Сейчас играю: Castle Burn
Обзавелся планшетом для работы и внезапно открыл для себя мобильный гейминг с новой стороны.
Одним скучным вечером залез в Play Маркет посмотреть что сегодня предлагает рынок мобильных игр для убийства времени. Наставил себе с десяток игр, половина из которых ушла в мусорку, но другая половина меня удивила. Ведь все мы знаем, что мобильный гейминг — это рак индустрии, потому что 99% из игр представляют собой симулятор донатора. Теперь я уже не так категоричен.
Расскажу о игре, в которой залип на несколько дней. Когда-то, как и многие, я любил поиграть в кастомки Warcraft 3. Так вот, Castle Burn — это игра, которая по концепции напоминает карту с постройкой юнитов, атакующих базу противника пока кто-то из вас не одержит верх. Только здесь все происходит намного быстрее и юниты спавнятся не из зданий, а игрок ставит их сам. Здания тоже нужны, но они отвечают за добычу ресурсов и количество юнитов, которых вы сможете призвать.
Геймплей
Юниты, которых вы сможете призывать на поле боя — это игровые карты. Их вы получаете за вход в игру, выполнение заданий, открывая пачки карт, получаемые за матчи, прочие достижения и конечно же, донат. Карты также апгрейдятся, т.е. чем больше карт определенного юнита — тем выше его можно апнуть. Таким образом, юниты — это игровая колода карт.
Во время битвы можно использовать всего 6 карт из колоды, но их вы выбираете во время боя, а не заранее.Так что получается, что это полноценная RTS. Карты слабы против одних и сильны против других, т.е. фактически вы контр-пикаете оппонента в режиме реального времени. Решения нужно принимать молниеносно быстро. Пока вы думаете — вас уже атакуют.
Карты делятся на 3 уровня. Чтобы призывать юнитов 2-го и 3-го уровня, нужно улучшать замок во время матча. Также каждый игрок может призывать героя, он выбирается до начала матча. Все герои обладают своими способностями и апгрейдятся как и все карты. Некоторые юниты тоже обладают способностями.
Разнообразие юнитов и героев создает большую вариативность стратегий, которые можно придумать, чтобы одержать победу. Какие-то из них заточены на юнитах башнях, другие на быстром раше противника, третьи на равномерной постройке с выходом на вашу «коронную» связку карт. Одна сессия занимает от 2 до 7 минут. У меня среднее время держится на 3‑4 минутах. После 6-ой минуты замки игроков начинают гореть — разрушаться, так что затянуть матч не получится никак.
Рейтинг
Отыграв некоторое количество матчей игрок переходит в рейтинговые схватки. Изначально у вас есть несколько защит, т.е. вы не будете терять рейтинг за несколько первых поражений. Сам рейтинг отсчитывается с 0, здесь нет калибровочных матчей. Но они и не нужны, потому что пока вы качаете рейтинг — вы фармите карты. Если бы вы могли попасть на высокий рейтинг сразу, то вас бы просто опустили на дно из-за нехватки игровых карт.
Здесь также есть режимы для одиночной игры, они выступают дополнительной обучалкой и помогают нафармить больше карт за достижения разных целей по мере прохождения. Советую не пренебрегать ими, как это сделал я. Позже я узнал, что там рассказывается не мало того, что мне пришлось узнать методом тыка во время боевых матчей.
Донат
Нельзя обойти тему доната стороной. Он есть и с ним, очевидно, должно быть проще, чем без него. Тем не менее, я пока ни разу не воспользовался игровым магазином и не ощущаю в этом острой необходимости. Добрался до рейтинга Золото 1 (1400+), а у меня уже собраны почти все карты. Как я понимаю, начиная с рейтинга 2000 начинается что-то вроде проф лиги.
Посмотрим, что будет ближе к этим цифрам. Конечно, дальше нужно будет улучшать карты и по идее сильнее будет тот, у кого они улучшены до уровня выше. Однако, не забываем, что самую главную роль здесь играет стратегия и контр-пики. Если игра и дальше сможет удержать интерес на нынешнем уровне, то я может даже буду не прочь подкупить немного ништяков в рамках разумного, но пока я об этом даже не задумываюсь особо.
Итог
Могу смело рекомендовать к пробам, потому что нет острой необходимости в донате. Как минимум, на первых порах, можно словить много фана, а если дойдете до серьезного рейтинга, где может решать кошелек, то легко дропнуть. Мне нравится, что игра сделана довольно просто, но при этом совсем не казуальна. Порог вхождения минимальный, а глубина вхождения огромна, или как там говорится (поправьте в комментах). При этом сессия достаточно короткая, чтобы отвлечься даже на работе. Визуал приятный и не отдает такой дешевизной, как Clash Royale и подобные.