Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

Однокнопочный соулслайк, мультиплеерный шутер и почти что шекспировская комедия.

2019 год во многом оказался переломным для индустрии — отчасти благодаря Apple и её неожиданной попытке изменить лицо мобильного гейминга с помощью Arcade. В целом ей это удаётся — некоторые тайтлы из топа доступны только в её сервисе. Однако и за его пределами развитие индустрии не остановилось.

Важная ремарка: в этом топе мы поговорим в основном о мобильных играх — порты тайтлов прошлых лет и явную мультиплатформу оставим за бортом, о них и так все более-менее знают (по этой причине в список не попала, например, шедевральная Sayonara Wild Hearts).

15 место — AI Dungeon

AI Dungeon похожа на эксперимент безумного учёного: выбираешь сеттинг и героя, после чего искусственный интеллект сам генерирует сюжет, а ты волен делать в нём, что захочешь.

Конечно, AI Dungeon бесконечна далека от идеала — нейросеть частенько путается, теряет нить повествования и череcчур замыкается на определённых сценах, превращая историю в полный бред.

Однако в лучшие свои моменты — это генератор по-настоящему эпичных и уморительных историй, в котором во время схватки с зомби можно неожиданно достать из штанов огромный дилдо и выжить. Надо лишь захотеть.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

14 место — Witcheye

Платформер, в котором главный герой касается земли, только чтобы тут же отскочить от неё в противоположном направлении. Вернее, это даже не герой, а глаз ведьмы, у которой рыцарь украл всё самое ценное.

Если сравнивать Witcheye с лучшими сайд-скроллерами современности, то в игре будто бы и нет ничего особенного — но в этом топе она неспроста.

Её авторам прекрасно удалось приспособить старомодный геймплей под смартфоны без всякой имитации геймпада — только свайпы и ничего больше. Ну а битвы с боссами тут такие, что хочется, чтобы про них была вся игра.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

13 место — Hamsterdam

Как бы странно ни звучало, Hamsterdam — это Batman: Arkham в концентрированном виде. Точнее, её боевая часть. Авторам игре про милых хомячков прекрасно удалось приспособить систему free‑flow под сенсорный дисплей.

Никаких неуклюжих перебежек от врага к врагу и долбёжки по нефизическим кнопкам: свайп влево, свайп вправо — и вот лапки правосудия уже обрушивают комбо из десятков ударов на морды мерзких крыс.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

12 место — Cat Quest 2

Cat Quest 2 — как минимум отличный сиквел. Боевая система, напоминающая сильно упрощённую Diablo и фирменный «кошачий» юмор не успели надоесть ещё в первой части, а во второй всего стало только больше.

Это доступная экшен-RPG, в которую интересно играть как долгими сессиями по четыре часа, увлёкшись гриндом и сбором экипировки, так и проходить короткие подземелья, стоя в очереди за кофе. А ещё сравнительная простота, целый словарь «котизмов» и кооператив (между прочим, с пёсиком) делают её идеальным вариантом для игры вдвоём почти что с кем угодно.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

11 место — Simulacra 2

Триллеру Simulacra 2 удаётся страшное: на протяжении всей истории мы играем в детективов и копаемся в грязном бельё подозреваемых — лишь затем, чтобы авторы разрушили все наши домыслы в один момент, пристыдив игрока за его спорные догадки.

Помимо закрученного сюжета и крутой постановки (даром, что всё действие тут разворачивается в рамках виртуальной ОС), это ещё и едкое социальное высказывание — о вреде соцсетей и ложных образах, которые они создают.

А ещё это, пожалуй, лучшая игровая версия «Чёрного зеркала» (пусть и неофициальная), которая лишний раз доказывает, что интерфейс виртуального смартфона — отличный нарративный инструмент в нелинейной истории, обеспечивающий небывалое погружение. О том, что перед тобой игра можно легко забыть уже через 10 минут после начала.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

10 место — Astrologaster

Astrologaster — почти что игровой мюзикл, в котором врач-астролог без лицензии ставит диагнозы наобум, ориентируясь по звёздам. Через годы мы пронесёмся сквозь взаимоотношения с постоянными пациентами астролога, через последствия эпидемии чумы и странные нравы Лондона рубежа XVI и XVII веков. Ещё больше игра удивляет, когда узнаёшь, что ушлый врач-астролог Саймон Форман существовал на самом деле.

