К данной проблеме можно подходить с разных сторон, пытаясь вывести неизвестные свойства из известных, здесь, в качестве известного, стартового положения Виктор взял вполне осязаемое нами всеми ощущение дискретности сознания ("Я -- это я, а другой -- другой") при возможной(тут, насколько я знаю, у физики еще нет определенной до конца позиции) непрерывности материи. Одна из гипотез для разрешения этого парадокса -- панпсихизм, предположение о том, что сознание есть у всего сущего, оно едино, дискретна лишь память. Эта гипотеза с первого взгляда хороша тем, что решает вопрос причин неравномерного распределения сознания по материи (этой неравномерности в ней просто нет), смещая вопрос в сторону неравномерности распределения уже сугубо классически-физических вычислительных аппаратов памяти, однако, при пристальном рассмотрении тоже не идеальна, ведь все равно не ясно, как память "прикрепляется" к сознанию (почему два разных человека не воспринимают себя как один с "двойной" памятью, например), как будто бы здесь проблема прячется под ковер. Тем не менее, человечество из оперы воспринимает ее как рабочую, и автор показывает, каким оно будет по его мнению в таком случае. А еще снова ставится вопрос о смысле жизни: показано практически (не ясно, например, есть ли средства защиты от внешних угроз) идеальное общество с гедонистической точки зрения, но, глядя на него, задаешься вопросами "А это точно хорошо?", "А почему я задался предыдущим вопросом, все же счастливы и стабильны?".
Слышал у них немного, могу выделить "Над землею алеет закат" и "В звездном вихре времен" - годнота.
Может тогда эта вещь зайти — здесь есть отсылочка к "Над землею алеет закат"
Какая же годнота! Спасибо тебе, автор, за наводку, от души!
рад стараться)
Интересный ракурс Владивостока
Обожаю их!
Помню их трек на ютубе "Неизбежность" или как-то так про тепловую смерть вселенной. Но не проникся.