{"id":3843,"url":"\/distributions\/3843\/click?bit=1&hash=d0b9071c1d51ff8dd5fb0c35f42f4694a7ad9533adc9c6fcd790aa99ecda7c05","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мобайл
Melsoft Games

Тренды 2020 в привлечении игроков

На сайте Deconstruction of Fun появился прогноз эксперта Эрика Сейферта о трендах user acquisition в мобильных играх https://www.deconstructoroffun.com/blog/2020-6-three-user-acquisition-trends-studios-will-have-to-ace

Предсказана окончательная смерть бренд маркетинга и устранение любых промежуточных звеньев между аудиторией и игрой (кроме фейсбука и гугла).

Главное событие в индустрии мобильных игр 2019 года это не выход новых игр и не появление Apple Arcade, а массовое появление странных рекламных креативов. По крайней мере это лучшая иллюстрация глобальных изменений в индустрии. Кажется что теперь успех игры больше определяет то, что игрок видит в рекламе, а не то что он видит в игре.

Тренд №1 в UA это аудитории. Сейчас нужно создавать десятки креативов, чтобы отобрать несколько работающих. Это значит что весомая часть рекламного бюджета уходит то чтобы гугл и фейсбук могли определить какие креативы не работают для какой-либо аудитории. Фейсбук имеет эту информацию, а мы нет.

Соответственно, знание аудитории игры и ее правильная сегментация это и есть успех или провал маркетинга. Аудитория становится бизнес ассетом, более важным чем бренд.

Тренд №2 это объединение маркетинга и Live Ops. Кампании по привлечению игроков должны проходить в связке с игровыми ивентами, турнирами и акциями. Соответственно и игровые события должны быть приурочены к тем дням когда привлекать новых игроков дешевле всего.

Тренд №3 это смещение фокуса с бренд маркетинга в аналитику. Любой кто посмотрит рекламные креативы Playrix поймет что многомиллиардная компания осознанно отказывается вкладывать ресурсы в бренд маркетинг. Огромные бюджеты расходуются не на трансляцию того, что компания хотела бы рассказать аудитории о себе и своих продуктах. Как и положено в учебниках по маркетингу. Они расходуются на то, чтобы получить максимальное количество данных.

Работа маркетинга в мобильных играх сейчас это 1) генерация креативов и 2) производство аналитиками сегментированных аудиторий на основе внутриигрового поведения. Ценность генерируется дата саентистами которые формируют инсайты для разработки на основании этих данных.

Скорее всего Эрик Сейферт что-то преувеличил в своих прогнозах, но совсем немного. Вполне может быть что странная мобильная реклама однажды перестанет работать, но это не значит что перестанут работать механизмы рекламных платформ и управление данными по аудитории игр.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Открытый череп

Он только по ссылке в описании

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

спасибо ему, что проспонсировал этот комментарий. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сычев

Вы говорите про ту самую выдающуюся RPG с головокружительным геймплеем, отличной графикой и увлекательной механикой боев? Игра увлечет вас не на один час, благодаря разнообразным возможностям, предлагаемым здесь.

Ответить
Развернуть ветку
0 Yeblonski

А теперь она есть и на ПК!

Ответить
Развернуть ветку
Кожаный завод

But first, a word from our sponsors, RAID: Shadow(Garbage) Legends ...

Ответить
Развернуть ветку
Структурный клуб

Почему для ПК указан Сайберпанк, а для консолей - Павший орден? В чём тут смысл? Кто объяснит?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Старосвецкий

Смысл не столько в них, а в кликбэйте на мобилках

Ответить
Развернуть ветку
Melsoft Games
Автор

В том как позиционируются эти игры для аудитории

Ответить
Развернуть ветку
Революционный мангал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ViT

Дя пк варкрафт надо. У него всегда были эпичные ролики, а в итоге смотришь на муравьев

Ответить
Развернуть ветку
Genius Pro

Да пк, это всегда про муравьев как правило, но с красивыми роликами (ака кинцо) между миссиями.

Ответить
Развернуть ветку
0 Yeblonski

Ну блин, а где еще я могу управлять тысячами войнов и наблюдать за онлайн-баталиями каждого отдельного война, либо строить копию своего города.
Справедливости ради, игры то на скрине у тебя - охрененные. Цива, Тотал Вар, Старкрафт, Сити Скайлайнс.

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Циву мож поставить...