Это прекрасная, изобретательная, по-шекспировски уморительная комедия, сражающая своим стилем и подачей — почти что музыкальная книга-игра для взрослых и начитанных. Ну и конечно она не была бы настолько хороша без хоровых песен, описывающих происходящее — они могут надолго засесть в голове.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

9 место — Inmost

Inmost явно делалась под ПК и консоли, но чуть ли не в последний момент оказалась в рядах мобильных эксклюзивов Apple (пусть и временных). По этой причине в общих итогах года её нет, но игнорировать её никак нельзя.

Это платформер с невероятным уровнем кинематографичности (почти двумерный Uncharted), потрясающе нарисованный и ощущающийся словно классические Flashback и Another World. Вместе с отличной визуальной составляющей тут совершенно безумный сюжет — про круговорот боли и попытки из него вырваться.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

8 место — Sky: Children of the Light

Sky — попытка разложить геймплей Journey по правилам игры-сервиса, с периодическими контентными обновлениями и полноценным кооперативом.

Несмотря на странную идею, игра удалась — это как минимум идеальное средство для релаксации, где можно просто взмывать в небо, перелетать с острова на остров, изучать тайны сказочного мира со своими друзьями и не беспокоиться ни о чём.

А ещё это, пожалуй, отличный пример того, что необычная инди-игра с чисто консольными корнями может стать вполне успешной в сегменте мобильного free‑to‑play.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

7 место — Very Little Nightmares

Авторы VLN поддержали тренд спин-оффов «больших» игр, однако сделали это не в стиле Bethesda или Nintendo. Приквел хоррора вполне мог стать раннером или нырнуть в другой казуальный жанр, но авторы пошли по-другому пути — сохранили стиль и геймплей оригинала, адаптировав их под новую платформу.

Теперь героиня перемещается тапами, уровни ограничиваются экраном смартфона, а камера — изометрическая. Иной раз это напоминает хоррор-версию Monument Valley. Однако прятаться от жутких существ тут всё так же страшно, как в оригинале, а головоломки такие же изящные и изобретательные. И, конечно, это лучший способ скоротать время до Little Nightmares 2.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

6 место — Assemble with Care

Стартовый эксклюзив Apple Arcadе до сих пор остаётся одной из лучших игр сервиса. Под аккомпанемент простенькой истории о путешествующей девушке-реставраторе, пользователю предстоит чинить самые разные вещи.

И тут Assemble with Care использует возможности сенсора на полную — игрок лично крутит пальцами предметы, закручивает винтики, снимает корпусы, соединяет контакты проводами, склеивает кусочки. Это невероятно «тактильная» игра, в которой всё хочется сделать красиво и аккуратно — особенно учитывая, что за каждым предметом стоит история чьей-то жизни.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

5 место — Auto Chess

Пока Teamfight Tactics не вышла на мобильных устройствах, а Dota Underlords постоянно ломается и ужасно на них работает, Auto Chess — лучший выбор в новейшем жанре автошахмат. В неё просто-напросто комфортно играть.

Здесь размеренный и неторопливый игровой ритм, приятная атмосфера идиотичного фэнтези, удобный интерфейс и огромное количество подсказок.

Даже вне игровой сессии Auto Chess проработана лучше конкурентов: множество скинов, постоянные обновления Battle Pass, экспериментальные режимы каждую неделю. Играть в представителя не самого доступного жанра в таком исполнении становится приятно и даже как-то уютно.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

4 место — Shinskekai Into the Depths

Shinskekai Into the Depths — совершенно уникальный случай. Это большая, красивая, хардкорная метроидвания, о которой, похоже, не слышал почти никто. И это очень странно — издаёт её Capcom, а Apple показывала на своих презентациях.

По продвижению Shinsekai хорошо видно, насколько Apple далека от игр — ни нормальной рекламы на профильных ресурсах, ни трейлеров на E3, ни хотя бы собственных игровых ивентов. Но не дайте слабому маркетингу обмануть себя.

Shinsekai — один из лучших тайтлов года в целом, а её история способна тронуть до глубины души. Да и где ещё найдёшь такой смелый и работающий гибрид метроидвании и «выживача».

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

3 место — Cricket Through the Ages

Cricket Through the Ages вполне могла бы потягаться с Untitled Goose Game по виральности, выйди она не только в Apple Arcade. Это уморительный «симулятор» крикета, в котором придурковатые «спортсмены» соревнуются в самых неожиданных обстоятельствах — в доисторическую эпоху, в Средневековье и даже в космосе, предварительно мутировав в гигантских крабов.

