Сейчас играю: Castle Burn

Обзавелся планшетом для работы и внезапно открыл для себя мобильный гейминг с новой стороны.

Сейчас играю: Castle Burn

Одним скучным вечером залез в Play Маркет посмотреть что сегодня предлагает рынок мобильных игр для убийства времени. Наставил себе с десяток игр, половина из которых ушла в мусорку, но другая половина меня удивила. Ведь все мы знаем, что мобильный гейминг — это рак индустрии, потому что 99% из игр представляют собой симулятор донатора. Теперь я уже не так категоричен.

Расскажу о игре, в которой залип на несколько дней. Когда-то, как и многие, я любил поиграть в кастомки Warcraft 3. Так вот, Castle Burn — это игра, которая по концепции напоминает карту с постройкой юнитов, атакующих базу противника пока кто-то из вас не одержит верх. Только здесь все происходит намного быстрее и юниты спавнятся не из зданий, а игрок ставит их сам. Здания тоже нужны, но они отвечают за добычу ресурсов и количество юнитов, которых вы сможете призвать.

Так выглядит геймплей в игре Castle Burn​
Так выглядит геймплей в игре Castle Burn​

Геймплей

Юниты, которых вы сможете призывать на поле боя — это игровые карты. Их вы получаете за вход в игру, выполнение заданий, открывая пачки карт, получаемые за матчи, прочие достижения и конечно же, донат. Карты также апгрейдятся, т.е. чем больше карт определенного юнита — тем выше его можно апнуть. Таким образом, юниты — это игровая колода карт.

Во время битвы можно использовать всего 6 карт из колоды, но их вы выбираете во время боя, а не заранее.Так что получается, что это полноценная RTS. Карты слабы против одних и сильны против других, т.е. фактически вы контр-пикаете оппонента в режиме реального времени. Решения нужно принимать молниеносно быстро. Пока вы думаете — вас уже атакуют.

Сейчас играю: Castle Burn

Карты делятся на 3 уровня. Чтобы призывать юнитов 2-го и 3-го уровня, нужно улучшать замок во время матча. Также каждый игрок может призывать героя, он выбирается до начала матча. Все герои обладают своими способностями и апгрейдятся как и все карты. Некоторые юниты тоже обладают способностями.

Разнообразие юнитов и героев создает большую вариативность стратегий, которые можно придумать, чтобы одержать победу. Какие-то из них заточены на юнитах башнях, другие на быстром раше противника, третьи на равномерной постройке с выходом на вашу «коронную» связку карт. Одна сессия занимает от 2 до 7 минут. У меня среднее время держится на 3‑4 минутах. После 6-ой минуты замки игроков начинают гореть — разрушаться, так что затянуть матч не получится никак.

Рейтинг

Отыграв некоторое количество матчей игрок переходит в рейтинговые схватки. Изначально у вас есть несколько защит, т.е. вы не будете терять рейтинг за несколько первых поражений. Сам рейтинг отсчитывается с 0, здесь нет калибровочных матчей. Но они и не нужны, потому что пока вы качаете рейтинг — вы фармите карты. Если бы вы могли попасть на высокий рейтинг сразу, то вас бы просто опустили на дно из-за нехватки игровых карт.

Здесь также есть режимы для одиночной игры, они выступают дополнительной обучалкой и помогают нафармить больше карт за достижения разных целей по мере прохождения. Советую не пренебрегать ими, как это сделал я. Позже я узнал, что там рассказывается не мало того, что мне пришлось узнать методом тыка во время боевых матчей.

Сейчас играю: Castle Burn

Донат

Нельзя обойти тему доната стороной. Он есть и с ним, очевидно, должно быть проще, чем без него. Тем не менее, я пока ни разу не воспользовался игровым магазином и не ощущаю в этом острой необходимости. Добрался до рейтинга Золото 1 (1400+), а у меня уже собраны почти все карты. Как я понимаю, начиная с рейтинга 2000 начинается что-то вроде проф лиги.

Посмотрим, что будет ближе к этим цифрам. Конечно, дальше нужно будет улучшать карты и по идее сильнее будет тот, у кого они улучшены до уровня выше. Однако, не забываем, что самую главную роль здесь играет стратегия и контр-пики. Если игра и дальше сможет удержать интерес на нынешнем уровне, то я может даже буду не прочь подкупить немного ништяков в рамках разумного, но пока я об этом даже не задумываюсь особо.

Сейчас играю: Castle Burn

Итог

Могу смело рекомендовать к пробам, потому что нет острой необходимости в донате. Как минимум, на первых порах, можно словить много фана, а если дойдете до серьезного рейтинга, где может решать кошелек, то легко дропнуть. Мне нравится, что игра сделана довольно просто, но при этом совсем не казуальна. Порог вхождения минимальный, а глубина вхождения огромна, или как там говорится (поправьте в комментах). При этом сессия достаточно короткая, чтобы отвлечься даже на работе. Визуал приятный и не отдает такой дешевизной, как Clash Royale и подобные.

2626
15 комментариев

За что минусы?

1
Ответить

Выглядит как унылый тавер дефенс, коих тысячи на мобилки. Не стоит внимания и отдельной статьи, короче.

7
Ответить

Потому что на рекламу похоже

5
Ответить

В общем попробовал, вся разница с другими такими же играми только в том что период "новичка" сильно растянут. Если в других играх он заканчивается за минут 30-60 игры здесь он растянут примерно на 5-8 часов. То есть вступление в Голд ровно вступлению в Сильвер в других играх, когда игрок переходит в более высшую лигу игра будет толкать его донатить или долго ждать или сосать лапу.

Вердикт на пару дней можно залипнуть, но не более.

P.s. так же на просторах интернета находил "мод" версии этой игры.

2
Ответить

Вы в чем-то оказались правы. За несколько дней дошёл до платины 1750 рейтинга и начал попадать на соперников с карточками 10го уровня против моих карт 7го. Очевидно, что это уже достаточно высокий рейтинг на котором люди начинают донатить, поэтому дальше без доната смысла не особо. Свой фан я получил 🙂

2
Ответить

Попробую что это за зверь такой, а тебе советую попробовать Warlords of Aternum, если нравятся бои типа как в героях. На пару недель вечерком залипнуть ватит, хотя я уже дольше играю.

2
Ответить

Пропустил серию героев, к сожалению. Точнее не зацепила в свое время, поэтому пласт с подобным геймплеем как-то прошел мимо. Спасибо, может попробую

Ответить