Ответить
Развернуть ветку
Voen

Просто картинка, для не умеющих читать)

Ответить
Развернуть ветку
Структурный клуб

Вот я как умеющий читать и пытаюсь как-то сопоставить её с нижеописанным текстом, но всё никак не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Пассивно-агрессивный арьергард

Суть в том, что основные платформы для продвижения и маркетинга используют реальные кадры/геймплей из продвигаемых игр, а мобильные разработчики для продвижения используют совершенно не связанные с сабжем видео
А киберпанкич и орден просто на слуху

Ответить
Развернуть ветку
Структурный клуб

Теперь дошло.

Ответить
Развернуть ветку
Непривычный химик

Смысла в наличии этой картинки в принципе нет

Ответить
Развернуть ветку
Пассивно-агрессивный арьергард

Все еще лучше, чем "That's how mafia works" не придумали

Ответить
Развернуть ветку
Melsoft Games
Автор

Да, это легендарный креатив)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Старосвецкий

По её стопам пошли и близы с варкрафтом)

Ответить
Развернуть ветку
CaptainPojar
 Ценность генерируется дата саентистами которые формируют инсайты для разработки на основании этих данных.

это на каком языке сейчас было?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Слова форма и данные заимствованны из латинского, при этом форма только в XVII веке.
Сейчас язык и общество развиваются более динамически, да и здесь только на "инсайты" можно погрешить. Или ты хочешь импортозамещение профессии "дата сайнтист"?
Исследователь знаний? Именно знаний, а не данных. Ведь слово данные заимствованно, а вот знания исконно русское.

Ответить
Развернуть ветку
0 Yeblonski

Грубо говоря, есть люди, которые изучают рыночек, предпочтения людей, вообще запросы и "что в тренде" и эту инфу передают разрабам. И только потом они по ней делают игры.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гамаз
Ответить
Развернуть ветку
klopizh

Так это же linkle 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

говоря о ебучих мислидах
я вот очень хотел поиграть в пазл из рекламы в вк, где герой, золото и лава, и нужно передвигать/вытягивать перемычки (на мобайл пик похожие)
перешел по ссылке, а там какой-то ебучий клон рейд шадоу леджендс
я прям расстроился

Ответить
Развернуть ветку
Книжный пёс_анон

Боюсь даже себе представить что он там замышляет

Ответить
Развернуть ветку
0 Yeblonski

Поставить дизлайк на ДТФ, очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Garshin

Рекламирую запятые и дефисы.

Ответить
Развернуть ветку
System1

Что за херня написана в виде статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Na Pirozhkah

У нас есть игры, ориентированные на разработку, и на маркетинг. Игры, ориентированные на маркетинг некоторыми слоями общества считаются зашкваром. Теперь расслаиваются игры, ориентированные на маркетинг, где преобладает PR, и где преобладает аналитика...
Т.е. скоро PR станет благим делом, и слоган "Посмотрите, мы тратим бюджет на PR" будет слышен лишь от божьих компаний, несущих свет геймерам всего мира?

Ответить
Развернуть ветку
0 Yeblonski
Посмотрите, мы тратим бюджет на PR

Так наоборот, как я понял, аналитика типа менее зашкварная.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Иванов

Мобильный рынок не меняется, как был супер с рекламой таким и остался. Надежда только на эпл аркейд и игры от крупных компаний по типу риотов

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пастушенко

Оставлю в закладках, что утром читать и понимать, "ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!" *Не сарказм*

Ответить
Развернуть ветку
VladCorvi

Проблема ещё в том что тезисы стати не сильно применимы для инди разработчиков, а значит эти тренды только для ААА в том числе и мобильной разработки от толстых компаний с инвесторами. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Создать креатив (высрать байт не имеющий отношение к игре).
Чисто за это вернул бы смертную казнь.
Кому интересно по ссылке естественно англичей нет, но зато есть дефолтные Викинги. От них такого говна субъективно больше всего.
P.s. это ещё самый лайтовый вариант, я такое не коллекционирую, просто в дискорд знакомым скидывал очередной триумф маркетинга из ленты.

Ответить
Развернуть ветку
0 Yeblonski
Кому интересно по ссылке естественно англичей нет,

А русичи есть? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Если с натяжкой отождествлять их с викингами то есть.

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Почему русичи не = святые?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Революционный мангал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Spacedog

Мобильные игры скатились. А ведь когда-то вспомнишь к примеру Angry birds.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Казуалок без, или почти без доната вроде энгри бердс море выходит.
Просто их не пиарят и нужно либо самому искать либо какие то подборки чекать. Вручную в том же гугл плей будут показывать только популярный и/или ликвидный донатно-рекламный понос, такие уж алгоритмы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
null