5 примечательных рэп-альбомов начала года: сентиментальные гангстеры, наркотические басни и терпкие R&B-сэмплы

Сегодня у меня для вас подарок: собрал для вас пять небольших обзоров на самые достойные релизы с простор хип-хопа, вышедших с января по март. Сразу предупреждаю: мои вкусы весьма специфичны, так то вы вряд ли найдете здесь развесёлые трэп-пустышки или рафинированный масс-маркет. Только подпольные вещицы, только джаз с абстрактом, только хардкор.

5 примечательных рэп-альбомов начала года: сентиментальные гангстеры, наркотические басни и терпкие R&B-сэмплы

Также предлагаю всем неравнодушным поделиться в комментариях, что из рэп-сцены за начало года понравилось именно вам. Кстати, в подборке нет последнего творения Эрла Свэтшота, но я уже писал про него отдельны пост - не поленитесь тыкнуть сюда и почитать. Начнём же!

Jam Baxter – Fetch the Poison

<i><b>&gt; uk hip hop / abstract hip hop / trap</b></i>
> uk hip hop / abstract hip hop / trap

Моё первое крутое открытие в хип-хопе текущего года: Джэм Бакстер и его нестандартное видение на британскую рэп-музыку.

Не припомню, когда последний раз слышал столь затягивающий абстракт из Англии, но «Fetch the Poison» доказал мне, что и в Лондоне гнездятся свои особенные артисты, часто прибегающие к тематике психотропных веществ и игре слов, завязанной на диковинных образах, дабы перетянуть слушателя на сторону своего блуждающего в метафорах сознания.

Flickers On The Fourth Floor

С музыкальной точки зрения, репер создаёт гипнотические мелодии с железистым привкусом трэпа, гэриджа и грайма, а для погружения утрамбовывает микс психоделичными синтезаторами; от этих жанровых мутаций треки приобретают особый оттенок, где ритм может загадочно петлять на заднем фоне, в то время как Джэм распыляется жалящими историями на грани между реальностью и наркотическими приходами.

Сами же треки разнятся от мистических шумовых обрывков, где репер будто бы блуждает в галлюцинациях и выступает в роли рассказчика, до четко выстроенных бэнгеров, с плотными бэйслайнами и цепкими хуками, и мне определенно нравится, как альбом структурирован.

5 примечательных рэп-альбомов начала года: сентиментальные гангстеры, наркотические басни и терпкие R&B-сэмплы

Пускай и далеко не все композиции бьют точно в цель, хайлайтов среди них нашлось с лихвой - от себя рекомендую 'Blink Twice For Yes', 'Go On', 'All Sprawled Out In The City', 'Flickers On The Fourth Floor' и 'The Infamous Gatwick Meltdown Of 2016'. Действительно нетривиальный и превосходно реализованный проект для британской сцены, не пропустите.

Curren$y & The Alchemist – Continuance

<i><b>&gt; jazz rap / southern hip hop / drumless</b></i>
> jazz rap / southern hip hop / drumless

Ещё один проект под предводительством дядюшки Алчи, и моя очередная попытка понять, чем же так примечателен нью-орлеанский паренёк Curren$y. Со вторым пунктом всё неоднозначно: несмотря на чилловый флоу и умение плавно перетекать от куплета к куплету, репер чаще включает автопилот и не выходит за рамки комфорта.

Благо монотонность 'вокальной' части компенсируются гипнотической музыкальной начинкой, с филигранной подборкой классики винила, отрывками стареньких диалогов с ТВ и петляющими сэмплами с почти полным отказом от ударных, и классными гостевыми появлениями (в частности отмечу Болди и Бэйбифэйс Рэя).

No Yeast (Feat. Boldy James)

Собрано с толком и любовью к делу, другого от плодовитого продюсера и не ожидал. В конце концов, это ещё один похвальный коллаб при участии Алхимика, не обделенный прилипчивыми битами и способный плотно поселиться в вашей аудиотеке, если вы ищите комфортного хип-хопа для фоновых забав. Артисты не в первый раз работают вместе и между ними можно уловить химию, отчего и время, проведённое в компании «Continuance», хочется вспоминать с теплотой.

Казалось бы, автопилот автопилотом, но когда ты откинулся на спинку кожаного кресла в своём кабриолете и наслаждаешься поездкой вдоль городских пейзажей - грех жаловаться.

Conway the Machine – God Don't Make Mistakes

<i><b>&gt; hardcore hop hop / conscious hip hop / gangsta rap / boom bap</b></i>
> hardcore hop hop / conscious hip hop / gangsta rap / boom bap

Новая порция гангстерских баек от Конвэя таки вышли в свет, и хочу заметить, что «God Don't Make Mistakes» был анонсирован ещё в марте двадцатого, но претерпел череду теневых переносов и в итоге скоропостижно пропал с радаров.

К слову, сама Гризельда претерпевает большие потери: вслед за уходом из музыки Вестсайда в прошлом году, наш герой и братец Демонд также заявил, что это его последний релиз на лейбле и он уходит в свободное плавание. Ушла эпоха?

