на хардкорных геймеров под соусом жестокого исторического подтекста.

В закладки

Dandara -- уникальный двухмерный платформер, разработанный студией Long Hat House под издательством Raw Fury. Это проект двух бразильских парней из Белу-Оризонти, которые поначалу промышляли геймджемом (создание одной или нескольких игр за ограниченный промежуток времени), но через какое-то время решили взяться за что-то крупнее. Игра была выпущена на PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Android и IOS. Ввиду конкурса речь всё же пойдёт о мобильной версии игры, имеющая, по моему мнению, ряд преимуществ по сравнению с другими платформами, на которых игра выглядит слабее.Пусть Dandara и не обрела особой популярности, о ней всё же есть что сказать.

Dandara - в чём соль?

Dandara представляет собой метроидванию с крайне необычным способом перемещения -- вместо привычной нам ходьбы вы будете прыгать по полу, стенам и потолкам, сталкиваясь с разнообразными противниками. Любители пиксельной графики будут в восторге, красочные уровни запомнятся надолго, а музыка здесь действительно что-то из ряда особенного. Если кратко, сюжет игры закручивается примерно таким образом : утопический Мир Соли долгое время процветал, искусство и наука в нём шли рука об руку, создавая великие вещи. В общем, всё было замечательно. Но в какой-то момент появились алчные мерзавцы, которые испортили всю малину. Вместе с ними пришли такие вещи, как угнетение и тирания населения Мира Соли, вследствие чего большинство жителей стали рабами или прислужниками жестокой империи. Дандара -- главная героиня, пробудилась в колыбели творения, чтобы освободить свой народ и сокрушить врага. Звучит круто, правда, подобное мы уже не раз слышали. Но за этим простым сюжетом прячется действительно жестокая история, о которой речь пойдёт позже.

В игре интересно исследовать мир: от пустынь до диких лесов, от небольшой деревеньки до высокотехнологичного мегаполиса -- всё здесь по-своему завораживает. Здесь есть даже путешествия сквозь пространство и время!

Геймплей

Геймплей, как уже говорилось ранее, выводит из привычных нам рамок своим оригинальным способом перемещения, но, по большому счёту, Dandara полна других механик, которые мы уже видели. И в этом нет ничего плохого.

Здесь имеется система прокачки, без которой в наше время большинство игр не может обойтись. Собирая особые частицы Соли игрок может увеличить запас своего здоровья и улучшить определённые навыки в специальных лагерях, которых в игре не так-то уж и много. В этих самых лагерях вы и появляетесь, в случае если ваше здоровье будет равно нулю, и при этом сразу теряете всю нажитую валюту. Здесь и возникают трудности для игрока, ведь донести до лагеря частицы Соли, чтобы прокачаться -- задача не из лёгких. Причиной этому различные противники, особенности уровней, а также ваша неуклюжесть.

В лагере вы сможете не только перевести дух и улучшить свои навыки, но и также  прочитать в глоссарии пару слов о вещичках, которые вы недавно для себя открыли

Противники здесь самые разнообразные, и у всех своё поведение. Какие-то будут в вас стрелять, какие-то будут таранить, какие-то смогут испепелить вас одним лазерным залпом. Но не стоит бояться. Первое время игра даёт вам возможность приспособиться к окружающему миру и геймплею: на начальных уровнях противников не очень много, и вам даётся достаточно времени, чтобы спланировать свой путь и изучить повадки врагов. В конечном итоге, осознав, с какой скоростью вы можете передвигаться, для вас не составит труда совершать манёвры, которые в начале игры вам казались невозможными.

Но не тут-то было.

Появляются новые, более хитрые виды противников, уровни усложняются, игра ускоряется. Проще говоря, игра растёт вместе с вами, бросает вам всё более трудные вызовы.

Главный способ противостоять противникам -- стрельба огненными стрелами. Вроде звучит заурядно, но тут есть свои тонкости. К примеру, огненные стрелы, которыми Дандара испепеляет своих врагов, имеют ограниченный радиус. Чтобы убить противника, вам нужно будет находиться на определённом расстоянии от него, за что в какой-то момент вы начнёте проклинать весь мир и всё человечество. Впрочем, на четвёртом часу игры количество ваших ругательств только увеличится, ведь игра резко повысит сложность. Несмотря на всё это, вы почти наверняка будете снова и снова возвращаться сюда ради ряда других, более приятных вещей. В частности, из-за таких захватывающих моментов, как битва с первым боссом.

Необходимость находиться  в непосредственной близости перед противником осложняет игру, но всё зависит от вашей ловкости

Подвиг Дандары не будет забыт

Именно с этих слов начинается игра, и речь идёт не об игровом персонаже. Дандара основана на реальной, довольно суровой женщине.