Каждый взмах битой, каждое нажатие по экрану провоцирует всё более идиотские ситуации с падениями метеоритов, полётами в космос и неубиваемыми тираннозаврами, сжирающими атлетов. Обиженным и грустным после местных матчей не уйдёт никто — несмотря на формальную соревновательность.

Игра уникальна ещё и тем, что её можно запустить в любой компании — хоть с пятилетней сестрой, хоть с тридцатисемилетними бородатыми друзьями, хоть за чаем с родителями. И каждый раз она будет вызывать смех.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

2 место — Call of Duty: Mobile

Многие издатели выпускают простоватые мобильные игры по популярным вселенным и доказывают, что в них сохранён дух серии и всё, за что её любят. Однако зачастую это лишь маркетинговые разговоры — вспомним мобильные тайтлы Nintendo или же TES: Blades.

Так что же делать? Создать чисто мобильный опыт, не привязываясь к известной вселенной? Можно, но авторы CoD: Mobile поступили по-другому — аккуратно перенесли классический геймплей CoD в почти неизменном виде.

Большую часть успеха, конечно, обеспечило наследие — быстрый, почти что аркадный геймплей CoD, идеально спроектированные уровни из предыдущих частей (их компактность, к слову, отлично вписалась в мобильный формат) и, конечно, бренд.

Заслуга авторов мобильной версии лишь в том, что они заставили всё это работать и играться почти так же круто, как на консолях и ПК. Ну и что с того? Важно ведь лишь то, что получилось отлично. И можно даже закрыть глаза на то, что CoD: Mobile подозрительно напоминает CoD: Online, несколько лет назад выпущенную в Китае на ПК.

Activision и Tencent удалось главное — сделать отличный бесплатный спин-офф «большой» серии для мобильных устройств, который приняли все. CoD всегда была народной, однако теперь чтобы играть в неё больше не нужен мощный ПК или консоль — у вас ведь и так есть телефон, верно?

Если это и не лучшая игра года, то как минимум большое событие для индустрии, двигающее её вперёд — не в пример TES: Blades.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату

1 место — Bleak Sword

Bleak Sword — высшая точка в непростом жанре «адаптация AAA-геймплея под мобильные платформы». Сами посудите, будет не очень разумно просто взять механику, скажем, Dark Souls, и без изменений вывести её в мобильное поле. Непростое консольное управление, долгие игровые сессии и то чувство меры, которое присуще только FromSoftware, ставят на успешности этой затеи крест.

Авторы Bleak Sword же оставили от Souls главное и при этом настолько преуспели в минимализме, что всю её можно пройти одним пальцем. Но не думайте, что это просто.

Мы свайпами перекатываемся за спины врагам, парируем их выпады, запоминаем паттерны атак и следим за стаминой. При этом динамика сумасшедшая — каждое действие здесь направлено на движение, а бесконечно использовать блок, увороты или же стоять на месте не выйдет. Придётся осваивать все премудрости и закалять свой меч в бесконечных сражениях.

Крохотные квадратные локации-арены с постоянно меняющимися левелдизайном, условиями и типами врагов, а также концентрированная гениальность Souls-серии в однокнопочном формате.

В этом топе есть и другие игры, хорошо адаптирующие «большой» опыт под сенсор, но Bleak Sword делает это ярче всех и практически безукоризненно.

Главные мобильные игры 2019 года, которые изменят ваше отношение к формату
7070
39 комментариев

А Sayonara Wild Hearts где? Она же кучу наград отгребла и по сути была одним из главных релизов эппл аркады.

5
Ответить

Честно говоря, на сенсоре она играется не так круто и явно делалась не под мобилки( да и релизнулась в то же время на Switch и PS4. Не могу назвать её чисто мобильной игрой.


Мой пойнт в том, чтобы не дублировать странные мобильные топы — за ними как-то не видно именно мобильного гейминга.

1
Ответить

Шикарный ранер. Только управление на таче ужасное из-за низкой чувствительности, поэтому лучше с гейпада или с консоли/по играть

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

А есть хорошие гайды как в неё играть , она мне очень понравилась , но я вообще не чего не понял и после 5 часов игры ..

Ответить

Поставьте ее на эмуляторе и играйте на PC.

На Андроиде игра поддерживает Геймпад, с ним намного удобнее.

Ответить