5 примечательных рэп-альбомов начала года: сентиментальные гангстеры, наркотические басни и терпкие R&B-сэмплы

Давайте к сути. Новинка стала самой личной в карьере репера, с густой, депрессивной атмосферной и ворохом трагичных подробностей из жизни артиста. От тяжб уличных разборок с балансированием на грани со смертью до прохладных подробностей о похоронах собственного сына - в его голосе чувствуется особый поэтичный оттенок, пропитанный болью и согрешением над ошибками прошлого и травами настоящего.

В плане битов же мы имеем привычно-холодный гризельда-стайл с гэнгста-наклонностями: ювелирный сэмплинг от россыпи именитых продюсеров (Алхимик и Hit-Boy тут как тут), грозные эд-либы и минимум хуков - лишь грубая и беспринципная словестная панихида.

Conway the Machine - Stressed (ft. Wallo267)

Колесо никто не переизобретает, да оно и не нужно. В итоге я остался заинтригован, что же покажет репер в будущем, а от себя порекомендую треки 'Piano Love', 'John Woo Flick', 'Stressed' и 'God Don't Make Mistakes'. Впечатляющая работа, одна из лучших у Конвэя - прямой показатель его харизмы и возросших навыков в сторителлинге.

Benny the Butcher – Tana Talk 4

<b><i>&gt; boom bap / gansta rap / hardcore hip hop</i></b>
> boom bap / gansta rap / hardcore hip hop

Вслед за Конвэем и его персональными драмами на «God Don't Make Mistakes», новым релизом разжился и его братец Бэнни, мой любимый участник Гризельды, и вот что я вам скажу - это безоговорочный успех.

Во-первых, за биты на пластинке отвечают парочка знакомых нам продюсеров, Дарингер и Дядюшка Алчи (я знаю, вы устали слышать это имя, но мужик и правда нынче нарасхват), так что с первых нот «Tana Talk 4» встречает нас теплыми вайбами бум-бэпа с сочными соул-сэмплами и эстетикой классики ист-коуста.

Benny The Butcher & J. Cole - Johnny P's Caddy

Бэнни же с особой яростью и самоотдачей выплёвывает строчки про привычные бандитские штучки, наркотики и уличное прошлое, и к его флоу и энергетике на протяжении релиза нет никаких вопросов; репер неисправимо голоден и не выходит из фокуса, несмотря на множество крутых (и уместных) гостевых куплетов - помимо незаменимых Вэйстсайда с Конвэем, зацепили куплеты от Джей Коула, Stove God Cooks и Болди Джеймса.

За что я всегда люблю гризельдовскую свору - так это за интроспективную лирику и атмосферу американского захолустья, пропитанного криминалом, насилием и разбитыми мечтами, и «Tana Talk 4» прекрасно покрывает все нужные мне пунктики.

5 примечательных рэп-альбомов начала года: сентиментальные гангстеры, наркотические басни и терпкие R&B-сэмплы

Бэнни - красавчик, биты хороши, нет каких-то дыр или стыдных моментов - планка качества выдержана безупречно, пускай и без конкретного вау-эффекта. От себя выделю треки 'Johnny P's Caddy', 'Super Plug', '10 More Commandments', 'Tyson vs. Ali', 'Thowy's Revenge', 'Guerrero' и 'Bust A Brick Nick', и смело рекомендую к ознакомлению.

Fly Anakin – Frank

<i><b>&gt; jazz rap / abstract hip hop / drumless</b></i>
> jazz rap / abstract hip hop / drumless

Закончу ещё на одном замечательном представителе абстрактной сцены, господа.

Моё знакомство с Энакином произошло на его совместке с Pink Siifu, «FlySiifu's», но к сольному творчеству парнишки не прикасался - до этого момента. Буду откровенен с вами: «Frank» - одна из самых ювелирно скроенных и затягивающих в музыкальной плане рэп-пластинок текущего года, в частности для поклонников психоделических битов и зацикленных R&B-сэмплов с минимумом ударных.

5 примечательных рэп-альбомов начала года: сентиментальные гангстеры, наркотические басни и терпкие R&B-сэмплы

К упрямому флоу и гнусавому голосу Флая у меня нет претензий, как и нет конкретного восторга, но чему я готов рукоплескать - уморительности промежуточных скитов/интерлюдий с 'живыми' отрывками пустой болтовни в студии, и как бесшовно связаны треки между собой.

Над инструментальной частью поработала целая ватага именитых продюсеров, в том числе Madlib, Jay Versace и Evidence, и я удивлён, насколько цельным и стильным получился финальный продукт.

No Dough

В конечном счёте, «Frank» - это ёмкая (38 минут на 17 треков, однако) и сфокусированная ода 'накуренному' хип-хопу, и хочется отметить, что большинство песен с проекта были записаны ещё до пандемии и склеены в одну последовательную коллекцию. В качестве хайлайтов выделю 'Love Song (Come Back)', 'Dontbeafraid', 'Sean Price', 'Ghost', 'Class Clown (Interlude)', 'No Dough' и 'Poisonous Primates'.

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!

1313
1 комментарий

Мы никогда не забудем, как красиво делала Гризельда

2
Ответить