В годы Колониальной Бразилии было распространено рабство, вследствие чего беглые чернокожие рабы основали Республику Палмарис . С 1678 по 1694 года этим государством правил Зумби. Будучи вождём, он устраивал успешные набеги на португальские территории, выделялся своей хитростью и доблестью в бою. Была у него жена -- Дандара. Несмотря на своё высокое положение, она до конца своих дней сражалась бок о бок с мужчинами и женщинами, защищая своих людей от колонизаторов. Но наша воительница была известна не только как воин. В мирное время Дандара наравне с другими охотилась и выращивала культуру, да и в общем всячески помогала местным жителям. В какой-то момент, а точнее в 1694 году колониальные власти объединились и собрали армию с целью разгромить город рабов. В этом же году пала Республика Палмарис. Дандара была взята в плен, где совершила самоубийство, не желая возвращаться к рабской жизни. И хотя в других странах её история мало кому известна, в Бразилии многие помнят храбрую воительницу до сих пор.

Кстати говоря, игровой мир получил своё название не без причины. В игре волшебная Соль это метафора на золото (а не на то, что вы, наверняка, подумали), ведь в те годы на Южной Америке как раз начинала буйствовать Бразильская золотая лихорадка. Таким образом, Мир Соли становится Миром Золота, а частицы Соли своеобразными золотыми монетами.

Про настоящую Дандару и правда совсем немного информации, упоминаний  о ней  в интернете -- минимум

Когда мы знаем что стоит за Миром Соли, Дандарой и прочим, игра действительно становится гораздо глубже, хотя бы потому что теперь понятно, что вообще происходит. Но несмотря на такой подтекст, Dandara довольно скудна на историю, диалоги с персонажами появляются нечасто, да и сами они ведут скорее философский монолог, размышляя о чём-то своём.

Сыпет соль на рану и сама Дандара, ведь она молчит всю игру. С одной стороны, понятно почему так было сделано: про настоящую Дандару имеется мало информации, неизвестно даже была ли она вообще чернокожей, не говоря уже про её характер и детали её жизни. С другой, здесь действительно не хватает разговоров, не хватает передышки после очередного босса, и это бьёт по игре.

В игре действительно  не так уж много персонажей. Но, не буду врать, некоторые из них и правда запоминаются

Мобильная версия, проблемы, вывод

Игра имеет свои плюсы, но дебют есть дебют. Пусть и блин не совсем комом, проект имеет всё же имеет проблемы. Я уже затрагивал тему персонажей и диалогов, хоть это не такой уж серьёзный недостаток для такого жанра, у игры есть и другие минусы.

Если вы зайдете на Metacritic, вы увидете у Dandara довольно средние рейтинги : её ругают за проблемы с управлением на PC и консолях, за карту, которая иногда не работает, как положено, и настоящие фанаты метроидвании часто недолюбливают её по своим причинам.

Отчасти эти отзывы правдивы, есть проблемы с управлением, да и на всех платформах игра выглядит не очень круто. Ну или почти на всех. Сравнивая оценки на версии IOS, PC и Switch станет заметно, что мобильная версия получила большую оценку, и это не спроста.

Во-первых, Dandara хорошо подстроена под сенсорный экран. Непонятно почему, но разработчики допустили ряд ошибок, и на других платформах, как говорилось ранее, возникают проблемы с управлением. Хоть играть и можно, но, судя по отзывам, многие забрасывают именно по этой причине. Во-вторых, Dandara отлично подходит для мобильного гейминга, потому что на фоне остальных игр в каком-нибудь Google Play Dandara смотрится очень даже ничего.

Согласитесь, в наше время хардкорных видеоигр на IOS или Android не так уж и много. Dandara отлично выглядит на экранах разных разрешений, а режим с пониженной графикой даёт возможность наслаждиться игрой даже на не самых производительных гаджетах.

Dandara -- чудесный проект. Я люблю его визуальный стиль, саундтрек и атмосферу. Серьёзно, не забудьте отыскать наушники, если будете играть, музыка того определённо стоит.

Мир Соли интересно исследовать, ведь он всегда готов показать игроку что-то новое. У игры есть недостатки, но лично мне они не помешали насладиться ей и получить удовольствие.

Если вы всё же решили попробовать игру и не хотите остаться разочарованным, поиграйте именно в мобильную версию, ведь тогда, по-крайней мере, у вас будет неплохой платформер, за которым можно с интересом убить время по пути на учёбу или работу.

#конкурс #мобайл #инди

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке
{ "author_name": "Иоанн Извольский", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441","\u0438\u043d\u0434\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 3, "likes": 15, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 42454, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Mar 2019 23:22:27 +0300" }
{ "id": 42454, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42454\/get","add":"\/comments\/42454\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42454"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

1

Когда уже авторы научатся вставлять ссылки на App Store / Google Play?.. И нет, это не "лень загуглить", а хороший тон при написании статьи.

Ответить
0

Ой да ладно, вон даже в посте предыдущем от редактора дтф нет никакой ссылки на игру

Ответить
0

И это плохо.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления