Мобайл Сеня Михайловский
1 019

Сеттинги и Круги Мацанюка

Почему мы протираем пыль и убираем огород, а не воюем с драконами.

В закладки

Се́ттинг (англ. setting «помещение, установка, обстановка») — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия. Сеттинг может рассматриваться в настольных и компьютерных играх, в фильмах, художественных произведениях, новостях и др. Описывая сеттинг, пользователь определяет свойства реальности, моделируемой медиапродуктом.

Владелец игровых бизнесов – Игорь Мацанюк ввел интересную систему определения популярности сеттингов для игровых проектов.

Слайд из лекции Алексея Калинина

В своём видеокурсе о гейм-дизайне, Алексей Калинин (исполнительный продюсер Wargaming) объяснял работу кругов таким образом: наиболее популярен будет тот сеттинг, который больше всего приближен к реальности. То есть первым кругом, охватывающим наибольшую аудиторию, будет – реализм. Меньшую аудиторию охватывают игры о научной фантастике, к которым кстати можно отнести и игры созданные в сеттинге постапокалипсиса. Еще меньше игроков предпочтут миры фэнтези, а уж тем более их ответвления (стимпанк, фэнтези по мотивам мифологии разных народов).

Действительно, большинство игроков мобильных игр привлекает то, что окружает их прямо сейчас. Давайте убедимся в этом, взглянув на топы Play Маркета на сегодняшний день (12.03.19)

  • Gardenscape – 7 место и более 50 млн. скачиваний. Выше только гиперказуальные игры (Color Blump 3D; Paper.io 2)

  • Homescapes – 10 место и более 50 млн. скачиваний

  • Standoff 2 (шутер, косплеющий CS:GO) – 20 место и более 10 млн. скачиваний. Опять же, игра расположилась ниже 9 проектов, представляющих гиперказуальные жанры.

Почему так получилось? Куда пропали киберпанк, эпическое фэнтези и причудливые паровые роботы? Неужели разработчики совсем забыли о фанатах космических кораблей, драконов и дирижаблей?

Все просто. Большинству игроков будет сложно проникнуться различными фишками, которые представлены в игре не про реализм. Все знают, как приготовить бургер или протереть пыль, но уже меньше игроков понимает, а точнее представляет, что требуется сделать, чтобы взвести курок футуристической пушки или зачитать заклинание. А уж тем более, мало кто поймет – как управлять паровым боевым роботом.

Нет, я сейчас не пытаюсь назвать игроков глупыми. Под «не поймет» я имею ввиду, что казуальный игрок с трудом найдет для себя ответ: «зачем я сейчас пытаюсь ввязаться в войну между орками и эльфами?». Просто большинству, как бы это не было странно, легче ставить для себя задачи, которые он смог бы поставить и в реальной жизни. Не забывайте, что рынок мобильных игр – самый большой во всей индустрии. Здесь, помимо фантазеров и мечтателей, собрались и далекие от фэнтези и фантастики люди, которые хотят просто убить время.

Таким образом мы видим, что негодование хардкорных геймеров, привыкших к масштабным фэнтези-замесам и странным повествованиям в стиле Хидэтака Миядзаки, имеет свое обоснование – выгоднее создать игру об уборке дома, чем заложить фундамент для большой глубокой франшизы с нетривиальным «лором». И сложно разработчиков в этом винить: на что есть спрос, на то и будет предложение.

Это не значит, что сегодня игры в сеттинге того же фэнтези никому не нужны. Они нужны и в них играют, но через какие трудности предстоит пройти разработчику, чтобы продвинуть игру, сеттинг которой находится в самом малом кругу?

Первый вариант – гигантские вложение в пиар. Clash of Clans – популярнейший проект о разборках варваров, магов и великанов. Игру скачали более 500 млн. раз. Только вот затраты на её запуск составили $15 млн., а на старте ежемесячные затраты на маркетинг составляли $10 млн. Supercell буквально пришлось вталдычивать своим будущим пользователям, что им стоит попробовать новую игру. Сложно сказать, но вероятно продвижение симулятора фермы Hay Day обошлось разработчикам куда дешевле.

Интересно, в какую сумму Supercell обошлась реклама с участием Лиама Нисона?

Есть и второй вариант для разработчиков – угодить будущему игроку во всем. Фанаты менее популярных сеттингов могут быть придирчивыми, требовательными, на то они и фанаты! Но если разработчик учел привязанность своей будущей аудитории к определенному сеттингу, то пусть будет готов к многократной отдаче.

Взять ту же Guns of Glory. Игра представлена в сеттинге стимпанка. Напомню, что стимпанк-игры – редкость не только на мобильном рынке, но и в большой индустрии. Я молчу о кинематографе, где стимпанк еще более редкий гость. То есть для данного сеттинга в информационном пространстве практически нет никакой поддержки. Все держится только за счет самих фанатов – любителей миров паровых технологий.

На первый взгляд, создавать мобильную стимпанк-игру – заведомо проигрышная идея. Но разработчики Guns of Glory справляются с задачей. Здесь есть и дирижабли, и предметы, отлично характеризующие паровой волшебный мир (камзолы, плащи, пороховое оружие), и юниты стилистически схожие с солдатами 18 века. Тут не пытаются угодить всем. Разработчики сфокусировались на конкретной аудитории и стараются благоволить ей на 100%. Поэтому у игры, несмотря на крайне глубокое расположение в системе кругов, 10 млн. скачиваний вкупе с отличной позицией среди бесплатных стратегий.

Подытоживая, хочется посоветовать игрокам: чаще опускайтесь ниже, уже и без того мозолящих глаза трендов. Вы найдете игру по вкусу, в любом сеттинге, который нравится именно вам. Мобильные игры есть для фаната любого мира, будь то мир пиццерий и ферм или же мир вечной войны ангелов и демонов.

#мобайл

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сеня Михайловский", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 13, "likes": 9, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mobile", "id": 42606, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Mar 2019 16:21:05 +0300" }
{ "id": 42606, "author_id": 29766, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42606\/get","add":"\/comments\/42606\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42606"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 117230 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

фаната любого мира

Пиздешь

Ответить
0

Я уже мозг сломал над этими кругами, почему он поместил их один в другой?
Там есть тень, может, это пирамида - НФ опирается на реализм?

Ответить
0

В том то и дело, что это не пирамида. Просто чем шире круг, тем больше аудитория. В самой середине будут какие-нибудь психонавты и вангеры, когда на самом широком кругу всегда будет симс и кс:го.

Ответить
0

Чем дальше от привычного, тем меньше вероятность успеха (за некоторым исключением)

Ответить
0

Странно, я и город не убираю и с драконами не воюю)

Ответить
0

Блоки складываешь?

Ответить
0

Ага) такие)

Ответить
0

Значит, к схеме надо добавить самый широкий круг - "абстракция".

Ответить
0

редкость не только на мобильном рынке, но и в большой индустрии

так, ради шутки: а какая такая индустрия называется большой по сравнению с мобильными играми?

Ответить
0

Консоли, ПК. Так называю, чтобы масла масленного в текстах не было. Может и некорректно, зато понятно)

Ответить
0

кстати, я запомнил, что "люди Мацанюка" показывали раньше слайды, где scifi был самым непопулярным, а фэнтези чуть больше наоборот. Наверное, что-то изменилось

Ответить
0

Да, я тоже видел другие круги в лекции Леонида Сиротина, но он там совсем вскользь упоминал эту тему. Там реализм был так же первым, затем фэнтези и только потом сай фай.

Ответить
0

Странные круги. По моему опыту нф должен быть в середине вместе со стимпанком, а среднюю позицию скорее будет занимать фентазя вроде Хоббита и Мстителей

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления